Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Дмитрий Нилов - классическая техника звукоизвлечения - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 72 Страниц +
  • « Первая
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дмитрий Нилов - классическая техника звукоизвлечения Упражнения, постановка рук, звукоизвлечение, методика занятий Оценка: -----

#741 Пользователь офлайн   Sound 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 376
  • Регистрация: 20 Ноябрь 15

Отправлено 27 Март 2019 - 05:57

Просмотр сообщенияИсраэль (24 Февраль 2019 - 07:55) писал:

Просмотр сообщенияРад (24 Февраль 2019 - 02:49) писал:

Просмотр сообщенияlyubushkin (16 Май 2016 - 19:49) писал:

Да! Признаться, во втором видео Дмитрий демонстрирует совершенно новые для меня вещи - никогда не сталкивался, чтобы правую руку при исполнении пассажа отрывали от корпуса гитары.
Как всегда оговорюсь, что эти видео не для начинающих гитаристов.


Это уж ,конечно.

Просмотр сообщенияИсраэль (01 Октябрь 2018 - 17:41) писал:

Даже под угрозой наказания в виде пожизненного заключения, я не вернусь к классической постановке правой руки.


А почему?

Я нашёл для себя более лёгкий путь для извлечения того звука, который меня устраивает.


Исраэль почитал Ваши и maikla 5301 посты и вот что у меня получилось:

«Даже под угрозой наказания в виде пожизненного заключения, я не вернусь к классической постановке правой руки»

- Думается, что это излишне категорическое и эмоциональное суждение. Иметь личное предпочтение к «современной» постановке правой руки, почему бы и нет? Но кроме «личных предпочтений», есть вопрос о развитии гитарного исполнительства как вида исполнительского (академического) искусства. Посмотрите на вопрос о применении гитаристами классической (или современной) постановки правой руки с этой стороны.
И хочу напомнить название одного известного фильма - «Никогда не говори «никогда» … Чего только не было в истории и гитары… и прямое запястье правой руки тоже, когда-то (200-150 лет назад) уже было.

«Я нашёл для себя более лёгкий путь для извлечения того звука, который меня устраивает».

Это удивительная по своей точности фраза, характеризующая не только, что даёт гитаристам применение «современной» постановки правой руки («звук, который… устраивает»), но и в какой-то степени некую «философскую» основу для выбора такой постановки - «…лёгкий путь...».
Эта постановка действительно предоставляет возможность гораздо легче учиться (да и учить) играть на гитаре, с точки зрения звукоизвлечения.
Убедиться в этом также совершенно просто, хотя бы посмотрев видеокурсы от С.Теннанта, У.Кенингайзера и мастер-классы практически всех современных педагогов-гитаристов высших (и не только) учебных заведений РФ, касательно постановки правой руки.
Излагается там всё легко, доходчиво, непринуждённо, кратко и очень конкретно…
Не то что, например, вчитываться в соответствующие главы, посвящённые «правой руке» и извлечению звука Школы того же Эмилио Пухоля.
У него же (у Пухоля) всё так сложно описано! Положение кисти правой руки рассматривается как «базовое». А дальше столько написано… Обращается внимание на свободное, расслабленное положение пальцев, эластичность мышц, гибкость суставов и далее и т.п
И звук, утверждается, получите – р а з н о о б р а з н ы й, с и л ь н ы й и п о л н ы й .
Это же сколько с каждым учеником надо работать сугубо индивидуально?

А тут, для «современной постановки», - гитара в строго определённом положении, прямые пальцы с прямым запястьем правой руки «чётко», по «диагонали», ставятся на струны так, чтобы было удобно играть левой (например) стороной ногтей (как их надо соответствующим образом заточить научат тут же).
При этом положение пальцев и ногтей по отношению к струнам стабильное (минимизирована возможность, да и необходимость, использовать их разный наклон), с «подготовкой» в такой ситуации - никаких проблем нет, пальцы «сами» ложатся на струны…
А в результате - практически у любого гитариста, с любыми ногтями, с любым уровнем способностей, но выполняющего эти требования, есть возможность сразу получить заявленный как необходимый «объёмный», «тёплый» звук гитары. Акцент делается на достижение именно такого звука.
При этом в его тембре при исполнении музыки с такой постановкой правой руки практически автоматически минимизируется применение высоких частот, для него характерно применение низких и средних, которые принято считать наиболее приемлемыми для слуха публики. Да и призвуки вроде бы не должны «выделяться».
И этому есть логическое (с точки зрения физики) объяснение: такому («современному») положению кисти и пальцев правой руки (речь идёт о пальцах i;m;a), соответствует такая «геометрия» движения пальцев и, соответственно, их ногтей, которой соответствует такой же практически «единый» принцип формирования заранее заявленной тембральной окраски звука (объёмность и теплота). От этого никуда не деться! Различия могут быть, но не принципиальные…
И никаких тональных «украшательств» звука в стиле Андреаса Сеговии и Ко, связанных с активным использованием разного наклона ногтей по отношению к струнам, не требуются, по причине практически отсутствия такой возможности!
С точки зрения преподавания, согласен: всё это и для обучаемого, и для педагога даёт возможность гораздо легче и проще общаться и достичь определённого и приемлемого для них обоих (конечно с учетом уровня способностей ученика) исполнительского результата, чем при классической постановке правой руки.

Но…ведь эта «лёгкость и простота» касается не только «простых» гитаристов, любителей… Ведь так в настоящее время играют практически ВСЕ гитаристы, и таланты тоже…

А это уже совсем другое дело. Тут, если возвратиться к ранее приведённому в этой теме интервью маэстро Паркенинга, выясняется, что есть проблемы, носящие для исполнительства высших достижений, скажем так, специфический «системный» характер.
Ведь по мнению маэстро Паркенинга (и не только его) – в результате применения «современной» постановки практически все современные молодые исполнители уровня высших достижений (скорее всего он говорит на основании анализа участниках его конкурса) в настоящее время играют… «одинаковым звуком» (хотя, наверное, и «теплым», и «объёмным»). И это, кстати, очень заметно не только Паркенингу, с этим даже связывают, например, некоторое снижение у публики интереса к сольным гитарным концертам.
Кроме того, есть и ещё одна проблема, озвученная в интервью.
Речь идёт о том, что по словам одного его (маэстро Паркенинга) знакомого музыканта, создаётся впечатление, что современные гитаристы играют «…словно на второсортном маленьком клавишном инструменте…» (цитирую: «..they play like the inferior miniature keyboard instrument…»).
То есть констатируется, что у гитаристов в этом случае значительно уменьшаются возможности по максимуму выявить и исполнить музыкальные тонкости, а значит максимально проявить свою индивидуальность.

Интересно, но говорить об этих проблемах, обсуждая интервью, почему-то практически никто не спешит ни в РФ, ни за границей. А ведь речь идёт о принципиальных вопросах исполнительства. Причём в изложении авторитетнейших музыкантов.

А с «классической постановкой» действительно однозначно более сложный вариант работы над звуком и техникой. Никакой «единой» для всех пальцев правой руки «геометрии» их движения – нет и в помине. Для каждого пальца правой руки свои индивидуальные возможности. Их ногти с учетом их формы.
Всё это с самого начала обучения «работает» с учётом поставленных целей и уровня способностей – природных и развитых конкретного ученика. Конечно, это трудно, конечно это требует совершенно другой уровень работы педагога.
Хотя, в своё время (конец 80-ых - начало 90-ых ХХ века), так учили и самого ДН, и всех других гитаристов в обычной смоленской детской музыкальной школе…
Кстати, с тем, как в настоящее время работает над музыкой и играет ДН, ситуация в методике обучения предполагается ещё сложнее, чем у гитаристов его предшественников, игравших с «классической» постановкой (в том числе самых известнейших, у которых он в своё время брал всё лучшее).
Так как, например, требуется совершенно другой уровень работы (желательно с детского возраста) над управлением пластичностью тела, рук, пальцев и, в частности, над пластичностью туше.
Кроме того, требования к уровню точности касания ногтями струн гораздо выше, чем это общепринято (звук извлекается только ногтями, при этом кончики пальцев обязательно используются, но только для минимального тактильного контакта без его влияния на звук, но обеспечивающего максимально идеальную точность касания ногтей о струны) и, соответственно, требования к уровню работы со слухом и над слухом самые высочайшие. Применение высоких частот не минимизируется, а наоборот, работе над ними придаётся очень большое значение, они активно используются.
Во всём этом каждый может убедиться, внимательно посмотрев учебные ролики ДН и послушав его записи музыки (и студийные, и концертные).

Ведь как говорил Г.Нейгауз: «… «хороший звук» есть сложнейший процесс сочетаний и соотношений звуков разной силы, разной длительности и т. п. …».

В этом случае, если в этом направлении совершенствовать и развивать методические принципы применения классической постановки правой руки в учебном процессе, требования к уровню работы педагога ДМШ над постановкой у учеников-гитаристов рук и звука реально должны быть не ниже, а в чём-то даже выше, чем у педагогов по классу скрипки. Но такая работа более интересная и перспективная с точки зрения признания гитары академическим сообществом, так как соответствует консерваторским принципам обучения и исполнительства.
1

#742 Пользователь офлайн   Sound 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 376
  • Регистрация: 20 Ноябрь 15

Отправлено 27 Май 2019 - 07:43

Хотя этот ролик и не связан с классической гитарой, но не можем не обратить на него внимание, так как ассоциации с положением дел в гитаре возникают если не прямые, то уж очень близкие. Речь идёт о правой руке виолончелистов.
Чтобы не искать, рекомендую: с 2,00 минуты по - 4,20; с 19,35 по 25,00; с 27,45 по 29,00; с 32,40 по 41,00).

Мастер-класс Александра Князева.

2

#743 Пользователь офлайн   Sound 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 376
  • Регистрация: 20 Ноябрь 15

Отправлено 26 Июнь 2019 - 16:44

Luthier Timophey Tkach and Dmitry Nilov [English subtitles] mov


Разговор идёт о том, как мастер Тимофей Ткач развивает «классическую» конструкцию классической гитары без применения двойных дек и использования «космических» технологий, только опыт, знания и... «l’esprit de son metier»(«дух ремесла»).
Уверен, что представленный материал может быть интересен и мастерам, и гитаристам
3

#744 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 03 Декабрь 15

Отправлено 26 Июнь 2019 - 22:12

Просмотр сообщенияSound (26 Июнь 2019 - 16:44) писал:

Luthier Timophey Tkach and Dmitry Nilov [English subtitles] mov


Разговор идёт о том, как мастер Тимофей Ткач развивает «классическую» конструкцию классической гитары без применения двойных дек и использования «космических» технологий, только опыт, знания и... «l’esprit de son metier»(«дух ремесла»).
Уверен, что представленный материал может быть интересен и мастерам, и гитаристам


Добрый день всем.
Да, интересен.
Из ролика усвоил примерно следующее :
1. Контрогибы нижней деки не пиленые (поперечные несквозные пропилы делают, чтобы они стали подвижными (есть даже такая игрушка "подвижная змейка") и их можно было изогнуть по форме гитары),а цельные, что позволяет по мнению мастера усилить звук. Как это удалось сделать точно не знаю. Смутно знаю только, что мой учитель делал примерно такими штапы или шканты для гитары, срезая их с чего-то. Возможно и тут использовалось подобная технология.
2. Мастер утверждает, что конструкция пружин его конкретной гитары - симметричная относительно оси, оспаривая рамиресовские несимметричные конструкции пружин, соединяющих верхний и нижний овалы. Явно не объясняя свое ноу-хау, но говоря что там все "переплетено и не кончается". Видимо, речь о пружинах.
Как-то так...
0

#745 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 505
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 27 Июнь 2019 - 13:19

Просмотр сообщенияSound (27 Март 2019 - 05:57) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (24 Февраль 2019 - 07:55) писал:

Просмотр сообщенияРад (24 Февраль 2019 - 02:49) писал:

Просмотр сообщенияlyubushkin (16 Май 2016 - 19:49) писал:

Да! Признаться, во втором видео Дмитрий демонстрирует совершенно новые для меня вещи - никогда не сталкивался, чтобы правую руку при исполнении пассажа отрывали от корпуса гитары.
Как всегда оговорюсь, что эти видео не для начинающих гитаристов.


Это уж ,конечно.

Просмотр сообщенияИсраэль (01 Октябрь 2018 - 17:41) писал:

Даже под угрозой наказания в виде пожизненного заключения, я не вернусь к классической постановке правой руки.


А почему?

Я нашёл для себя более лёгкий путь для извлечения того звука, который меня устраивает.


Исраэль почитал Ваши и maikla 5301 посты и вот что у меня получилось:

«Даже под угрозой наказания в виде пожизненного заключения, я не вернусь к классической постановке правой руки»

- Думается, что это излишне категорическое и эмоциональное суждение. Иметь личное предпочтение к «современной» постановке правой руки, почему бы и нет? Но кроме «личных предпочтений», есть вопрос о развитии гитарного исполнительства как вида исполнительского (академического) искусства. Посмотрите на вопрос о применении гитаристами классической (или современной) постановки правой руки с этой стороны.
И хочу напомнить название одного известного фильма - «Никогда не говори «никогда» … Чего только не было в истории и гитары… и прямое запястье правой руки тоже, когда-то (200-150 лет назад) уже было.

«Я нашёл для себя более лёгкий путь для извлечения того звука, который меня устраивает».

Это удивительная по своей точности фраза, характеризующая не только, что даёт гитаристам применение «современной» постановки правой руки («звук, который… устраивает»), но и в какой-то степени некую «философскую» основу для выбора такой постановки - «…лёгкий путь...».
Эта постановка действительно предоставляет возможность гораздо легче учиться (да и учить) играть на гитаре, с точки зрения звукоизвлечения.
Убедиться в этом также совершенно просто, хотя бы посмотрев видеокурсы от С.Теннанта, У.Кенингайзера и мастер-классы практически всех современных педагогов-гитаристов высших (и не только) учебных заведений РФ, касательно постановки правой руки.
Излагается там всё легко, доходчиво, непринуждённо, кратко и очень конкретно…
Не то что, например, вчитываться в соответствующие главы, посвящённые «правой руке» и извлечению звука Школы того же Эмилио Пухоля.
У него же (у Пухоля) всё так сложно описано! Положение кисти правой руки рассматривается как «базовое». А дальше столько написано… Обращается внимание на свободное, расслабленное положение пальцев, эластичность мышц, гибкость суставов и далее и т.п
И звук, утверждается, получите – р а з н о о б р а з н ы й, с и л ь н ы й и п о л н ы й .
Это же сколько с каждым учеником надо работать сугубо индивидуально?

А тут, для «современной постановки», - гитара в строго определённом положении, прямые пальцы с прямым запястьем правой руки «чётко», по «диагонали», ставятся на струны так, чтобы было удобно играть левой (например) стороной ногтей (как их надо соответствующим образом заточить научат тут же).
При этом положение пальцев и ногтей по отношению к струнам стабильное (минимизирована возможность, да и необходимость, использовать их разный наклон), с «подготовкой» в такой ситуации - никаких проблем нет, пальцы «сами» ложатся на струны…
А в результате - практически у любого гитариста, с любыми ногтями, с любым уровнем способностей, но выполняющего эти требования, есть возможность сразу получить заявленный как необходимый «объёмный», «тёплый» звук гитары. Акцент делается на достижение именно такого звука.
При этом в его тембре при исполнении музыки с такой постановкой правой руки практически автоматически минимизируется применение высоких частот, для него характерно применение низких и средних, которые принято считать наиболее приемлемыми для слуха публики. Да и призвуки вроде бы не должны «выделяться».
И этому есть логическое (с точки зрения физики) объяснение: такому («современному») положению кисти и пальцев правой руки (речь идёт о пальцах i;m;a), соответствует такая «геометрия» движения пальцев и, соответственно, их ногтей, которой соответствует такой же практически «единый» принцип формирования заранее заявленной тембральной окраски звука (объёмность и теплота). От этого никуда не деться! Различия могут быть, но не принципиальные…
И никаких тональных «украшательств» звука в стиле Андреаса Сеговии и Ко, связанных с активным использованием разного наклона ногтей по отношению к струнам, не требуются, по причине практически отсутствия такой возможности!
С точки зрения преподавания, согласен: всё это и для обучаемого, и для педагога даёт возможность гораздо легче и проще общаться и достичь определённого и приемлемого для них обоих (конечно с учетом уровня способностей ученика) исполнительского результата, чем при классической постановке правой руки.

Но…ведь эта «лёгкость и простота» касается не только «простых» гитаристов, любителей… Ведь так в настоящее время играют практически ВСЕ гитаристы, и таланты тоже…

А это уже совсем другое дело. Тут, если возвратиться к ранее приведённому в этой теме интервью маэстро Паркенинга, выясняется, что есть проблемы, носящие для исполнительства высших достижений, скажем так, специфический «системный» характер.
Ведь по мнению маэстро Паркенинга (и не только его) – в результате применения «современной» постановки практически все современные молодые исполнители уровня высших достижений (скорее всего он говорит на основании анализа участниках его конкурса) в настоящее время играют… «одинаковым звуком» (хотя, наверное, и «теплым», и «объёмным»). И это, кстати, очень заметно не только Паркенингу, с этим даже связывают, например, некоторое снижение у публики интереса к сольным гитарным концертам.
Кроме того, есть и ещё одна проблема, озвученная в интервью.
Речь идёт о том, что по словам одного его (маэстро Паркенинга) знакомого музыканта, создаётся впечатление, что современные гитаристы играют «…словно на второсортном маленьком клавишном инструменте…» (цитирую: «..they play like the inferior miniature keyboard instrument…»).
То есть констатируется, что у гитаристов в этом случае значительно уменьшаются возможности по максимуму выявить и исполнить музыкальные тонкости, а значит максимально проявить свою индивидуальность.

Интересно, но говорить об этих проблемах, обсуждая интервью, почему-то практически никто не спешит ни в РФ, ни за границей. А ведь речь идёт о принципиальных вопросах исполнительства. Причём в изложении авторитетнейших музыкантов.

А с «классической постановкой» действительно однозначно более сложный вариант работы над звуком и техникой. Никакой «единой» для всех пальцев правой руки «геометрии» их движения – нет и в помине. Для каждого пальца правой руки свои индивидуальные возможности. Их ногти с учетом их формы.
Всё это с самого начала обучения «работает» с учётом поставленных целей и уровня способностей – природных и развитых конкретного ученика. Конечно, это трудно, конечно это требует совершенно другой уровень работы педагога.
Хотя, в своё время (конец 80-ых - начало 90-ых ХХ века), так учили и самого ДН, и всех других гитаристов в обычной смоленской детской музыкальной школе…
Кстати, с тем, как в настоящее время работает над музыкой и играет ДН, ситуация в методике обучения предполагается ещё сложнее, чем у гитаристов его предшественников, игравших с «классической» постановкой (в том числе самых известнейших, у которых он в своё время брал всё лучшее).
Так как, например, требуется совершенно другой уровень работы (желательно с детского возраста) над управлением пластичностью тела, рук, пальцев и, в частности, над пластичностью туше.
Кроме того, требования к уровню точности касания ногтями струн гораздо выше, чем это общепринято (звук извлекается только ногтями, при этом кончики пальцев обязательно используются, но только для минимального тактильного контакта без его влияния на звук, но обеспечивающего максимально идеальную точность касания ногтей о струны) и, соответственно, требования к уровню работы со слухом и над слухом самые высочайшие. Применение высоких частот не минимизируется, а наоборот, работе над ними придаётся очень большое значение, они активно используются.
Во всём этом каждый может убедиться, внимательно посмотрев учебные ролики ДН и послушав его записи музыки (и студийные, и концертные).

Ведь как говорил Г.Нейгауз: «… «хороший звук» есть сложнейший процесс сочетаний и соотношений звуков разной силы, разной длительности и т. п. …».

В этом случае, если в этом направлении совершенствовать и развивать методические принципы применения классической постановки правой руки в учебном процессе, требования к уровню работы педагога ДМШ над постановкой у учеников-гитаристов рук и звука реально должны быть не ниже, а в чём-то даже выше, чем у педагогов по классу скрипки. Но такая работа более интересная и перспективная с точки зрения признания гитары академическим сообществом, так как соответствует консерваторским принципам обучения и исполнительства.

"....... лучше помогите материально".
4

#746 Пользователь офлайн   Sound 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 376
  • Регистрация: 20 Ноябрь 15

Отправлено 22 Август 2019 - 06:25

Просмотр сообщенияИсраэль (27 Июнь 2019 - 13:19) писал:

Просмотр сообщенияSound (27 Март 2019 - 05:57) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (24 Февраль 2019 - 07:55) писал:

Просмотр сообщенияРад (24 Февраль 2019 - 02:49) писал:

Просмотр сообщенияlyubushkin (16 Май 2016 - 19:49) писал:

Да! Признаться, во втором видео Дмитрий демонстрирует совершенно новые для меня вещи - никогда не сталкивался, чтобы правую руку при исполнении пассажа отрывали от корпуса гитары.
Как всегда оговорюсь, что эти видео не для начинающих гитаристов.


Это уж ,конечно.

Просмотр сообщенияИсраэль (01 Октябрь 2018 - 17:41) писал:

Даже под угрозой наказания в виде пожизненного заключения, я не вернусь к классической постановке правой руки.


А почему?

Я нашёл для себя более лёгкий путь для извлечения того звука, который меня устраивает.


Исраэль почитал Ваши и maikla 5301 посты и вот что у меня получилось:

«Даже под угрозой наказания в виде пожизненного заключения, я не вернусь к классической постановке правой руки»

- Думается, что это излишне категорическое и эмоциональное суждение. Иметь личное предпочтение к «современной» постановке правой руки, почему бы и нет? Но кроме «личных предпочтений», есть вопрос о развитии гитарного исполнительства как вида исполнительского (академического) искусства. Посмотрите на вопрос о применении гитаристами классической (или современной) постановки правой руки с этой стороны.
И хочу напомнить название одного известного фильма - «Никогда не говори «никогда» … Чего только не было в истории и гитары… и прямое запястье правой руки тоже, когда-то (200-150 лет назад) уже было.

«Я нашёл для себя более лёгкий путь для извлечения того звука, который меня устраивает».

Это удивительная по своей точности фраза, характеризующая не только, что даёт гитаристам применение «современной» постановки правой руки («звук, который… устраивает»), но и в какой-то степени некую «философскую» основу для выбора такой постановки - «…лёгкий путь...».
Эта постановка действительно предоставляет возможность гораздо легче учиться (да и учить) играть на гитаре, с точки зрения звукоизвлечения.
Убедиться в этом также совершенно просто, хотя бы посмотрев видеокурсы от С.Теннанта, У.Кенингайзера и мастер-классы практически всех современных педагогов-гитаристов высших (и не только) учебных заведений РФ, касательно постановки правой руки.
Излагается там всё легко, доходчиво, непринуждённо, кратко и очень конкретно…
Не то что, например, вчитываться в соответствующие главы, посвящённые «правой руке» и извлечению звука Школы того же Эмилио Пухоля.
У него же (у Пухоля) всё так сложно описано! Положение кисти правой руки рассматривается как «базовое». А дальше столько написано… Обращается внимание на свободное, расслабленное положение пальцев, эластичность мышц, гибкость суставов и далее и т.п
И звук, утверждается, получите – р а з н о о б р а з н ы й, с и л ь н ы й и п о л н ы й .
Это же сколько с каждым учеником надо работать сугубо индивидуально?

А тут, для «современной постановки», - гитара в строго определённом положении, прямые пальцы с прямым запястьем правой руки «чётко», по «диагонали», ставятся на струны так, чтобы было удобно играть левой (например) стороной ногтей (как их надо соответствующим образом заточить научат тут же).
При этом положение пальцев и ногтей по отношению к струнам стабильное (минимизирована возможность, да и необходимость, использовать их разный наклон), с «подготовкой» в такой ситуации - никаких проблем нет, пальцы «сами» ложатся на струны…
А в результате - практически у любого гитариста, с любыми ногтями, с любым уровнем способностей, но выполняющего эти требования, есть возможность сразу получить заявленный как необходимый «объёмный», «тёплый» звук гитары. Акцент делается на достижение именно такого звука.
При этом в его тембре при исполнении музыки с такой постановкой правой руки практически автоматически минимизируется применение высоких частот, для него характерно применение низких и средних, которые принято считать наиболее приемлемыми для слуха публики. Да и призвуки вроде бы не должны «выделяться».
И этому есть логическое (с точки зрения физики) объяснение: такому («современному») положению кисти и пальцев правой руки (речь идёт о пальцах i;m;a), соответствует такая «геометрия» движения пальцев и, соответственно, их ногтей, которой соответствует такой же практически «единый» принцип формирования заранее заявленной тембральной окраски звука (объёмность и теплота). От этого никуда не деться! Различия могут быть, но не принципиальные…
И никаких тональных «украшательств» звука в стиле Андреаса Сеговии и Ко, связанных с активным использованием разного наклона ногтей по отношению к струнам, не требуются, по причине практически отсутствия такой возможности!
С точки зрения преподавания, согласен: всё это и для обучаемого, и для педагога даёт возможность гораздо легче и проще общаться и достичь определённого и приемлемого для них обоих (конечно с учетом уровня способностей ученика) исполнительского результата, чем при классической постановке правой руки.

Но…ведь эта «лёгкость и простота» касается не только «простых» гитаристов, любителей… Ведь так в настоящее время играют практически ВСЕ гитаристы, и таланты тоже…

А это уже совсем другое дело. Тут, если возвратиться к ранее приведённому в этой теме интервью маэстро Паркенинга, выясняется, что есть проблемы, носящие для исполнительства высших достижений, скажем так, специфический «системный» характер.
Ведь по мнению маэстро Паркенинга (и не только его) – в результате применения «современной» постановки практически все современные молодые исполнители уровня высших достижений (скорее всего он говорит на основании анализа участниках его конкурса) в настоящее время играют… «одинаковым звуком» (хотя, наверное, и «теплым», и «объёмным»). И это, кстати, очень заметно не только Паркенингу, с этим даже связывают, например, некоторое снижение у публики интереса к сольным гитарным концертам.
Кроме того, есть и ещё одна проблема, озвученная в интервью.
Речь идёт о том, что по словам одного его (маэстро Паркенинга) знакомого музыканта, создаётся впечатление, что современные гитаристы играют «…словно на второсортном маленьком клавишном инструменте…» (цитирую: «..they play like the inferior miniature keyboard instrument…»).
То есть констатируется, что у гитаристов в этом случае значительно уменьшаются возможности по максимуму выявить и исполнить музыкальные тонкости, а значит максимально проявить свою индивидуальность.

Интересно, но говорить об этих проблемах, обсуждая интервью, почему-то практически никто не спешит ни в РФ, ни за границей. А ведь речь идёт о принципиальных вопросах исполнительства. Причём в изложении авторитетнейших музыкантов.

А с «классической постановкой» действительно однозначно более сложный вариант работы над звуком и техникой. Никакой «единой» для всех пальцев правой руки «геометрии» их движения – нет и в помине. Для каждого пальца правой руки свои индивидуальные возможности. Их ногти с учетом их формы.
Всё это с самого начала обучения «работает» с учётом поставленных целей и уровня способностей – природных и развитых конкретного ученика. Конечно, это трудно, конечно это требует совершенно другой уровень работы педагога.
Хотя, в своё время (конец 80-ых - начало 90-ых ХХ века), так учили и самого ДН, и всех других гитаристов в обычной смоленской детской музыкальной школе…
Кстати, с тем, как в настоящее время работает над музыкой и играет ДН, ситуация в методике обучения предполагается ещё сложнее, чем у гитаристов его предшественников, игравших с «классической» постановкой (в том числе самых известнейших, у которых он в своё время брал всё лучшее).
Так как, например, требуется совершенно другой уровень работы (желательно с детского возраста) над управлением пластичностью тела, рук, пальцев и, в частности, над пластичностью туше.
Кроме того, требования к уровню точности касания ногтями струн гораздо выше, чем это общепринято (звук извлекается только ногтями, при этом кончики пальцев обязательно используются, но только для минимального тактильного контакта без его влияния на звук, но обеспечивающего максимально идеальную точность касания ногтей о струны) и, соответственно, требования к уровню работы со слухом и над слухом самые высочайшие. Применение высоких частот не минимизируется, а наоборот, работе над ними придаётся очень большое значение, они активно используются.
Во всём этом каждый может убедиться, внимательно посмотрев учебные ролики ДН и послушав его записи музыки (и студийные, и концертные).

Ведь как говорил Г.Нейгауз: «… «хороший звук» есть сложнейший процесс сочетаний и соотношений звуков разной силы, разной длительности и т. п. …».

В этом случае, если в этом направлении совершенствовать и развивать методические принципы применения классической постановки правой руки в учебном процессе, требования к уровню работы педагога ДМШ над постановкой у учеников-гитаристов рук и звука реально должны быть не ниже, а в чём-то даже выше, чем у педагогов по классу скрипки. Но такая работа более интересная и перспективная с точки зрения признания гитары академическим сообществом, так как соответствует консерваторским принципам обучения и исполнительства.

"....... лучше помогите материально".

Ай, ай Исраэль. Чего уж там стесняться, цитировали бы полностью.

В сентябрьском номере 2017-ого года газеты "ИГРАЕМ С НАЧАЛА", (АНО "Международная академия музыкальных инноваций" Россия, Москва) была опубликована
статья «Дмитрий Нилов: «АКАДЕМИЗМ – ГЛАВНОЕ В МОЕЙ РАБОТЕ», ссылка в интернете: http://gazetaigraem.ru/a11201709 .
В статье были рассмотрены актуальные вопросы гитарного исполнительства. Но как следует из названия, на примере конкретного исполнителя — Дмитрия Нилова.

В этом году газета продолжила эту тему. Но на этот раз журналисты ведут разговор с концертным администратором музыканта Сергеем Быковским.
Вот ссылки на новую статью:

https://gazetaigraem.ru/article/17541
http://muzkult.ru/news/46665002
2

#747 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 495
  • Регистрация: 31 Январь 08

Отправлено 23 Август 2019 - 08:23

А можно прокомментировать один фрагмент из последней статьи ? :
"...Он согласился включить в программу произведения современных авторов Л. Брауэра и Н. Кошкина, но вести свои концерты или разговаривать с публикой со сцены категорически отказался. Переубедить его я не смог, хотя пробовал. Но надеялся, что ситуация изменится в дальнейшем, по мере выступлений. Уж очень хорошо, по моим наблюдениям, это "работает" у гитаристов. Как позже выяснилось, совершенно зря..."

1) Почему Дмитрий категорически отказывается разговаривать с публикой во время концерта ?
2) "это "работает" у гитаристов. Как позже выяснилось, совершенно зря..."------ почему зря и что выяснилось ?

Сообщение отредактировал maikl5301: 23 Август 2019 - 08:23

0

#748 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 03 Декабрь 15

Отправлено 23 Август 2019 - 09:47

Просмотр сообщенияmaikl5301 (23 Август 2019 - 08:23) писал:

1) Почему Дмитрий категорически отказывается разговаривать с публикой во время концерта ?
2) "это "работает" у гитаристов. Как позже выяснилось, совершенно зря..."------ почему зря и что выяснилось ?


Простите, но первый вопрос уж очень глупый: Вы представляете себе серьезного музыканта (скрипача, виолончелиста, пианиста), который со сцены начинает вместо того чтобы делать то, за чем пришел - играть, попутно травить байки, читать лекции лучше всего за чашкой водки чая?
Понятно, что людям иногда хочется просто поговорить,задать вопросы, но для этого можно остаться после концерта и, если исполнитель к этому готов, то продолжить общение. Тут уже приводили пример такого общения с Марией Луизой Анидо.

Сообщение отредактировал lyubushkin: 23 Август 2019 - 09:48

0

#749 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 03 Декабрь 15

Отправлено 23 Август 2019 - 16:28

Просмотр сообщенияSound (22 Август 2019 - 06:25) писал:



Желаю здравствовать музыкантам.
Спасибо за познавательную статью.Тут есть о чем поговорить...
Начать можно с того, что г-да Быковский и Нилов ,думаю, слегка лукавят, толерантно называя в P.S. "отсутствие в статье рассказа об учёбе Дмитрия в училище и Академии" темой для отдельного разговора(то есть рассказать об учителе из ДМШ не забыли, а о "корифеях" забыли). Разговора, который по-моему никогда не состоится по простой причине - учителя в Гнесинке учили совсем другому... Спасибо уже за то, что не выгнали и что не смогли переучить. :)
0

#750 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 495
  • Регистрация: 31 Январь 08

Отправлено 23 Август 2019 - 17:51

Не нужно додумывать. Хотелось бы от Дмитрия услышать про учёбу.
0

#751 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 495
  • Регистрация: 31 Январь 08

Отправлено 24 Август 2019 - 18:42

Концертный администратор Нилова Сергей Быковский видать крутой маркетолог и последовательно продвигает идеи об "исключительности" Дмитрия Нилова :)
Я пробежался по этим статьям, наткнулся на такой абзац :
"...Может, маэстро Брим в чём-то прав, с давних пор активно выступая против гитарных фестивалей, в которых никогда не участвовал, так как видел в них творческое гитарное «гетто», своего рода нишу, куда гитаристы, играя друг для друга, уходят от решения проблемы соответствия требованиям академического исполнительства, замыкаются на «своих» чисто гитарных исполнительских предпочтениях? Может, есть смысл быть более критичными по отношению к самим себе как музыкантам, стремящимся изменить отношение академического сообщества к гитаре?..."
Вот про это бы подробнее , кто уходит "от решения проблемы соответствия требованиям академического исполнительства " и что это за проблемы такие ? ;)

Вот еще понравился тезис : "... в силу своей «серьёзности», такое исполнительство фактически «ставит крест» на широком интересе публики, а значит, и филармоний к Дмитрию Нилову. Ведь я знал: гитара успешна на концертной эстраде, в первую очередь, как инструмент, обладающий исключительной лиричностью, и перспективы подобной исполнительской манеры показались мне более чем сомнительными..."
Я не хочу обидеть Дмитрия, это чисто мое впечатление, но многие вещи, что я слышал в его исполнении, отдают, я даже не заню как точнее выразиться, холодностью. Настолько все серьезно , четко, отработано, паузы ни больше ни меньше. Тепла мало, человеченки :) То есть как-будто музыку местами программа исполняет компютерная.

Сообщение отредактировал maikl5301: 24 Август 2019 - 18:43

3

#752 Пользователь офлайн   Maxim 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 338
  • Регистрация: 28 Июль 05

Отправлено 25 Август 2019 - 08:47

Михаил, я суть Ваших предъяв по академичности не осилил. А вот насчёт продвижения маркетинга - это как раз того что не хватает в нашем гитарном бывшем СССР.
Причём начиная с периода обучения. У Вас, например, хороший канал на Ютубе, много явно удачных роликов. Но вот не пойму в упор, почему многих сильных профессионалов в интернете почти нет. Но даже очень многие студенты консерватории и недавние выпускники не озаботились сделать приличные записи. Конечно им и в голову не придёт, к примеру, продавать шкафы, не научившись азам их продвижения.
А вот в музыке люди рассчитывают, что у них же талант. А остальное должен сделать волшебник на голубом вертолёте.
Поэтому маркетинг не должен быть честным хорошим и т. Д. Он хотя бы просто должен быть, иначе музыканты не соберут залы и Вы не сможете пойти на хороший гитарный концерт.
0

#753 Пользователь офлайн   Sound 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 376
  • Регистрация: 20 Ноябрь 15

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 13:00

Ответы от С.Быковского.

«Концертный администратор Нилова Сергей Быковский видать крутой маркетолог и последовательно продвигает идеи об "исключительности" Дмитрия Нилова».
- «Исключительность» Дмитрия»? Она есть, но опирается не на «идеи» его администратора, а практические концертно-исполнительские результаты самого ДН.

«…кто уходит "от решения проблемы соответствия требованиям академического исполнительства…"
- как кто? В этом месте статьи речь идёт о том, что «гитаристы, играя друг для друга..» на гитарных фестивалях. В интернете огромное количество информации и о гитарных фестивалях и в РФ, и за границей самого разного уровня. Причём их число везде постоянно растёт. Там есть информация и о выступающих гитаристах. Перечислять фамилии? Их много, очень много. В принципе никакого криминала нет ни в том, чтобы играть в фестивальных концертах, ни в том, чтобы давать на них мастер-классы (делиться опытом и знаниями). Просто есть точка зрения Джулиана Брима: «… I’ve never played in a guitar festival in my life and I think it’s sad that the guitar, in that context, has become a ghetto instrument…». Перевод: «…Я никогда не играл на гитарном фестивале в своей жизни, и я думаю, что это печально, что гитара, в этом контексте, стала инструментом гетто».

Я позволил себе развить эту точку зрения маэстро, имея ввиду, что ДБ ставил перед собой вполне определённую цель: «… I tried very hard to make a conventional career on the instrument and why I eschew all these guitar festivals..» Перевод: «.. Я очень старался сделать обычную карьеру на инструменте и почему я избегаю всех этих гитарных фестивалей...».

«...что это за проблемы такие» ?

- конечно если бы вы были внимательны прочитали статью, то там, буквально через несколько абзацев, есть текст, который в принципе (с учетом формата статьи) содержит ответ на этот Ваш вопрос. Речь идёт вот об этом:
Цитата: «…Итак, чтобы общаться со скрипачом мирового уровня на «понятном» музыкальном языке, одной классической постановки правой руки явно не хватает (примечание – речь идёт о Д.Нилове). Надо добиться другого уровня плавности и ровности звука. Проблема, кстати, не новая. По этому поводу есть интересное уточнение известного в XIX веке в России и Европе немецкого пианиста и композитора Б. Дамке (B. Damcke) о том, что «даже в руках гениального виртуоза (он имел ввиду Н. Паганини, игру которого на гитаре Б.Д. слушал лично), плавная игра на гитаре невозможна, и следовательно, она неспособна к истинно музыкальной обработке». В результате, по мнению Дамке, именно этим «оправдывается пренебрежение, в котором оставляется этот инструмент». В свете этих высказываний становится ясно, как трудна была задача, поставленная перед собой Дмитрием Ниловым». Конец цитирования.
Итак, есть проблема – "техническая": «плавная игра на гитаре не возможна». Из этой проблемы следует проблема музыкальная: «…следовательно она неспособна к истинно музыкальной обработке». И, как следствие, возникает проблема не признания гитары. По Дамке – «пренебрежение» к гитаре.
Конечно, эти и другие проблемы гитары можно было бы и далее развивать, но для данной статьи и только этих вполне хватало.

"...Я не хочу обидеть Дмитрия, это чисто мое впечатление, но многие вещи, что я слышал в его исполнении, отдают, я даже не заню как точнее выразиться, холодностью. Настолько все серьезно , четко, отработано, паузы ни больше ни меньше. Тепла мало, человеченки То есть как-будто музыку местами программа исполняет компютерная".
- Если бы Вы внимательно прочитали статью, то обратили бы внимание на то, что и ваш покорный слуга очень сильно сомневался в том, что ДН как исполнитель будет интересен публике. И мне лично тоже близка интимность звука гитары, правда в большей степени в исполнении таких музыкантов, играющих с «прямым запястьем», как Барруэко, Рассел, Дылла, а из российских - «ранний» Дмитрий Илларионов, чем у современных молодых гитаристов, так же играющих с такой постановкой. Но за время гастрольных поездок с ДН я видел не сотни, а тысячи только тех людей (от простых любителей, до очень авторитетных музыкантов), которые подходили к нему после концертов и которым такая музыка – нравилась. Хочу уточнить - ОЧЕНЬ НРАВИЛАСЬ. И от этого тоже никуда не деться. Надеюсь Вас это не расстраивает.
И, кстати, насчёт «компьютера». Во Франции, в 2014году, после одного концерта к Дмитрию подошла музыкант одного парижского симфонического оркестра (кажется –скрипачка), так по её мнению, чтобы так как он играть на "этом инструменте", надо иметь в голове - «два суперкомпьютера». Но правда добавила, что при этом, музыканту надо иметь и сердце, скажем так, из о-очень благородного металла. Как Вам такая оценка роли "компьютеров"?

P.S.
Прошу обратить внимание, что эти ответы - исключение. В этой теме, посвящённой «классической технике» от ДН, лучше обсуждать вопросы этой самой технике. В статье о ней тоже говориться. А отвечаю Вам подробно, потому что посмотрел Ваш канал в Ютубе и обратили внимание, что до какого-то времени Вы играли с «классической» постановкой правой руки. И между прочим играли очень даже интересно, по сравнению с более поздними Вашими записями уже с «прямым» запястьем. Это моё личное мнение. Вот этом можно поговорить ...
0

#754 Пользователь офлайн   Sound 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 376
  • Регистрация: 20 Ноябрь 15

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 13:09

Внимание! Новый учебный ролик от Дмитрия Нилова. Продолжается разговор о пассажной технике:


Элементы пассажной техники. Часть 3. [Дмитрий Нилов]

3

#755 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 495
  • Регистрация: 31 Январь 08

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 14:55

Просмотр сообщенияSound (02 Декабрь 2019 - 13:00) писал:

Ответы от С.Быковского.
_______________________________________
А отвечаю Вам подробно, потому что посмотрел Ваш канал в Ютубе и обратили внимание, что до какого-то времени Вы играли с «классической» постановкой правой руки. И между прочим играли очень даже интересно, по сравнению с более поздними Вашими записями уже с «прямым» запястьем. Это моё личное мнение. Вот этом можно поговорить ...

Спасибо и за ответы и за оценку
0

#756 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 03 Декабрь 15

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 22:00

Просмотр сообщенияSound (02 Декабрь 2019 - 13:00) писал:

Просто есть точка зрения Джулиана Брима: «… I’ve never played in a guitar festival in my life and I think it’s sad that the guitar, in that context, has become a ghetto instrument…». Перевод: «…Я никогда не играл на гитарном фестивале в своей жизни, и я думаю, что это печально, что гитара, в этом контексте, стала инструментом гетто».


Не используя слово "гетто",я бы уточнил перевод конца фразы таким образом: "самозамкнутым инструментом". Имеется ввиду "интересным только тем кто сам занимается гитарой".
Со словом "гетто" в России другие прочные ассоциации. :)
И в дальнейшей фразе маэстро Брим(которого смело могу назвать Великим Музыкантом) имеет ввиду, что он старался не тусить на фестивалях (от себя добавлю "что сейчас наблюдаем в России"), а просто исполнять музыку, что намного интереснее.

Сообщение отредактировал lyubushkin: 02 Декабрь 2019 - 22:06

1

#757 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 03 Декабрь 15

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 22:59

Просмотр сообщенияSound (02 Декабрь 2019 - 13:00) писал:


«...что это за проблемы такие» ?

- конечно если бы вы были внимательны прочитали статью, то там, буквально через несколько абзацев, есть текст, который в принципе (с учетом формата статьи) содержит ответ на этот Ваш вопрос. Речь идёт вот об этом:
Цитата: «…Итак, чтобы общаться со скрипачом мирового уровня на «понятном» музыкальном языке, одной классической постановки правой руки явно не хватает (примечание – речь идёт о Д.Нилове). Надо добиться другого уровня плавности и ровности звука. Проблема, кстати, не новая. По этому поводу есть интересное уточнение известного в XIX веке в России и Европе немецкого пианиста и композитора Б. Дамке (B. Damcke) о том, что «даже в руках гениального виртуоза (он имел ввиду Н. Паганини, игру которого на гитаре Б.Д. слушал лично), плавная игра на гитаре невозможна, и следовательно, она неспособна к истинно музыкальной обработке». В результате, по мнению Дамке, именно этим «оправдывается пренебрежение, в котором оставляется этот инструмент». В свете этих высказываний становится ясно, как трудна была задача, поставленная перед собой Дмитрием Ниловым». Конец цитирования.
Итак, есть проблема – "техническая": «плавная игра на гитаре не возможна». Из этой проблемы следует проблема музыкальная: «…следовательно она неспособна к истинно музыкальной обработке». И, как следствие, возникает проблема не признания гитары. По Дамке – «пренебрежение» к гитаре.
Конечно, эти и другие проблемы гитары можно было бы и далее развивать, но для данной статьи и только этих вполне хватало.


Это очень интересная тема для отдельного разговора и именно об этом замечании я все собирался написать и все не доходили руки!
Итак, в первой части обсудим справедливость самого замечания: оно сделано скорее всего в начале 19 века об игре на гитаре Н.Паганини, который как известно предпочитал скрипку, что не делало его сочинения для гитары менее ценными. Будучи гениальным скрипачом и музыкантом, он как и Дамке прекрасно отдавал себе отчет в технических трудностях исполнения на гитаре. Итак согласимся, да, трудности есть.Вопрос: преодолимы ли они?
Уже современник Паганини и разумеется менее известный (или вообще неизвестный для Дамке)на тот момент Д.Агуадо смог указать путь к преодолению части трудностей с правой рукой и формированию красивого звука. За что и был по достоинству оценен таким человеком как Ф.Сор. Например, некто Сеговия включил упражнения Агуадо в свой сборник для гитаристов, что уже говорит о многом. Следующие шаги, которые можно смело назвать революционными, в преодолении трудностей с левой рукой (неотделимых от трудностей правой)сделал Ф.Таррега, уже полностью опрокинув в УЗКИХ кругах представление о гитаре как о народном инструменте второго сорта, годного лишь для аккомпанемента. Андрес Сеговия, уловив и усвоив этот опыт, посвятил свою жизнь гитаре, сумев добиться признания уже в ШИРОКИХ кругах и вывести ее на большую сцену.
В Школе же Пухоля, по которой учили Дмитрия, не нашлось место упражнениям Агуадо и это составило определенные трудности и непонятки. Кстати возможно из-за этого Сеговия не лучшим образом отзывался о Пухоле.
Продолжение ответа следует...

Сообщение отредактировал lyubushkin: 02 Декабрь 2019 - 23:07

1

#758 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 03 Декабрь 2019 - 07:09

Просмотр сообщенияlyubushkin (02 Декабрь 2019 - 22:59) писал:


Цитата

Это очень интересная тема для отдельного разговора и именно об этом замечании я все собирался написать и все не доходили руки!
Согласен и даже поднимал эту тему о плавности исполнения в вопросах аппликатуры. Не буду ссылаться на авторитетов, которые так же как я считают, что плавная игра на гитаре возможна ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ПРАВИЛЬНОЙ АППЛИКАТУРЕ. Разумеется к этому надо добавить, что в голове гитариста должна быть сама основа - стремление к этой плавности и способность услышать недостатки своей игры, иначе не получится. А вот с последним как раз большие проблемы.

Цитата

Например, некто Сеговия включил упражнения Агуадо в свой сборник для гитаристов, что уже говорит о многом.
Да, и поменял его аппликатуру(см. начало Этюда терциями), понимая уже, что плавность игры с аппликатурой Агуадо просто невозможна в принципе. Точнее, попытался, но понял какой это каторжный труд и не доделал.

Цитата

Следующие шаги, которые можно смело назвать революционными, в преодолении трудностей с левой рукой (неотделимых от трудностей правой)сделал Ф.Таррега, уже полностью опрокинув в УЗКИХ кругах представление о гитаре как о народном инструменте второго сорта, годного лишь для аккомпанемента.
Ничего особенно революционного он не сделал в левой руке. Действительное понимание пришло у Карлеваро и Дункана. Хотя бы на словах. На деле и они не справились.

Цитата

Андрес Сеговия, уловив и усвоив этот опыт, посвятил свою жизнь гитаре, сумев добиться признания уже в ШИРОКИХ кругах и вывести ее на большую сцену.
Это, кстати, ещё большой вопрос, почему Сеговии это удалось осуществить. Как там у Екклезиаста: " не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их".
0

#759 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 03 Декабрь 2019 - 07:48

Просмотр сообщенияSound (02 Декабрь 2019 - 13:00) писал:

«…Итак, чтобы общаться со скрипачом мирового уровня на «понятном» музыкальном языке, одной классической постановки правой руки явно не хватает (примечание – речь идёт о Д.Нилове). Надо добиться другого уровня плавности и ровности звука.»
У гитаристов масса проблем с интеграцией в мировую музыкальную культуру исполнения, чтобы соответствовать, так сказать, и, чтобы нас, недостойных B) , приняли. НО!... Неплохо бы услышать конкретные "претензии" этих законодателей мировой культуры исполнения к гитаристам. А потом оценить, так ли они сами во всём соответствуют и способны ли соответствовать своим требованиям, в принципе? И что выясняется? А то, что они не могут сформулировать эти претензии в таком виде, чтобы это было не смешно. Уже не раз на форуме упоминалась известная любому гитаристу ситуация. Когда спросишь негитариста что ему понравилось/непонравилось в игре гитариста, что слышишь в ответ полную околесицу. На поверку оказывается, что все эти негитаристы попросту ГЛУХИЕ. Они не услышали динамические оттенки, они не поняли тембровое разнообразие звука гитары и его использование. Но пианисты хорошо услышали тембровую и динамическую неровность пассажей и исполнения в целом и им больше нравится не такая "пестрота", а скучное и невыразительное исполнение, зато более культурное. Увы, гитара тихий инструмент и это пока(или навсегда) - приговор. Эти тугоухие, какого бы высокого мастерства они не достигли на своём инструменте, гитару никогда не смогут услышать адекватно.
Грубо говоря, представитель любого инструмента тупит при оценке исполнения на другом. У нас в школе работает хорошая домристка, которая уделяет большое внимание музыкальной стороне исполнения своих учеников. И я всегда слушаю их с удовольствием, хотя и замечаю всякие технические ошибки.Но она то ли не дорабатывает с постановкой пр.руки, то ли просто не хватает времени на технику, но тремоло у её учеников часто с "затыками" - прерывается. И на что, как вы думаете, при сдаче академов обращает внимание баянистка(завотделом)? А на эти затыки!!! Вся музыкальная сторона, над которой работа всегда просто огромная с учеником проделывается, ей не особо и заметна. "Ну, да - исполнение сырое, очень много ошибок." Она просто не способна услышать музыку, она слышит лишь то, что способна заметить - грубые ошибки. Конечно, затык - это грубая ошибка, тут я согласен. Я не согласен, чтобы нас оценивали ТУГОУХИЕ.
0

#760 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 03 Декабрь 15

Отправлено 05 Декабрь 2019 - 22:46

Просмотр сообщенияlyubushkin (02 Декабрь 2019 - 22:59) писал:

...
Итак согласимся, да, трудности есть.Вопрос: преодолимы ли они?
Продолжение ответа следует...


Продолжаем разговор...
Итак, вторая часть ответа на замечание Дамке и вопрос дает само существование таких музыкантов как Сеговия, Брим, Паркенинг. То есть артисты добившиеся не просто ровности, плавности но и, наконец, самой музыкальности исполнения,но не благодаря своим сверхестественным, феноменальным способностям как это представляют себе фантазеры,а благодаря усвоенному многолетнему опыту предыдущих исполнителей(Тарреги в первую очередь).
Теперь вернемся к г-ну Нилову.
Насколько понимаю, Дмитрий , сделав под руководством своего учителя несомненные успехи со Школой Пухоля, решил для себя так сказать "отполировать" все до блеска, сделав исполнение чуть ли не механически правильным(возможно именно это показалось форумчанину "maikl5301" холодностью, отчужденностью). И по-моему тоже, переборщил. Обратите внимание: в Школе Пухоля большая часть упражнений (даже довольно сложных)имеет музыкальный смысл,у Дмитрия же такого смысла давно нет(последний приведенный ролик это вновь подтверждает). Как уже говорил, это - путь в тупик! Примерно то же что и долбежка, которой страдают некоторые любители музыки.
Как-то так...
2

Поделиться темой:


  • 72 Страниц +
  • « Первая
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей