Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Восходящая ЗВЕЗДА - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 14 Страниц +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Восходящая ЗВЕЗДА Обратите внимание на становление музыканта... Оценка: -----

#141 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 02:58

Алексей их там ТАКИХ в Британии много.И самое главное,что мне очень нравится,как и в США.
создана целая сеть гитарных обществ по всей стране,где собираются,учатся,встречаются,устраивают концерты,мастер-классы любители гитары этого города..
Эта как раз та система,которая позволяет без проблем устраивать целые туры гитаристам всего мира,да и особенно для молодых исполнителей хорошее подспорье в их карьере.

Сообщение отредактировал крош: 02 Октябрь 2009 - 02:58

0

#142 Пользователь офлайн   KiAV 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 657
  • Регистрация: 26 Ноябрь 07

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 05:56

Просмотр сообщенияMischa (Oct 1 2009, 23:26) писал:

Просмотр сообщенияKiAV (Oct 1 2009, 15:18) писал:

Пропустил я это утверждение... smithwest, ну не гневите Бога: откуда ж взялись работники НИИ и РАН, если не из выпускников вузов? И в вузах ...



Уважаемый KiAV!
Снимаю перед Вами шляпу!
Вы здесь первый, кто пишет "вуз" с маленькой буквы! (вуз, -а (сокр.: высшее учебное заведение))

Как, оказывается, просто заслужить благосклонность модератора! :P Всего-то навсего писать грамотно :)
Хотя, думаю, если проследить этимологию слова "вуз", то с маленькой буквы оно стало писаться не сразу.
Опять офтоп! :P
0

#143 Пользователь офлайн   KAPARYHA 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 689
  • Регистрация: 14 Сентябрь 08

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 07:08

По поводу системы обучения "премудростям гитаризма" на Западе. Вот что говорила упоминавшаяся здесь Н.Липницкая о своих впечатлениях. Весь класс играет чистенько, уверенно, стабильно. И это считается в порядке вещей. Профессор (по-моему Альваро Пьерри) как-то сказал "Я не дворник, чтобы чистить вашу игру". По поводу музыкальности тоже хочу процитировать преподавателя Натальи: "В тебе есть что-то, чего нет ни у одного моего студента. Я хочу иметь ещё больше студентов с Востока (имеется в виду Беларусь, Украина, Россия)". И ещё, некоторые наши гитаристы, уехавшие за границу устраивали В Минске мастер-классы. Так вот после них я понял, что в плане технических моментов нам действительно есть чему поучиться. Дело в том, что существуют разработанные методики обучения с учетом психологичемских, физиологических и всяких других особенностей человека, не связанных напрямую с музицированием. У нас же этому долгое время вообще не уделяли внимания. Кстати, примером может служить тема, созданная на форуме Ток Роком. Многие, в том числе и его советы я стараюсь использовать, и они действительно работают.
0

#144 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 08:25

Прлностью согласен!
На просторах бывшего СССР талантов даже поболее будет,чем на Западе.
Проблема именно в технологии,методике,и просто в возможности не дорого тусоваться
по фестивалям,конкурсам,концертам,мастер-классам всей Европы!

Сообщение отредактировал крош: 02 Октябрь 2009 - 08:26

0

#145 Пользователь офлайн   Крысюк 

  • Супер Грызун
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 01 Август 09

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 09:25

Просмотр сообщенияKAPARYHA (Oct 2 2009, 09:08) писал:

По поводу системы обучения "премудростям гитаризма" на Западе. Вот что говорила упоминавшаяся здесь Н.Липницкая о своих впечатлениях. Весь класс играет чистенько, уверенно, стабильно. И это считается в порядке вещей. Профессор (по-моему Альваро Пьерри) как-то сказал "Я не дворник, чтобы чистить вашу игру". По поводу музыкальности тоже хочу процитировать преподавателя Натальи: "В тебе есть что-то, чего нет ни у одного моего студента. Я хочу иметь ещё больше студентов с Востока (имеется в виду Беларусь, Украина, Россия)". И ещё, некоторые наши гитаристы, уехавшие за границу устраивали В Минске мастер-классы. Так вот после них я понял, что в плане технических моментов нам действительно есть чему поучиться. Дело в том, что существуют разработанные методики обучения с учетом психологичемских, физиологических и всяких других особенностей человека, не связанных напрямую с музицированием. У нас же этому долгое время вообще не уделяли внимания. Кстати, примером может служить тема, созданная на форуме Ток Роком. Многие, в том числе и его советы я стараюсь использовать, и они действительно работают.

Только вот "Ручеёк" в темпе 110-120 ударов по метроному, один удар на такт мы так и не услышали! :) А хотелось бы. 48 нот в секунду - это впечатляет.

По поводу западных "профессоров": по "банальной логике" круче считается тот, у кого больше "хороших, чистенько играющих" студентов. Ну и само собой, желательно лауреатов международных конкурсов. И никто не задумывается о том, что в общем функция этих профессоров при таком "подходе" сводится к тому, чтобы именно набрать таких готовых учеников, да побольше. Вот Томайо например: работает в Моцартеуме (ну или Гарсия Галлен скажем), туда ломятся наверное все "сливки" молодых гитаристов Европы, и они имеют возможность выбирать, и выбирают себе учеников - ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ! Это факт, и никуда от него не деться: уровень студентов поддерживается путём СЕЛЕКЦИИ, а не ВОСПИТАНИЯ!!!
Оговорюсь: Я ЛИЧНО ОЧЕНЬ УВАЖАЮ ОБОИХ! Томайо - уникальный гитарист, как педагог - может дать очень много, хорошо с учениками занимается, у меня куча знакомых учились у него, и тд. Всё это так.
НО: Куликова например - к нему попала ГОТОВЫМ профессионалом, выиграв уже хрен знает сколько конкурсов, музыкантом с уже состоявшейся карьерой. Хорошо, она у него совершенствуется и многому до сих пор учится, нет вопросов!
НО: лично для меня главная заслуга в этом принадлежит совсем другому человеку, которого я тоже знаю лично и уважаю не меньше, чем Томайо, тому, кто её ДЕЙСТВИТЕЛьНО воспитал ТАКОЙ: ВИКТОРУ ВИКТОРОВИЧУ КОЗЛОВУ. Про это никто почему-то не вспоминает, а говорят: ах, Куликова у Томайо учится, ах какой он крутой! И у него ещё 20 таких! Да, он крутой, но не потому, что у него ТАКИЕ ученики! ОН ИХ НЕ ВОСПИТЫВАЛ "с пелёнок"!!! Он - крутой сам по себе. Короче, такая вот там "система".
Это просто - сказать, что типа "я - не дворник, я выше этого" (кстати Томайо таких текстов не задвигает никогда) А ты блин попробуй, с учеником - ДОБЕЙСЯ этого, днем и ночью его попаси, повоспитывай, а потом мы посмотрим, как там с дворниками дела обстоят, когда ученик потом к такому вот "не дворнику" поступит, и все будут говорить, что ой и ах, как он играет фантастически, конечно, бля в джульярдах обучались, там ТАКАЯ СИСТЕМА, что о@уеть, куды там нам с суконным рылом!!!
То же самое - и Дервоед, он прежде всего воспитанник Комолятова, сам об этом всегда говорит, а не Дезидерио и Гильи,
Гапонцева с Потаповым - ВОСПИТАЛ С.Н. Матохин, а не Харисов, к которому Гапонцев в аспирантуру поступил, и т.д. не надо об этом забывать!
Да, есть там СИСТЕМА: отбора перспективных учеников, но не более того. Повторюсь: всё зависит от человека прежде всего, от того, у кого конкретно учишься!
0

#146 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 09:40

Просмотр сообщенияКрысюк (Oct 2 2009, 14:25) писал:

Только вот "Ручеёк" в темпе 110-120 ударов по метроному, один удар на такт мы так и не услышали! :P А хотелось бы. 48 нот в секунду - это впечатляет.

Ого! Может быть имелась ввиду одна секстоль на удар метронома? Если секстоль, то тут сверхъестественного нет ничего. А вот весь такт на один удар... :)
0

#147 Пользователь офлайн   Крысюк 

  • Супер Грызун
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 01 Август 09

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 09:44

Нет, уважаемый, он именно на ТАКТ говорил, что играет. Вот я и хотел бы это услышать "воочию" так сказать, а то как-то не верится. Даже Томайо так - не знаю, сыграет ли! :)
0

#148 Пользователь офлайн   smithwest 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 260
  • Регистрация: 12 Апрель 06

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 09:44

Просмотр сообщенияКрысюк (Oct 2 2009, 18:25) писал:

Это факт, и никуда от него не деться: уровень студентов поддерживается путём СЕЛЕКЦИИ, а не ВОСПИТАНИЯ!!!
Оговорюсь: Я ЛИЧНО ОЧЕНЬ УВАЖАЮ ОБОИХ! Томайо - уникальный гитарист, как педагог - может дать очень много, хорошо с учениками занимается, у меня куча знакомых учились у него, и тд. Всё это так.
НО: Куликова например - к нему попала ГОТОВЫМ профессионалом, выиграв уже хрен знает сколько конкурсов, музыкантом с уже состоявшейся карьерой. Хорошо, она у него совершенствуется и многому до сих пор учится, нет вопросов!
НО: лично для меня главная заслуга в этом принадлежит совсем другому человеку, которого я тоже знаю лично и уважаю не меньше, чем Томайо, тому, кто её ДЕЙСТВИТЕЛьНО воспитал ТАКОЙ: ВИКТОРУ ВИКТОРОВИЧУ КОЗЛОВУ. Про это никто почему-то не вспоминает, а говорят: ах, Куликова у Томайо учится, ах какой он крутой! И у него ещё 20 таких! Да, он крутой, но не потому, что у него ТАКИЕ ученики! ОН ИХ НЕ ВОСПИТЫВАЛ "с пелёнок"!!! Он - крутой сам по себе. Короче, такая вот там "система".


Согласен, но сами знаете, как трудно сделать последние шаги в развитии. Молодые таланты начинают заниматься на мастер классах именно по этому.
Все ученики Томайо стремятся к контрактам и гастролям, те. сначала карьера исполнителя, а потом на заработанном авторитете педагогическая деятельность с талантами. Так как понятие успешности на западе обязывает преподавателя быть известным. От этого никуда не денешься.
Счастлив ли Томайо - думаю да, счастлив ли Козлов, наверное тоже. У «тренера сборной» и преподавателя ДМШ одна цель, только приоритеты разные, такова жизнь.
0

#149 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 09:49

Просмотр сообщенияКрысюк (Oct 2 2009, 14:44) писал:

Нет, уважаемый, он именно на ТАКТ говорил, что играет. Вот я и хотел бы это услышать "воочию" так сказать, а то как-то не верится. Даже Томайо так - не знаю, сыграет ли! :)

Я таки думаю, человек просто перепутал понятия "такт" и "доля" :P а то ж 48 нот в секунду вообще выбить на гитаре - это надо расгеадо играть наверное или тремоляндо :P
0

#150 Пользователь офлайн   KAPARYHA 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 689
  • Регистрация: 14 Сентябрь 08

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 09:55

Система отбора по-своему работает и у нас. Насколько я знаю, чем больше у тебя в классе лауреатов, тем выше шанс получить "очередную звёздочку на погоны". Более того, кроме стремления заполучить перспективного студента существует ещё и стремление сделать из него лауреата. Ни для кого не секрет, что на "наших" конкурсах Доценко тянет украинцев, Гридюшко белорусов и т.д. А то что на Западе намного больше "роботов-гитаристов", которые пусть и играют порой безлико и слушать их скучно, но зато никогда не сбиваются - это факт.
0

#151 Пользователь офлайн   Крысюк 

  • Супер Грызун
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 01 Август 09

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 09:56

Мастерклассы сегодня - это узаконенная возможность подуть щёки и самоутвердиться за счёт ученика, как правило, ну и опять же - набрать перспективных студентов (общая теория конкурентной борьбы, по Графу Рею).
Скажем, единственное, что должен вынести учащийся после мастеркласса с Томасом Киршхоффом например - так это то, что он (студент) - полное говно и ничтожество, а Томас - на белой лошади приедет, и если он ОЧЕНЬ попросит, то он его так и быть наставит на путь истинный, но стоить это будет очень дорого. :)
Бывают исключения, но и даже тогда - что можно успеть сделать за 30, в лучшем случае 45 минут? Опять же, речи не может быть о том, чтобы "воспитать" ученика. Согласен, "последние" шаги сделать трудно, но не более, а даже и менее, чем "первые"! :P
0

#152 Пользователь офлайн   Крысюк 

  • Супер Грызун
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 01 Август 09

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 10:03

Просмотр сообщенияKAPARYHA (Oct 2 2009, 11:55) писал:

Система отбора по-своему работает и у нас. Насколько я знаю, чем больше у тебя в классе лауреатов, тем выше шанс получить "очередную звёздочку на погоны". Более того, кроме стремления заполучить перспективного студента существует ещё и стремление сделать из него лауреата. Ни для кого не секрет, что на "наших" конкурсах Доценко тянет украинцев, Гридюшко белорусов и т.д. А то что на Западе намного больше "роботов-гитаристов", которые пусть и играют порой безлико и слушать их скучно, но зато никогда не сбиваются - это факт.

Эта система "работает" везде, только я говорю о том, что надо называть вещи своими именами, а не говорить о "чудодейственной системе обучения" на западе! Мифология всё это, не надо "ПЕСЕН"!
0

#153 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 10:10

Просмотр сообщенияКрысюк (Oct 2 2009, 15:03) писал:

Эта система "работает" везде, только я говорю о том, что надо называть вещи своими именами, а не говорить о "чудодейственной системе обучения" на западе! Мифология всё это, не надо "ПЕСЕН"!

А может кто нибудь рассказать про систему на востоке? Китай там всякий, Вьетнам, Япония? Интересно очень. Уж очень там вроде бы любят как раз над дитями "издеваться" по крайней мере в плане технологии.

Сообщение отредактировал stormbringer13: 02 Октябрь 2009 - 10:11

0

#154 Пользователь офлайн   smithwest 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 260
  • Регистрация: 12 Апрель 06

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 10:28

Вот и добрались до главного вопроса, что делает исполнителя «звездой».
Симбиоз техники и подачи.
Последнее выгодно отличает наших студентов, причина в том они компенсируют технические недочеты за счет подачи и динамики звука. Но без идеальной или почти идеальной техники звездой не стать. Обна маленькая лажа может испортить большую бочку меда.
С другой стороны безликое технически безупречное исполнение тоже залы не соберет.
Сеговия с его мастер классами стремился у западных студентов развить эту подачу, но увы он лепил лишь близнецов – братьев (за редким исключением), а ля Сеговия.
Но есть еще один неразрешенный вопрос – существует ли идеальный преподаватель (гитарист экстра-класса) способный вырастить «звезду» с нуля. Может быть, такое возможно только в семейном кругу.
Вывод учиться нужно у всех кто может хоть в чем-то помочь.
Томайо должны критиковать его студенты, если он халтурит, а не мы с Вами.

Сообщение отредактировал smithwest: 02 Октябрь 2009 - 10:31

0

#155 Пользователь офлайн   KAPARYHA 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 689
  • Регистрация: 14 Сентябрь 08

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 10:37

2 Крысюк.
Если я правильно понал, основная идея ваших высказываний "нам у них нечему учиться"? Думаю, что познакомиться с чем-то новым, понять, осмыслить, грамотно применить - никому не повредит. Я с большим интересом отношусь к любым методикам, рекомендациям, идеям, благо в интернете много чего можно наковырять. И это совсем не означает, что нужно с головой кидаться в "новую веру", будь то западная школа или восточная, отрицая всё своё. Ни в коем случае! Но позиция "Я и так всё знаю и нефиг мне тут трали-вали" - топтание на месте или даже путь к деградации. Я полностью соглашусь, что взаимодействие именитого педагога и талантливого ученика - это некое комерческое соглашение в том числе. Сказать "Я учился у Барруэко" - весомый аргумент на "гитарном рынке", точно также и Барруэко выгодно отметится ещё одним лауреатом какого-нибудь GFA. Но, думаю, этим всё не ограничивается. А впрочем уверенно что-то утверждать могут, только те, кто "там" учился. Я к их числу не принадлежу. А вот присутствие на мастер-классах "студентов именитых педагогов" дает много пищи для размышлений. После них действительно хочется поехать "туда" и кое-чему все-такипоучиться...
0

#156 Пользователь офлайн   Крысюк 

  • Супер Грызун
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 01 Август 09

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 10:44

Ну я вроде ни слова критики в адрес Томайо не сказал, а совсем наоборот.

Просмотр сообщенияKAPARYHA (Oct 2 2009, 12:37) писал:

Если я правильно понал, основная идея ваших высказываний "нам у них нечему учиться"? Но позиция "Я и так всё знаю и нефиг мне тут трали-вали" - топтание на месте или даже путь к деградации.

Нет, уважаемый, Вы меня неправильно поняли!
Основная идея моих высказываний - это то, что не нужно идеализировать и заниматься мифотворчеством, а стараться реально смотреть на вещи. Хочу также сказать, что я весьма далёк от "квасного патриотизма", смею Вас уверить. :)
0

#157 Пользователь офлайн   KAPARYHA 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 689
  • Регистрация: 14 Сентябрь 08

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 10:47

Искренне этому рад :)
0

#158 Пользователь офлайн   Крысюк 

  • Супер Грызун
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 01 Август 09

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 10:48

Просмотр сообщенияsmithwest (Oct 2 2009, 12:28) писал:

Вот и добрались до главного вопроса, что делает исполнителя «звездой».

"Звездой" сегодня делают в основном деньги, как это ни прискорбно. Это если говорить о том, чтобы с плакатов и обложек улыбаться, и чтобы вас на улицах узнавали, как космонавтов когда-то.
0

#159 Пользователь офлайн   smithwest 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 260
  • Регистрация: 12 Апрель 06

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 10:58

Просмотр сообщенияКрысюк (Oct 2 2009, 19:48) писал:

Просмотр сообщенияsmithwest (Oct 2 2009, 12:28) писал:

Вот и добрались до главного вопроса, что делает исполнителя «звездой».

"Звездой" сегодня делают в основном деньги, как это ни прискорбно. Это если говорить о том, чтобы с плакатов и обложек улыбаться, и чтобы вас на улицах узнавали, как космонавтов когда-то.


Ну это немного узкий подход. Без рекламы конечно трудно в наше время. Но я говорил не об этом.
0

#160 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 12:33

Просмотр сообщенияsmithwest (Oct 2 2009, 12:58) писал:

Ну это немного узкий подход. Без рекламы конечно трудно в наше время. Но я говорил не об этом.

Не узкий. Нужно все-таки отделять мастерство от популярности. Это две совершенно разные сферы. Иногда пересекающиеся, иногда противоположные.
Взять тех же космонавтов. Какой ажиотах вызывали первые полеты. И какой - нынешние? Что, мастерство космонавтское упало или задачи упростились? Наоборот. А вот публике больше неинтересно, вот и рукоплещет она в совершенно другую сторону. Новым игрушкам.
Как ни крути, а восторги широкой - именно широкой и неискушенной в вопросе - публики строятся по принципу "дурачку все красненькое да сладенькое". И тот, кто умеет убедить, мол, моя конфетка краснее и слаще, тот и завладевает на некоторое время общим вниманием. На этом построены все рекламы и раскрутки.
А дальше может включиться эффект голого короля. Похвала, оброненная авторитетной фигурой, может вылиться в легенды и мифы, которые публика повторяет уже по привычке.

Вот и выходить, что мировая известность - еще не показатель качества продукта. Как и мировая неизвестность. Хорошо, когда первое сочетается с высоким уровнем. Но сколько примеров мыльных пузырей, особенно в наш век с его возможностями манипулировать сознанием целых континентов. :)
0

Поделиться темой:


  • 14 Страниц +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей