Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Для всех, кто хочет активно улучшить технику игры - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Для всех, кто хочет активно улучшить технику игры Оценка: -----

#121 Пользователь офлайн   rooz 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 24 Август 09

Отправлено 03 Апрель 2013 - 16:54

Скажите, такое определение будет достаточно точным?
Парковка, временная опора - это установка пальца на струну на относительно продолжительное время, когда он не используется и, одновременно для дополнительной опоры, стабилизации кисти (руки).
Подготовка (предустановка) - установка, предварительное упреждающее касание струны во время проигрывания предыдущей ноты(!).
0

#122 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 03 Апрель 2013 - 17:18

Парковка - длительное удерживание пальца правой руки на какой-либо струне.

Остальное: "опора", "стабилизация" и пр. - последствия (одни из), которые пытается добиться гитарист, выполняя этот прием.
0

#123 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 03 Апрель 2013 - 17:53

То, что гитаристы называют "подготовкой" - вовсе не "предустановка" пальцев на струну, пока играется предыдущая нота. Представьте себе, что вы играете одним и тем же пальцем. Получается, что в этом случае "подготовка" была бы невозможна.

"Подготовка" - скорее, способ (элемент) звукоизвлечения, при котором пальцы сначала энергично (активно) ставятся на струну, а лишь затем извлекают звук.
1

#124 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 03 Апрель 2013 - 18:04

Еще у меня есть небольшие мысли по поводу определений в пдф:
1. Апояндо (от исп. apoyando, опираясь) — щипок, при выполнении которого палец опирается на соседнюю струну
2. Тирандо (исп. tirando — дёргать)- щипок без опоры

http://ru.wikipedia....%B0%D1%80%D0%B0


Эти определения несколько обобщенные. Например, можно сыграть тирандо, а потом довольно быстро опереть палец на соседнюю струну. Но это уже детали. Основное - выше...
0

#125 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 03 Апрель 2013 - 19:26

Просмотр сообщенияMischa (23 Февраль 2013 - 08:41) писал:

Тогда необходимо разбить упражнения на небольшие части, а против зажимов помогает игра тихим звуком. И, конечно, очень медленный темп (или даже на первых парах исполнение вне темпа, но аккуратно, чтобы не привыкнуть к неправильным манерам, обусловленным техническими сложностями)

Я знаю мнение, что игра тихим звуком противопоказана гитаристам (во всяком случае длительная)если происходит зажим это от невладения приёма расслабления. Извините что случайно влез в тему...
0

#126 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 03 Апрель 2013 - 19:45

Игра тихим звуком (эпизодическая) нужна для нарабатывания и запоминания ощущения свободы рук, которое, при повышении громкости должно переноситься на игру громким звуком.
Все время играть тихим звуком, не имея навыков игры на нормальной громкости (mf), наверное, не научит хорошему звукоизвлечению...
0

#127 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 03 Апрель 2013 - 19:53

П.С. То есть, все плохо не в меру... У каждого приема есть своя область применения...
0

#128 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 04 Апрель 2013 - 16:22

Просмотр сообщенияrooz (01 Апрель 2013 - 06:06) писал:

упражнения в пдф Моя ссылка

А почему файл теперь удалён?
0

#129 Пользователь офлайн   rooz 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 24 Август 09

Отправлено 04 Апрель 2013 - 17:35

Просмотр сообщенияАнтон_К (04 Апрель 2013 - 16:22) писал:

Просмотр сообщенияrooz (01 Апрель 2013 - 06:06) писал:

упражнения в пдф Моя ссылка
А почему файл теперь удалён?

Были устранены ошибки :) . Вот новый Моя ссылка
4

#130 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 12 Апрель 08

Отправлено 04 Апрель 2013 - 17:40

Просмотр сообщенияrooz (04 Апрель 2013 - 17:35) писал:

...Вот новый Моя ссылка

Красотищ-ща! :)
0

#131 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 04 Апрель 2013 - 19:52

Спасибо! Очень здорово получилось!
0

#132 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 05 Апрель 2013 - 17:00

Просмотр сообщенияMischa (03 Апрель 2013 - 17:53) писал:

То, что гитаристы называют "подготовкой" - вовсе не "предустановка" пальцев на струну, пока играется предыдущая нота. Представьте себе, что вы играете одним и тем же пальцем. Получается, что в этом случае "подготовка" была бы невозможна.

"Подготовка" - скорее, способ (элемент) звукоизвлечения, при котором пальцы сначала энергично (активно) ставятся на струну, а лишь затем извлекают звук.
Сейчас читаю Школу игры на арфе. Там оба эти приёма-базовые.
1

#133 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 05 Апрель 2013 - 17:04

А что за школа? Печатное издание?
1

#134 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 05 Апрель 2013 - 18:05

Просмотр сообщенияMischa (05 Апрель 2013 - 17:04) писал:

А что за школа? Печатное издание?
Да, "Школа начального обучения игре на арфе" М.Рубин. Интересно разок почитать для общего развития.
1

#135 Пользователь офлайн   strannik 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 03 Февраль 11

Отправлено 05 Апрель 2013 - 18:23

Просмотр сообщенияПавлов (04 Апрель 2013 - 17:40) писал:

Просмотр сообщенияrooz (04 Апрель 2013 - 17:35) писал:

...Вот новый Моя ссылка

Красотищ-ща! :)

Хоть в типографию неси... B)

Сообщение отредактировал strannik: 05 Апрель 2013 - 18:24

0

#136 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 06 Апрель 2013 - 03:01

Просмотр сообщенияlubitel (05 Апрель 2013 - 18:05) писал:

Просмотр сообщенияMischa (05 Апрель 2013 - 17:04) писал:

А что за школа? Печатное издание?
Да, "Школа начального обучения игре на арфе" М.Рубин. Интересно разок почитать для общего развития.


Интересно!... А Вы не подскажете - как с нею можно познакомиться? Может процитируете место, где конкретно говорится об этих "базовых приёмах" применительно к арфе!?... Или сообщите выходные данные книги. Пожалуйста.
0

#137 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 06 Апрель 2013 - 04:49

Просмотр сообщенияidalgo (06 Апрель 2013 - 03:01) писал:

Просмотр сообщенияlubitel (05 Апрель 2013 - 18:05) писал:

Просмотр сообщенияMischa (05 Апрель 2013 - 17:04) писал:

А что за школа? Печатное издание?
Да, "Школа начального обучения игре на арфе" М.Рубин. Интересно разок почитать для общего развития.


Интересно!... А Вы не подскажете - как с нею можно познакомиться? Может процитируете место, где конкретно говорится об этих "базовых приёмах" применительно к арфе!?... Или сообщите выходные данные книги. Пожалуйста.

http://filefinder.ru...mark-rubin.html
0

#138 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 06 Апрель 2013 - 05:04

Просмотр сообщенияnesterov (06 Апрель 2013 - 04:49) писал:

Просмотр сообщенияidalgo (06 Апрель 2013 - 03:01) писал:

Просмотр сообщенияlubitel (05 Апрель 2013 - 18:05) писал:

Просмотр сообщенияMischa (05 Апрель 2013 - 17:04) писал:

А что за школа? Печатное издание?
Да, "Школа начального обучения игре на арфе" М.Рубин. Интересно разок почитать для общего развития.


Интересно!... А Вы не подскажете - как с нею можно познакомиться? Может процитируете место, где конкретно говорится об этих "базовых приёмах" применительно к арфе!?... Или сообщите выходные данные книги. Пожалуйста.

http://filefinder.ru...mark-rubin.html


Спасибо, но... увы - просит ТЛФ, а где не просит: только ожидается поступление!...
0

#139 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 876
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 06 Апрель 2013 - 11:35

http://www.twirpx.com/file/645090/
Есть тут. Правда, нужна регистрация, но она бесплатна и не требует номера телефона. При регистрации вы получите 100 балов, и за 10 из них скачаете книгу.
1

#140 Пользователь офлайн   h2o 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 22 Ноябрь 11

Отправлено 06 Апрель 2013 - 12:07

тихой игрой иногда ночью или поздно вечером занимался. кагда при игре правая рука расслаблялась в средней кисти приятный холодок расходился. но сейас подобное ощущение приходит просто от представления что играеш, какие-то микро импульсы проходят. самое сложное на правой руке научиться чувствовать кости средней кисти. основные фаланги могут очень чувствительными стать и восприниматься как кончики пальцев или как фантомные пальцы, будто ими шивелишь. для расслабления тайминг тоже очень важен. для этого можно с метрономом в офф бит играть: ударять струну между ударами метронома (тУк-нота-тУк-нота....) учишся медленно играть но быстро реагировать. Чтоб точнее ритм слышать можно поролонку под струны подсунуть. но мне кажется всем етим только скорость можно развить а для хорошего тона сила нужна. И само главно надо помнить что заморачивание на любой вещи снижает еффективность может даже к нулю сводит. во всём нужен здоровый пофигизм, но ето лично мой взгляд.
0

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей