Сообщение отредактировал maikl5301: 21 Декабрь 2008 - 12:41
Задать вопрос гитарному мастеру (можно здесь) Мастер Руденко отвечает на Ваши вопросы
#301
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 12:39
#302
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 13:09
maikl5301 (Dec 21 2008, 14:39) писал:
Просто гитара неудачная, вот и все дела !
#303
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 13:42
Мне чувствуется, что есть мнение будто решётка - это нечто более продвинутое чем веер. Я так не считаю.
Действительно, по одной гитаре нельзя делать выводы, что решётка обладает указанными Вами недостатками. Есть заблуждение, что варианта два(конкретно в этом разговоре), но на самом деле вариантов сотни. Потому что звук гитары определяется не веером или решёткой, а нюансами с которыми гитара изготовлена. Нюансами, которые определяются размерами элементов конструкции и соотношениями этих размеров. В соответствии с вышесказаным сама по себе конструкция не должна так выпячиваться, как определяющая. Анализировать конечно интересно и надо. Но важно, чтобы мы понимали, что звук этой гитары удачен, к примеру, не по тому, что мастер поставил веер или решётку, а потому что мастер владеет нюансами этой конструкции.
Сама по себе "решётка" вызывает у меня уважение и внимание.
#304
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 13:50
N_Rudenko (Dec 21 2008, 15:42) писал:
Мне чувствуется, что есть мнение будто решётка - это нечто более продвинутое чем веер. Я так не считаю.
Действительно, по одной гитаре нельзя делать выводы, что решётка обладает указанными Вами недостатками. Есть заблуждение, что варианта два(конкретно в этом разговоре), но на самом деле вариантов сотни. Потому что звук гитары определяется не веером или решёткой, а нюансами с которыми гитара изготовлена. Нюансами, которые определяются размерами элементов конструкции и соотношениями этих размеров. В соответствии с вышесказаным сама по себе конструкция не должна так выпячиваться, как определяющая. Анализировать конечно интересно и надо. Но важно, чтобы мы понимали, что звук этой гитары удачен, к примеру, не по тому, что мастер поставил веер или решётку, а потому что мастер владеет нюансами этой конструкции.
Сама по себе "решётка" вызывает у меня уважение и внимание.
А из-за чего может быть у 1-ой и 2-ой струн небольшой эффект эха? Или это специально так задумано ?
#305
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 13:55
#306
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 14:24
Вопрос касается перелакировки деки. Инструмент у меня довольно старый. Сейчас на ней полиэфирный лак, насколько я знаю его легко снять. Цель моя - обновить внешний вид. Итак:
1. Повлияет ли процедура смены лака на звучание инструмента?
2. Трудоемкая ли это работа для мастера?
3. Можно ли поменять цвет деки благодаря лаку
Вот фотография:
#307
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 05:38
#308
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 14:19
С другой стороны. Зачем Вам менять лак?! Есть способ подшкурить поверхность и заполировать. Судя по фото у Вас покрытие в нормальном состоянии. Думаю, основной вопрос на который надо ответить именно целесообразность такого ремонта, стоит ли гитара таких вложений. Если у вас толстый слой жёсткого лака, то его замена имеет некоторый смысл на деке из массива. Надо учитывать также саму деку и внутренюю систему. Часто сомнения есть даже при осмотре гитары, не то чтоб по фото! Моё личное мнение, что смена лака сама по себе, без внесения изменений в размеры деки и акустической системы, не очень благодарное дело.
Лак обычно не подкрашивают - покрывают морилкой саму древесину. Но это не догма.
Вопрос про ля уже не во второй раз. Где-то есть целая дискуссия.
Эффект зависит от размеров корпуса гитары и строя гитары, а это просто не исправишь.
#309
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 14:43
N_Rudenko (Dec 22 2008, 16:19) писал:
Слой лака тончайший! Просто сам лак (полиэфирный помоему) портит цвет дерева Под опредиленным углом вообще дает какой-то желтоватый цвет... Может конечно лучше отполировать, но я подумываю о смене лака.... и возник вопрос. А можно деку не лакировать? Применить что-то вроде масла (или что-нибудь еще, для защиты дерева), и оставить ее "матовой"?
#311
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 15:12
N_Rudenko (Dec 22 2008, 23:19) писал:
Эффект зависит от размеров корпуса гитары и строя гитары, а это просто не исправишь.
Насколько я понимаю, резонанс ноты ля заложен в самой конструкции корпуса, а именно в ее размерах и голоснике. От него никуда не денешься. Природа. Другой вопрос - выравнивание звуковой отдачи по всему диапазону гитары. Здесь два пути: снижение резонансных явлений в районе ноты ля или повышение отдачи за пределами резонанса. Чем меньше потерь в системе, тем эффективнее резонанс и наоборот. Заложив в корпус звукопоглощающий материал, подъем на резонансной частоте уменьшится, но это повлечет за собой и снижение отдачи и в районе резонанса, Полагаю, что сделать гитару широкополосной - еще та задача. И идут в ход палочки-щепочки, засовываемые внутрь, "как бы" повышающие и выравнивающие отдачу верхней деки. Но думаю - это порочный путь. Николай, если я не прав, буду рад выслушать Ваши коментарии.
#312
Отправлено 22 Декабрь 2008 - 15:13
#313
Отправлено 23 Декабрь 2008 - 14:38
Index_K (Dec 22 2008, 17:12) писал:
Не претендую на роль великого учителя. С Вами соглашусь - мне кажется, способ сделать гитару ровной\сбалансированной заключается в максимальной отдаче на всех регистрах. Тем неменее не очень весело, когда корпус заводиться, пятая струна подхватывает. Сдвинуть резонанс корпуса немного от ля видеться мне не лишним.
#314
Отправлено 23 Декабрь 2008 - 15:05
свою концепцию: почему Вы предпочитаете натуральную кость, невзирая
на наличие современных специально разработанных пластиков для
изготовления верхних и нижних порожков?
Пластики очевидно технологичнее и часто дешевле.
#315
Отправлено 23 Декабрь 2008 - 15:28
#316
Отправлено 23 Декабрь 2008 - 15:43
N_Rudenko (Dec 23 2008, 17:28) писал:
Увы, разница не различима, и композит этот всего-навсего белый эбонит или вроде этого.
#317
Отправлено 23 Декабрь 2008 - 16:00
N_Rudenko (Dec 23 2008, 17:28) писал:
Снимаю шляпу: это - шаг, достойный уважения.
Сообщение отредактировал 650mm: 23 Декабрь 2008 - 16:01
#318
Отправлено 03 Январь 2009 - 22:58
Так вот. Материал - ёлка - очень хороший: тонкие слои, домашняя многолетняя выдержка и т.д.
Вопрос первый. Можно ли использовать эту штуку для деки?
И второй. Толщина этой доски, конечно, чрезмерна для гитары. Её надо строгать до нужной толщины, или есть какой-то способ распилить такой большой лист?
Сообщение отредактировал Павлов: 03 Январь 2009 - 23:05
#320
Отправлено 04 Январь 2009 - 00:29
Если нет трещин, что удивительно, тогда вырезаете лобзиком форму деки с небольшим запасом и рубаните с двух сторон по очереди. Можно и фуговать, склеивать разные, наиболее удачные кусочки. Ведь имеет значение не только радиал вдоль лица деки, но также вертикальность слоёв в торце и, самое сложное, наклон слоёв относительно плоскости деки. Последний плохо распознаваем. Хорошо понятно, когда рубанишь деку - если задирает, то значит косая дечка. Безусловно, есть какие-то допустимые величины этих "косинусов" для разных целей. Если вы говорите, что слои мелкие и ровные - это уже хорошо.