konstantinov77 (23 Март 2020 - 18:21) писал:
Президент Украины Л.Кучма и гитара упущенный шанс
#122
Отправлено 24 Март 2020 - 08:00
#124
Отправлено 24 Март 2020 - 11:23
Сообщение отредактировал konstantinov77: 24 Март 2020 - 11:27
#127
Отправлено 25 Март 2020 - 12:06
#128
Отправлено 25 Март 2020 - 13:44
Maxim (25 Март 2020 - 12:06) писал:
#129
Отправлено 25 Март 2020 - 14:44
#130
Отправлено 25 Март 2020 - 15:11
Sound (21 Март 2020 - 21:49) писал:
lubitel (21 Март 2020 - 19:29) писал:
Sound (21 Март 2020 - 15:06) писал:
С пониманием отношусь к Вашим размышлениям и выводам, но вновь:
1) Бертольд Дамке: «…плавная игра на гитаре невозможна, и следовательно, она неспособна к истинно музыкальной обработке; этим достаточно оправдывается пренебрежение, в котором оставляется этот инструмент».
2) «…Сам Антон Рубинштейн еще в 70-х годах XIX века не разрешил открыть класс гитары в консерватории Петербургской, «дабы не портить слух музыкантам».
Журнал «Гитаристъ», No1, 2004, с.29 ©
Обратите внимание на выделенные абзацы. Это компетентные утверждения или нет? Они актуальны в настоящее время или нет? Можно на приведённом примере, но лучше на примере концертного исполнения, и на музыке И.С Баха.
Думаю, академика Б.Асафьева сложно обвинить в некомпетентности, а он, как известно, к гитаре очень хорошо относился, сочинял для неё.
Приведу здесь фрагмент статьи Ю.Финкельштейн "Гитара в композиторском творчестве Б. В. Асафьева":
"Он с восхищением говорит о безграничных возможностях гитары в руках Сеговии: «…Я люблю этот тонко чувствующий инструмент. Под пальцами первоклассного испанского гитариста Сеговии он становился гибким, послушным выразителем и глубокого раздумья, и томной любовной романтики, и изысканной орнамен-тальной лирики, и задорных искристых ритмов старинных танцев, и импровиза-цией. Игра Сеговии — это воскресший мир безграничной человеческой фанта-зии» [6, с. 290–291].
Однако обращает на себя внимание тот факт, что сочинения Асафьева для гитары возникают не сразу же вслед за прошедшими концертами маэстро. Из воспоминаний композитора мы узнаем, что на возникновение гитарной му-зыки Асафьева оказало влияние его тесное знакомство с гитаристом Василием Яшневым, ученики которого исполняли ему произведения Моцарта, Паганини и других мастеров. Яшнев убеждал Асафьева сочинять для гитары. В рукописи «Моя музыка» композитор описывает это время: «Летом в Луге я впервые при-нялся за упорную работу над фортепианным стилем и инструментовкой, но за-писывал мало, боясь рецидивов глухоты. Но в конце лета композитор Яшнев при-вел ко мне наиталантливейших юношей — гитаристов из Лен Дома пионеров.
Гитару я знал, но полузабыл. Тут же я увлекся, вновь изучил инструмент, и вско-ре стали возникать:
24 прелюда для гитары (вероятно, остались у Яшнева)
Концерт для гитары (дата исполнения на Ленрадио, кажется, весной 1941 г. под управлением Рабиновича не помню)
Цикл: Романсы и песни для гитары соло» [7, с. 20–21]."
Почему слушая запись мы можем опознать того или иного выдающегося исполнителя? Например, кто-то на дух не переносит интерпретации Г.Гульда. Мы же не будем на этом основании обвинять Г.Гульда в неакадемичности, "неплавности игры" и т.д. Другие его, напротив, чуть ли не обожествляют. У талантливого человека есть свой индивидуальный почерк, своё индивидуальное ощущение "как должно звучать", связанное, в частности, с его личностными качествами (по выражению Г.Цыпина, "вторым планом"). Чьи-то стиль/интерпретация/понимание инструмента нам близки, а чьи-то - нет. Думаю, это не плохо.
Скорее всего, это касается и инструмента, его звуковой специфики. Важно, что у нашего любимого инструмента есть и репертуар и выдающиеся исполнители и поклонники этого искусства. Уверен, гитара (как инструмент) Вам нравится и есть гитаристы, исполнение которых Вы слушаете с удовольствием. Иначе, о чём нам с Вами общаться на этом форуме?
![:)](https://terraguitar.net/forum/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#131
Отправлено 25 Март 2020 - 16:12
Sound (19 Март 2020 - 07:23) писал:
Романс (25 Март 2020 - 14:44) писал:
![:)](https://terraguitar.net/forum/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#132
Отправлено 28 Март 2020 - 21:03
#133
Отправлено 29 Март 2020 - 01:41
Цитата
Спасибо, отличное интервью! Хотя на этом канале весь контент добротный.
#134
Отправлено 29 Март 2020 - 06:12
lubitel (28 Март 2020 - 21:03) писал:
Спасибо, пропустил. И спасибо, что добавили в ....
Сообщение отредактировал Sound: 29 Март 2020 - 06:15
#136
Отправлено 31 Март 2020 - 15:37
lubitel (25 Март 2020 - 16:12) писал:
Sound (19 Март 2020 - 07:23) писал:
#137
Отправлено 07 Апрель 2020 - 05:54
Victor (24 Январь 2020 - 16:42) писал:
https://cyberleninka...y-gitary/viewer
https://cyberleninka...lnogo-iskusstva
Жаль только, что это прошло незамеченным. Защита была в 2006 г., ФГТ и ФГОСы разрабатывали и принимали после 2010 г. И, как я слышал(ещё уточняю, т.к. данные "засекречены"), в рабочую группу гитаристов просто не позвали. В итоге имеем гитару на отделении "Инструментов народного оркестра" без права играть в этом оркестре на гитаре. Сумасшедший дом какой-то
![:(](https://terraguitar.net/forum/public/style_emoticons/default/sad.gif)
Сообщение отредактировал lubitel: 07 Апрель 2020 - 05:57
#138
Отправлено 07 Апрель 2020 - 09:01
Интересное понимание общей ситуации.
https://www.classica...term=2020-04-07
#139
Отправлено 07 Апрель 2020 - 12:58
Sound (07 Апрель 2020 - 09:01) писал:
Интересное понимание общей ситуации.
![:D](https://terraguitar.net/forum/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Одну пользу вижу - в ОНИ теперь играть не будут.
Сообщение отредактировал lubitel: 07 Апрель 2020 - 13:00
#140
Отправлено 07 Апрель 2020 - 13:11
lubitel (07 Апрель 2020 - 12:58) писал:
Sound (07 Апрель 2020 - 09:01) писал:
Интересное понимание общей ситуации.
![:D](https://terraguitar.net/forum/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Одну пользу вижу - в ОНИ теперь играть не будут.
Чужое поле издали всегда кажется гладким.
Дистанционно можно и в ОНИ поиграть!