- 6 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Итоги I Всероссийского конкурса
#1
Отправлено 08 Декабрь 2013 - 16:04
Неужели и правда ВСЕГО лишь первый раз такой конкурс в России проводился?
Объявлены результаты 1 Всероссийского Музыкального Конкурса!
Лауреаты: Зорькин Роман I место, Окуджава Константин II место, Алешников Юрий III место. Дипломанты: Филимонов Кузьма, Нестеров Станислав, Оркин Василий.
Финалисты 1 Всероссийского Музыкального Конкурса в номинации "Гитара"
Слева направо: Р. Зорькин, С. Нестеров, К. Окуджава, В. Оркин, К. Филимонов, Ю. Алешников
#2
Отправлено 08 Декабрь 2013 - 16:34
А что за конкурс ,по чему узнаю о нём только о прошествию оного?
#3
Отправлено 08 Декабрь 2013 - 16:47
#4
Отправлено 08 Декабрь 2013 - 20:57
Можно также сочетать сразу всё, например: ЕвроАзиатский гитарный конкурс Приволжская Звезда им. Барруэко! Принимаются все желающие, оплатившие вступительный взнос. Оплатившие его в двойном размере сразу пропускаются во второй тур. Место проведения - г.Дюртюли (http://prorossiu.ru/?page_id=508), набережная р.Белая, третья лавочка справа от фонарного столба.
И наступит счастье: каждый сможет получить своё ма-а-ахонькое, но лауреатское звание! Хотя нет: опять приедет одна и та же команда дежурных лауреатов и всё слопает к едрене фене, особенно если будут разыгрываться какие-то денюжки...
-------
Короче говоря - достали конкурсы, если честно.
Куда их столько??? Какой смысл???
#5
Отправлено 08 Декабрь 2013 - 21:12
#7
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 04:03
kirillvoljanin (08 Декабрь 2013 - 22:13) писал:
Я конешно дико звиняюся...
Но профессия "музыкант" вроде бы придумана не для того, чтобы человек, получивший (или получающий) эту профессию, гонял с одного конкурса на другой. В таком бесконечном соревновании теряется сам смысл профессии.
Вот биатлонисты начали сезон: каждую неделю старт нового этапа Кубка Мира, с места на место переезжает сотня человек и на глазах у новой публики разыгрывает призы. То же самое у теннисистов: за год профи выступает на 15-30 турнирах... Но это же спорт, а не искусство! Там соревноваться и выявлять победителя - цель и смысл всех действий!
А здесь?!
Антон_К (08 Декабрь 2013 - 21:12) писал:
Конкуренции не получится: есть только один крутой перец, играющий с гитаристами. Тот, которого Илларионов абонировал на много лет вперед...
Ну а тот, на которого Вы намекаете, - невсамделишный виолоночелист.
#8
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 04:45
kirillvoljanin (08 Декабрь 2013 - 22:13) писал:
Кирилл, надо вопрос по-другому ставить: где еще регулярно получать радость от общения с друзьями со всей страны? Конкурс, на самом деле, дело десятое, кто на них ездит, знает, что атмосфера на них совсем не та, как описано в соседней теме. А, может, мы все время не на те конкурсы попадаем?
Сообщение отредактировал Agent: 09 Декабрь 2013 - 04:46
#9
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 06:00
Agent (09 Декабрь 2013 - 04:45) писал:
Может, нужно не конкурсы организовывать, а фестивали? Там и атмосфера будет правильнее и ненужная конкуренция исчезнет...
#10
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 07:52
Павлов (09 Декабрь 2013 - 06:00) писал:
Сейчас практически все конкурсы проходят в рамках фестивалей либо с фестивальной составляющей в виде концертов и мастер-классов. Хотя, мы и на "чистые" фестивали с удовольствием ездили. А конкуренция не всегда ненужная. Европейская тенденция играть чисто и академично в основном на конкурсах и воспитывается. Заметьте, сколько в последние годы появилось замечательных российских гитаристов - это, главным образом, благодаря конкурсам, как в России, так и за рубежом. Представим себе, что сейчас взяли и отменили все конкурсы. Музыканты, выросшие за эти годы, никуда не денутся и будут продолжать нас радовать, а молодежи-то где расти? Особенно в нашей провинции
Да, на конкурсах есть негатив, я даже в одной из своих статей высказывал свои претензии именно к "системе выращивания конкурсных бройлеров" Но, все же, в стратегическом плане музыкальные соревнования очень нужны, пользы от них гораздо больше, чем вреда.
#11
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 08:13
Цитата
Павлов (09 Декабрь 2013 - 04:03) писал:
kirillvoljanin (08 Декабрь 2013 - 22:13) писал:
Я конешно дико звиняюся...
Но профессия "музыкант" вроде бы придумана не для того, чтобы человек, получивший (или получающий) эту профессию, гонял с одного конкурса на другой. В таком бесконечном соревновании теряется сам смысл профессии.
Вот биатлонисты начали сезон: каждую неделю старт нового этапа Кубка Мира, с места на место переезжает сотня человек и на глазах у новой публики разыгрывает призы. То же самое у теннисистов: за год профи выступает на 15-30 турнирах... Но это же спорт, а не искусство! Там соревноваться и выявлять победителя - цель и смысл всех действий!
А здесь?!
Антон_К (08 Декабрь 2013 - 21:12) писал:
Конкуренции не получится: есть только один крутой перец, играющий с гитаристами. Тот, которого Илларионов абонировал на много лет вперед...
Ну а тот, на которого Вы намекаете, - невсамделишный виолоночелист.
Я тоже дико звиняюсь, нужно говорить - пуриц, а не перец.
#12
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 08:27
Agent (09 Декабрь 2013 - 07:52) писал:
Павлов (09 Декабрь 2013 - 06:00) писал:
Сейчас практически все конкурсы проходят в рамках фестивалей либо с фестивальной составляющей в виде концертов и мастер-классов. Хотя, мы и на "чистые" фестивали с удовольствием ездили. А конкуренция не всегда ненужная. Европейская тенденция играть чисто и академично в основном на конкурсах и воспитывается. Заметьте, сколько в последние годы появилось замечательных российских гитаристов - это, главным образом, благодаря конкурсам, как в России, так и за рубежом. Представим себе, что сейчас взяли и отменили все конкурсы. Музыканты, выросшие за эти годы, никуда не денутся и будут продолжать нас радовать, а молодежи-то где расти? Особенно в нашей провинции
Да, на конкурсах есть негатив, я даже в одной из своих статей высказывал свои претензии именно к "системе выращивания конкурсных бройлеров" Но, все же, в стратегическом плане музыкальные соревнования очень нужны, пользы от них гораздо больше, чем вреда.
Согласен. Посмотрите на фото, все довольны, есть ощущение не зря прожитой жизни. И новые силы заниматься дальше. В классической гитаре без конкурсов никак...
Кстати у пианистов наверняка конкурсов не меньше, если не больше. Просто о них знают в основном специалисты, а на поверхности концерты, Мацуев и пр. Гитарные конкурсы тоже мозолят глаза лишь гитаристам, публика о них ни сном ни духом. Это нормально.
Плохо то, что концерты гитаристов не пользуются таким же как у пианистов спросом у публики. Этому есть целый ряд давно известных причин, но удачный опыт Сеговии показывает, что это возможно в принципе. Отсюда и надежды на лучшее и упорная работа у каждого активного музыканта и конкурс для него дело полезное, так он видит себя как бы со стороны и может совершенствоваться.
#13
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 08:45
#14
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 10:16
Павлов (09 Декабрь 2013 - 04:03) писал:
Антон_К (08 Декабрь 2013 - 21:12) писал:
Конкуренции не получится: есть только один крутой перец, играющий с гитаристами. Тот, которого Илларионов абонировал на много лет вперед...
Ну а тот, на которого Вы намекаете, - невсамделишный виолоночелист.
Нет, я предлагаю чтобы один человек сначала играл ручеек на гитаре, а потом лебедя Сен-Санза на виолончели. И пусть победит сильнейший!
#15
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 11:08
Вот чудесное из кривого перевода википедии. "Австралийский композитор Карл Вайн тоже написал пять багателей для фортепиано (1994), которые довольно часто исполняются на соревнованиях по игре на фортепиано, особенно в Австралии."
Так что в лучшем случае это спорт, в худшем - междусобойчик с раздачей наград и призов.
#16
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 12:14
Антон_К (09 Декабрь 2013 - 11:08) писал:
Вот чудесное из кривого перевода википедии. "Австралийский композитор Карл Вайн тоже написал пять багателей для фортепиано (1994), которые довольно часто исполняются на соревнованиях по игре на фортепиано, особенно в Австралии."
Так что в лучшем случае это спорт, в худшем - междусобойчик с раздачей наград и призов.
Антон, горечь ваших и Павлова слов всем понятна, поверьте. Но изменить это не в наших силах, приходиться радоваться тому, что имеем и тогда возможно получим то чего не хватает.
Понятно, что гитара в современный периуд находится в положении сходном с фигурным катанием, к примеру.
Но, посмотрите, везде искусство и даже теперь оперное поставили в условия публичной шоу-соревновательности.
То, что для музыкантов является святым они используют для поддержания своих убогих телеканалов, на которых везде шуты и новости. Теперь ещё и всевозможные шоу голос и тп.
Гитара в этом смысле ещё не в самом худшем положении. Конкурсы есть разные, есть и реально интересные. Да, для профессионалов, но это среда которая только так может выжить сейчас. Это факт:-)
#18
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 14:38
kirillvoljanin (09 Декабрь 2013 - 12:14) писал:
Антон, горечь ваших и Павлова слов всем понятна, поверьте. Но изменить это не в наших силах, приходиться радоваться тому, что имеем и тогда возможно получим то чего не хватает.
Понятно, что гитара в современный периуд находится в положении сходном с фигурным катанием, к примеру.
Но, посмотрите, везде искусство и даже теперь оперное поставили в условия публичной шоу-соревновательности.
То, что для музыкантов является святым они используют для поддержания своих убогих телеканалов, на которых везде шуты и новости. Теперь ещё и всевозможные шоу голос и тп.
Гитара в этом смысле ещё не в самом худшем положении. Конкурсы есть разные, есть и реально интересные. Да, для профессионалов, но это среда которая только так может выжить сейчас. Это факт:-)
Прочитал про шоу и неожиданно вспомнил известный диалог из пьесы Шварца:
- Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили.
- Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником?
Это я к чему собственно? Если тебе не нравится система, зачем тогда встраиваться в нее? Вот Илларионов: всё вроде бы в порядке у него. Но он участвует в телешоу на центральном канале, играет под оркестр переложение песни (по одной струне), трясет своими роскошными кудрями, изображая экстаз... Мы же понимаем (так же, как и он), что это пошлое шоу. Ну и нафига?!
Про конкурсы - я могу понять провинциальных (территориально, конечно!) педагогов, которые везут своих школьников в столицу. Крош об этом писал: и жизнь посмотреть, и пообщаться и т.д.
Я понимаю людей, которые штурмуют ГФА - это один из самых мощных профессиональных конкурсов, если ты смог там выиграть, подтвердив таким образом свой высочайший уровень, карьера тебе практически обеспечена. Раньше такими были конкурсы Елизаветы в Брюсселе, потом Чайковского в Москве, Шопена в Варшаве... И таких конкурсов не может быть много - 5-6 по всему миру, куда собираются лучшие претенденты, созревшие для концертной карьеры, и судить их должны самые авторитетные музыканты "с именами".
А вот эта шняга, когда конкурсы превратились в конвейер... Это неправильно. Из такой системы и получаются такие исполнители, о которых писал Агент, и которых в изобилии мы все видим вокруг - чистенько, аккуратненько, виртуозненько, но совершенно не затрагивает слушателя. А ведь музыкант-то вроде ради этого слушателя и существует...
Или я чего-то не понимаю?
#19
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 15:09
А с детьми тоже просто так заниматься как то не выходит. У меня дочь 7 лет, я уж с ней давно хотел начать регулярно заниматься но пока не наметили поехать на конкурс занятия были нерегулярными и неэффективными.
Сейчас дело пошло и даже если ни чего не выиграем то всё равно это будет полезно.
Хочу ещё раз обратить внимание на то какое сейчас время. Если электричество выключить раз и навсегда то быстро всё вернётся на круги своя. И будут люди наслаждаться сладкими, (не из комбика! ) Звуками гитары...А пока всеобщее изобилие на бирже производителей иллюзий, то хорошо ограждённое гитарное гетто с активным населением настроенным на успех - возможно лучший способ сохранить культуру игры на инструменте, репертуар и пр.
Или нет?
Какие ещё варианты?
#20
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 15:38
Больше конкурсов!хороших и разных!при адекватных,конечно участниках,их родителях и педагогах..за 25 лет моей работы,после конкурсов НИКТО не стал бояться ни конкурсов ни сцены....
Конкурс-это своеобразное зеркало,где умный педгог сможет увидеть все свои недостатки и ошибки.. а также увидит достоянства других педагогов,методик,репертуара,технологий..Да и потом,как ещё собрать,допустим в небольшом городке сотни гитаристов и их педагогов из десятков регионов страны?
Для меня-это всегд праздниек не зависимо от результатов!в этом учебном году у меня намеченно 6 ТАКИХ праздников!И это прекрасно,господа!
Поделиться темой:
- 6 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »