- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Вопрос гитаристам, серьёзно занимающихся гитарой!
#1
Отправлено 13 Декабрь 2006 - 11:55
#2
Отправлено 13 Декабрь 2006 - 12:40
dead3 (13.12.2006, 13:55) писал:
Замечательные самоучители. Особенно мне нравится Агафошин(из Вашего списка). Но обязательно покажитесь специалисту, поставить руку, порекомендовать ч-л и т.д. Удачи
#3
Отправлено 13 Декабрь 2006 - 17:26
dash (13.12.2006, 21:40) писал:
dead3 (13.12.2006, 13:55) писал:
Замечательные самоучители. Особенно мне нравится Агафошин(из Вашего списка). Но обязательно покажитесь специалисту, поставить руку, порекомендовать ч-л и т.д. Удачи
если вам не у кого проконсультироваться, то приобретите какую нибудь видеошколу,
без разницы фламенко или классика, и смотрите много раз, следите за пальцами, постановкой рук и т.д. Хорошая , подробная видеошкола Оскара Хереро, там все разжевывается по нескольку раз. (у меня есть)
Особенно важно с самого начала играть правильно апояндо, если хотите достичь скорости. Мне вот пришлось переучиваться.
sokolovsergey@inbox.ru
#5
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 08:23
#6
Отправлено 08 Январь 2007 - 14:25
#7
Отправлено 08 Январь 2007 - 20:14
Просто есть очень много нюансов в процессе обучения, которым надо уделять внимание.
Ведь можно научиться неправильно, а переучивать - гораздо сложнее, чем учить заново.
Хороший педагог контролирует, правильно ли идёт процесс обучения, может посоветовать репертуар,
сыграть, да и вообще приятно, когда есть человек, кому можно задавать всякие вопросы!
#8
Отправлено 08 Январь 2007 - 21:57
В каждом человеке есть стремление к гармонии - рано или поздно, Вы все равно достигните некоторых высот исполнения. Но только представьте - насколько быстрее это произойдет в присутствии преподавателя, скольких невидимых Вам, тормозящих Ваше обучение, ошибок Вы избегнете. То, на что у Вас одного уйдут годы, с учителем пройдет за несколько месяцев. Говорю не просто так, а из опыта. Ко мне приходили мужики, игравшие всю жизнь, лет по двадцать-тридцать, с любимыми "самомучителями" Пухоля, Иванова-Крамского, Агафошина, Ларичева и т.д. С чудовищными патологическими зажатиями и привычками. Можете представить их муки и ломки?
Найдите учителя - не пожалеете.
#10
Отправлено 09 Январь 2007 - 13:17
#11
Отправлено 09 Январь 2007 - 14:21
dead3 (13.12.2006, 20:55) писал:
Играй гаммы, арпеджио, этюды различные - никаких секретов нет, надо просто много работать
#12
Отправлено 09 Январь 2007 - 23:33
dead3 (13.12.2006, 11:55) писал:
У каждого гитариста свой комплекс упражнений, потому-что у каждого есть свои технические слабые стороны. Самое главное-найти причину, из-за чего нет продвижения вперед, придумать (подсмотреть) подходящее упражнение и отрабатывать его.
Насчет "по сто раз в день играть одно и то же не спеша"- и да и нет,- тут от ситуации и исполнения этого правила зависит.
#13
Отправлено 10 Январь 2007 - 05:30
А как-то анонсировали серию гитарных концертов и сообщалось, что хотят осветить разные школы - петербургскую, московскую...вот и у нас уже свои школы появились
#14
Отправлено 10 Январь 2007 - 12:44
Играй гаммы, арпеджио, этюды различные - никаких секретов нет, надо просто много работать
...иными словами - упорно занимайся в течение 40 лет и ты можешь достичь неплохих результатов.
#15
Отправлено 09 Февраль 2007 - 00:01
Врятли все хорошо получится освоить самому.
Сам всего не заметишь.
Ну к примеру:
Я, оказывается, качал головой во время игры - сам я этого совершенно не замечал.
Правильная посадка закрепилась далеко не с первого занятия.
Правильная постановка правой руки - еще дольше.
Еще к примеру: в одном куске упражнения я ноты перебора играл не вверх (с точки зрения высоты звука), а вниз
Ноты запомнились - в них не смотрел.. Результат - играл что-то своё
#16
Отправлено 21 Апрель 2007 - 14:54
#17
Отправлено 21 Апрель 2007 - 17:04
#18
Отправлено 21 Апрель 2007 - 22:25
Во первых он мало говорил про апояндо, что мол надо использоать этот приём только что бы подчеркнуть какую-нибудь ноту, т.е акцентировать её, ну и в редких случаях на басах.
Во вторых про скоростную игру он и слушать не хотел! Когда я играл ему Тико-тико в таком нормальном темпе он каждый раз меня останавливал и твердил, что это произведение должно играться в 2 раза медленнее и что вообще быстрая игра это удел спортсменов и при такой игре о выразительности и мелодичности речи вообще быть не может! Спорить с ним нельзя было ваааще(хотя я приносил ему записи да вот тоже же Тико) сразу вподал в уныние.
Результат: занимаюсь по самоучителю, прохожу всё с начала, учусь играть апояндо, и развиваю скорость
#19
Отправлено 22 Апрель 2007 - 15:24
Это ощущение скорости - лично у меня оно было всегда - если попадалось произведение в котором имелась возможность - так сказать дать газу до отказу - всегда отрывался - практически - все - кроме мелодичных (лирических) - разумеется . Дело тут наверно не совсем - в скорости - необходимо желание (потребность ) играть как таковое - а там до всего остального как рукой подать.
Совет ???? Если у вас в имеются Этюды - или любые другие произведения в которых присутствуют арпеджио - пассажи - старайтесь - выжать максимум скорости (я даже не знаю как это объяснить это как будто в вас бес вселяется - как то так ) Если нету - значит надо выучить (Этюд №1 -Э Вила Лобос(он же Прелюдия №2) ,Э.Пухоль - Шмель, Альбенис - Легенда , Собор 3 - я часть - после нее левая рука - просто отваливается )(везде где можно играть апояндо - Играйте (пассажи само собой - только на апояндо - опять же Прелюдия №2 )) - необязательно такое сложно конечно я вот с Этюда Накахимы,Воронцова (так вроде) начинал , еще пару каких то не сложных произв (уже не вспомню)- а потом уже эти пошли. (знаете как Н.А Кошкин - обалдел когда я после года занятий - по крайней мере попытался сыграть ему - Легенду - Прелюдию №2) -он сказал(моему преподу) что это термоядерные произведения для такого молодого как я - подумаешь носом при всех ткнул - тут не верно здесь не так - Ну и ладно - поправим )
Самоучители и прочую ....- - - - - - - В ТОПКУ.Все эти упражнения возможно и необходимы - но я как то их обошел стороной - всегда предпочитал так сказать на практике отрабатывать(произведение в зубы и вперед) . Возможно этот способ не для всех подходит и все же
Andrey654"От учителя зависит всё!"
Не все - но желательно чтобы он сам умел играть всё и в любом темпе - иначе просто не с кого пример будет брать. Когда перед тобой сидит человек - и ты видишь что он может всё - у тебя в глазах должно загореться (угадай что )
werder777Я 2 года занимался с преподавателями он научил меня многому
Мне хватило 2 лет чтобы научится если не всему то многому - И не обязательно сидеть по 2 часа с преподом. Мне было достаточно того что - я приходил на урок с разобранным произведением - если что то не получалось (незнакомый прием - или место сложное) - мы разбирали - всё .
Во вторых про скоростную игру он и слушать не хотел! Когда я играл ему Тико-тико в таком нормальном темпе он каждый раз меня останавливал и твердил, что это произведение должно играться в 2 раза медленнее и что вообще быстрая игра это удел спортсменов и при такой игре о выразительности и мелодичности речи вообще быть не может
Хотите угадаю почему он так говорил.
1)Сам так не умеет.
2) Вытекает из первого - зависть(гордыня – какой то пацан мне еще тут будет указыватькак и в каком темпе играть ).
От такого главное во время уйти - самое худшее если вы не успеете понять что ваш препод - сам не умеет играть - сам знаю - потеряете драгоценное время (распознать таких легко - посмотрите на что он способен - если вас это устраивает - вам по пути - нет - обойдите стороной). Не всегда стоит слушать преgода - у вас же есть серая жидкость ?????
Что качается по сто раз на дню - это относится - к другому разделу - ТОЧНОСТЬ - называется - т.е если вы хотите играть быстро и при том без ошибок (чем я собственно и грешу - да - времени то на проработку нет )
#20
Отправлено 22 Апрель 2007 - 18:06
werder777 (Apr 22 2007, 07:25) писал:
Во первых он мало говорил про апояндо, что мол надо использоать этот приём только что бы подчеркнуть какую-нибудь ноту, т.е акцентировать её, ну и в редких случаях на басах.
Во вторых про скоростную игру он и слушать не хотел! Когда я играл ему Тико-тико в таком нормальном темпе он каждый раз меня останавливал и твердил, что это произведение должно играться в 2 раза медленнее и что вообще быстрая игра это удел спортсменов и при такой игре о выразительности и мелодичности речи вообще быть не может! Спорить с ним нельзя было ваааще(хотя я приносил ему записи да вот тоже же Тико) сразу вподал в уныние.
Результат: занимаюсь по самоучителю, прохожу всё с начала, учусь играть апояндо, и развиваю скорость
Про апояндо все правильно препод говорил, если речь шла о классическом репертуаре, а не о фламенко.
Играть Баха или Сора на апояндо - кошунство. Правильно поставленное тирандо звучит ничуть не тише чем уверенное апояндо (без фламенковой ударности), зато более "легатно" и более вариабельно в плане использования различных тембровых оттенков. И развивать надо в первую очередь не скорость, а над звуком работать, потому что скорость с трескучим звуком в наше время никому не нужна, это все равно что скороговорки хриплым голосом тараторить. Попробуйте развить певучесть на кантиленных пьесах, их на самом деле сложнее сыграть качественно хорошим звуком и с фразировкой, чем то же тико-тико "оттарахтеть"
Поделиться темой:
- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »