Дмитрий Нилов - Онлайн консультации
#141
Отправлено 23 Декабрь 2020 - 21:39
#142
Отправлено 25 Декабрь 2020 - 21:13
Sound (23 Декабрь 2020 - 21:39) писал:
Кстати, сегодня в обсуждении ролика появилась такая информация от ДН: "...следите за обновлениями! Скоро будет опубликовано новое видео урока". Уточнили, речь идёт о "Соборе" Агустина Барриоса.
#144
Отправлено 26 Декабрь 2020 - 18:46
Сообщение отредактировал alisssa: 26 Декабрь 2020 - 18:46
#145
Отправлено 26 Декабрь 2020 - 19:29
Что касается техники, звукоизвлечения это понятно. Но почему Майя должна копировать музыкальную часть?
Слушаю Казарину на записях и ощущение что второй Нилов играет, помладше. Интерпретация один в один.
#146
Отправлено 27 Декабрь 2020 - 00:29
maikl5301 (26 Декабрь 2020 - 19:29) писал:
Что касается техники, звукоизвлечения это понятно. Но почему Майя должна копировать музыкальную часть?
Слушаю Казарину на записях и ощущение что второй Нилов играет, помладше. Интерпретация один в один.
Я думаю, ученик должен от чего то танцевать. Когда на примере профессиональнй интерпретации он поймет все досконально, проживет ее, осознает, что и почему надо именно так - акценты. динамика, агогика и пр... - тогда можно создавать и свои образы пьес, но это будет уже со знанием дела, все, так скать, краски будут на своих местах. В дальнейшем же никто не мешает проявить свою индивидуальность А педагог же должен на каком-то примере помочь услышать, как создать не разваливающийся, и технически и музыкально, образ))
Ну а если своей индивидуальности нет, то лучшего занятия, как копировать, все равно не найти Как говорил Натан Перельман
Сообщение отредактировал alisssa: 27 Декабрь 2020 - 00:34
#147
Отправлено 31 Декабрь 2020 - 10:20
alisssa (27 Декабрь 2020 - 00:29) писал:
maikl5301 (26 Декабрь 2020 - 19:29) писал:
Что касается техники, звукоизвлечения это понятно. Но почему Майя должна копировать музыкальную часть?
Слушаю Казарину на записях и ощущение что второй Нилов играет, помладше. Интерпретация один в один.
Я думаю, ученик должен от чего то танцевать. Когда на примере профессиональнй интерпретации он поймет все досконально, проживет ее, осознает, что и почему надо именно так - акценты. динамика, агогика и пр... - тогда можно создавать и свои образы пьес, но это будет уже со знанием дела, все, так скать, краски будут на своих местах. В дальнейшем же никто не мешает проявить свою индивидуальность А педагог же должен на каком-то примере помочь услышать, как создать не разваливающийся, и технически и музыкально, образ))
Ну а если своей индивидуальности нет, то лучшего занятия, как копировать, все равно не найти Как говорил Натан Перельман
Главная претензия троечников к учителям заключается в том, что те "убили в них индивидуальность" и лишили т.о. этого "В дальнейшем"
Сообщение отредактировал lubitel: 31 Декабрь 2020 - 10:21
#148
Отправлено 02 Январь 2021 - 19:41
alisssa (26 Декабрь 2020 - 18:46) писал:
«…толи в классическом звукоизвлечении».
Alissa, «запись» - абсолютно адекватная. Могу только порекомендовать ещё раз и более внимательно просмотреть оба ролика с мастерклассами.
Мне думается, что для самой МК эти ролика, это продолжение занятий (учебного процесса) с ДН. А вот как мастер-классы, они (эти ролики) подходят и, судя по всему и предназначены, для педагогов и, кстати, не только ДМШ, но и … выше. Чтобы у всех желающих была возможность познакомиться и, по возможности, понять, КАК работают над этим самым «классическим звукоизвлечением».
Обратите внимание на эти слова ДН при представлении ролика о работе над «Собором»:
«Напомню, что это РАЗБОР произведения, но с уже выверенной аппликатурой обеих рук (в нотном тексте). Далее работа над техникой, культурой звукоизвлечения, пластикой, динамикой, фразами и т.д.».
И в этом рабочем процессе действительно есть самые разные варианты извлечения звука в поисках «совмещения» требований музыки к технике, качеству звука и, конечно, слуху, в том числе требований развития способностей слушать и, главное, слышать своё исполнение. Причём всё это делается вполне осознано и даже специально - подробно, для большей наглядности.
По мне, это более чем очень хорошие примеры, в которых в «сжатом» виде, можно познакомиться с методическими наработками самого ДН (кстати, его упражнения в учебных роликах никто не отменял) и как он их применяет на практике в учебном процессе. Да, есть особенность: акцент на «детализацию» процесса работ по освоению и применению техники и работы над звуком при соблюдении классических принципах игры на инструменте (причём, классическая постановка правой руки, это только один из показателей). Есть над чем подумать и с точки зрения техники (при, например, обеспечении свободы, пластичности и эластичности движений рук и касания струн) и с точки зрения качества звука (например, применение всех частотных характеристик и, одновременно, достижения объёмности звука). Согласен, предлагаемый здесь процесс обучения в корне отличается от того, что пропагандируется при работе с современной постановкой. Там, есть возможность, так поставить правую руку (запястье и предплечье на одной линии) и пальцы по отношению к струнам, что если играть «левой стороной», практически сразу (независимо от возраста и способностей), получаете необходимый «объёмный» звук. Всё гораздо проще в том числе, наверное, и во время занятий, чем на выше приведённых роликах. Но к чему это приводит на практике, во время выступлений, смотрите, например, тут :
Надо иметь ввиду, что за полученным МК результатом работы над техникой, культурой звукоизвлечения, пластикой, динамикой, фразами и т.д, над тем же произведением Ф.Сора, это сотни часов, десятки он-лайн занятий в указанный выше промежуток времени, в которых отрабатывались те или иные решения в технике и звуке, озвученные на мастер-классах.
То есть, представленные ролики это «живой» пример того, что можно и, главное, как можно, работать над классической техникой звукоизвлечения, Есть и другая постановка вопроса: в каком случае уровень музыкального (и, кстати, не только) интеллекта у учеников будет развиваться на более высоком уровне, при какой постановке правой руки?
maikl5301 (26 Декабрь 2020 - 19:29) писал:
Что касается техники, звукоизвлечения это понятно. Но почему Майя должна копировать музыкальную часть?
Слушаю Казарину на записях и ощущение что второй Нилов играет, помладше. Интерпретация один в один.
Maikl, оценивая уровень работы над техникой, Вы одновременно видите процесс освоения учеником академических принципов исполнительства и, главное, эстетики звука. Обращаю внимание – освоения. Работа ещё идёт. Просто сравните записи МК до и после начала занятий с ДН. Поэтому в данном случае речь, скорее всего, может идти не о близости интерпретации, а схожести эстетических принципов звука. А в остальном, в принципе, соглашусь с выводами Aliss(-ы). Исполнительская (в профессиональном плане) индивидуальность у МК конечно впереди. Но опираться она должна именно на уровень развития техники (конечно имея ввиду и уровень природных и развитых способностей).
#149
Отправлено 02 Январь 2021 - 19:46
Это вы как-то слишком уж хорошего мнения о "современной" постановке Если бы все было так легко!
А про видео с конкурса - так и не поняла, к чему это приводит
Что касается мастер класса и разбора произведения - так я ж ничего не говорила, все в лучшем виде! Ну и я дилетант...
Сообщение отредактировал alisssa: 02 Январь 2021 - 19:48
#150
Отправлено 05 Январь 2021 - 21:35
alisssa (02 Январь 2021 - 19:46) писал:
Это вы как-то слишком уж хорошего мнения о "современной" постановке Если бы все было так легко!
А про видео с конкурса - так и не поняла, к чему это приводит
Что касается мастер класса и разбора произведения - так я ж ничего не говорила, все в лучшем виде! Ну и я дилетант...
Alisssa, во-первых спасибо и за Ваш первый критичный комментарий о звуке во время урока ДН с МК. Это действительно интересный момент. Сужу об этом исключительно на основании того, что сам на протяжении многих лет наблюдал (и наблюдаю) примерно это же самое в работе ДН над новыми (и не только) произведениями и при работе с учениками. В данном случае М.Казариной. По мне, это работа с ДН над достижением «объёмности» звучания при работе над высокочастотными составляющими звука. Это коренное отличие подхода ДН от общепринятого в настоящее время. Поэтому мне и интересна Ваше понимание ситуации с «таким» звуком.
2)Говоря о «простоте» освоения звука при современной постановке, имелся ввиду небезизвестный ролик с комментариями г-на Павлова на учебные материалы Ю.Кузнецова. Это очень добротный материал и не вижу смысла предъявлять какие-либо претензии к г-ну Павлову. Мне не известны материалы более точно передающие особенности освоения техники и звука при современной постановке. В частности, он и говорил о свойственной этой постановке «стабильно-упрощённой» исполнительской технике, которая очень подходит для обучения средних учеников ДМШ. Примерно об этом говорит и проф. Финкельштейн на своих мастерклассах. Хотя я понимаю и тех педагогов, для которых это всё не так просто и легко. Согласен. Они же, как говориться, «на земле». И сомнения в однозначной правильности такой методики у них, кстати, тоже есть. Т.к. «упрощённая» для всех (а не только для средних) учеников техника, в свою очередь (это уже по моему мнению) и ведёт к… «упрощённому» звуку (например, к практически формальному отношению к работе над высоко частотным составляющими звука), то же - у всех, что собственно и видно на конкурсном ролике. Хотя можно взять записи с любого другого современного гитарного конкурса, там так же практически все будут играть с современной постановкой - разную музыку, а звучать она будет практически … одинаково. Как считает бразильский маэстро Кайят (не дословно) – фортепианизированным звуком, в отрицательном смысле (одинаково).
Извините, alisssa, но глядя на записи участников конкурса в Н.Новгороде и как говорится «положа руку на сердце», с точки зрения исполнительской свободы, чьё исполнительское состояние предпочтительней? Единственного участника с классической постановкой или всех остальных?
Но и тут не всё так однозначно. Посмотрите по записям МК в Ютубе, какие изменения у неё произошли за последние примерно два года. Когда она стала работать с ДН, насколько она стала свободнее. Это как раз влияние методики ДН. Причём без резкой «ломки» того, что, как считает ДН, нуждается в некоторой корректировке у МК. В т.ч. и в постановке правой руки. Сама по себе классическая постановка НЕ ДАЁТ возможности автоматически обрести такую исполнительскую свободу. Это достигается работой, пример которой вы видите на представленных мастерклассах. Но мне лично доводилось слышать от многих музыканты (после концертов ДН), что гитаристам и с совершенно средними способностями, подбирая соответствующий репертуар, можно, используя методические наработки ДН, добиваться на гитаре вполне приемлемых результатов.
Но надо иметь в виду, что всё-таки, это другое отношение к эстетике и культуре звука, основанное на новом, отличном от общепринятого, но вполне адекватный системе академического музыкально образования, уровне культуры освоения исполнительской техники. Всё это - академического характера.
Кстати, по мнению ДН, на том же конкурсе в Н.Новгороде было ещё несколько молодых гитаристов с высоким уровнем способностей, которые вполне могли бы проявить свою индивидуальность в гораздо большей степени. ДН не один раз отмечал, что талантливая гитарная (классическая) молодежь в РФ есть, поэтому и возможность поднять средний уровень исполнительства и образования, тоже есть. Это может быть осуществлено и системно, и индивидуально. Было бы желание. Так что смотрите представленные мастер-классы ДН-МК, хотя там про классическую постановку правой руки напрямую практически нет ни одного слова, но вся работа основана и отталкивается от тех возможностей, которые предоставляет гитаристам в работе над техникой и звуком, именно она - классическая постановка правой руки…
Комментируя, имел ввиду Вашу общую положительную оценку мастерклассов ДН, просто хотел уточнить некоторые детали с учётом заявленной темы.
#151
Отправлено 06 Январь 2021 - 06:54
Что такое «стабильно-упрощённая» исполнительская техника, я видимо не в курске Стабильность вообще не помешает всем, независимо от способностей и таланта) Но как тут можно что-то упростить? И как это может влиять на понимание звука, привести к упрощенному подходу к звуку, убить в человеке поиски звука? Звук в голове, в душе... Это и есть способность, талант - чувство музыки, тонкость слуха, образность мышления, глубина восприятия, тонкость души и пр и тд и тп А если человек упрощенно подходит к звуку, т е к самой музыке, то ему ниче не поможет, никакие методики, мастерклассы...
А то что на разных конкурсах технически шпарят, но слегка однообразно в музыкальном плане, так это ж здорово! Это значит, что наработалась таки методика, чтобы студенты достигали хорошего стабильного технического уровня! И технически круто играющих сейчас просто несравнимо больше, чем во временя молодости Брима и Вильямса, тонны, я б сказала Но вероятность появления незаурядного музыкального таланта осталась такой же, как и 50 и 500 лет назад.
Sound (05 Январь 2021 - 21:35) писал:
Ну какой смысл в этом вопросе? Очевидно, что Майа на более высоком техническом уровне. В ее игре точнее все выверено, отточено, нет левой отсебятины в интерпретации. Чувствуется перфекционизм педагога, и здорово, что ученику такой подход по кайфу тоже! Дело и в муштре педагога и, конечно, в ее технической одаренности, ведь и ДН не каждого ученика смог бы так бы воспитать)) Но музыкально, творчески как-то выделять ее из всех я бы не стала. Возможно пока... это ж только начало...
Представляю, если ДН дать 15 учеников в муз школе, сколько бы из них так стали играть? Майа - штучный товар)
Sound (05 Январь 2021 - 21:35) писал:
За 2 года, да в этом возрасте, если человек усиленно занимается, такой прирост идет, невозможно не стать свободнее)
Но в общем и целом я с вами во всем согласна)) И про культуру звука, и культуру освоения исполнительской техники, без академического подхода к процессу гитару так и не примут академические музыканты всерьез и дальше...
Хотя... иногда так хочется послушать, например, Яманду Коста, из которого прет музыка, и которого прет от музыки! и к черту академичность
Сообщение отредактировал alisssa: 06 Январь 2021 - 06:58
#152
Отправлено 06 Январь 2021 - 17:48
alisssa (06 Январь 2021 - 06:54) писал:
Кто слышит лажу в первом предложении(15-23 сек)? Гитаристы её не слышат, уверен, т.к. сам исполнитель это допустил, а мог сыграть как надо(грамотно).
Сообщение отредактировал lubitel: 06 Январь 2021 - 17:49
#154
Отправлено 06 Январь 2021 - 20:36
lubitel (06 Январь 2021 - 17:48) писал:
Кто слышит лажу в первом предложении(15-23 сек)? Гитаристы её не слышат, уверен, т.к. сам исполнитель это допустил, а мог сыграть как надо(грамотно).
Ну да, грязная игра... Что сходит для стиля Яманды, и даже добавляет шарма, то никак не сходит в исполнении классики и академической музыки... Если уж перекладывать классику, то хотябы культурно и чисто ее исполнять
Ну ...это гитаристам такого ранга... мне было бы позволительно)))) хоть так бы рада была бы сбацать
Сообщение отредактировал alisssa: 06 Январь 2021 - 20:38
#155
Отправлено 06 Январь 2021 - 21:03
По словам ДН всем детям в муз школах последнее время "гипсуют" руки в прямой постановке, и несчастные дети даже не догадываются о настоящей свободе руки! Но сравнивая Майю и Никиту - у кого большая свобода? у кого в движениях больше "жизни" У Майи даж как- бы роботизированная рука, застывшая, и работающая с компьютерной точностью
maikl5301 (26 Декабрь 2020 - 19:29) писал:
Что касается техники, звукоизвлечения это понятно. Но почему Майя должна копировать музыкальную часть?
Слушаю Казарину на записях и ощущение что второй Нилов играет, помладше. Интерпретация один в один.
Агенты не дремлют B Со странички ДН в ВК:
Цитата
"Но почему Майя должна копировать музыкальную часть?
Слушаю М. Казарину на записях и ощущение, что второй Нилов играет, помладше".
Во-первых пока не играет "второй Нилов", мы работаем над этим Если к годам 20 получится, то будет прекрасно!Потом, кто сказал, что обязательно должен быть "второй Нилов"?? Идёт работа над техникой, звуком, оформлением фраз и слуховым контролем. Ничего "выдающегося" по сути, но результат есть! Преподаётся ИНСТРУМЕНТАРИЙ для дальнейшего его применения!
Я же не виноват, что подобную работу мало кто ведёт из педагогов!
Все подобные разговоры, как правило, возникают у педагогов, которые ничего не могут дать.
Я лично убеждён, что на начальном этапе (это школа и колледжи как минимум!) должна быть своего рода "диктатура" и никак иначе! НО!
От КОГО она (диктатура)? Что, собственно, из себя представляет "диктатор"? Подумайте.
Сообщение отредактировал alisssa: 06 Январь 2021 - 21:03
#156
Отправлено 06 Январь 2021 - 21:19
девочка на 1час:57 и еще в конце парень 2часа:19... это просто атас какой-то Вот туит правда подумаешь, у кого с головой плохо, у ученика или педагога? или у обоих?)))
А на 31 мин парень, Мардяндю играет - оч странный) Обкурился что ли? или педагог обкуренный у него? И техника есть, и свобода, и вроде даже музыкальный... Но хрень какую несет... настроить гитару - да пофиг, и так сойдет...А звук такой, что вот пример - никакая современная постановка не поможет, если с головой проблемы))
https://youtu.be/_gn13hrG5Rg
че-то ссылка не заработала. не знаю чего в ней урезать...
Сообщение отредактировал alisssa: 06 Январь 2021 - 21:29
#157
Отправлено 07 Январь 2021 - 09:08
alisssa (06 Январь 2021 - 20:36) писал:
lubitel (06 Январь 2021 - 17:48) писал:
Кто слышит лажу в первом предложении(15-23 сек)? Гитаристы её не слышат, уверен, т.к. сам исполнитель это допустил, а мог сыграть как надо(грамотно).
Ну да, грязная игра... Что сходит для стиля Яманды, и даже добавляет шарма, то никак не сходит в исполнении классики и академической музыки... Если уж перекладывать классику, то хотябы культурно и чисто ее исполнять
Ну ...это гитаристам такого ранга... мне было бы позволительно)))) хоть так бы рада была бы сбацать
На 15-16 сек. фа#-ми-ре с одной артикуляцией(и весьма спорно лиговать ми-ре), а на 17-18 сек. фа#-си-ля - уже с другой(всё раздельно) и эта же артикуляция до конца предложения. А потом снова лигует. Хоть бы оркестр послушал, обновил впечатления, вещь ведь навязла в ушах!
#158
Отправлено 07 Январь 2021 - 09:20
alisssa (06 Январь 2021 - 21:03) писал:
Так это ж хорошо, как уже написали, ИНСТРУМЕНТАРИЙ для дальнейшего его применения ! Главное, в результате к 20 годам в музыкального робота не превратиться
Сообщение отредактировал maikl5301: 07 Январь 2021 - 09:21
#159
Отправлено 07 Январь 2021 - 09:21
alisssa (06 Январь 2021 - 21:19) писал:
девочка на 1час:57 и еще в конце парень 2часа:19... это просто атас какой-то Вот туит правда подумаешь, у кого с головой плохо, у ученика или педагога? или у обоих?)))
А на 31 мин парень, Мардяндю играет - оч странный) Обкурился что ли? или педагог обкуренный у него? И техника есть, и свобода, и вроде даже музыкальный... Но хрень какую несет... настроить гитару - да пофиг, и так сойдет...А звук такой, что вот пример - никакая современная постановка не поможет, если с головой проблемы))
#160
Отправлено 08 Январь 2021 - 02:26
lubitel (07 Январь 2021 - 09:08) писал:
На 15-16 сек. фа#-ми-ре с одной артикуляцией(и весьма спорно лиговать ми-ре), а на 17-18 сек. фа#-си-ля - уже с другой(всё раздельно) и эта же артикуляция до конца предложения. А потом снова лигует. Хоть бы оркестр послушал, обновил впечатления, вещь ведь навязла в ушах!
Знать бы, что надо услышать было Я ж дилетант, могу сама такой отсебятины наиграть Ну и я бегло просто заглянула в ролик, на ходу)
lubitel (07 Январь 2021 - 09:21) писал:
А надо занять 105-е место на парочке конкурсов... может тогда одумаются, что не технично играть с такой рукой)) А если не одумаются, бросят с гордыни... то и фигс ними)) А если 1е место с такой постановкой будет вдруг - значит отлично, значит удобно человеку, вдруг у него че-то по другому растет, чем у всех
Сообщение отредактировал alisssa: 08 Январь 2021 - 02:26