Левая рука и пикадо
#1
Отправлено 16 Март 2011 - 21:15
интересно, что Теннат, например, в принципе ставит большой палец в центре грифа, а скажем Кененгайзер - перемещает и всем советует)
#3
Отправлено 16 Март 2011 - 22:57
navab (Mar 16 2011, 23:15) писал:
интересно, что Теннат, например, в принципе ставит большой палец в центре грифа, а скажем Кененгайзер - перемещает и всем советует)
Этот вопрос сродни вопросу: "Допустимо ли при игре касаться ладошкой левой руки нижнего канта грифа?". Есть, например, учителя, убедительно советующие не делать этого. Яркий пример этому вот этот гитарист:
http
://www.youtube.com/watch?v=dbAc5B5wGYU...eature=related
Смотрите, допустим, на 0:38.
И теперь смотрите на Илларионова при исполнении того же места на 0:31:
http://www.youtube.c...h?v=4ev6HXhENXQ Ладошка почти приклеилась к грифу. Да и на протяжении всей пьесы явно видно это отличие положения левой руки у этих двух гитаристов.
А теперь скажите, чье исполнение вам понравилось больше? Конечно, Илларионова! Не сомневаюсь . А ведь вроде бы у Давида левая рука "правильнее" (?). Я к чему все это? К тому, что внешняя техника (положение пальцев и пр.) - не то же самое, что реальная техника, выражаемая самой игрой. Она больше зависит от собственного чувства. Насколько оно хорошо отработано, настолько хороша и игра. Если чувствуете, что вам удобнее перемещать большой палец при пикадо, перемещайте. Все ведь индивидуально. Главное результат.
#4
Отправлено 17 Март 2011 - 02:50
А по теме при быстрой игре большой палец так расслаблен что сам себе хозяин.
#5
Отправлено 17 Март 2011 - 06:49
#6
Отправлено 17 Март 2011 - 09:11
guitar (Mar 17 2011, 00:57) писал:
navab (Mar 16 2011, 23:15) писал:
интересно, что Теннат, например, в принципе ставит большой палец в центре грифа, а скажем Кененгайзер - перемещает и всем советует)
Этот вопрос сродни вопросу: "Допустимо ли при игре касаться ладошкой левой руки нижнего канта грифа?". Есть, например, учителя, убедительно советующие не делать этого. Яркий пример этому вот этот гитарист:
http
://www.youtube.com/watch?v=dbAc5B5wGYU...eature=related
Смотрите, допустим, на 0:38.
И теперь смотрите на Илларионова при исполнении того же места на 0:31:
http://www.youtube.c...h?v=4ev6HXhENXQ Ладошка почти приклеилась к грифу. Да и на протяжении всей пьесы явно видно это отличие положения левой руки у этих двух гитаристов.
А теперь скажите, чье исполнение вам понравилось больше? Конечно, Илларионова! Не сомневаюсь . А ведь вроде бы у Давида левая рука "правильнее" (?). Я к чему все это? К тому, что внешняя техника (положение пальцев и пр.) - не то же самое, что реальная техника, выражаемая самой игрой. Она больше зависит от собственного чувства. Насколько оно хорошо отработано, настолько хороша и игра. Если чувствуете, что вам удобнее перемещать большой палец при пикадо, перемещайте. Все ведь индивидуально. Главное результат.
У Давида пальцы короче (может, это обман зрения?), если он будет держать большой палец как Илларионов, то ладонь ляжет на гриф. Парень молодец, использует руку на все 100%, растяжки даются ему непросто, но в музыке это не слышно. Дмитрий тоже ладонь на гриф не кладёт, хотя и близок к этому. Его постановка руки действительно другая.
Мне оба нравятся
#7
Отправлено 17 Март 2011 - 14:32
где-то здесь была тема, посвященная пикадо, там я писал примерно то же.
по обозреваемости нюансов постановки рук мне нравятся видео Пако де Лусия 1971 года, где он играет, сидя на кухне: http://www.youtube.c...h?v=EGOdiRTs18c.
#8
Отправлено 17 Март 2011 - 14:51
да, вертикальное перемещение в одной позиции.
2guitar
я ведь и не пытаюсь строгую систему строить, просто любопытно, кто как действует в этой ситуации. по сцылкам - действительно оба нравятся, но Илларионова конечно круче)
2magoga
вооот, и я так понимаю, что начальное положение у фламенкистов именно по центру. а дальше уж смотря по аппликатуре. Карлос Кастилья, сдается мне, ставит также.
2esedko
спасибо. я у вас не нашел пунктов, посвященных левой руке, что кстати характерно почти для всех фламенко школ, обучающих видео и пр. все внимание - правой, а на освещение этого момента я лично не натыкался.
#9
Отправлено 17 Март 2011 - 15:00
Фрагмент выучивается в медленном темпе, затем постепенно происходит ускорение, так, чтобы ноты не терялись, нужно пальцы на лады ставить вовремя. Вы скажете, что это и так понятно, и будете правы.
#11
Отправлено 18 Март 2011 - 00:17
Сообщение отредактировал esedko: 18 Март 2011 - 00:18
#12
Отправлено 18 Март 2011 - 09:22
Т.е. если обобщить принцип школы Кененгайзера, то: чем "басовее" струна, тем выше большой палец, и тем он ниже, чем струна "дискантнее". Именно так и играет Давид Кото, но не сам Кененгайзер.
#13
Отправлено 18 Март 2011 - 09:31
#14
Отправлено 18 Март 2011 - 09:45
navab (Mar 18 2011, 11:31) писал:
Некоторым (если не большинству) гитаристам удобнее контролировать движение пальцев на нижних (тонких) стунах, когда большой палец находится высоко. Так рука стабильнее охватывает гриф, что создает хорошую "опору" для движения играющих пальцев. Так, как играет Давид, играть сложно имхо, т.к. пальцы остаются "одинокими", без поддержки: вся надежда на них, так сказать. А когда большой палец высоко, то ладонь имеет больший контакт с грифом, что "разгружает" играющие пальцы. Кстати, я так помню из записей нашего Шторма, что он тоже склонен играть в стиле Давида с большим просветом внизу грифа.
Да, чуть не забыл... При "недавидовской" игре большой палец тем ниже, чем "басовее" струна.
#15
Отправлено 18 Март 2011 - 12:57
#16
Отправлено 18 Март 2011 - 14:52
тоже полез смотреть Кененгайзера....даже не знаю, на этом видео просвет есть, ну и перемещение в принципе, отслеживается, как считаете?
http://www.youtube.com/watch?v=BElCtsfpkA8...nel_video_title
2magoga
#17
Отправлено 28 Апрель 2011 - 10:40
http://www.youtube.c...h?v=YYhDzifuISQ
Как нахально торчит палец из-за грифа! Но играть не мешает? Помех не создаёт? Ладонь за струны не задевает? Ну и славно...
#19
Отправлено 28 Апрель 2011 - 19:34