lubitel (27 Июль 2014 - 09:16) писал:
knss (26 Июль 2014 - 21:25) писал:
Хмм.. тогда надо Лопеса спросить какой аппликатурой он играет, и какими штрихами, ибо я не разляжу на видео эти подробности
Для этого надо зайти к нему в гости сюда и скачать ноты
https://www.wuala.co...atteo_Carcassi/
knss (26 Июль 2014 - 21:25) писал:
Я играю разной аппликатурой, для общего развития. Но также и апояндо также, так как хуже всего получается.
Апояндо всё и портит, у Вас 8 шестнадцатых разбиты на 3 и 5. И 3 звучат связно и чисто, а 5 с призвуками от некачественной смены пальцев правой. Отчасти из-за того, что для игры апояндо Вы поднимаете руку(кисть) выше к потолку, а для баса снова опускаете к полу. Так она и болтается, амплитуда слишком большая. Я согласен со Стариной насчёт игры всех нот, кроме баса(а можно и бас), тирандо. Играть тирандо-апояндо для развития - хорошо, но это надо делать медленно, т.к. развитие здесь будет заключаться прежде всего в слуховом контроле ровности всех звуков после баса(здесь сильная доля), а не в наборе скорости. Я согласен с Lolll насчёт неидеальной игры Лопеса - он слишком громко играет пятую шестнадцатую всей группы, получая фальш-затакт в восприятии баса, на котором и должна быть единственная сильная доля. Но это легко сказать. Трудно представить, сколько надо работать, чтобы получить желаемое звучание только в основе. А потом ещё и динамику присовокупить. Так что соглашусь с Alisssa - этюд требует основное внимание к правой руке и слуховому контролю. Но левая не должна создавать проблем, так что настаиваю на идеально лёгкой логичной аппликатуре независимо от уровня физического развития ученика.
Согласен с вами, полностью, вы всё правильно услышали, но что делать-то теперь.. ??
Проблема тут что
первую группу играю
тирандо, а
вторую группу апояндо, и добиться ровного, одинакового звука, и не заметной смены пальцев при этом сложно. У меня какие то ноты выстреливают, а какие-то тише, из-за чего возникает хромающий звук..
Этюд действительно коварный, соглашусь с
Lolll, не такая уж пустышка, как может показаться - если предъявлять требование к звуку и темпу, которые в нотах.
Если просто играть всё тирандо, как советует
Старина, то в общем то всё нормально с ровностью звука.
К кстати, в нотах у Лопеса (в этюде 2) предлагается еще более экзотические варианты пальцовки правой руки
Может с худ.стороны этюд и простецкий, но в плане оценки овладения инструментом и звуком на гитаре, если можно так сказать, очень интересный.
Пусть кто-нибудь из форумчан продемонстрируют свое искусство игры, исполнят этюд. Заодно, поделятся своим опытом
Сообщение отредактировал knss: 27 Июль 2014 - 09:58