- 8 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Легато Игра без легато
#1
Отправлено 24 Февраль 2013 - 06:37
#2
Отправлено 24 Февраль 2013 - 07:05
1.Когда мы играем ноты Соль - Фа, на 1ой струне, путём технического легато, Что мы имеем. Ноту соль, мы играем правой рукой, а ноту Фа играем левой, ТОЕСТЬ ДВА ЗВУКА ИГРАЕМ РАЗНЫМИ ТЕМБРАМИ Ноту Соль дёргаем у розетки, а ноту Фа на грифе в районе 3 лада. А в оригинале, допустим у Баха ни чего не указывает, что бы эти ноты надо играть разными тембрами. А Аранжировщик, так запросто взял и поставил там техническое легато, не потому, что этого требует музыка, а только потому, что ему так удобнее (освобождается от работы правая рука) Сам по себе прием тех. легато красивый, но это когда при написании музыкм композитор взял и сыграл эти два звука, а иногда и целую фразу, приёмом тех. легато. Но Бах то этого не предусматривал (хотя и писал для лютни)
#4
Отправлено 24 Февраль 2013 - 08:43
Легато очень выразительный музыкальный прием.
Что касается Баха- уверен, что в гитарных переложениях особенно его скрипичных и виолончельных произведений оно, как минимум, уместно
Сообщение отредактировал maikl5301: 24 Февраль 2013 - 08:44
#5
Отправлено 24 Февраль 2013 - 08:46
Старина (24 Февраль 2013 - 06:37) писал:
Многие свои переложения Сеговия делал во времена, когда он играл на жильных струнах, а на них легато звучало иначе. Как играть Баха, никто точно не знает, а это касается всего Баха.
#6
Отправлено 24 Февраль 2013 - 09:05
#7
Отправлено 24 Февраль 2013 - 09:17
lukagitara (24 Февраль 2013 - 09:05) писал:
Ну, раз нельзя, все... не буду играть легато... никогда !
#8
Отправлено 24 Февраль 2013 - 09:33
maikl5301 (24 Февраль 2013 - 09:17) писал:
lukagitara (24 Февраль 2013 - 09:05) писал:
Ну, раз нельзя, все... не буду играть легато... никогда !
Я не утверждал, что не играть, я вопрос задал, почему? может, кто ответит
#9
Отправлено 24 Февраль 2013 - 09:34
#10
Отправлено 24 Февраль 2013 - 09:43
Mischa (24 Февраль 2013 - 09:34) писал:
Ничего не понял, мы говорим, что звуки извлекаются один звук правой рукой ногтем у розетки, последующий звук извлекаем левой, мякотью на 3 ладу потом опять правой ногтем и следующий опять левой мякотью. Кто из инструменталистов так играет? (разнотемброво ) только гитаристы,,, им, что всё можно, динамические законы для них не существуют?
#11
Отправлено 24 Февраль 2013 - 09:52
Имхо, в скрипичных переложениях Баха без технических лиг сложновато обойтись
По поводу лиг, портаменто и пр. приемов в переложениях Сеговии
ОН придет и даст по шее, если отклоняетесь от ЕГО указаний, когда играете ЕГО переложения!
#12
Отправлено 24 Февраль 2013 - 10:41
Mischa (24 Февраль 2013 - 09:52) писал:
Имхо, в скрипичных переложениях Баха без технических лиг сложновато обойтись
По поводу лиг, портаменто и пр. приемов в переложениях Сеговии
ОН придет и даст по шее, если отклоняетесь от ЕГО указаний, когда играете ЕГО переложения!
А эти технические лиги, почему так их называют: Игру двух звуков, разными тембрами (один ногтем, другой мякотью) вообще нельзя называть лигами. Лига это совсем другое (Это связно)А игра ногтевого способа и безногтевого, плюс ещё извлечение один звук у розетки, другой на грифе. Это извините меня не легато. Спросите у пианистов, у вокалистов, что такое легато и сравните его с тем приемом который мы на зываем тех. легато (который я описал выше).... Ничего общего.
Вот я и задаю вопрос? Динамические законы одинаковы для всех инструменталистов. Или же Гитаристам (как и пенсионерам ) разрешено ходить на красный свет.
#13
Отправлено 24 Февраль 2013 - 10:47
#14
Отправлено 24 Февраль 2013 - 11:00
Mischa (24 Февраль 2013 - 10:47) писал:
Я вот тоже интересуюсь этим вопросом давно, но пока ответа не нашол. Но понял одно. Приём "техническое легато" не может называться приёмом легато. И термин "техническое легато" существует только у гитаристов.
Приём легато (связно) - на гитаре исполняется, как и на всех других инструментах.
А вот что такое Техническое, тут какая то крамола в звукоизвлечении.
Хотя если композитор изначально указал этот приём ( например у Тарреги, много тех легато) его надо выполнять.
А вот при переложении, что делать? Сочинять его и искажать первоисточник?
#15
Отправлено 24 Февраль 2013 - 11:31
#16
Отправлено 24 Февраль 2013 - 12:30
Mischa (24 Февраль 2013 - 11:31) писал:
Да, как же тогда быть с местом защипывания струны - один звук у розетки, другой на грифе. Это же координально меняет тембр
#17
Отправлено 24 Февраль 2013 - 13:16
lukagitara (24 Февраль 2013 - 12:30) писал:
Mischa (24 Февраль 2013 - 11:31) писал:
Да, как же тогда быть с местом защипывания струны - один звук у розетки, другой на грифе. Это же координально меняет тембр
К общему тембральному конфликту в примере щипок - легато так же можно отнести хорошо заметное тембральное неродство между апояндо и тирандо. А ведь это основа основ всей техники. И как тут быть? Помимо того , что сама по себе гитара как инструмент - насквозь компромисная и противоречивая, так еще и сам гитарист по своему недомыслию все эти противоречивые свойства инструмента выставляет на показ.
Так что несоответствие приема легато оригинальному характеру звучания - это далеко не самое худшее зло. Гораздо хужее, а то и полная катастрофа, когда гитаристу не удается заставить слушателя "поверить" (maikl5301).
Два гитариста - один из них мегазвезда, второй ему под стать. Оба играют чардаш М. Один из них играет (выщщелкивает) быструю часть чардаша стаккато, как в нотах, точка в точку. Второй гитарист эту же часть слитно да еще и с применением приема легато. Чардаш в исполнении первого гитариста перестал слушать уже давно и насовсем. А в исполнении другого гитариста продолжаю слушать и буду слушать дальше. Парадокс...
З.Ы. А фамилии гитаристов я забыл...
Сообщение отредактировал ОлегШ: 24 Февраль 2013 - 13:17
#18
Отправлено 24 Февраль 2013 - 13:19
lukagitara (24 Февраль 2013 - 12:30) писал:
Mischa (24 Февраль 2013 - 11:31) писал:
Да, как же тогда быть с местом защипывания струны - один звук у розетки, другой на грифе. Это же координально меняет тембр
Тембром в левой руке управляет место подушечки пальца, по которой "прокатывается" струна. Тут как раз наоборот, у гитаристов на первых парах получается слишком острый звук при тех. легато, как при неправильном ногтевом звукоизвлечении.
#19
Отправлено 24 Февраль 2013 - 13:52
Mischa (24 Февраль 2013 - 13:19) писал:
lukagitara (24 Февраль 2013 - 12:30) писал:
Mischa (24 Февраль 2013 - 11:31) писал:
Да, как же тогда быть с местом защипывания струны - один звук у розетки, другой на грифе. Это же координально меняет тембр
Тембром в левой руке управляет место подушечки пальца, по которой "прокатывается" струна. Тут как раз наоборот, у гитаристов на первых парах получается слишком острый звук при тех. легато, как при неправильном ногтевом звукоизвлечении.
Неубедительно, всё равно тембра разные, как не ухитряйся
#20
Отправлено 24 Февраль 2013 - 14:06
lukagitara (24 Февраль 2013 - 13:52) писал:
Mischa (24 Февраль 2013 - 13:19) писал:
lukagitara (24 Февраль 2013 - 12:30) писал:
Mischa (24 Февраль 2013 - 11:31) писал:
Да, как же тогда быть с местом защипывания струны - один звук у розетки, другой на грифе. Это же координально меняет тембр
Тембром в левой руке управляет место подушечки пальца, по которой "прокатывается" струна. Тут как раз наоборот, у гитаристов на первых парах получается слишком острый звук при тех. легато, как при неправильном ногтевом звукоизвлечении.
Неубедительно, всё равно тембра разные, как не ухитряйся
То есть гитаристы не в состоянии сыграть правой рукой приближенный тембр тех. лиги?
Это, если зайти с другой стороны к вопросу.
И потом, никто же не будет играть ноту под акцентом на тех. лигу.
Попросите проф. гитариста исполнить Вам тех. лиги с разными тембровыми оттенками.
Поделиться темой:
- 8 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »