Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Этюд №2, М.Каркасси - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Этюд №2, М.Каркасси Оценка: -----

#61 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 444
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 30 Июль 2014 - 12:12


0

#62 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 30 Июль 2014 - 14:49

Константин,звукоизвлечение ровное, но еще не тремоло.Кажется совсем немножко и все получится. Над этим "немножко" я бился всю жизнь. Хочу заметить, нельзя игнорировать триоли. У Вас их нет,привыкнете и тогда очень трудно будет их вставить.Нужно сразу играть по нотам. Большой палец сейчас работает нормально.Дерзайте.
3

#63 Пользователь офлайн   bugrov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 907
  • Регистрация: 10 Май 14

Отправлено 01 Август 2014 - 06:51

Просмотр сообщенияlubitel (27 Июль 2014 - 12:25) писал:

Просмотр сообщенияknss (27 Июль 2014 - 09:57) писал:

Пусть кто-нибудь из форумчан продемонстрируют свое искусство игры, исполнят этюд. Заодно, поделятся своим опытом :unsure:
Вряд ли кто рискнёт. Такие этюды заиграны ещё с детства и теперь вывести их на хороший(даже)уровень практически невозможно. К примеру "Ручеёк" Джулиани я ни от кого не слышал в культурном варианте и Вальс Иванова-Крамского и его же Танец вряд ли услышу. Заигранное исправить практически нельзя.


Относительно трактовки. Мне здесь слышится арпеджированный аккорд с тремолируемым верхним голосом. Таким образом, нужно осознавать три слоя: бас, средние голоса, тремолируемый верхний голос. Я думаю, что Эдсон Лопес исходил из подобных соображений, и абсолютно прав, подчеркивая атаку главного тремолируемого голоса - даже при том, что она приходится на 4-ю 16-ю такта. Мне, как и Старине, исполнение Эдсона Лопеса кажется эталонным.
Что касается подготовок пальцев, то лично я привык все готовить заранее.
Относительно темпа. Хотя я могу сыграть этот этюд в темпе 160, играю moderato espressivo.
Knss не так уж и неправ, играя верхний голос апояндо. Просто не надо гнаться за темпом, надо "вылизать" каждую ноту.

Сообщение отредактировал Павлов: 01 Август 2014 - 07:10

3

#64 Пользователь офлайн   bugrov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 907
  • Регистрация: 10 Май 14

Отправлено 01 Август 2014 - 09:44

Просмотр сообщенияknss (28 Июль 2014 - 19:37) писал:

Просмотр сообщенияСтарина (28 Июль 2014 - 16:57) писал:

Ну и не так уж плохо.Большой палец несколько тяжеловат. Создается впечатление что ноготь на нем заточен неудачно и он застревает в струнах.А так все нормально. Скорость можно со временем увеличить и довести где-то по хронометражу на первую часть 54-56 секунд.

Я отрабатываю два варианта pami и pima, на видео я играл как раз pima, думаю весьма удачная формула :)
Да, Вы верно заметили большой палец немного неуклюжий, ногтем цепляется там где не надо.. Но ногтями я недавно начал играть, так что я еще адаптируюсь..

Кстати, Владимир Вавилов аппликатуру pima называл "твёрдым" тремоло, а pami - "мягким".
1

#65 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 01 Август 2014 - 19:25

Просмотр сообщенияbugrov (01 Август 2014 - 06:51) писал:



Относительно трактовки. Мне здесь слышится арпеджированный аккорд с тремолируемым верхним голосом. Таким образом, нужно осознавать три слоя: бас, средние голоса, тремолируемый верхний голос.
Темп мне понравился. Но за деталями(слоями) Вы теряете цельность. Плохо на слух соединены все эти полу-такты и такты. После баса есть ничтожная, но заметная пауза(бас длиннее получается) и перед ним тоже пауза за счёт небольшого обрыва последней шестнадцатой. И эта артикуляция постоянная и каждый полу-такт получается сам по себе, а связи между ними нет.
Вообще такие вещи лучше играют пианисты, ровно и цельно. Лишь немного управляя динамикой для фразировки. Я думаю этот этюд стоит играть настроившись на звучание до-мажорной прелюдии из ХТК. Всё должно быть очень связно, меньше мелких деталей, разрушающих целостность звучания.
2

#66 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 444
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 01 Август 2014 - 21:06

Просмотр сообщенияlubitel (01 Август 2014 - 19:25) писал:

Просмотр сообщенияbugrov (01 Август 2014 - 06:51) писал:



Относительно трактовки. Мне здесь слышится арпеджированный аккорд с тремолируемым верхним голосом. Таким образом, нужно осознавать три слоя: бас, средние голоса, тремолируемый верхний голос.
Темп мне понравился. Но за деталями(слоями) Вы теряете цельность. Плохо на слух соединены все эти полу-такты и такты. После баса есть ничтожная, но заметная пауза(бас длиннее получается) и перед ним тоже пауза за счёт небольшого обрыва последней шестнадцатой. И эта артикуляция постоянная и каждый полу-такт получается сам по себе, а связи между ними нет.
Вообще такие вещи лучше играют пианисты, ровно и цельно. Лишь немного управляя динамикой для фразировки. Я думаю этот этюд стоит играть настроившись на звучание до-мажорной прелюдии из ХТК. Всё должно быть очень связно, меньше мелких деталей, разрушающих целостность звучания.

Вы наверное лучше меня формулируйте мысль, согласен с вами. Но комментируемое видео еще пока не смотрел, т.к с мобильного.
Я хотел только добавить что сложность этюда это добиться четкой артикуляции и интонирования - целостности звучания, при различной работе правой руки тирандо-апояндо. В этом смысле гитара, я думаю, коварный, сложный инструмент.
1

#67 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 02 Август 2014 - 09:50

Просмотр сообщенияknss (01 Август 2014 - 21:06) писал:

Просмотр сообщенияlubitel (01 Август 2014 - 19:25) писал:

Просмотр сообщенияbugrov (01 Август 2014 - 06:51) писал:



Относительно трактовки. Мне здесь слышится арпеджированный аккорд с тремолируемым верхним голосом. Таким образом, нужно осознавать три слоя: бас, средние голоса, тремолируемый верхний голос.
Темп мне понравился. Но за деталями(слоями) Вы теряете цельность. Плохо на слух соединены все эти полу-такты и такты. После баса есть ничтожная, но заметная пауза(бас длиннее получается) и перед ним тоже пауза за счёт небольшого обрыва последней шестнадцатой. И эта артикуляция постоянная и каждый полу-такт получается сам по себе, а связи между ними нет.
Вообще такие вещи лучше играют пианисты, ровно и цельно. Лишь немного управляя динамикой для фразировки. Я думаю этот этюд стоит играть настроившись на звучание до-мажорной прелюдии из ХТК. Всё должно быть очень связно, меньше мелких деталей, разрушающих целостность звучания.

Вы наверное лучше меня формулируйте мысль, согласен с вами. Но комментируемое видео еще пока не смотрел, т.к с мобильного.
Я хотел только добавить что сложность этюда это добиться четкой артикуляции и интонирования - целостности звучания, при различной работе правой руки тирандо-апояндо. В этом смысле гитара, я думаю, коварный, сложный инструмент.

Ума не приложу, где Вы тут видите повод для комбинации тирандо с апояндо? :blink: Это как искусственные горки для начинающих альпинистов. Настоящих нет,а полазать охота. :) Не тратьте сил правой руки понапрасну. Тирандо - единственно уместный в этом этюде способ з.-и.
4

#68 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 02 Август 2014 - 10:06

Просмотр сообщенияMischa (27 Июль 2014 - 14:08) писал:

Просмотр сообщенияknss (26 Июль 2014 - 21:25) писал:

...
Хмм.. тогда надо Лопеса спросить какой аппликатурой он играет,


Можно спросить, но есть архив его нот:
https://www.wuala.com/EdsonLopes/

Лопес - профессиональный наборщик нот

Если это так, то что должны делать неиграющие на гитаре гитарные педагоги, так сказать? Разве что тротуары возле муз. школ мести. B)
0

#69 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 03 Июнь 11

Отправлено 02 Август 2014 - 13:34

Просмотр сообщенияRDVL (02 Август 2014 - 09:50) писал:

Тирандо - единственно уместный в этом этюде способ з.-и.


Полностью согласен! Хотя большим пальцем апояндо можно играть (не везде, правда).
1

#70 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 444
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 03 Август 2014 - 19:19

M. Carcassi. Etude, Op. 60, No. 2.mp3
https://docs.google....sp=docslist_api
2

#71 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 05 Август 2014 - 05:52

почитал я эту штуку по разному. Мне удобнее всего p-i-m-a-m-i-m-a полностью на тирандо
1

#72 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 05 Август 2014 - 09:13

Просмотр сообщенияknss (03 Август 2014 - 19:19) писал:

M. Carcassi. Etude, Op. 60, No. 2.mp3
https://docs.google....sp=docslist_api
Прислушайтесь, третья шестнадцатая всегда оборвана из-за игры апояндо на 1-й. Вам это нравится?
Попробуйте хотя бы все 4 звука арпеджио сыграть на тирандо, а дальше пусть пока будет апояндо, если хотите. Но это полу-меры, лучше сразу переходить на тирандо полностью.
Есть ещё один аспект - нелинейность восприятия громкости звуков разной частоты. Очевидно, что в фигурации из восьми 1/16 не предусмотрено усиление звука от баса к верхам. Но басовые звуки мы слышим хуже высоких при равной их интенсивности, поэтому для получения ощущения равной громкости надо фактически(по физ.ощучениям) играть на затихание, т.е. даже ровный по силе щипок не годится, он вызовет крещендо, чего не требуется, будет теряться бас. Контроль ровности нужен прежде всего именно слуховой, а не только физ. усилий пальцев при медленной выработке правильных ощущений в правой руке. Иначе всё время будет что-то выпирать.
3

#73 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 444
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 05 Август 2014 - 12:26

На слух ровность апояндо лучше стало чем в начале я играл?
https://docs.google....sp=docslist_api
0

#74 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 05 Август 2014 - 17:42

По-моему звучит более уверенно. Но все-таки, зачем вы играете тремолообразную долю апояндо? Просто, чтобы натренировать ровность? По-моему, это лишнее именно в таком контексте. Тремоло как гитарный прием - это не барабанная дробь, а имитация протяжного звука.
0

#75 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 05 Август 2014 - 18:00

про апоянду не скажу, но в целом сыграно не ахти. Как-то дёрганно, с каким-то напряжением или зажимом. И главное - зачем вы глушите бас? Здесь такой прямо таки хоральный басовый голос, что залюбуешься.
0

#76 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 444
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 05 Август 2014 - 18:32

Поэтому работаю над этим этюдом потому что не оч.ещё получается такой ровности, легкости игры , и цельности звучания при комбинированных штрихах тирандо-апояндо. А так, как мне кажется, апояндо само по себе у меня тяжеловато.
Пожелание на будущее тем, кто будет давать советы, чтобы сами вначале пробовали играть и понимали как добиться результата.
1

#77 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 05 Август 2014 - 18:48

Просмотр сообщенияknss (05 Август 2014 - 18:32) писал:


Пожелание на будущее тем, кто будет давать советы, чтобы сами вначале пробовали играть и понимали как добиться результата.

Вы считаете, что вам дали неправильный совет? :) Тогда объясните, пожалуйста, с чем именно вы несогласны.
1

#78 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 05 Август 2014 - 18:51

Просмотр сообщенияknss (05 Август 2014 - 12:26) писал:

На слух ровность апояндо лучше стало чем в начале я играл?
https://docs.google....sp=docslist_api
лучше, но апояндо здесь можно только в учебных целях и то не вижу смысла - музыка не об этом.

Сообщение отредактировал lubitel: 05 Август 2014 - 18:52

3

#79 Пользователь офлайн   knss 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 444
  • Регистрация: 23 Август 13

Отправлено 05 Август 2014 - 18:54

Просмотр сообщенияLolll (05 Август 2014 - 17:42) писал:

По-моему звучит более уверенно. Но все-таки, зачем вы играете тремолообразную долю апояндо? Просто, чтобы натренировать ровность? По-моему, это лишнее именно в таком контексте. Тремоло как гитарный прием - это не барабанная дробь, а имитация протяжного звука.

Это смотря с какой стороны рассматривать вопрос, кому - что. Где- то нужно протяжное тремоло, а где- то ровная дробь, добиться ровного и цельного звучания. Смотря у кого какие недостатки в исполнении.

Согласен, что только сугубо в учебных (развивающих) целях играть техникой апояндо. Я с самого начала об этом и говорил, и не отрицал целесообразность игры тремоло - тирандо.

Сообщение отредактировал knss: 05 Август 2014 - 19:03

0

#80 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 05 Август 2014 - 19:05

Просмотр сообщенияknss (05 Август 2014 - 18:32) писал:

Пожелание на будущее тем, кто будет давать советы, чтобы сами вначале пробовали играть и понимали как добиться результата.

А чего тут играть-то? Да и комменты мои к особенностям конкретной пьесы никакого отношения не имели.
Я наиграл прямо за столом с компа, так что не обессудьте, то, что на монитор поместилось, то и сыграл.
https://drive.google...dit?usp=sharing
0

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей