Этюд №2, М.Каркасси
#62
Отправлено 30 Июль 2014 - 14:49
#63
Отправлено 01 Август 2014 - 06:51
lubitel (27 Июль 2014 - 12:25) писал:
knss (27 Июль 2014 - 09:57) писал:
Относительно трактовки. Мне здесь слышится арпеджированный аккорд с тремолируемым верхним голосом. Таким образом, нужно осознавать три слоя: бас, средние голоса, тремолируемый верхний голос. Я думаю, что Эдсон Лопес исходил из подобных соображений, и абсолютно прав, подчеркивая атаку главного тремолируемого голоса - даже при том, что она приходится на 4-ю 16-ю такта. Мне, как и Старине, исполнение Эдсона Лопеса кажется эталонным.
Что касается подготовок пальцев, то лично я привык все готовить заранее.
Относительно темпа. Хотя я могу сыграть этот этюд в темпе 160, играю moderato espressivo.
Knss не так уж и неправ, играя верхний голос апояндо. Просто не надо гнаться за темпом, надо "вылизать" каждую ноту.
Сообщение отредактировал Павлов: 01 Август 2014 - 07:10
#64
Отправлено 01 Август 2014 - 09:44
knss (28 Июль 2014 - 19:37) писал:
Старина (28 Июль 2014 - 16:57) писал:
Я отрабатываю два варианта pami и pima, на видео я играл как раз pima, думаю весьма удачная формула
Да, Вы верно заметили большой палец немного неуклюжий, ногтем цепляется там где не надо.. Но ногтями я недавно начал играть, так что я еще адаптируюсь..
Кстати, Владимир Вавилов аппликатуру pima называл "твёрдым" тремоло, а pami - "мягким".
#65
Отправлено 01 Август 2014 - 19:25
bugrov (01 Август 2014 - 06:51) писал:
Относительно трактовки. Мне здесь слышится арпеджированный аккорд с тремолируемым верхним голосом. Таким образом, нужно осознавать три слоя: бас, средние голоса, тремолируемый верхний голос.
Вообще такие вещи лучше играют пианисты, ровно и цельно. Лишь немного управляя динамикой для фразировки. Я думаю этот этюд стоит играть настроившись на звучание до-мажорной прелюдии из ХТК. Всё должно быть очень связно, меньше мелких деталей, разрушающих целостность звучания.
#66
Отправлено 01 Август 2014 - 21:06
lubitel (01 Август 2014 - 19:25) писал:
bugrov (01 Август 2014 - 06:51) писал:
Относительно трактовки. Мне здесь слышится арпеджированный аккорд с тремолируемым верхним голосом. Таким образом, нужно осознавать три слоя: бас, средние голоса, тремолируемый верхний голос.
Вообще такие вещи лучше играют пианисты, ровно и цельно. Лишь немного управляя динамикой для фразировки. Я думаю этот этюд стоит играть настроившись на звучание до-мажорной прелюдии из ХТК. Всё должно быть очень связно, меньше мелких деталей, разрушающих целостность звучания.
Вы наверное лучше меня формулируйте мысль, согласен с вами. Но комментируемое видео еще пока не смотрел, т.к с мобильного.
Я хотел только добавить что сложность этюда это добиться четкой артикуляции и интонирования - целостности звучания, при различной работе правой руки тирандо-апояндо. В этом смысле гитара, я думаю, коварный, сложный инструмент.
#67
Отправлено 02 Август 2014 - 09:50
knss (01 Август 2014 - 21:06) писал:
lubitel (01 Август 2014 - 19:25) писал:
bugrov (01 Август 2014 - 06:51) писал:
Относительно трактовки. Мне здесь слышится арпеджированный аккорд с тремолируемым верхним голосом. Таким образом, нужно осознавать три слоя: бас, средние голоса, тремолируемый верхний голос.
Вообще такие вещи лучше играют пианисты, ровно и цельно. Лишь немного управляя динамикой для фразировки. Я думаю этот этюд стоит играть настроившись на звучание до-мажорной прелюдии из ХТК. Всё должно быть очень связно, меньше мелких деталей, разрушающих целостность звучания.
Вы наверное лучше меня формулируйте мысль, согласен с вами. Но комментируемое видео еще пока не смотрел, т.к с мобильного.
Я хотел только добавить что сложность этюда это добиться четкой артикуляции и интонирования - целостности звучания, при различной работе правой руки тирандо-апояндо. В этом смысле гитара, я думаю, коварный, сложный инструмент.
Ума не приложу, где Вы тут видите повод для комбинации тирандо с апояндо? Это как искусственные горки для начинающих альпинистов. Настоящих нет,а полазать охота. Не тратьте сил правой руки понапрасну. Тирандо - единственно уместный в этом этюде способ з.-и.
#68
Отправлено 02 Август 2014 - 10:06
Mischa (27 Июль 2014 - 14:08) писал:
knss (26 Июль 2014 - 21:25) писал:
Хмм.. тогда надо Лопеса спросить какой аппликатурой он играет,
Можно спросить, но есть архив его нот:
https://www.wuala.com/EdsonLopes/
Лопес - профессиональный наборщик нот
Если это так, то что должны делать неиграющие на гитаре гитарные педагоги, так сказать? Разве что тротуары возле муз. школ мести.
#71
Отправлено 05 Август 2014 - 05:52
#72
Отправлено 05 Август 2014 - 09:13
knss (03 Август 2014 - 19:19) писал:
Попробуйте хотя бы все 4 звука арпеджио сыграть на тирандо, а дальше пусть пока будет апояндо, если хотите. Но это полу-меры, лучше сразу переходить на тирандо полностью.
Есть ещё один аспект - нелинейность восприятия громкости звуков разной частоты. Очевидно, что в фигурации из восьми 1/16 не предусмотрено усиление звука от баса к верхам. Но басовые звуки мы слышим хуже высоких при равной их интенсивности, поэтому для получения ощущения равной громкости надо фактически(по физ.ощучениям) играть на затихание, т.е. даже ровный по силе щипок не годится, он вызовет крещендо, чего не требуется, будет теряться бас. Контроль ровности нужен прежде всего именно слуховой, а не только физ. усилий пальцев при медленной выработке правильных ощущений в правой руке. Иначе всё время будет что-то выпирать.
#74
Отправлено 05 Август 2014 - 17:42
#75
Отправлено 05 Август 2014 - 18:00
#76
Отправлено 05 Август 2014 - 18:32
Пожелание на будущее тем, кто будет давать советы, чтобы сами вначале пробовали играть и понимали как добиться результата.
#78
Отправлено 05 Август 2014 - 18:51
#79
Отправлено 05 Август 2014 - 18:54
Lolll (05 Август 2014 - 17:42) писал:
Это смотря с какой стороны рассматривать вопрос, кому - что. Где- то нужно протяжное тремоло, а где- то ровная дробь, добиться ровного и цельного звучания. Смотря у кого какие недостатки в исполнении.
Согласен, что только сугубо в учебных (развивающих) целях играть техникой апояндо. Я с самого начала об этом и говорил, и не отрицал целесообразность игры тремоло - тирандо.
Сообщение отредактировал knss: 05 Август 2014 - 19:03
#80
Отправлено 05 Август 2014 - 19:05
knss (05 Август 2014 - 18:32) писал:
А чего тут играть-то? Да и комменты мои к особенностям конкретной пьесы никакого отношения не имели.
Я наиграл прямо за столом с компа, так что не обессудьте, то, что на монитор поместилось, то и сыграл.
https://drive.google...dit?usp=sharing