Настройка гитарных дек - миф или реальность
#2
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 05:41
santos (26 Декабрь 2012 - 05:27) писал:
Вот накопал:
Прикрепленные файлы
-
Figure-5.jpg (211,72К)
Количество загрузок:: 121 -
Figure-6.jpg (204,19К)
Количество загрузок:: 140
#3
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 06:54
Затронули и эту тему...Мастер сказал, что мнения, конечно, разные, но в основном отрицательные...
Вот как высказался, например, Акопов: "Коля, это - полная ерунда!!!"
#4
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 07:43
Руками-то вряд ли, а вот разработать прогу, которая покажет че происходит в различных материалах и конструкциях... Наверное, и бяки всякие - мертвые волчки, можно реанимировать, нет?
Сообщение отредактировал lolo: 26 Декабрь 2012 - 07:44
#5
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 09:39
А картинка с резонансами, кстати, очень знакомая - это из учебника по физики от Springer Verlag. Я по ней (в том числе) когда-то давно учился...
Проблема, как я понимаю, еще в том, что деку нужно отстраивать, когда она уже встроена в закрытый объем корпуса. Некоторые мастера по опыту знают смещение резонансных частот в незакрепленном и закрепленном состоянии, другие (например, Матиас Дамманн) работают спец. инструментами внутри корпуса (хотя, он врядли уменьшает толщину деки), третьи, вместо нижней деки используют спец. закрывающую конструкцию, чтобы было легче добраться до верхней деки.
#6
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 17:39
Сообщение отредактировал anviknest: 26 Декабрь 2012 - 17:40
#7
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 18:51
anviknest (26 Декабрь 2012 - 17:39) писал:
Да совсем нет! Вы не так поняли! Это Акопов высказался только по поводу "настройки дек". А старые деки от фоно - это совершенно другая тема. Как мне рассказал Басов, большинство наших гитарных мастеров и он сам имели положительный опыт строительства гитарных дек из старых пианино. Ведь как заманчиво - использовать заведомо старое, исключительно старое дерево, которое даже иногда не плохо хранилось, ... где нибудь на барской усадьбе Но проблем для мастеров возникает очень много. Как правило эти деки от пианино имеют большие трещины по краям древесины - края приходится отрезать, чтобы выйти на целое дерево, тем не менее микротрещины остаются и неприятно дают о себе знать уже после окончания строительства самой гитары - так было у Басова. Кроме того, как бы имеется "усталость" самого материала, вызванная еще и долгой игрой на самом пианино .... То есть для лютье есть серьезные "технологические" проблемы,а отличные звуковые качества самих старых дек не вызывают сомнений.
#8
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 19:07
abejorro (26 Декабрь 2012 - 18:51) писал:
anviknest (26 Декабрь 2012 - 17:39) писал:
Да совсем нет! Вы не так поняли! Это Акопов высказался только по поводу "настройки дек". А старые деки от фоно - это совершенно другая тема. Как мне рассказал Басов, большинство наших гитарных мастеров и он сам имели положительный опыт строительства гитарных дек из старых пианино. Ведь как заманчиво - использовать заведомо старое, исключительно старое дерево, которое даже иногда не плохо хранилось, ... где нибудь на барской усадьбе Но проблем для мастеров возникает очень много. Как правило эти деки от пианино имеют большие трещины по краям древесины - края приходится отрезать, чтобы выйти на целое дерево, тем не менее микротрещины остаются и неприятно дают о себе знать уже после окончания строительства самой гитары - так было у Басова. Кроме того, как бы имеется "усталость" самого материала, вызванная еще и долгой игрой на самом пианино .... То есть для лютье есть серьезные "технологические" проблемы,а отличные звуковые качества самих старых дек не вызывают сомнений.
На деке крепится станина с огромным напряжением струн, фортепьянная дека "усталое" дерево, к тому же из разного распила узко склеена.
#9
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 19:15
#10
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 19:20
k030235 (26 Декабрь 2012 - 19:07) писал:
abejorro (26 Декабрь 2012 - 18:51) писал:
anviknest (26 Декабрь 2012 - 17:39) писал:
Да совсем нет! Вы не так поняли! Это Акопов высказался только по поводу "настройки дек". А старые деки от фоно - это совершенно другая тема. Как мне рассказал Басов, большинство наших гитарных мастеров и он сам имели положительный опыт строительства гитарных дек из старых пианино. Ведь как заманчиво - использовать заведомо старое, исключительно старое дерево, которое даже иногда не плохо хранилось, ... где нибудь на барской усадьбе Но проблем для мастеров возникает очень много. Как правило эти деки от пианино имеют большие трещины по краям древесины - края приходится отрезать, чтобы выйти на целое дерево, тем не менее микротрещины остаются и неприятно дают о себе знать уже после окончания строительства самой гитары - так было у Басова. Кроме того, как бы имеется "усталость" самого материала, вызванная еще и долгой игрой на самом пианино .... То есть для лютье есть серьезные "технологические" проблемы,а отличные звуковые качества самих старых дек не вызывают сомнений.
На деке крепится станина с огромным напряжением струн, фортепьянная дека "усталое" дерево, к тому же из разного распила узко склеена.
Именно так! Басову удалось тогда собрать гитарную деку из 3-х или даже 4-х кусков, что одно это уже совсем не есть хорошо! А потом еще эта дека треснула и пришлось ремонтировать клиенту гитару ....еще 1 "головная боль" для мастера А звук получился ! Он мне заводил ролик с ней... Клиент доволен...
#11
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 19:58
Когда "революционно настроенные массы" грабили усадьбу в 1918 году, они вынесли из нее всё до нитки, только пианино оставили - никому не понадобилось Да и правда! Стоит какая-то бандура тяжеленная! И какой с нее толк! ...Разве что делать гитарные деки!
Так до нашего времени и простояла - и сразу в музей!
Топикстартер! Прости за сплошной офф-топ!
#12
Отправлено 26 Декабрь 2012 - 23:03
Mischa (26 Декабрь 2012 - 09:39) писал:
Проблема, как я понимаю, еще в том, что деку нужно отстраивать, когда она уже встроена в закрытый объем корпуса. Некоторые мастера по опыту знают смещение резонансных частот в незакрепленном и закрепленном состоянии, другие (например, Матиас Дамманн) работают спец. инструментами внутри корпуса (хотя, он врядли уменьшает толщину деки), третьи, вместо нижней деки используют спец. закрывающую конструкцию, чтобы было легче добраться до верхней деки.
Ни в коем не посягая на проведение, восхищение и длань, в этом не мало и физики. Странно, что вездесующиеся жители страны восходящего солнца это еще не просчитали. А может и просчитали, занимали же какие-то призовые места? Ну не верится мне, что у наших калькуляторов не хватает разрядов, а?
#13
Отправлено 27 Декабрь 2012 - 13:21
большая проблема этой дискуссии в том, что многие опираются на опыт отечественных мастеров, которым просто не у кого было перенять опыт настройки гитарных дек. Насколько я понимаю, не как мастер, а как музыкант с техническим образованием, резонансные частоты дек, корпуса, "островков" на верхней деке, соотношений частот, амплитуд колебаний островков влияют на спектр колебания, т.е. на тембр звука, поэтому считать это ерундой не совсем корректно.
#14
Отправлено 27 Декабрь 2012 - 13:37
esedko (27 Декабрь 2012 - 13:21) писал:
большая проблема этой дискуссии в том, что многие опираются на опыт отечественных мастеров, которым просто не у кого было перенять опыт настройки гитарных дек. Насколько я понимаю, не как мастер, а как музыкант с техническим образованием, резонансные частоты дек, корпуса, "островков" на верхней деке, соотношений частот, амплитуд колебаний островков влияют на спектр колебания, т.е. на тембр звука, поэтому считать это ерундой не совсем корректно.
Да уж какая ерунда, тембр! Тембр - самая важная вещь! Я задал Басову, как мастеру с 30-летним стажем строительства гитар, дилетантский, но жесткий вопрос - берем елки-палки, скажем из одного материала и даже одной партии поставщика, берем одну и ту же схему для строительства и одного и того же опытного мастера... Вопрос - будет ли у построенных гитар одинаковый или хотя бы близкий тембр?
Категорический ответ был - НЕТ! Таким образом, мне удивительно, когда люди заказывают с предоплатой за большущие деньги пусть даже у известнейших заграничных мастеров гитары без тестирования конкретной гитары. А что, если получится совсем не та гитара, что ждет клиент...
#15
Отправлено 27 Декабрь 2012 - 14:25
abejorro (27 Декабрь 2012 - 13:37) писал:
Категорический ответ был - НЕТ! Таким образом, мне удивительно, когда люди заказывают с предоплатой за большущие деньги пусть даже у известнейших заграничных мастеров гитары без тестирования конкретной гитары. А что, если получится совсем не та гитара, что ждет клиент...
Это из области "всем не угодишь", или как с женщинами - всегда найдется прекрасней. И потом вкусы меняются у одного и того же человека. Сегодня тембр нравится, а завтра нет, или наоборот. Зато знаешь главное: гитара качественная.
#16
Отправлено 27 Декабрь 2012 - 14:35
esedko (27 Декабрь 2012 - 13:21) писал:
Если мастера не отстраивают деку, то они влияют на тембр всякими "реечками", "балочками" "рипами" и пр., точных названий не знаю. То есть меняют массу и жесткость деки в определенных местах. То есть нельзя сказать, что образование тембров с помощью верхней деки они пускают на самотек. Тут опыт важен...
#17
Отправлено 27 Декабрь 2012 - 14:38
Мастер устыдился и спрятал гитару... Через некоторое время к нему является не менее великий гитарист, ну ладно, решил мастер гитар мало осталось - так и быть положу и эту плохую "до кучи". Гитарист протестировал гитары и сказал - Все твои гитары - "ноль" по сравнению с этой!!!
Басов долго смеялся и сказал, что у него именно так и бывает ....
#18
Отправлено 27 Декабрь 2012 - 16:56
abejorro (27 Декабрь 2012 - 13:37) писал:
esedko (27 Декабрь 2012 - 13:21) писал:
большая проблема этой дискуссии в том, что многие опираются на опыт отечественных мастеров, которым просто не у кого было перенять опыт настройки гитарных дек. Насколько я понимаю, не как мастер, а как музыкант с техническим образованием, резонансные частоты дек, корпуса, "островков" на верхней деке, соотношений частот, амплитуд колебаний островков влияют на спектр колебания, т.е. на тембр звука, поэтому считать это ерундой не совсем корректно.
Да уж какая ерунда, тембр! Тембр - самая важная вещь! Я задал Басову, как мастеру с 30-летним стажем строительства гитар, дилетантский, но жесткий вопрос - берем елки-палки, скажем из одного материала и даже одной партии поставщика, берем одну и ту же схему для строительства и одного и того же опытного мастера... Вопрос - будет ли у построенных гитар одинаковый или хотя бы близкий тембр?
Категорический ответ был - НЕТ! Таким образом, мне удивительно, когда люди заказывают с предоплатой за большущие деньги пусть даже у известнейших заграничных мастеров гитары без тестирования конкретной гитары. А что, если получится совсем не та гитара, что ждет клиент...
Интересные дела ) Прихожу я как-то к мастеру Басову посмотреть гитару.И он мне рассказал про такой факт : известный московский мастер Николай Андреев имеет на каждую свою изготовленную гитару подробный "технический паспорт" со всеми размерами, особенностями конструкции и т.п. И сделает двойника с теми же звуковыми характеристиками по желанию заказчика с большой вероятностью "попадания" в оригинал ( вдруг если кто придет и скажет : хочую такую же как у ***** ! )
#19
Отправлено 27 Декабрь 2012 - 17:09
maikl5301 (27 Декабрь 2012 - 16:56) писал:
abejorro (27 Декабрь 2012 - 13:37) писал:
esedko (27 Декабрь 2012 - 13:21) писал:
большая проблема этой дискуссии в том, что многие опираются на опыт отечественных мастеров, которым просто не у кого было перенять опыт настройки гитарных дек. Насколько я понимаю, не как мастер, а как музыкант с техническим образованием, резонансные частоты дек, корпуса, "островков" на верхней деке, соотношений частот, амплитуд колебаний островков влияют на спектр колебания, т.е. на тембр звука, поэтому считать это ерундой не совсем корректно.
Да уж какая ерунда, тембр! Тембр - самая важная вещь! Я задал Басову, как мастеру с 30-летним стажем строительства гитар, дилетантский, но жесткий вопрос - берем елки-палки, скажем из одного материала и даже одной партии поставщика, берем одну и ту же схему для строительства и одного и того же опытного мастера... Вопрос - будет ли у построенных гитар одинаковый или хотя бы близкий тембр?
Категорический ответ был - НЕТ! Таким образом, мне удивительно, когда люди заказывают с предоплатой за большущие деньги пусть даже у известнейших заграничных мастеров гитары без тестирования конкретной гитары. А что, если получится совсем не та гитара, что ждет клиент...
Интересные дела ) Прихожу я как-то к мастеру Басову посмотреть гитару.И он мне рассказал про такой факт : известный московский мастер Николай Андреев имеет на каждую свою изготовленную гитару подробный "технический паспорт" со всеми размерами, особенностями конструкции и т.п. И сделает двойника с теми же звуковыми характеристиками по желанию заказчика с большой вероятностью "попадания" в оригинал ( вдруг если кто придет и скажет : хочую такую же как у ***** ! )
И мастер Басов, безусловно, сделает такую же, но вот только такую тонкую характеристику как "тембр" (например, такой очаровательный для исполнения "латины" как на вашей гитаре "от Басова" ) он не гарантирует... Я его здорово "пытал" по этому вопросу....
#20
Отправлено 27 Декабрь 2012 - 17:23
maikl5301 (27 Декабрь 2012 - 16:56) писал:
abejorro (27 Декабрь 2012 - 13:37) писал:
esedko (27 Декабрь 2012 - 13:21) писал:
большая проблема этой дискуссии в том, что многие опираются на опыт отечественных мастеров, которым просто не у кого было перенять опыт настройки гитарных дек. Насколько я понимаю, не как мастер, а как музыкант с техническим образованием, резонансные частоты дек, корпуса, "островков" на верхней деке, соотношений частот, амплитуд колебаний островков влияют на спектр колебания, т.е. на тембр звука, поэтому считать это ерундой не совсем корректно.
Да уж какая ерунда, тембр! Тембр - самая важная вещь! Я задал Басову, как мастеру с 30-летним стажем строительства гитар, дилетантский, но жесткий вопрос - берем елки-палки, скажем из одного материала и даже одной партии поставщика, берем одну и ту же схему для строительства и одного и того же опытного мастера... Вопрос - будет ли у построенных гитар одинаковый или хотя бы близкий тембр?
Категорический ответ был - НЕТ! Таким образом, мне удивительно, когда люди заказывают с предоплатой за большущие деньги пусть даже у известнейших заграничных мастеров гитары без тестирования конкретной гитары. А что, если получится совсем не та гитара, что ждет клиент...
Интересные дела ) Прихожу я как-то к мастеру Басову посмотреть гитару.И он мне рассказал про такой факт : известный московский мастер Николай Андреев имеет на каждую свою изготовленную гитару подробный "технический паспорт" со всеми размерами, особенностями конструкции и т.п. И сделает двойника с теми же звуковыми характеристиками по желанию заказчика с большой вероятностью "попадания" в оригинал ( вдруг если кто придет и скажет : хочую такую же как у ***** ! )
я думаю это легенда что одинаковые делает. это как попытаться войти в реке в одну и ту же воду