Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Конфликт классической и русской гитары - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 16 Страниц +
  • « Первая
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Конфликт классической и русской гитары Оценка: *---- 1 Голосов

#281 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 15 Февраль 2018 - 13:57

Я прежде всего имел ввиду не различие в способе крепления грифа.а размеры радиусов дек и их пропорции у 7-ми струнки..могу ошибаться.но мне кажется у инструментов обоих строёв эти пропорции разные.ну и толщина корпуса тоже влияет .наверное на аутентичность звука 7-ми струнки?

когда я слышу 7-ми струнку.я сразу понимаю.что это народный инструмент.а когда слышу классическую гитару.то понимаю.что это академический инструмент.
0

#282 Пользователь офлайн   SergikMak 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Отправлено 15 Февраль 2018 - 15:13

Давайте все-таки отделять мух от котлет и не путать Гоголя с Гегелем ... Ну и далее по тексту.
Количество струн - это одно. Строй - другое. Репертуар - третье. Пропорции корпуса, материалы, схемы пружин и рип, способ крепления грифа и прочие конструктивный особенности - совсем третье. Гитара - не инструмент, а мир, как сказал С. Руднев. Да и что подразумевается под "аутентичной семистрункой"? Те гитары, на которых играли Сихра и Высотский сильно отличаются от гитар Исакова и Сазонова, а те также разительно отличаются от гитар Вавилова и Орехова. И что такое "размер радиусов дек"? Радиус - это уже размер. У него не может быть размера, разве что только величина.
А по поводу звучания гитары Илларионова в данной конкретной концертной записи - ее звук так искажен звукозаписывающей аппаратурой, что какое-либо обсуждение особенностей звучания просто бессмысленно.

Сообщение отредактировал SergikMak: 15 Февраль 2018 - 15:13

2

#283 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 15 Февраль 2018 - 15:20

согласен на величину радиуса! :)

просто сейчас часто вижу семиструнки.ни чем по конструкции не отличающиеся от 6-и струнки.кроме.как количеством струн..

мне .как раз показалось.что у Дмитрия гитара именно такой конструкции.а у Евгения совсем другая...
0

#284 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 876
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 15 Февраль 2018 - 19:38

Просмотр сообщенияSergikMak (15 Февраль 2018 - 15:13) писал:

Да и что подразумевается под "аутентичной семистрункой"?

Да, с аутентичностью вопрос всегда сложный. Вот, например, Сеговия терпеть не мог Пако де Лусию, считая, что у того фламенко "неаутентичное".
2

#285 Пользователь офлайн   anviknest 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 811
  • Регистрация: 02 Июль 08

Отправлено 15 Февраль 2018 - 19:42

Как говорил покойный Орехов" Не надо на гитаре струны считать, а играть надо."
2

#286 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 16 Февраль 2018 - 00:12

Я, в 90-е годы,10 лет занимаясь классической гитарой, признаюсь не знал, кто такой С. Орехов. Встречал его обработки в нотах, но истинного масштаба этой личности не знал. Интернета не было, служил в отдаленных гарнизонах, что добыл редкими наездами в командировки и в отпуск, с тем и работал. На 7 струнной гитаре выучил несколько пьес. Но сейчас где-то в пути ко мне на Дальний Восток едет DOFF-RGC. В первую очередь вспомню то, что играл ранее. Гавот из 5 сюиты для виолончели Баха буду именно в переложении Л. Менро играть а не Сеговия. Сонатину М. Иванова. Вальс А. Сихры. И т.д.
0

#287 Пользователь офлайн   SergikMak 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Отправлено 16 Февраль 2018 - 07:12

Просмотр сообщениякрош (15 Февраль 2018 - 13:57) писал:

...
когда я слышу 7-ми струнку.я сразу понимаю.что это народный инструмент.а когда слышу классическую гитару.то понимаю.что это академический инструмент.

А я когда слышу Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова сразу понимаю, что это академическая народная музыка.
1

#288 Пользователь офлайн   Женя Рыжов 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 193
  • Регистрация: 06 Ноябрь 15

Отправлено 16 Февраль 2018 - 09:59

Просмотр сообщениякрош (15 Февраль 2018 - 13:57) писал:

Я прежде всего имел ввиду не различие в способе крепления грифа.а размеры радиусов дек и их пропорции у 7-ми струнки..могу ошибаться.но мне кажется у инструментов обоих строёв эти пропорции разные.ну и толщина корпуса тоже влияет .наверное на аутентичность звука 7-ми струнки?

когда я слышу 7-ми струнку.я сразу понимаю.что это народный инструмент.а когда слышу классическую гитару.то понимаю.что это академический инструмент.

Так ведь народный это хорошо, ведь народ это мы с вами и есть :)
3

#289 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 520
  • Регистрация: 31 Январь 08

Отправлено 16 Февраль 2018 - 10:23

Просмотр сообщениякрош (15 Февраль 2018 - 13:57) писал:

когда я слышу 7-ми струнку.я сразу понимаю.что это народный инструмент.а когда слышу классическую гитару.то понимаю.что это академический инструмент.

Я ,если честно, не слышал еще ни одной семиструнки в том "аутентичном" понимании, о котором тут обычно пишут- гриф на винте, пружины "по-венски" и т.д...-которая , конечно только на мой взгляд и вкус, превзошла бы по красоте, силу и тембру классические 6-струнные гитары ведущих мастеров.
Да, у семиструнки очень приятный, задушевный, лиричный звук, но не то все равно :)
Я , например, тоже восхищаюсь игрой Сергея Орехова , но звук его гитары по сранению со звуками гитары например Рассела, Барруэко или Пепе Ромео сильно проигрывает ;)

Сообщение отредактировал maikl5301: 16 Февраль 2018 - 10:26

0

#290 Пользователь офлайн   SergikMak 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Отправлено 16 Февраль 2018 - 11:34

Просмотр сообщенияmaikl5301 (16 Февраль 2018 - 10:23) писал:

Просмотр сообщениякрош (15 Февраль 2018 - 13:57) писал:

когда я слышу 7-ми струнку.я сразу понимаю.что это народный инструмент.а когда слышу классическую гитару.то понимаю.что это академический инструмент.

Я ,если честно, не слышал еще ни одной семиструнки в том "аутентичном" понимании, о котором тут обычно пишут- гриф на винте, пружины "по-венски" и т.д...-которая , конечно только на мой взгляд и вкус, превзошла бы по красоте, силу и тембру классические 6-струнные гитары ведущих мастеров.
Да, у семиструнки очень приятный, задушевный, лиричный звук, но не то все равно :)
Я , например, тоже восхищаюсь игрой Сергея Орехова , но звук его гитары по сранению со звуками гитары например Рассела, Барруэко или Пепе Ромео сильно проигрывает ;)

А вы держали в руках гитару Барруэко? Если нет, то как вы можете судить о ее реальном звучании? Я, например, видел ролики, на которых при помощи звукозаписывающей аппаратуры такой звук вытаскивают из обычного Хонера фанерного, что и никакой мастеровой гитары не надо.
С другой стороны - ведущие мастера есть ведущие мастера. Ну не было возможности у Орехова заказать гитару у ведущих мастеров из лучших материалов и делать записи в лучших студиях у лучших звукооператоров. Сравнивать нужно сравнимые вещи: например звучание гитары Орехова и Иванова-Крамского.
Кроме того, вот совершенно не понятно, что все так вцепились в какую-то выдуманную "аутентичность"? Ее нет ни в мире "классических" гитар, ни в мире семиструнных. Торрес делал гитары с симметричных веером, Флета и другие мастера - с "перекошенным", существует масса разных схем расположения пружин, кто-то делает деки гитар из кедра, кто-то из елки и тд и тп. И все гитары звучат по-разному.
2

#291 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 520
  • Регистрация: 31 Январь 08

Отправлено 16 Февраль 2018 - 11:40

Просмотр сообщенияSergikMak (16 Февраль 2018 - 11:34) писал:

А вы держали в руках гитару Барруэко? Если нет, то как вы можете судить о ее реальном звучании? Я, например, видел ролики, на которых при помощи звукозаписывающей аппаратуры такой звук вытаскивают из обычного Хонера фанерного, что и никакой мастеровой гитары не надо.

В руках не держал, но был на концертах и слушал с первого ряда Рассела, Ромеро, Барруэко, где практически не было никакой подзвучки и отлично слышно саму гитару
0

#292 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 16 Февраль 2018 - 12:45

тоесть я правильно понимаю основной посыл специалистов по 7-ми струнной гитаре?разницы в тембровом звучании гитар разных строёв нет? :blink: а то что я слышу эту разницу у гитары Евгения и Дмирия.нуно списать на мой глюк?
1

#293 Пользователь офлайн   SergikMak 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Отправлено 16 Февраль 2018 - 13:35

Просмотр сообщениякрош (16 Февраль 2018 - 12:45) писал:

тоесть я правильно понимаю основной посыл специалистов по 7-ми струнной гитаре?разницы в тембровом звучании гитар разных строёв нет? :blink: а то что я слышу эту разницу у гитары Евгения и Дмирия.нуно списать на мой глюк?

Шо, опять? Сколько можно об одном и том же? Тембральная разница в звучании гитар с разным количеством струн и разных строев, конечно же, есть. Каждый, кто когда-нибудь переделывал 7-струнную на шести или наоборот слышал эту разницу, при наличии слуха, конечно. Лично я переделывал и туда и обратно, разницу слышал. Еще раз:
Пункт № 1. При прочих равных условиях - одинаковых материалах, одинаковых размерах и пропорциях, одинаковом способе крепления грифа и расположении пружин, только при разном количестве струн и строе заметная тембровая разница есть. По-моему, это понятно.
Пункт № 2. С другой стороны, разница в звучании между гитарами с одинаковым количеством струн и одинаковых строев, сделанных из разных материалов, разной конструкции, разными мастерами может быть даже больше, чем в п.1. Надеюсь, это тоже понятно.
Пункт № 3. Другой строй диктует свои особенности, как-то: другой набор тональностей, другие ноты на открытых струнах, другие обращения аккордов и прочие нюансы, которые тоже создают характерное звучание, присущее тому или иному строю. Этот пункт, конечно, понять несколько труднее. Для его понимания лучший способ - это исполнительская практика.
Пункт № 4. Судить об истинном звучании инструмента по записям на ютюбе крайне непродуктивно, так как любая звукозаписывающая аппаратура искажает звучание инструмента. Кстати, не только аппаратура искажает, но и акустика помещения меняет звучание инструмента. Эта истина тоже не тянет на открытие Америки.
Пункт № 5. Многое также зависит и от техники исполнителя. Одна и та же гитара в разных руках может звучать совершенно по-разному.
3

#294 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 16 Февраль 2018 - 14:33

попробую объяснить.что я имею ввиду более умными цитатами. :)

Форма корпуса семиструнки может быть различной, это и довольно узкий и вытянутый корпус, и характерный, «краснощёковский» (от имени известного мастера середины ХIХ века), с максимально зауженной талией и почти одинаковой шириной верхнего и нижнего овалов. В ХХ веке начали изготавливать семиструнные гитары с формой корпуса классики.

Корпус семиструнки неглубокий, нижняя дека имеет большой радиус, который достигается за счёт радиуса пружин на нижней деке и за счёт значительной разницы в толщине корпуса у верхнего и нижнего клёцев и в зоне талии.

Схема пружин на верхней деке инструмента характерная, шерцеровская (по имени известного мастера ХIХ века), хотя и встречаются семиструнные гитары и с веерным и с крестовым расположением пружин, именно поперечные шерцеровские пружины, которые на других типах гитар смотрятся как архаизм, для семиструнки являются эталоном.


насколько можнло судить по этим цитатам .конструкция 7-ми струнки несколько отличается от конструкции 6-ти струнки..я слышал в живую одного и того же гитариста.который играл.как на гитаре как у Дмитрия.так и на гитаре алля Краснощёков..ещё раз формулирую.. :) .для меня именно второй вариант является аутентичной семистрункой..и разница в звучании.как мне кажется, именно в конструктивных различиях.ведь оба инструмента котрые я слушал были в одном строе..
1

#295 Пользователь офлайн   SergikMak 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Отправлено 16 Февраль 2018 - 15:02

Во-первых, при цитировании полагается давать ссылки на цитируемые источники. Иначе непонятно, откуда это взялось, может быть вы сами это выдумали?
Во-вторых, вы может быть и слышали гитариста, который играл на гитарах двух разных конструкций, а я нет. Поэтому никак не могу прокомментировать ваше мнение, и никто не сможет.
В-третьих, из известных мне семиструнников, записи которых можно найти в интернете, практически никто не играет на гитарах а-ля Краснощеков.
В общем, вы только что сформировали некое мнение, которое ни оспорить, ни толком обсудить абсолютно невозможно по причине его полной бессодержательности и бездоказательности.
0

#296 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 16 Февраль 2018 - 15:12

во.блин. :blink: единственное чего никогда не хотел делать на этом форуме. так это что-то доказывать!Просто хотел узнать мнение семиструнников...но нервные они какие-то.. :)
1

#297 Пользователь офлайн   SergikMak 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Отправлено 16 Февраль 2018 - 15:59

Может быть я и нервный, но у меня хватает такта, чтобы с обсуждения темы не переходить на обсуждение личных качеств участников дискуссии.
Вот ссылка на видео, которое уже было на этом форуме. Именитый гитарный мастер на 12-й минуте видео произносит буквально следующее: "Пружинный набор не имеет отношения к количеству струн". Полностью с ним согласен.


Сообщение отредактировал SergikMak: 16 Февраль 2018 - 16:00

0

#298 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 16 Февраль 2018 - 16:10

а размеры и пропорции корпуса?
0

#299 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 03 Июнь 11

Отправлено 16 Февраль 2018 - 16:13

Всё очень просто проверяется.
Возьмите хорошую 7-струнную гитару.
Тщательно отрегулирйте вашу звукозаписывющую аппаратуру.
Сыграйте на 7-струнке хорошую вещь с записью.
Не меняя своего положения относительно микрофона, снимите с гитары 7-ю струну.
Оставшиеся 6 струн настройте на 6-струнный строй.
Сыграйте на получившейся "6-струнке" хорошую вещь с записью.
Прослушайте обе записи.
Вы непременно услышите разницу в тембральной окраске и в насыщенности звука (в пользу 7-струнной версии).
Вот. :)
4

#300 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 16 Февраль 2018 - 17:43

Во.!как-то шестиструнники -форумчане.менее эмоциональны! :)
0

Поделиться темой:


  • 16 Страниц +
  • « Первая
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей