Принципы корректного обучения на гитаре, книга
#201
Отправлено 09 Ноябрь 2012 - 20:57
#202
Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 06:46
lubitel (09 Ноябрь 2012 - 20:18) писал:
УПРАЖНЕНИЕ №19: ЛЁГКИЕ ПАЛЬЦЫ ПАРЯЩЕЙ РУКИ – ВСЕ ПО МЕСТАМ!
1. Возьмите гитару. Перечитайте часть посвящённую посадке и усядьтесь удобно, как описано. Проверьте как вы сидите на Стуле, и напоминает ли ваш живот Подушку;
2. Поднимите левую руку и ощутите, как она Парит, примерно в районе 7-го лада. Ваши пальцы свободно изогнуты;
3. Прикоснитесь средним пальцем к большому и медленно разведите, сохраняя взаиморасположение. Поставьте большой палец позади, посредине грифа;
4. Пусть ваши пальцы зависнут над 6-й струной. Ощутите, как Парит ваша рука. Проверьте и расслабьте все мышцы снова;
5. Сохраняя между кистью и гитарой, линией кистевых фаланг, примерно 2.5 см. Всегда сохраняйте такой промежуток, когда ставите пальцы на гриф во время игры и занятий;
6. Позвольте среднему пальцу мягко прикоснуться к 6-й струне на 10-м ладу так, чтобы он не нажимал на струну. Почувствуйте, как он касается её лишь собственной тяжестью;
7. Чуть согните палец, чтобы поставить его на струну. Первые два сустава: кистевой и средний должны быть расслаблены. Проверьте, чтобы последний, дистальный, сустав (тот, что присоединяет ногтевую фалангу), был подогнут и поставлен как можно перпендикулярнее грифу. Очень частая ошибка – прижимать струну выпрямленным пальцем и его подушечкой, а не кончиком. В такой позиции сила пальца не направлена непосредственно на струну. Это сковывает мышцы излишним, дисфункциональным, напряжением;
А теперь усложним задачу:
8. Продолжая слегка касаться средним, 2-м, пальцем струны, отведите указательный, 1-й, палец влево и поставьте на предыдущий, 8-й, лад 6-й струны. Не подавайте давление, просто слегка касайтесь расслабленным пальцем;
9. Вам не удастся поставить его прямо. Он отклонится влево, по направлению к головке грифа, а кончик этого пальца окажется немного на боку;
10. Вы обнаружите, что растягивание пальцев вызывает Ответное Напряжение в пальцах, руке, плече, и в других частях тела(!!!)… Научитесь осознавать это напряжение уже сейчас. Научитесь обходить его стороной, расслабляя мышцы!;
Поэтому:
11. Приостановитесь (Помните – ПРИОСТАНОВКА?!..) в этой позиции на несколько секунд и сбросьте малейшее напряжение;
12. Держа 1-й и 2-й пальцы на соответствующих ладах (Они касаются струны легко, без давления!), протяните 3-й палец к 12-му ладу и мягко поставьте его на струну;
13. Проделайте то же самое с 4-й пальцем. Он, как и 1-й, также отклонится в сторону, только в правую, а не в левую. 2-й и 3-й же пальцы прижимают струну прямо;
14. Убедитесь в том, что каждый сустав каждого пальца согнут. Особенно крайний, дистальный сустав 4-го. Держите их так, чтобы они лишь слегка касались струн. Внимательно прислушайтесь к телу, проверьте все мышцы, с ног до головы, на наличие излишней напряжённости. Обнаружив в какой бы то ни было части, и при необходимости, расслабьте. Ваши пальцы к этому моменту должны быть все «По местам»;
Получается начинающему предлагается поставить 1-2-3 пальцы на 8-10-12 лады.А 4-й куда,на 14???
В этой главе вообще что-то непонятное и с номерами позиций,то 7-я,то 5-я,то непонятная(большой палец напротив 9-го лада).
Или это опечатки в оригинальном тексте?
Особо вдумчивый учащийся человек после прочтения ЭТОГО должен впасть в творческий ступор и никогда уже не сможет взять в руки инструмент , а уж тем более что-то на нем сыграть. Кругом ведь напряжения возникают! Бяда прям!
#203
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 21:24
Для начала проясните,кто знает точно.Разве HOLDING A BAR это конкретно приём барре???
И как расценить выделенное? Это с каких пор стали рекомендовать помогать другими пальцами при взятии барре???
ТЕОРИЯ: КАК ТРЕНИРОВАТЬ ПАЛЬЦЫ ЛЕВОЙ РУКИ?
Следует отметить, что необходимый вес - тяжесть руки прикладываемые к струнам, будет изменяться и зависеть от каждой конкретной ситуации. Поэтому вам нужно понаблюдать за пальцами и руками. Поэкспериментировать с ощущениями лёгкости, и равновесной тяжести в кисти и руке. При этом двумя крайними точками, исходными ориентирами, должны быть, первое, – ощущение Парящей Руки, необходимое для перемещения по грифу и, второе - тяжесть Тяжёлой Руки, необходимый для прижатия струн. Скажем, для взятия барре. Лёгкий Палец - нужный для контроля за положением пальцев на струнах, подготовки нужной ноты, и, одновременно, Твёрдый Палец, прижимающий струну. Причём, здесь возможно варьирование: так, при перемещении, скольжении по грифу, часть веса может оставаться на струне, или же, можно облегчить взятие Барре, помогая другими пальцами.
По-моему,здесь речь идёт о совсем другой ситуации,на которую намекает словосочетание GUIDE FINGER. И приём барре тут вроде не у дел.Вот что удалось найти:
Guide and Pivot Fingers is a free video lesson for beginning guitarists by Peter Vogl. The following two techniques are the two of the most important chord changing techniques you will ever learn. A guide finger refers to a finger in a chord shape that stays on the same string as the first chord but is played at a different fret in the second chord. A pivot finger remains in the same position for both chords.
"Ведущий" и "Осевой" пальцы - это бесплатное видео для начинающих гитаристов, сделанное Питером Воглом. Следущие две техники - это две самые важные техники смены аккордов, которые вы когда либо будете изучать. "Ведущий" палец - это тот палец в конфигурации аккорда, который остается на той же струне, что и в первом аккорде, но играется на другим ладу во втором аккорде. А "Осевой" палец остается на той же самой позиции в обоих аккордах.
Если в выделенном мной в переводе абзаца 4-й главы имеется ввиду "осевой" палец,то фраза получает логическую завершённость.Т.к. после описания двух крайних состояний руки(Парящей и Тяжёлой)должно следовать описание двух(в данном случае описаны два)промежуточных состояний-Не совсем Парящая(при перемещении ведущего пальца) и Не сосвсем Тяжёлая(при сохранении прижатого осевого) рука.
#204
Отправлено 11 Декабрь 2012 - 16:31
"Я должна отметить, что вес руки, прикладываемый к струнам, будет меняться с каждой игровой ситуацией. Вы должны поэкспериментировать, добиваясь ощущения лёгкости и равновесия в кисти и руке. При этом двумя крайностями будут - Парящая Рука, необходимая для перемещения по грифу и - Тяжёлая Рука, необходимая для взятия барре. И это может меняться: как во время перемещении пальца по струне при смене позиции, часть веса руки может оставаться на струне, так и, при взятии барре и использовании других пальцев в это время, часть веса руки может сниматься со струн."
Ещё там в 4-й главе есть пара-тройка мест,где можно поправить.Например,в самом начале есть явная ирония,которую стоит сохранить:
"В одной книге, обучающей игре на гитаре, я прочитала, что правая рука является одной из величайших проблем в игре на гитаре. Возможно, это и правда, но есть ещё одна величайшая проблема, и это – левая рука!"
В этом параграфе
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ВЫ ПОДНИМАЕТЕ РУКУ ДЛЯ ИГРЫ: ПАРЯЩАЯ РУКА.
в последнем абзаце following означает не Инструмент Слежение(Последовательность),а просто следующий(про упражнение).Должно быть так:
"Ниже приводится упражнение для исправления ситуации, и позволяющее получить то, что я называю «Парящая Рука»."
В Упр.№16 очень вольный перевод процесса поднятия руки.Там надо убрать целый кусок про поднимание предплечья сначала параллельно полу,а потом поднимание всей руки.Там этого и близко нет.
В Упр.№18 первый абзац переведён путанно-изменён порядок предложений.Лучше будет так:
"Как только Лёгкий Палец начинает подавать давление на струну, он превращается в ТВЁРДЫЙ ПАЛЕЦ. Твёрдый Палец нужен для подачи давления, чтобы прижать струну к порожку для извлечения из неё нужной ноты. Для подачи давления Твёрдый Палец может работать совместно с Парящей Рукой. В это время задействованы мышцы предплечья и кисти.Подача давления также может осуществляться с помощью веса руки, используя Тяжёлую Руку. С этим моментом мы познакомимся позднее, когда будем выполнять «ЗАЖИМ»."
#205
Отправлено 11 Декабрь 2012 - 17:23
lubitel (11 Декабрь 2012 - 16:31) писал:
"Я должна отметить, что вес руки, прикладываемый к струнам, будет меняться с каждой игровой ситуацией. Вы должны поэкспериментировать, добиваясь ощущения лёгкости и равновесия в кисти и руке. При этом двумя крайностями будут - Парящая Рука, необходимая для перемещения по грифу и - Тяжёлая Рука, необходимая для взятия барре. И это может меняться: как во время перемещении пальца по струне при смене позиции, часть веса руки может оставаться на струне, так и, при взятии барре и использовании других пальцев в это время, часть веса руки может сниматься со струн."
Ещё там в 4-й главе есть пара-тройка мест,где можно поправить.Например,в самом начале есть явная ирония,которую стоит сохранить:
"В одной книге, обучающей игре на гитаре, я прочитала, что правая рука является одной из величайших проблем в игре на гитаре. Возможно, это и правда, но есть ещё одна величайшая проблема, и это – левая рука!"
В этом параграфе
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ВЫ ПОДНИМАЕТЕ РУКУ ДЛЯ ИГРЫ: ПАРЯЩАЯ РУКА.
в последнем абзаце following означает не Инструмент Слежение(Последовательность),а просто следующий(про упражнение).Должно быть так:
"Ниже приводится упражнение для исправления ситуации, и позволяющее получить то, что я называю «Парящая Рука»."
В Упр.№16 очень вольный перевод процесса поднятия руки.Там надо убрать целый кусок про поднимание предплечья сначала параллельно полу,а потом поднимание всей руки.Там этого и близко нет.
В Упр.№18 первый абзац переведён путанно-изменён порядок предложений.Лучше будет так:
"Как только Лёгкий Палец начинает подавать давление на струну, он превращается в ТВЁРДЫЙ ПАЛЕЦ. Твёрдый Палец нужен для подачи давления, чтобы прижать струну к порожку для извлечения из неё нужной ноты. Для подачи давления Твёрдый Палец может работать совместно с Парящей Рукой. В это время задействованы мышцы предплечья и кисти.Подача давления также может осуществляться с помощью веса руки, используя Тяжёлую Руку. С этим моментом мы познакомимся позднее, когда будем выполнять «ЗАЖИМ»."
Что-то книга эта все больше напоминает детективный роман о гитаре, написанный человеком, от гитары достаточно удаленным. Какие там тяжелые и легкие руки и пальцы? От этих названий голова тяжелеет, это вот точно. Англосаксы, одним словом. Играть надо больше и пальцы сами поймут как надо шевелиться.
#207
Отправлено 12 Декабрь 2012 - 01:50
RDVL (11 Декабрь 2012 - 17:23) писал:
Что-то книга эта все больше напоминает детективный роман о гитаре, написанный человеком, от гитары достаточно удаленным. /> Какие там тяжелые и легкие руки и пальцы? /> От этих названий голова тяжелеет, это вот точно. /> Англосаксы, одним словом. /> Играть надо больше и пальцы сами поймут как надо шевелиться. />
Ага! Мне это сразу напомнило старый анекдот:
Идёт обезьяна, видит висящее яблоко. Протялнула руку - не достаёт. Тут нутренний глос говорит: "Думай!..." Постояла, подумала, и давай трясти дерево. Без результата. Внутренний голос , снова: "Думай..." Постаяла, посмотрела вокруг, увидела палку. Взяла,сбила яблоко. Ушла, грызя яблоко.
Идёт прапорщик Медведев. Увидел яблоко, протянул руку. А-ка... Внутренний голос: "Думай..." Подумал, обнял дерево, трясёт. Голос, снова: "Думай..." Подумал, обошёл дерево, снова трясёт. Увы!.. Голос, снова: "Думай, думай..." Стоит прапорщик, чешет голову. Чесал, чесал - "А чего, думать-то, трясти надо!!!....!
#208
Отправлено 12 Декабрь 2012 - 08:11
RDVL (11 Декабрь 2012 - 17:23) писал:
Мой друг, который помог мне с пониманием точного смысла того хитрого абзаца на стр.77, сказал то же самое про эту терминологию. Но он способный товарищ, со здоровыми рефлексами,как говориться. А учить приходится всяких и их надо чем-то занять,кроме назиданий о пользе 10 000 часов.
Я почитал эту книгу и могу сказать,что её вообще надо включить в курс обучения в муз.школе. Т.е проводить отдельные теоретические уроки по "Основам правильных занятий на гитаре" для первоклассников и их родителей. И потом спрашивать с учеников(а то и с родителей) эти знания,как домашнее задание. Чтобы не было так-послушали и ладно.
Вот ещё перевёл вкратце.
Порядок освоения материала
Первая фаза:
"МЫШЕЧНАЯ ПАМЯТЬ"
"ПОЧЕМУ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ С ПРЕДЕЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ"
"ИГРА БЕЗ ТЕМПА"
"КАК СИДЕТЬ И ДЕРЖАТЬ ГИТАРУ"
"ЗНАТЬ ВСЁ О ТЕЛЕ"
УПРАЖНЕНИЕ №1 "СТУЛ И ПОДУШКА"
Вторая фаза:
"ОТВЕТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ НАД КИСТЯМИ"
УПРАЖНЕНИЕ №2 "ЧАША"
"ОБУЧЕНИЕ ПРАВОГО ПРЕДПЛЕЧЬЯ ДВИГАТЬ КИСТЬЮ"
УПРАЖНЕНИЕ №3 "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРАВОЙ КИСТИ ПО СТРУНАМ", ШАГИ 1 и 2
"БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ И РАЗНОВИДНОСТИ ЕГО ДВИЖЕНИЙ"
"ПОЛНОЦЕННЫЙ УДАР"
УПРАЖНЕНИЕ №5 "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРАВОЙ КИСТИ ПО СТРУНАМ", ШАГ 3
Третья фаза:
ПРОЧИТАТЬ ГЛАВЫ 1 и 2
ПРОЧИТАТЬ ГЛАВУ 4 И ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ
ДОБИТЬСЯ СОВЕРШЕНСТВА В СЛЕДУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
УПРАЖНЕНИЕ №24 "БАБОЧКА" и УПРАЖНЕНИЕ №25 "ЛЕСТНИЦА"
ДЕЛАЙТЕ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ СНАЧАЛА 1-м и 4-м, ПОТОМ 1-м и 3-м, НАКОНЕЦ 1-м и 2-м ПАЛЬЦАМИ
ДЕЛАЙТЕ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕВЯТОЙ ДО ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ
ИЗВЛЕКАЙТЕ ЗВУК БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ, КАК В УПРАЖНЕНИИ №5
Четвёртая фаза:
УДАР АПОЯНДО.
ВЫПОЛНИТЬ "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРАВОЙ КИСТИ ПО СТРУНАМ", ШАГИ 1 и 2 ПАЛЬЦАМИ i,m,a ТОЛЬКО КАСАЯСЬ СТРУН
ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ №6 "АПОЯНДО В ТЕХНИКЕ ПОСТЕПЕННОГО ЗАЩИПЫВАНИЯ"
"БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ И ОТВЕТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ"
УПРАЖНЕНИЕ №4 "БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВВЕРХ"
УДАР ТИРАНДО
УПРАЖНЕНИЕ №7 "УСТАНОВКА БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА"
УПРАЖНЕНИЕ №8 "УСТАНОВКА ДРУГИХ ПАЛЬЦЕВ"
ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЯ №№ 9 -14
Пятая фаза:
ВЫПОЛНИТЬ "БАБОЧКУ" и "ЛЕСТНИЦУ" АПОЯНДО ПАЛЬЦАМИ i-m, m-a
ПРОЧИТАЙТЕ ГЛАВУ 5 И ИСПОЛЬЗУЙТЕ "ОСНОВНОЙ ПОДХОД К ЗАНЯТИЯМ" ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
#209
Отправлено 12 Декабрь 2012 - 13:31
#210
Отправлено 26 Январь 2013 - 12:35
#212
Отправлено 26 Январь 2013 - 19:59
RDVL (26 Январь 2013 - 15:54) писал:
Почитайте у Пухоля про звукоизвлечение-там рекомендуется сгибать пальцы в среднем суставе. Полная деза!!!
Я сначала думал переводчик ошибся, полез в англ. вариант-там то же самое. Испанского варианта у меня нет, но там скорее всего то же. Да это видно и по постановке правой руки Пухоля на фото из Школы.
#213
Отправлено 26 Январь 2013 - 20:44
#214
Отправлено 26 Январь 2013 - 20:45
RDVL (26 Январь 2013 - 15:54) писал:
lubitel (26 Январь 2013 - 19:59) писал:
Я сначала думал переводчик ошибся, полез в англ. вариант-там то же самое. Испанского варианта у меня нет, но там скорее всего то же. Да это видно и по постановке правой руки Пухоля на фото из Школы.
Господа, вы ввели меня в замешательство.
#215
Отправлено 26 Январь 2013 - 21:25
Alexey_K (26 Январь 2013 - 20:45) писал:
RDVL (26 Январь 2013 - 15:54) писал:
lubitel (26 Январь 2013 - 19:59) писал:
Я сначала думал переводчик ошибся, полез в англ. вариант-там то же самое. Испанского варианта у меня нет, но там скорее всего то же. Да это видно и по постановке правой руки Пухоля на фото из Школы.
Господа, вы ввели меня в замешательство.
Замешательство внеслось, очевидно, введением в оборот неполиткорректного слова " деза", применяемого обычно в оперативно- криминальной деятельности людей, далеких от проблем гитаризма. [Censored] воспользоваться методически подробными объяснениями г-на Пухоля, размещенными на многих страницах его многообъемных томов в мягком переплете. Школа эта(Пухолевская) несколько занудна, а упражнения чересчур многочисленны, чтобы на полном серьезе их все штудировать. Но для начально этапа из существующих на сегодня и доступных (что немаловажно) пособий это- самое что ни на есть хорошее. А помещенный здесь перевод введет неофита в полнейший ступор и не даст сделать первых шагов. А вообще на Ютубе есть на что поглядеть и без Пухоля.
Сообщение отредактировал Mischa: 26 Январь 2013 - 21:29
Причина редактирования Нарушение
#216
Отправлено 26 Январь 2013 - 21:27
Alexey_K (26 Январь 2013 - 12:35) писал:
Алексей!
Лучше начните с книги Скотта Теннана "Pumping Nylon" Scott Tennant
А эта книга ("принципы обучения") - когда-нибудь в качестве некоего дополнения
#217
Отправлено 26 Январь 2013 - 21:51
Mischa (26 Январь 2013 - 21:27) писал:
Alexey_K (26 Январь 2013 - 12:35) писал:
Алексей!
Лучше начните с книги Скотта Теннана "Pumping Nylon" Scott Tennant
А эта книга ("принципы обучения") - когда-нибудь в качестве некоего дополнения
А я бы начал с просмотра Канненгейзера. Всё очень понятно и наглядно.
Кажется, на Рутрекере есть?
#218
Отправлено 26 Январь 2013 - 21:52
Павлов (26 Январь 2013 - 21:51) писал:
Mischa (26 Январь 2013 - 21:27) писал:
Alexey_K (26 Январь 2013 - 12:35) писал:
Алексей!
Лучше начните с книги Скотта Теннана "Pumping Nylon" Scott Tennant
А эта книга ("принципы обучения") - когда-нибудь в качестве некоего дополнения
А я бы начал с просмотра Канненгейзера. Всё очень понятно и наглядно.
Кажется, на Рутрекере есть?
Да! Они одного "поля", вернее, Пепе (Ромеро) ягоды
#219
Отправлено 26 Январь 2013 - 22:04
Старина (26 Январь 2013 - 20:44) писал:
Я мог бы вообще много порассуждать на эту тему в духе, что только у гитаристов может возникнуть эта нелепая дилемма-какой сустав работает при извлечении звука.
Можете себе представить такое у пианиста,баяниста, духовика?
Кстати, в Школе Пухоля же и фото Тарреги есть. И по постановке рук у того и другого получается игра-найди десять отличий. Абсолютно разная постановка.
Сообщение отредактировал lubitel: 26 Январь 2013 - 22:11
#220
Отправлено 26 Январь 2013 - 22:10
Сообщение отредактировал lyuda: 26 Январь 2013 - 22:10