В свете обсуждения классической техники интересны первоисточники.
Мне кажется заслуживает внимания Приложение к Новому методу Агуадо, изданное уже после его смерти в 1849 г. Там он подводит итог своему методу и взглядам на тонкости игры. Очень интересны(исторически, как минимум) его более детальные замечания о технике щипка.
8...Una cuerda puede producir distintas calidades de un mismo sonido:
1 . pulsándola á un dedo de distancia del puente, luego á dos, á tres, & c , hasta la tarraja y aun mas arriba;
2.°pulsándola con la parte interior de la yema ó uña;
3.° pulsándola con el medio de ellas: en este último caso hay que poner la mano y los dedos formando ángulos rectos con las cuerdas. Es preferible el 2.° de estos tres modos, por la fuerza y seguridad que
presta á la pulsación;
4.°pulsándola con el dedo índice ó con el pulgar;
5.° pulsando ios bordones y aun las cuerdas con el dedo pulgar, doblada su última falange, y también pulsándolas con el mollar de la yema del mismo, teniendo en este caso tieso el dedo. De este último modo se producen sonidos casi imperceptibles, pero claros. (Véanse las lecciones 2.a y 7.a de dicho Método.)
Струна может воспроизводить один и тот же звук разного качества:
1. отжимая его на один палец от моста, затем на два, три и т. д., до тарраджи и даже выше;
2. ° прижатие внутренней частью желтка или ногтя;
3. ° прижимая ее серединой: в последнем случае нужно поставить руку и пальцы под прямым углом к струнам. Второй из этих трех режимов предпочтительнее из-за прочности и безопасности.
дает пульсацию;
4. ° надавливание указательным или большим пальцем;
5. ° надавливание на бордоны и даже на струны большим пальцем, сгибая его последнюю фалангу, а также прижимая их молларом кончика того же пальца, при этом напрягая палец. В этом последнем случае звуки почти незаметны, но чисты. (См. Уроки 2 и 7 этого метода.)
Стоит обратить внимание на п.3. Тут и Таррега и Сеговия вместе. Но Сеговия предпочтительнее
Сообщение отредактировал lubitel: 12 Февраль 2021 - 14:02