KAPARYHA (Oct 2 2009, 09:08) писал:
По поводу системы обучения "премудростям гитаризма" на Западе. Вот что говорила упоминавшаяся здесь Н.Липницкая о своих впечатлениях. Весь класс играет чистенько, уверенно, стабильно. И это считается в порядке вещей. Профессор (по-моему Альваро Пьерри) как-то сказал "Я не дворник, чтобы чистить вашу игру". По поводу музыкальности тоже хочу процитировать преподавателя Натальи: "В тебе есть что-то, чего нет ни у одного моего студента. Я хочу иметь ещё больше студентов с Востока (имеется в виду Беларусь, Украина, Россия)". И ещё, некоторые наши гитаристы, уехавшие за границу устраивали В Минске мастер-классы. Так вот после них я понял, что в плане технических моментов нам действительно есть чему поучиться. Дело в том, что существуют разработанные методики обучения с учетом психологичемских, физиологических и всяких других особенностей человека, не связанных напрямую с музицированием. У нас же этому долгое время вообще не уделяли внимания. Кстати, примером может служить тема, созданная на форуме Ток Роком. Многие, в том числе и его советы я стараюсь использовать, и они действительно работают.
Только вот "Ручеёк" в темпе 110-120 ударов по метроному, один удар на такт мы так и не услышали!
А хотелось бы. 48 нот в секунду - это впечатляет.
По поводу западных "профессоров": по "банальной логике" круче считается тот, у кого больше "хороших, чистенько играющих" студентов. Ну и само собой, желательно лауреатов международных конкурсов. И никто не задумывается о том, что в общем функция этих профессоров при таком "подходе" сводится к тому, чтобы именно набрать таких готовых учеников, да побольше. Вот Томайо например: работает в Моцартеуме (ну или Гарсия Галлен скажем), туда ломятся наверное все "сливки" молодых гитаристов Европы, и они имеют возможность выбирать, и выбирают себе учеников - ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ! Это факт, и никуда от него не деться: уровень студентов поддерживается путём СЕЛЕКЦИИ, а не ВОСПИТАНИЯ!!!
Оговорюсь: Я ЛИЧНО ОЧЕНЬ УВАЖАЮ ОБОИХ! Томайо - уникальный гитарист, как педагог - может дать очень много, хорошо с учениками занимается, у меня куча знакомых учились у него, и тд. Всё это так.
НО: Куликова например - к нему попала ГОТОВЫМ профессионалом, выиграв уже хрен знает сколько конкурсов, музыкантом с уже состоявшейся карьерой. Хорошо, она у него совершенствуется и многому до сих пор учится, нет вопросов!
НО: лично для меня главная заслуга в этом принадлежит совсем другому человеку, которого я тоже знаю лично и уважаю не меньше, чем Томайо, тому, кто её ДЕЙСТВИТЕЛьНО воспитал ТАКОЙ: ВИКТОРУ ВИКТОРОВИЧУ КОЗЛОВУ. Про это никто почему-то не вспоминает, а говорят: ах, Куликова у Томайо учится, ах какой он крутой! И у него ещё 20 таких! Да, он крутой, но не потому, что у него ТАКИЕ ученики! ОН ИХ НЕ ВОСПИТЫВАЛ "с пелёнок"!!! Он - крутой сам по себе. Короче, такая вот там "система".
Это просто - сказать, что типа "я - не дворник, я выше этого" (кстати Томайо таких текстов не задвигает никогда) А ты блин попробуй, с учеником - ДОБЕЙСЯ этого, днем и ночью его попаси, повоспитывай, а потом мы посмотрим, как там с дворниками дела обстоят, когда ученик потом к такому вот "не дворнику" поступит, и все будут говорить, что ой и ах, как он играет фантастически, конечно, бля в джульярдах обучались, там ТАКАЯ СИСТЕМА, что о@уеть, куды там нам с суконным рылом!!!
То же самое - и Дервоед, он прежде всего воспитанник Комолятова, сам об этом всегда говорит, а не Дезидерио и Гильи,
Гапонцева с Потаповым - ВОСПИТАЛ С.Н. Матохин, а не Харисов, к которому Гапонцев в аспирантуру поступил, и т.д. не надо об этом забывать!
Да, есть там СИСТЕМА: отбора перспективных учеников, но не более того. Повторюсь: всё зависит от человека прежде всего, от того, у кого конкретно учишься!