Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Левая рука и пикадо - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Левая рука и пикадо Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 16 Март 2011 - 21:15

Играл Improving Picado Technique и возник вопрос: следует ли при быстрой игре пассажей в одной позиции перемещать большой палец левой руки, или выгоднее установить его сразу в центре грифа и уже не перемещать в течение всего пассажа? пробую играть и так и так: комфортнее перемещать, но зато лишние движения, кисть менее устойчива и пр, особенно при нисходящем движении это заметно. поделитесь, как кому удобнее.

интересно, что Теннат, например, в принципе ставит большой палец в центре грифа, а скажем Кененгайзер - перемещает и всем советует)
0

#2 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 16 Март 2011 - 22:56

Вы имеете ввиду перемещение не вдоль грифа, а вертикальное?
0

#3 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

Отправлено 16 Март 2011 - 22:57

Просмотр сообщенияnavab (Mar 16 2011, 23:15) писал:

Играл Improving Picado Technique и возник вопрос: следует ли при быстрой игре пассажей в одной позиции перемещать большой палец левой руки, или выгоднее установить его сразу в центре грифа и уже не перемещать в течение всего пассажа? пробую играть и так и так: комфортнее перемещать, но зато лишние движения, кисть менее устойчива и пр, особенно при нисходящем движении это заметно. поделитесь, как кому удобнее.

интересно, что Теннат, например, в принципе ставит большой палец в центре грифа, а скажем Кененгайзер - перемещает и всем советует)


Этот вопрос сродни вопросу: "Допустимо ли при игре касаться ладошкой левой руки нижнего канта грифа?". Есть, например, учителя, убедительно советующие не делать этого. Яркий пример этому вот этот гитарист:
http
://www.youtube.com/watch?v=dbAc5B5wGYU...eature=related
Смотрите, допустим, на 0:38.

И теперь смотрите на Илларионова при исполнении того же места на 0:31:
http://www.youtube.c...h?v=4ev6HXhENXQ Ладошка почти приклеилась к грифу. Да и на протяжении всей пьесы явно видно это отличие положения левой руки у этих двух гитаристов.

А теперь скажите, чье исполнение вам понравилось больше? Конечно, Илларионова! Не сомневаюсь :). А ведь вроде бы у Давида левая рука "правильнее" (?). Я к чему все это? К тому, что внешняя техника (положение пальцев и пр.) - не то же самое, что реальная техника, выражаемая самой игрой. Она больше зависит от собственного чувства. Насколько оно хорошо отработано, настолько хороша и игра. Если чувствуете, что вам удобнее перемещать большой палец при пикадо, перемещайте. Все ведь индивидуально. Главное результат.
0

#4 Пользователь офлайн   kolkasch 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 13 Декабрь 08

Отправлено 17 Март 2011 - 02:50

У первого на Барриоса больше смахивает и технически проще слышется. А второй, прям как Рахманинова сыграл оттого и симпатии заслужил.! поетому как их можна сравнивать? Спасибо за ссылки!
А по теме при быстрой игре большой палец так расслаблен что сам себе хозяин.
0

#5 Пользователь офлайн   magoga 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 23 Июль 05

Отправлено 17 Март 2011 - 06:49

Когда я был на мастере фламенкиста Тино он был готов оторвать мне большой палец, торчащий из-за грифа. Он говорил что он должен быть по центру грифа и никак иначе. Я долго размышлял над этим и пришел к выводу что нужно уметь и так и так. Скажем когда левая рука при пассаже перемещается влево или право (полёт шмеля) удобнее держать большой палец по центру грифа, что даёт больше манёвренности. Если же пассаж в одной позиции, то мне удобнее перемещать большой палец, что даёт 3 точки опоры левой кисти (большой палец, ладонь, прижимание струн) против 2 точек при расположении большого пальца по центру грифа, что даёт меньше устойчивости и контроля.
0

#6 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Отправлено 17 Март 2011 - 09:11

Просмотр сообщенияguitar (Mar 17 2011, 00:57) писал:

Просмотр сообщенияnavab (Mar 16 2011, 23:15) писал:

Играл Improving Picado Technique и возник вопрос: следует ли при быстрой игре пассажей в одной позиции перемещать большой палец левой руки, или выгоднее установить его сразу в центре грифа и уже не перемещать в течение всего пассажа? пробую играть и так и так: комфортнее перемещать, но зато лишние движения, кисть менее устойчива и пр, особенно при нисходящем движении это заметно. поделитесь, как кому удобнее.

интересно, что Теннат, например, в принципе ставит большой палец в центре грифа, а скажем Кененгайзер - перемещает и всем советует)


Этот вопрос сродни вопросу: "Допустимо ли при игре касаться ладошкой левой руки нижнего канта грифа?". Есть, например, учителя, убедительно советующие не делать этого. Яркий пример этому вот этот гитарист:
http
://www.youtube.com/watch?v=dbAc5B5wGYU...eature=related
Смотрите, допустим, на 0:38.

И теперь смотрите на Илларионова при исполнении того же места на 0:31:
http://www.youtube.c...h?v=4ev6HXhENXQ Ладошка почти приклеилась к грифу. Да и на протяжении всей пьесы явно видно это отличие положения левой руки у этих двух гитаристов.

А теперь скажите, чье исполнение вам понравилось больше? Конечно, Илларионова! Не сомневаюсь :). А ведь вроде бы у Давида левая рука "правильнее" (?). Я к чему все это? К тому, что внешняя техника (положение пальцев и пр.) - не то же самое, что реальная техника, выражаемая самой игрой. Она больше зависит от собственного чувства. Насколько оно хорошо отработано, настолько хороша и игра. Если чувствуете, что вам удобнее перемещать большой палец при пикадо, перемещайте. Все ведь индивидуально. Главное результат.


У Давида пальцы короче (может, это обман зрения?), если он будет держать большой палец как Илларионов, то ладонь ляжет на гриф. Парень молодец, использует руку на все 100%, растяжки даются ему непросто, но в музыке это не слышно. Дмитрий тоже ладонь на гриф не кладёт, хотя и близок к этому. Его постановка руки действительно другая.

Мне оба нравятся ;)
0

#7 Пользователь офлайн   esedko 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 087
  • Регистрация: 14 Август 08

Отправлено 17 Март 2011 - 14:32

вот мои соображения о том, как играть пикадо: http://eugensedko.bl...og-post_28.html
где-то здесь была тема, посвященная пикадо, там я писал примерно то же.
по обозреваемости нюансов постановки рук мне нравятся видео Пако де Лусия 1971 года, где он играет, сидя на кухне: http://www.youtube.c...h?v=EGOdiRTs18c.
0

#8 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 17 Март 2011 - 14:51

2Mischa
да, вертикальное перемещение в одной позиции.

2guitar
я ведь и не пытаюсь строгую систему строить, просто любопытно, кто как действует в этой ситуации. по сцылкам - действительно оба нравятся, но Илларионова конечно круче)

2magoga
вооот, и я так понимаю, что начальное положение у фламенкистов именно по центру. а дальше уж смотря по аппликатуре. Карлос Кастилья, сдается мне, ставит также.

2esedko
спасибо. я у вас не нашел пунктов, посвященных левой руке, что кстати характерно почти для всех фламенко школ, обучающих видео и пр. все внимание - правой, а на освещение этого момента я лично не натыкался.
0

#9 Пользователь офлайн   esedko 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 087
  • Регистрация: 14 Август 08

Отправлено 17 Март 2011 - 15:00

Мне не совсем понятно, зачем при описании пикадо уделять внимание левой руке. Постановка левой руки - отдельная тема.

Фрагмент выучивается в медленном темпе, затем постепенно происходит ускорение, так, чтобы ноты не терялись, нужно пальцы на лады ставить вовремя. Вы скажете, что это и так понятно, и будете правы.
0

#10 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 17 Март 2011 - 15:28

ну все это конечно так, но вопрос был не об этом)
0

#11 Пользователь офлайн   esedko 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 087
  • Регистрация: 14 Август 08

Отправлено 18 Март 2011 - 00:17

что касается темы перемещения большого пальца при игре, то я его не перемещаю - считаю, что в одной позиции его перемещение нецелесообразно. В пределах одной позиции пальцы левой руки охватывают несколько ладов, и полагаю, что если поставить большой палец примерно по центру этой области, то необходимость перемещения большого пальца отпадет. Разве что слегка перекатываться будет. И это касается не только пикадо, но и тирандо, и пульгар, и т.п.

Сообщение отредактировал esedko: 18 Март 2011 - 00:18

0

#12 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

Отправлено 18 Март 2011 - 09:22

navab, меня вдруг сейчас осенило. Я хорошо помню этот момент из школы Кененгайзера, где он говорит, что всю левую руку нужно рассматривать как одно целое и если звукоряд идет от басовых струн к дискантам, то нужно стараться, чтоб большой палец следовал за играющими пальцами, т.е. вниз по грифу. И это он показывает наглядно в своей видеошколе. Но, как ни странно, если посмотреть на множество видео его концертной игры на ютюбе, он так сам не делает. Он делает, как Илларионов (см. выше): чем "дискантнее" струна, тем выше большой палец (отсюда и тенденция приближать ладонь к нижнему канту грифа). Так играет большинство гитаристов по моим наблюдениям. Гитаристов типа Давида (см. выше) встречаешь реже. Они как раз "придерживаются" принципа Кененгайзера, который в действительности его не придерживается :).

Т.е. если обобщить принцип школы Кененгайзера, то: чем "басовее" струна, тем выше большой палец, и тем он ниже, чем струна "дискантнее". Именно так и играет Давид Кото, но не сам Кененгайзер.
0

#13 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 18 Март 2011 - 09:31

интересно... а какой смысл при игре на дискантах задирать большой палец вверх? если играть сразу из центрального положения прижимание кисти к канту еще понятно, но если уж использовать перемещение, то в верх то зачем большой палец перемещать?
0

#14 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

Отправлено 18 Март 2011 - 09:45

Просмотр сообщенияnavab (Mar 18 2011, 11:31) писал:

интересно... а какой смысл при игре на дискантах задирать большой палец вверх? если играть сразу из центрального положения прижимание кисти к канту еще понятно, но если уж использовать перемещение, то в верх то зачем большой палец перемещать?



Некоторым (если не большинству) гитаристам удобнее контролировать движение пальцев на нижних (тонких) стунах, когда большой палец находится высоко. Так рука стабильнее охватывает гриф, что создает хорошую "опору" для движения играющих пальцев. Так, как играет Давид, играть сложно имхо, т.к. пальцы остаются "одинокими", без поддержки: вся надежда на них, так сказать. А когда большой палец высоко, то ладонь имеет больший контакт с грифом, что "разгружает" играющие пальцы. Кстати, я так помню из записей нашего Шторма, что он тоже склонен играть в стиле Давида с большим просветом внизу грифа.

Да, чуть не забыл... При "недавидовской" игре большой палец тем ниже, чем "басовее" струна.
0

#15 Пользователь офлайн   magoga 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 23 Июль 05

Отправлено 18 Март 2011 - 12:57

Хочу сказать спасибо автору за поднятую тему, прочтя её и вдобавок посмотрев записи Пако Де Лусии, я понял что преподаватели и "мастера" в один голос твердившие что "большой палец левой руки должен быть только по центру грифа" ошибались и понапрасну развивали во мне комплексы =)
0

#16 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 18 Март 2011 - 14:52

2guitar
тоже полез смотреть Кененгайзера....даже не знаю, на этом видео просвет есть, ну и перемещение в принципе, отслеживается, как считаете?

http://www.youtube.com/watch?v=BElCtsfpkA8...nel_video_title

2magoga
:)
0

#17 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 12 Апрель 08

Отправлено 28 Апрель 2011 - 10:40

Домашнее видео известного молодого гитариста:
http://www.youtube.c...h?v=YYhDzifuISQ
Как нахально торчит палец из-за грифа! :) Но играть не мешает? Помех не создаёт? Ладонь за струны не задевает? Ну и славно... :D
0

#18 Пользователь офлайн   navab 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

Отправлено 28 Апрель 2011 - 11:52

славно. пальцы у него кажуцо дико длиными.
0

#19 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 12 Апрель 08

Отправлено 28 Апрель 2011 - 19:34

Продолжение о преподавании здесь: https://terraguitar.net/forum/index.php?showtopic...amp;#entry90127
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей