Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Принципы корректного обучения на гитаре, книга - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 12 Страниц +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Принципы корректного обучения на гитаре, книга Оценка: -----

#201 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 09 Ноябрь 2012 - 20:57

Скачал оригинал книги.Теперь ясно-это опечатки переводчика.В оригинале 1-2-3 пальцы ставятся на 9-10-11 лады.
0

#202 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 06:46

 lubitel (09 Ноябрь 2012 - 20:18) писал:

Какая-то странность наблюдается в этом упражнении:

УПРАЖНЕНИЕ №19: ЛЁГКИЕ ПАЛЬЦЫ ПАРЯЩЕЙ РУКИ – ВСЕ ПО МЕСТАМ!
1. Возьмите гитару. Перечитайте часть посвящённую посадке и усядьтесь удобно, как описано. Проверьте как вы сидите на Стуле, и напоминает ли ваш живот Подушку;
2. Поднимите левую руку и ощутите, как она Парит, примерно в районе 7-го лада. Ваши пальцы свободно изогнуты;
3. Прикоснитесь средним пальцем к большому и медленно разведите, сохраняя взаиморасположение. Поставьте большой палец позади, посредине грифа;
4. Пусть ваши пальцы зависнут над 6-й струной. Ощутите, как Парит ваша рука. Проверьте и расслабьте все мышцы снова;
5. Сохраняя между кистью и гитарой, линией кистевых фаланг, примерно 2.5 см. Всегда сохраняйте такой промежуток, когда ставите пальцы на гриф во время игры и занятий;
6. Позвольте среднему пальцу мягко прикоснуться к 6-й струне на 10-м ладу так, чтобы он не нажимал на струну. Почувствуйте, как он касается её лишь собственной тяжестью;
7. Чуть согните палец, чтобы поставить его на струну. Первые два сустава: кистевой и средний должны быть расслаблены. Проверьте, чтобы последний, дистальный, сустав (тот, что присоединяет ногтевую фалангу), был подогнут и поставлен как можно перпендикулярнее грифу. Очень частая ошибка – прижимать струну выпрямленным пальцем и его подушечкой, а не кончиком. В такой позиции сила пальца не направлена непосредственно на струну. Это сковывает мышцы излишним, дисфункциональным, напряжением;
А теперь усложним задачу:
8. Продолжая слегка касаться средним, 2-м, пальцем струны, отведите указательный, 1-й, палец влево и поставьте на предыдущий, 8-й, лад 6-й струны. Не подавайте давление, просто слегка касайтесь расслабленным пальцем;
9. Вам не удастся поставить его прямо. Он отклонится влево, по направлению к головке грифа, а кончик этого пальца окажется немного на боку;
10. Вы обнаружите, что растягивание пальцев вызывает Ответное Напряжение в пальцах, руке, плече, и в других частях тела(!!!)… Научитесь осознавать это напряжение уже сейчас. Научитесь обходить его стороной, расслабляя мышцы!;
Поэтому:
11. Приостановитесь (Помните – ПРИОСТАНОВКА?!..) в этой позиции на несколько секунд и сбросьте малейшее напряжение;
12. Держа 1-й и 2-й пальцы на соответствующих ладах (Они касаются струны легко, без давления!), протяните 3-й палец к 12-му ладу и мягко поставьте его на струну;
13. Проделайте то же самое с 4-й пальцем. Он, как и 1-й, также отклонится в сторону, только в правую, а не в левую. 2-й и 3-й же пальцы прижимают струну прямо;
14. Убедитесь в том, что каждый сустав каждого пальца согнут. Особенно крайний, дистальный сустав 4-го. Держите их так, чтобы они лишь слегка касались струн. Внимательно прислушайтесь к телу, проверьте все мышцы, с ног до головы, на наличие излишней напряжённости. Обнаружив в какой бы то ни было части, и при необходимости, расслабьте. Ваши пальцы к этому моменту должны быть все «По местам»;

Получается начинающему предлагается поставить 1-2-3 пальцы на 8-10-12 лады.А 4-й куда,на 14???
В этой главе вообще что-то непонятное и с номерами позиций,то 7-я,то 5-я,то непонятная(большой палец напротив 9-го лада).
Или это опечатки в оригинальном тексте?

Особо вдумчивый учащийся человек после прочтения ЭТОГО должен впасть в творческий ступор и никогда уже не сможет взять в руки инструмент , а уж тем более что-то на нем сыграть. Кругом ведь напряжения возникают! Бяда прям! :unsure:
0

#203 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 21:24

А кто-нибудь разобрался со смыслом этого куска в гл.4? Приведённый перевод абзаца-это самый верхний абзац в оригинале книги на стр.77.
Для начала проясните,кто знает точно.Разве HOLDING A BAR это конкретно приём барре???
И как расценить выделенное? Это с каких пор стали рекомендовать помогать другими пальцами при взятии барре???

ТЕОРИЯ: КАК ТРЕНИРОВАТЬ ПАЛЬЦЫ ЛЕВОЙ РУКИ?

Следует отметить, что необходимый вес - тяжесть руки прикладываемые к струнам, будет изменяться и зависеть от каждой конкретной ситуации. Поэтому вам нужно понаблюдать за пальцами и руками. Поэкспериментировать с ощущениями лёгкости, и равновесной тяжести в кисти и руке. При этом двумя крайними точками, исходными ориентирами, должны быть, первое, – ощущение Парящей Руки, необходимое для перемещения по грифу и, второе - тяжесть Тяжёлой Руки, необходимый для прижатия струн. Скажем, для взятия барре. Лёгкий Палец - нужный для контроля за положением пальцев на струнах, подготовки нужной ноты, и, одновременно, Твёрдый Палец, прижимающий струну. Причём, здесь возможно варьирование: так, при перемещении, скольжении по грифу, часть веса может оставаться на струне, или же, можно облегчить взятие Барре, помогая другими пальцами.

По-моему,здесь речь идёт о совсем другой ситуации,на которую намекает словосочетание GUIDE FINGER. И приём барре тут вроде не у дел.Вот что удалось найти:

Guide and Pivot Fingers is a free video lesson for beginning guitarists by Peter Vogl. The following two techniques are the two of the most important chord changing techniques you will ever learn. A guide finger refers to a finger in a chord shape that stays on the same string as the first chord but is played at a different fret in the second chord. A pivot finger remains in the same position for both chords.

"Ведущий" и "Осевой" пальцы - это бесплатное видео для начинающих гитаристов, сделанное Питером Воглом. Следущие две техники - это две самые важные техники смены аккордов, которые вы когда либо будете изучать. "Ведущий" палец - это тот палец в конфигурации аккорда, который остается на той же струне, что и в первом аккорде, но играется на другим ладу во втором аккорде. А "Осевой" палец остается на той же самой позиции в обоих аккордах.

Если в выделенном мной в переводе абзаца 4-й главы имеется ввиду "осевой" палец,то фраза получает логическую завершённость.Т.к. после описания двух крайних состояний руки(Парящей и Тяжёлой)должно следовать описание двух(в данном случае описаны два)промежуточных состояний-Не совсем Парящая(при перемещении ведущего пальца) и Не сосвсем Тяжёлая(при сохранении прижатого осевого) рука.
0

#204 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 16:31

Повозился с переводом этого абзаца с помощью американских друзей,вот так будет понятнее на русском:

"Я должна отметить, что вес руки, прикладываемый к струнам, будет меняться с каждой игровой ситуацией. Вы должны поэкспериментировать, добиваясь ощущения лёгкости и равновесия в кисти и руке. При этом двумя крайностями будут - Парящая Рука, необходимая для перемещения по грифу и - Тяжёлая Рука, необходимая для взятия барре. И это может меняться: как во время перемещении пальца по струне при смене позиции, часть веса руки может оставаться на струне, так и, при взятии барре и использовании других пальцев в это время, часть веса руки может сниматься со струн."

Ещё там в 4-й главе есть пара-тройка мест,где можно поправить.Например,в самом начале есть явная ирония,которую стоит сохранить:

"В одной книге, обучающей игре на гитаре, я прочитала, что правая рука является одной из величайших проблем в игре на гитаре. Возможно, это и правда, но есть ещё одна величайшая проблема, и это – левая рука!"

В этом параграфе
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ВЫ ПОДНИМАЕТЕ РУКУ ДЛЯ ИГРЫ: ПАРЯЩАЯ РУКА.
в последнем абзаце following означает не Инструмент Слежение(Последовательность),а просто следующий(про упражнение).Должно быть так:

"Ниже приводится упражнение для исправления ситуации, и позволяющее получить то, что я называю «Парящая Рука»."

В Упр.№16 очень вольный перевод процесса поднятия руки.Там надо убрать целый кусок про поднимание предплечья сначала параллельно полу,а потом поднимание всей руки.Там этого и близко нет.

В Упр.№18 первый абзац переведён путанно-изменён порядок предложений.Лучше будет так:

"Как только Лёгкий Палец начинает подавать давление на струну, он превращается в ТВЁРДЫЙ ПАЛЕЦ. Твёрдый Палец нужен для подачи давления, чтобы прижать струну к порожку для извлечения из неё нужной ноты. Для подачи давления Твёрдый Палец может работать совместно с Парящей Рукой. В это время задействованы мышцы предплечья и кисти.Подача давления также может осуществляться с помощью веса руки, используя Тяжёлую Руку. С этим моментом мы познакомимся позднее, когда будем выполнять «ЗАЖИМ»."
1

#205 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 17:23

 lubitel (11 Декабрь 2012 - 16:31) писал:

Повозился с переводом этого абзаца с помощью американских друзей,вот так будет понятнее на русском:

"Я должна отметить, что вес руки, прикладываемый к струнам, будет меняться с каждой игровой ситуацией. Вы должны поэкспериментировать, добиваясь ощущения лёгкости и равновесия в кисти и руке. При этом двумя крайностями будут - Парящая Рука, необходимая для перемещения по грифу и - Тяжёлая Рука, необходимая для взятия барре. И это может меняться: как во время перемещении пальца по струне при смене позиции, часть веса руки может оставаться на струне, так и, при взятии барре и использовании других пальцев в это время, часть веса руки может сниматься со струн."

Ещё там в 4-й главе есть пара-тройка мест,где можно поправить.Например,в самом начале есть явная ирония,которую стоит сохранить:

"В одной книге, обучающей игре на гитаре, я прочитала, что правая рука является одной из величайших проблем в игре на гитаре. Возможно, это и правда, но есть ещё одна величайшая проблема, и это – левая рука!"

В этом параграфе
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ВЫ ПОДНИМАЕТЕ РУКУ ДЛЯ ИГРЫ: ПАРЯЩАЯ РУКА.
в последнем абзаце following означает не Инструмент Слежение(Последовательность),а просто следующий(про упражнение).Должно быть так:

"Ниже приводится упражнение для исправления ситуации, и позволяющее получить то, что я называю «Парящая Рука»."

В Упр.№16 очень вольный перевод процесса поднятия руки.Там надо убрать целый кусок про поднимание предплечья сначала параллельно полу,а потом поднимание всей руки.Там этого и близко нет.

В Упр.№18 первый абзац переведён путанно-изменён порядок предложений.Лучше будет так:

"Как только Лёгкий Палец начинает подавать давление на струну, он превращается в ТВЁРДЫЙ ПАЛЕЦ. Твёрдый Палец нужен для подачи давления, чтобы прижать струну к порожку для извлечения из неё нужной ноты. Для подачи давления Твёрдый Палец может работать совместно с Парящей Рукой. В это время задействованы мышцы предплечья и кисти.Подача давления также может осуществляться с помощью веса руки, используя Тяжёлую Руку. С этим моментом мы познакомимся позднее, когда будем выполнять «ЗАЖИМ»."

Что-то книга эта все больше напоминает детективный роман о гитаре, написанный человеком, от гитары достаточно удаленным. B) Какие там тяжелые и легкие руки и пальцы? :unsure: От этих названий голова тяжелеет, это вот точно. ;) Англосаксы, одним словом. :blink: Играть надо больше и пальцы сами поймут как надо шевелиться. :rolleyes:
-4

#206 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 19:28

 RDVL (11 Декабрь 2012 - 17:23) писал:

Играть надо больше и пальцы сами поймут как надо шевелиться. :rolleyes:/>
Ну да,10 000 часов поиграл и-виртуоз. :)
0

#207 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 01:50

 RDVL (11 Декабрь 2012 - 17:23) писал:


Что-то книга эта все больше напоминает детективный роман о гитаре, написанный человеком, от гитары достаточно удаленным. B)/> Какие там тяжелые и легкие руки и пальцы? :unsure:/> От этих названий голова тяжелеет, это вот точно. ;)/> Англосаксы, одним словом. :blink:/> Играть надо больше и пальцы сами поймут как надо шевелиться. :rolleyes:/>



Ага! Мне это сразу напомнило старый анекдот:
Идёт обезьяна, видит висящее яблоко. Протялнула руку - не достаёт. Тут нутренний глос говорит: "Думай!..." Постояла, подумала, и давай трясти дерево. Без результата. Внутренний голос , снова: "Думай..." Постаяла, посмотрела вокруг, увидела палку. Взяла,сбила яблоко. Ушла, грызя яблоко.
Идёт прапорщик Медведев. Увидел яблоко, протянул руку. А-ка... Внутренний голос: "Думай..." Подумал, обнял дерево, трясёт. Голос, снова: "Думай..." Подумал, обошёл дерево, снова трясёт. Увы!.. Голос, снова: "Думай, думай..." Стоит прапорщик, чешет голову. Чесал, чесал - "А чего, думать-то, трясти надо!!!....!
1

#208 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 08:11

 RDVL (11 Декабрь 2012 - 17:23) писал:

Какие там тяжелые и легкие руки и пальцы? :unsure:/> От этих названий голова тяжелеет, это вот точно. ;)/>

Мой друг, который помог мне с пониманием точного смысла того хитрого абзаца на стр.77, сказал то же самое про эту терминологию. Но он способный товарищ, со здоровыми рефлексами,как говориться. А учить приходится всяких и их надо чем-то занять,кроме назиданий о пользе 10 000 часов.

Я почитал эту книгу и могу сказать,что её вообще надо включить в курс обучения в муз.школе. Т.е проводить отдельные теоретические уроки по "Основам правильных занятий на гитаре" для первоклассников и их родителей. И потом спрашивать с учеников(а то и с родителей) эти знания,как домашнее задание. Чтобы не было так-послушали и ладно.

Вот ещё перевёл вкратце.


Порядок освоения материала
Первая фаза:

"МЫШЕЧНАЯ ПАМЯТЬ"
"ПОЧЕМУ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ С ПРЕДЕЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ"
"ИГРА БЕЗ ТЕМПА"
"КАК СИДЕТЬ И ДЕРЖАТЬ ГИТАРУ"
"ЗНАТЬ ВСЁ О ТЕЛЕ"
УПРАЖНЕНИЕ №1 "СТУЛ И ПОДУШКА"

Вторая фаза:

"ОТВЕТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ НАД КИСТЯМИ"
УПРАЖНЕНИЕ №2 "ЧАША"
"ОБУЧЕНИЕ ПРАВОГО ПРЕДПЛЕЧЬЯ ДВИГАТЬ КИСТЬЮ"
УПРАЖНЕНИЕ №3 "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРАВОЙ КИСТИ ПО СТРУНАМ", ШАГИ 1 и 2

"БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ И РАЗНОВИДНОСТИ ЕГО ДВИЖЕНИЙ"
"ПОЛНОЦЕННЫЙ УДАР"

УПРАЖНЕНИЕ №5 "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРАВОЙ КИСТИ ПО СТРУНАМ", ШАГ 3

Третья фаза:

ПРОЧИТАТЬ ГЛАВЫ 1 и 2
ПРОЧИТАТЬ ГЛАВУ 4 И ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДОБИТЬСЯ СОВЕРШЕНСТВА В СЛЕДУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
УПРАЖНЕНИЕ №24 "БАБОЧКА" и УПРАЖНЕНИЕ №25 "ЛЕСТНИЦА"

ДЕЛАЙТЕ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ СНАЧАЛА 1-м и 4-м, ПОТОМ 1-м и 3-м, НАКОНЕЦ 1-м и 2-м ПАЛЬЦАМИ
ДЕЛАЙТЕ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕВЯТОЙ ДО ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ
ИЗВЛЕКАЙТЕ ЗВУК БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ, КАК В УПРАЖНЕНИИ №5

Четвёртая фаза:

УДАР АПОЯНДО.
ВЫПОЛНИТЬ "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРАВОЙ КИСТИ ПО СТРУНАМ", ШАГИ 1 и 2 ПАЛЬЦАМИ i,m,a ТОЛЬКО КАСАЯСЬ СТРУН
ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ №6 "АПОЯНДО В ТЕХНИКЕ ПОСТЕПЕННОГО ЗАЩИПЫВАНИЯ"

"БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ И ОТВЕТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ"
УПРАЖНЕНИЕ №4 "БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВВЕРХ"

УДАР ТИРАНДО
УПРАЖНЕНИЕ №7 "УСТАНОВКА БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА"
УПРАЖНЕНИЕ №8 "УСТАНОВКА ДРУГИХ ПАЛЬЦЕВ"

ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЯ №№ 9 -14

Пятая фаза:

ВЫПОЛНИТЬ "БАБОЧКУ" и "ЛЕСТНИЦУ" АПОЯНДО ПАЛЬЦАМИ i-m, m-a

ПРОЧИТАЙТЕ ГЛАВУ 5 И ИСПОЛЬЗУЙТЕ "ОСНОВНОЙ ПОДХОД К ЗАНЯТИЯМ" ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
0

#209 Пользователь офлайн   h2o 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 22 Ноябрь 11

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 13:31

по мне тоже роман! Например для меня посадка это результат психического и эмоционального состояния человека. а постановка рук результат двигательных процессов всего в одном пальце или даже полпалце. Постановку и посадку можно воссоздать используя советы, но суть вещей не изменится. Она очень поэтично про парящие руки пишет и твёрдый палец (пианисты называют стабильные пальцы) но забыла добавить что для етой твёрдости надо пахать и пахать. :D
0

#210 Пользователь офлайн   Alexey_K 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 26 Январь 13

Отправлено 26 Январь 2013 - 12:35

Начал учится играть на гитаре и наткнулся на этот форум. Может у кого есть скомпонированая книга? Я фактически полный новичек и думаю начать с этой книги свое обучение.
0

#211 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 26 Январь 2013 - 15:54

 Alexey_K (26 Январь 2013 - 12:35) писал:

Начал учится играть на гитаре и наткнулся на этот форум. Может у кого есть скомпонированая книга? Я фактически полный новичек и думаю начать с этой книги свое обучение.

Надежнее все же начать с Эмилио Пухоля. Понятнее будет.
0

#212 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 26 Январь 2013 - 19:59

 RDVL (26 Январь 2013 - 15:54) писал:

Надежнее все же начать с Эмилио Пухоля. Понятнее будет.

Почитайте у Пухоля про звукоизвлечение-там рекомендуется сгибать пальцы в среднем суставе. Полная деза!!!
Я сначала думал переводчик ошибся, полез в англ. вариант-там то же самое. Испанского варианта у меня нет, но там скорее всего то же. Да это видно и по постановке правой руки Пухоля на фото из Школы.
0

#213 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 26 Январь 2013 - 20:44

Уважаемый Любитель! Нет там никакой дезы. Пальцы правой руки у классического гитариста должны быть согнуты в среднем суставе так, чтобы два последних фаланга по отношению к струнам были перпендикулярны Это в статике. В динамике же, при апояндо сила удара исходит от последнего сустава, который с небольшим продавливанием как бы катит нужную струну, останавливаясь на соседней. При тирандо же этого не происходит. Последний фаланг пальца после продавливания струны. закругленным движением уходит вверх над соседней струной. При этом пальцы прижаты друг к другу, а указательный с большим должен образовывать " крест" ( Пучка большого пальца должна быть прижата к указательному в районе его последнего сустава). Книга весьма занимательна, но полный бред для обучающегося.
0

#214 Пользователь офлайн   Alexey_K 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 26 Январь 13

Отправлено 26 Январь 2013 - 20:45

 RDVL (26 Январь 2013 - 15:54) писал:

Надежнее все же начать с Эмилио Пухоля. Понятнее будет.



 lubitel (26 Январь 2013 - 19:59) писал:

Почитайте у Пухоля про звукоизвлечение-там рекомендуется сгибать пальцы в среднем суставе. Полная деза!!!
Я сначала думал переводчик ошибся, полез в англ. вариант-там то же самое. Испанского варианта у меня нет, но там скорее всего то же. Да это видно и по постановке правой руки Пухоля на фото из Школы.


Господа, вы ввели меня в замешательство.
0

#215 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 26 Январь 2013 - 21:25

 Alexey_K (26 Январь 2013 - 20:45) писал:

 RDVL (26 Январь 2013 - 15:54) писал:

Надежнее все же начать с Эмилио Пухоля. Понятнее будет.



 lubitel (26 Январь 2013 - 19:59) писал:

Почитайте у Пухоля про звукоизвлечение-там рекомендуется сгибать пальцы в среднем суставе. Полная деза!!!
Я сначала думал переводчик ошибся, полез в англ. вариант-там то же самое. Испанского варианта у меня нет, но там скорее всего то же. Да это видно и по постановке правой руки Пухоля на фото из Школы.


Господа, вы ввели меня в замешательство.

Замешательство внеслось, очевидно, введением в оборот неполиткорректного слова " деза", применяемого обычно в оперативно- криминальной деятельности людей, далеких от проблем гитаризма. [Censored] воспользоваться методически подробными объяснениями г-на Пухоля, размещенными на многих страницах его многообъемных томов в мягком переплете. Школа эта(Пухолевская) несколько занудна, а упражнения чересчур многочисленны, чтобы на полном серьезе их все штудировать. Но для начально этапа из существующих на сегодня и доступных (что немаловажно) пособий это- самое что ни на есть хорошее. А помещенный здесь перевод введет неофита в полнейший ступор и не даст сделать первых шагов. А вообще на Ютубе есть на что поглядеть и без Пухоля.

Сообщение отредактировал Mischa: 26 Январь 2013 - 21:29
Причина редактирования Нарушение

0

#216 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 26 Январь 2013 - 21:27

 Alexey_K (26 Январь 2013 - 12:35) писал:

Начал учится играть на гитаре и наткнулся на этот форум. Может у кого есть скомпонированая книга? Я фактически полный новичек и думаю начать с этой книги свое обучение.


Алексей!
Лучше начните с книги Скотта Теннана "Pumping Nylon" Scott Tennant
А эта книга ("принципы обучения") - когда-нибудь в качестве некоего дополнения
0

#217 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 12 Апрель 08

Отправлено 26 Январь 2013 - 21:51

 Mischa (26 Январь 2013 - 21:27) писал:

 Alexey_K (26 Январь 2013 - 12:35) писал:

Начал учится играть на гитаре и наткнулся на этот форум. Может у кого есть скомпонированая книга? Я фактически полный новичек и думаю начать с этой книги свое обучение.


Алексей!
Лучше начните с книги Скотта Теннана "Pumping Nylon" Scott Tennant
А эта книга ("принципы обучения") - когда-нибудь в качестве некоего дополнения

А я бы начал с просмотра Канненгейзера. Всё очень понятно и наглядно.
Кажется, на Рутрекере есть?
0

#218 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 26 Январь 2013 - 21:52

 Павлов (26 Январь 2013 - 21:51) писал:

 Mischa (26 Январь 2013 - 21:27) писал:

 Alexey_K (26 Январь 2013 - 12:35) писал:

Начал учится играть на гитаре и наткнулся на этот форум. Может у кого есть скомпонированая книга? Я фактически полный новичек и думаю начать с этой книги свое обучение.


Алексей!
Лучше начните с книги Скотта Теннана "Pumping Nylon" Scott Tennant
А эта книга ("принципы обучения") - когда-нибудь в качестве некоего дополнения

А я бы начал с просмотра Канненгейзера. Всё очень понятно и наглядно.
Кажется, на Рутрекере есть?


Да! Они одного "поля", вернее, Пепе (Ромеро) ягоды
0

#219 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 26 Январь 2013 - 22:04

 Старина (26 Январь 2013 - 20:44) писал:

Уважаемый Любитель! Нет там никакой дезы. Пальцы правой руки у классического гитариста должны быть согнуты в среднем суставе так, чтобы два последних фаланга по отношению к струнам были перпендикулярны
Вы не поняли, там описано за счёт сгибания какого сустава производить щипок(апояндо в его случае,т.к. он с него начинает), а не просто держать руку.

Я мог бы вообще много порассуждать на эту тему в духе, что только у гитаристов может возникнуть эта нелепая дилемма-какой сустав работает при извлечении звука.
Можете себе представить такое у пианиста,баяниста, духовика?

Кстати, в Школе Пухоля же и фото Тарреги есть. И по постановке рук у того и другого получается игра-найди десять отличий. Абсолютно разная постановка.

Сообщение отредактировал lubitel: 26 Январь 2013 - 22:11

0

#220 Пользователь офлайн   lyuda 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 233
  • Регистрация: 06 Март 08

Отправлено 26 Январь 2013 - 22:10

У Пухоля,без опытного гитариста(учителя),начинающему гитаристу трудно будут разобраться в некоторых описанных темах.Не зацикливайтесь на одном учебном пособии(Школе,самоучителе и т.д.)"полистайте"другие издания(например Агафошина,Ларичева и т.д.).

Сообщение отредактировал lyuda: 26 Январь 2013 - 22:10

1

Поделиться темой:


  • 12 Страниц +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей