Игра без ногтей
#42
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 13:05
#43
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 14:39
Targen (Dec 19 2010, 15:05) писал:
Правильно. Негитаристам показываем левую. Гитаристам - правую. Мы ведь гибкий народ
А пилку можно и дома держать (чтоб никто не видел). Хотя сейчас все перевернулось: мужики в серьгах, въедренных в самых неожиданных местах, ходят. Так что стесняться особо нечего. Мы совремённый народ
И вовсе не гитарасты, а гитаристы. Не путать!
#44
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 16:23
Targen (Dec 19 2010, 15:05) писал:
Если бы я слушал мнение таких как Вы, а здесь их немало к сожалению, то никогда бы не овладел ни семиструнной гитарой, ни шестиструнной - поскольку мужская профессия и занятия единоборствами не сочетаются с ногтями. Слава Богу: наградил собственным умом. Могу себе позволить и сыграть на гитаре любимые произведения Орехова, Тарреги, Вила-Лобоса, Иванова-Крамского и др. хоть на нейлоне классики, хоть на стали вестерна , и песенке аккомпанировать и, как было сказано: "перед мужиками на работе не стыдно". А если надо постоять за себя - то я не ногтями царапаться буду.
Постоянные ссылки на то что "никто из профессионалов не играет без ногтей" справедливы - для профессионалов. Однако, судя по тому что в форуме мелькают преимущественно одни и те же имена - не профессионалы это в большинстве своем, а такие же любители... как и я. Любую тему заболтают.
Хорошо что без ногтей я стал играть до появления интернета в нашей стране. Местные "профессионалы" могли и с пути сбить и лишить огромного удовольствия от игры на любимом инструменте.
К слову, играю еще и на фортепиано: отсутствие ногтей - большое преимущество.
Да, ногтевое звукоизвлечение имеет целый ряд преимуществ перед безногтевым. Кто же спорит? Однако, есть множество реальных жизненных ситуаций когда противопоказаны или вообще невозможны ногти на правой руке мужчины, а гитара манит и притягивает, и зовет, и ласкает слух и душу. Мужики, не стесняйтесь: овладевайте инструментом в тех условиях, в которых Вам возможно. Наслаждайтесь и не слушайте "ногтевиков", которые ссылаются на профессионалов, но сами никогда большой сцены не видели и не увидят.
А некоторые отдельно взятые профессионалы из числа преподавателй, но конечно же в дальнем зарубежье, то здесь - то там, почему-то вспоминают о безногтевой игре...
Желаю удачи.
Сообщение отредактировал 650mm: 19 Декабрь 2010 - 16:29
#45
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 16:42
Роб МакКиллоп
http://www.youtube.c.../11/cQRFdbCXtoM
http://www.rmguitar.info/
#47
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 19:57
#49
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 20:12
650mm (Dec 19 2010, 18:42) писал:
Роб МакКиллоп
http://www.youtube.c.../11/cQRFdbCXtoM
http://www.rmguitar.info/
ООО! Как же я раньше не заметил!? У Маккилопа есть видео, где он подробно рассказывает о своей технике игры на классической гитаре. Очень много интересного. Но, как он правильно говорит в начале видео, если вы серьезно (профессионально) занимаетесь современной классической гитарой - закройте уши.
http://www.youtube.c...h?v=ZC7tSW1s9tM
Ну и, господа... немного удивляет всеобщая неспособность услышать собеседника. Пока хотя бы понять, о чем я спрашиваю, смог только 650mm. Очень удивляют комментарии типа "На классической гитаре надо в любом случае играть ногтями" и "ноготь, т.е. твердый материал, вызволяет из нейлона предназначенный как раз для него звук"... По поводу ссылок на "всех современных профессиональных гитаристов". Я сейчас совсем крамольную вещь скажу, но есть люди, которых современный подход к гитарному звуку не очень-то устраивает. Я вот просто не могу слушать 90% наксосовских Laureate Series, особенно победителей GFA (Дюшарм, пожалуй, исключение) Но тут, конечно, не только и не столько в ногтях дело... Короче, спорить не надо, все равно каждый останется при своем мнении, но чужую точку зрения надо понимать и учитывать.
#52
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 21:11
dmedv (Dec 19 2010, 22:12) писал:
Уважаемый dmedv, спасибо за это видео. Послушал с удовольствием, хотя кое-чему и удивился.
1. Рекомендуемая мензура. Роб говорит что предпочитает 600мм, но если я все услышал и понял, то он напрямую не связывает этот выбор именно с безногтевой техникой. Говорит что гитары с короткой мензурой дают более сфокусированный звук, а громкости при этом для небольшого помещения хватает. Так?
Я для себя не нахожу необходимости в короткой мензуре: 650мм , на мой взгляд, так же хороши для безногтевой техники, как и для ногтевой.
2. Сила натяжения струн. Он вроде бы рекомендует жильные струны слабого натяжения? И при этом с некоторой долей скепсиса высказался о современной "моде" на струны сильного нятяжения?
Со своей стороны, я не вижу необходимости в принципиальном акценте на обязательном или рекомендуемом натяжении струн для безногтевой техники. Я склонен считать что важнее учитывать особенности инструмента (струны могут в значительной мере скорректировать тембровую окраску и громкость звучания гитары), а также индивидуальные особенности и предпочтения гитариста.
3. Весьма неожиданно было увидеть постановку правой руки и собственно технику звукоизвлечения. Пока что трудно комментировать - разобраться надо, попробовать.
Попытаюсь найти видео, если такое есть, где бы он играл тремоло...
Сам я играю звукоизвлечением, близким к классическому ногтевому, только без ногтей. Не берусь утверждать что это лучше, чем у Роба, но при игре на тонких стальных струнах мне будет удобнее наверняка.
Что скажете, коллега?
Сообщение отредактировал 650mm: 19 Декабрь 2010 - 21:13
#53
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 22:16
650mm (Dec 19 2010, 23:11) писал:
dmedv (Dec 19 2010, 22:12) писал:
Уважаемый dmedv, спасибо за это видео. Послушал с удовольствием, хотя кое-чему и удивился.
1. Рекомендуемая мензура. Роб говорит что предпочитает 600мм, но если я все услышал и понял, то он напрямую не связывает этот выбор именно с безногтевой техникой. Говорит что гитары с короткой мензурой дают более сфокусированный звук, а громкости при этом для небольшого помещения хватает. Так?
Я для себя не нахожу необходимости в короткой мензуре: 650мм , на мой взгляд, так же хороши для безногтевой техники, как и для ногтевой.
2. Сила натяжения струн. Он вроде бы рекомендует жильные струны слабого натяжения? И при этом с некоторой долей скепсиса высказался о современной "моде" на струны сильного нятяжения?
Со своей стороны, я не вижу необходимости в принципиальном акценте на обязательном или рекомендуемом натяжении струн для безногтевой техники. Я склонен считать что важнее учитывать особенности инструмента (струны могут в значительной мере скорректировать тембровую окраску и громкость звучания гитары), а также индивидуальные особенности и предпочтения гитариста.
3. Весьма неожиданно было увидеть постановку правой руки и собственно технику звукоизвлечения. Пока что трудно комментировать - разобраться надо, попробовать.
Попытаюсь найти видео, если такое есть, где бы он играл тремоло...
Сам я играю звукоизвлечением, близким к классическому ногтевому, только без ногтей. Не берусь утверждать что это лучше, чем у Роба, но при игре на тонких стальных струнах мне будет удобнее наверняка.
Что скажете, коллега?
Ну, поскольку вы играете и на классике, и на металле, советы Роба вам скорее всего не пригодятся. У него все-таки особые требования к звуку, отсюда все эти "извращения" с уменьшенной мензурой, натяжением струн и постановкой правой руки. Да и репертуар у него тоже специфический. Мне это видео наверное будет полезнее, чем вам. Хотя меня тоже пока устраивает обычная гитара с обычным натяжением струн и техника правой руки, близкая к классической. Единственное, как я уже говорил, я сейчас пользуюсь струнами Aquila, их Роб рекомендует как альтернативу жильным.
Про силу натяжения струн. У Роба слабое натяжение достигается в основном за счет укороченной мензуры. Та же Aquila на стандартной гитаре дает натяжение примерно такое же как нейлон среднего или сильного натяжения. Жильные струны я вообще не вижу смысла использовать. Они чудовищно дороги и недолговечны.
Постановка правой руки... мда... мягко говоря, не ожидал. Тоже пока не готов комментировать. Но вам, я думаю, такая техника точно не подойдет. Опять же, критерии "лучше-хуже" тут не применимы. Каждый выбирает технику, которая подходит под его требования.
В общем, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не следует воспринимать это видео как руководство к действию. Это все очень спорно, нестандартно, и вообще не comme il faut. Но я как-нибудь потом, пожалуй, попробую
#57
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 22:52
dmedv (Dec 20 2010, 00:16) писал:
Я послушал еще раз его рассказ: поясняя свою постановку правой руки, Роб ссылается на лютневую технику и гитарную технику 19 века, а также упоминает имя Фернандо Сора "который иногда играл с опорой мизинцем на деку". Занятно, конечно...
Сообщение отредактировал 650mm: 19 Декабрь 2010 - 22:53
#58
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 22:55
#59
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 23:06
dmedv (Dec 20 2010, 00:55) писал:
Вогнутость запястья - фингерстайл. А фингерстайловцы тоже могут класть мизинец на деку (лютневая техника).
Тем более, если "и то на лютне..." как сами говорите, значит не совсем лютневая техника. У него техника фингерстайловая. Конструктивно объяснил?
#60
Отправлено 19 Декабрь 2010 - 23:42
о, тут уже про лютню говорили, я, видно, забыл перезагрузить страницу, чтоб все новое прочитать
Сообщение отредактировал БО: 19 Декабрь 2010 - 23:43