Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Вопрос гитаристам, серьёзно занимающихся гитарой! - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вопрос гитаристам, серьёзно занимающихся гитарой! Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   dead3 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 23 Январь 06

Отправлено 13 Декабрь 2006 - 11:55

Я знаю, что скорости можно достичь, если по сто раз в день играть одно и то же не спеша. А какие произведения надо брать для развитии правой или левой руки? Что вы играли ранее? Достигну ли я хоть какого-нибудь мастерства, если буду заниматься по самоучителю Агафошина, Каркасси, Иванов-Крамского?
0

#2 Пользователь офлайн   dash 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 08 Февраль 06

Отправлено 13 Декабрь 2006 - 12:40

Просмотр сообщенияdead3 (13.12.2006, 13:55) писал:

Я знаю, что скорости можно достичь, если по сто раз в день играть одно и то же не спеша. А какие произведения надо брать для развитии правой или левой руки? Что вы играли ранее? Достигну ли я хоть какого-нибудь мастерства, если буду заниматься по самоучителю Агафошина, Каркасси, Иванов-Крамского?

Замечательные самоучители. Особенно мне нравится Агафошин(из Вашего списка). Но обязательно покажитесь специалисту, поставить руку, порекомендовать ч-л и т.д. Удачи :) :D :)
0

#3 Пользователь офлайн   sokol 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 24 Январь 06

Отправлено 13 Декабрь 2006 - 17:26

Просмотр сообщенияdash (13.12.2006, 21:40) писал:

Просмотр сообщенияdead3 (13.12.2006, 13:55) писал:

Я знаю, что скорости можно достичь, если по сто раз в день играть одно и то же не спеша. А какие произведения надо брать для развитии правой или левой руки? Что вы играли ранее? Достигну ли я хоть какого-нибудь мастерства, если буду заниматься по самоучителю Агафошина, Каркасси, Иванов-Крамского?

Замечательные самоучители. Особенно мне нравится Агафошин(из Вашего списка). Но обязательно покажитесь специалисту, поставить руку, порекомендовать ч-л и т.д. Удачи :) :D :)


если вам не у кого проконсультироваться, то приобретите какую нибудь видеошколу,
без разницы фламенко или классика, и смотрите много раз, следите за пальцами, постановкой рук и т.д. Хорошая , подробная видеошкола Оскара Хереро, там все разжевывается по нескольку раз. (у меня есть)
Особенно важно с самого начала играть правильно апояндо, если хотите достичь скорости. Мне вот пришлось переучиваться.
sokolovsergey@inbox.ru
0

#4 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 13 Декабрь 2006 - 17:50

Видеошкола:
http://files.demure..../video/p_n.rmvb
0

#5 Пользователь офлайн   Gluha 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 600
  • Регистрация: 17 Ноябрь 05

Отправлено 14 Декабрь 2006 - 08:23

На самом деле лучшим материалом из всего что мне попадалось является "Пампин Нейлон". И дело вовсе не в количестве часов,проведенных за гитарой,а осознание самого принципа скоростной игры. Занимаясь на инструменте мы прежде всего вырабатываем ощущения и пытаемся их запомнить,тут дело не в часах а во внимании. Пробуйте облегчать движения,не нагружайте звук. Отличное упражнение играть гаммы,обязательно под метроном,всеми длительностями:от четвертей до октолей. Начните с темпа 50,и постепенно прибавляйте где то по 2 удара,но только тогда,когда в текущем темпе все звучит безукоризненно,а в руках есть ощущение контроля. Удачи Вам!
0

#6 Пользователь офлайн   Steel 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
  • Регистрация: 24 Ноябрь 05

Отправлено 08 Январь 2007 - 14:25

для развития левой руки очень помогают упражнения на легато. хорошие упражнения есть в школе Пухоля, они немного нудные и местами жестокие, но зато эффект от них будет:D:)
0

#7 Пользователь офлайн   Strangeman 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 24 Декабрь 06

Отправлено 08 Январь 2007 - 20:14

А мне кажется, что ничто не заменит настоящёго учителя, живого! :D

Просто есть очень много нюансов в процессе обучения, которым надо уделять внимание.
Ведь можно научиться неправильно, а переучивать - гораздо сложнее, чем учить заново.
Хороший педагог контролирует, правильно ли идёт процесс обучения, может посоветовать репертуар,
сыграть, да и вообще приятно, когда есть человек, кому можно задавать всякие вопросы!
0

#8 Пользователь офлайн   Seadh 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 53
  • Регистрация: 24 Октябрь 05

Отправлено 08 Январь 2007 - 21:57

dead3. К сожалению, метод указанный Вами ("сто раз в день играть одно и то же не спеша"), срабатывает не всегда. Если тысячу раз на дню НЕПРАВИЛЬНО повторять одно и тоже, то правильным это не станет. В любом обучении присутствует огромное количество мелочей, подсказок, пинков в нужном направлении.
В каждом человеке есть стремление к гармонии - рано или поздно, Вы все равно достигните некоторых высот исполнения. Но только представьте - насколько быстрее это произойдет в присутствии преподавателя, скольких невидимых Вам, тормозящих Ваше обучение, ошибок Вы избегнете. То, на что у Вас одного уйдут годы, с учителем пройдет за несколько месяцев. Говорю не просто так, а из опыта. Ко мне приходили мужики, игравшие всю жизнь, лет по двадцать-тридцать, с любимыми "самомучителями" Пухоля, Иванова-Крамского, Агафошина, Ларичева и т.д. С чудовищными патологическими зажатиями и привычками. Можете представить их муки и ломки?
Найдите учителя - не пожалеете.
0

#9 Пользователь офлайн   Slatsik 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 105
  • Регистрация: 06 Июнь 06

Отправлено 09 Январь 2007 - 11:48

Просмотр сообщенияSeadh (8.1.2007, 23:57) писал:

Найдите учителя - не пожалеете.

посоветуйте, в каком направлении искать :D
я уже был у двух препов - и понял... что это не то, что мне надо :)
0

#10 Пользователь офлайн   Andrey654 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 285
  • Регистрация: 25 Июль 05

Отправлено 09 Январь 2007 - 13:17

Просмотр сообщенияSlatsik (9.1.2007, 13:48) писал:

Просмотр сообщенияSeadh (8.1.2007, 23:57) писал:

Найдите учителя - не пожалеете.

посоветуйте, в каком направлении искать :D
я уже был у двух препов - и понял... что это не то, что мне надо :)


Найти хорошего учителя - большая проблема. После того, как встретил других учителей - понял, что мне попался настоящий самородок. Мне очень повезло. От учителя зависит многое... Нет, не то. Вот так лучше: "От учителя зависит всё!"
0

#11 Пользователь офлайн   Dima83 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 94
  • Регистрация: 29 Май 06

Отправлено 09 Январь 2007 - 14:21

Просмотр сообщенияdead3 (13.12.2006, 20:55) писал:

Я знаю, что скорости можно достичь, если по сто раз в день играть одно и то же не спеша. А какие произведения надо брать для развитии правой или левой руки? Что вы играли ранее? Достигну ли я хоть какого-нибудь мастерства, если буду заниматься по самоучителю Агафошина, Каркасси, Иванов-Крамского?

Играй гаммы, арпеджио, этюды различные - никаких секретов нет, надо просто много работать :D
0

#12 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 09 Январь 2007 - 23:33

Просмотр сообщенияdead3 (13.12.2006, 11:55) писал:

Я знаю, что скорости можно достичь, если по сто раз в день играть одно и то же не спеша. А какие произведения надо брать для развитии правой или левой руки? Что вы играли ранее? Достигну ли я хоть какого-нибудь мастерства, если буду заниматься по самоучителю Агафошина, Каркасси, Иванов-Крамского?


У каждого гитариста свой комплекс упражнений, потому-что у каждого есть свои технические слабые стороны. Самое главное-найти причину, из-за чего нет продвижения вперед, придумать (подсмотреть) подходящее упражнение и отрабатывать его.

Насчет "по сто раз в день играть одно и то же не спеша"- и да и нет,- тут от ситуации и исполнения этого правила зависит.
0

#13 Пользователь офлайн   alisssa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 140
  • Регистрация: 15 Февраль 06

Отправлено 10 Январь 2007 - 05:30

распознать учителя мне кажется можно ...Просто хороший педагог открыт для нового, интересуется тем что в мире происходит, а нехороший в своем соку варится. Хороший сам посоветует и Дункана и Теннанта и еще кого нить, несмотря на свою крутость, а нехороший в лучшем случае о них не слыхал, а в худшем будет говорить - да брось ты всю эту мурню, можно столько понаписать разных методик...вот наша школа! мы по Пухолю...(Но все полезные методики собственно и продолжают эти же традиции!) Либо другая крайность - будет обещать чудеса и втюхивать что нить про свое "ноу-хау"...
А как-то анонсировали серию гитарных концертов и сообщалось, что хотят осветить разные школы - петербургскую, московскую...вот и у нас уже свои школы появились :D
0

#14 Пользователь офлайн   Davic 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 03 Декабрь 05

Отправлено 10 Январь 2007 - 12:44

Dima83
Играй гаммы, арпеджио, этюды различные - никаких секретов нет, надо просто много работать :D

...иными словами - упорно занимайся в течение 40 лет и ты можешь достичь неплохих результатов.
0

#15 Пользователь офлайн   Airman 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 08 Февраль 07

Отправлено 09 Февраль 2007 - 00:01

Я ба каждому советовал заниматься у учителя.
Врятли все хорошо получится освоить самому.
Сам всего не заметишь.

Ну к примеру:
Я, оказывается, качал головой во время игры - сам я этого совершенно не замечал.
Правильная посадка закрепилась далеко не с первого занятия.
Правильная постановка правой руки - еще дольше.

Еще к примеру: в одном куске упражнения я ноты перебора играл не вверх (с точки зрения высоты звука), а вниз :)
Ноты запомнились - в них не смотрел.. Результат - играл что-то своё :D
0

#16 Пользователь офлайн   Kosmonavt 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 26 Январь 07

  Отправлено 21 Апрель 2007 - 14:54

а мне преподаватель сказал для левой руки - гаммы, а для правой - Каркасси - прелюды... с постепенным увеличением темпа)))
0

#17 Пользователь офлайн   Станислав 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 25 Март 07

Отправлено 21 Апрель 2007 - 17:04

А я считаю, в этом деле необходим личный подход и хороший преподаватель, от него тоже очень многое зависит. А насчет "Школ игры", это конечно все очень хорошо, но не то.
0

#18 Пользователь офлайн   werder777 

  • Почти освоился
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 16 Апрель 07

Отправлено 21 Апрель 2007 - 22:25

Я 2 года занимался с преподавателем и он научил меня многому и самое главное держать ритм(мне это ну очень тяжело давалось)! Последнюю вещь, которую я с ним разучивал была фуга И.С Баха(так я её и не разобрал :( ). А после посещения этого форума мне пришлось с ним распрощаться...
Во первых он мало говорил про апояндо, что мол надо использоать этот приём только что бы подчеркнуть какую-нибудь ноту, т.е акцентировать её, ну и в редких случаях на басах.
Во вторых про скоростную игру он и слушать не хотел! Когда я играл ему Тико-тико в таком нормальном темпе он каждый раз меня останавливал и твердил, что это произведение должно играться в 2 раза медленнее и что вообще быстрая игра это удел спортсменов и при такой игре о выразительности и мелодичности речи вообще быть не может! Спорить с ним нельзя было ваааще(хотя я приносил ему записи да вот тоже же Тико) сразу вподал в уныние.
Результат: занимаюсь по самоучителю, прохожу всё с начала, учусь играть апояндо, и развиваю скорость :)
0

#19 Пользователь офлайн   Ice 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 15 Март 07

Отправлено 22 Апрель 2007 - 15:24

Скорость это то ,что должно быть внутри (в голове, в душе, в сердце - как хотите) - Огонь - Огонь - и снова ОГОНЬ (Я НЕ Пероман).
Это ощущение скорости - лично у меня оно было всегда - если попадалось произведение в котором имелась возможность - так сказать дать газу до отказу - всегда отрывался :D - практически - все - кроме мелодичных (лирических) - разумеется . Дело тут наверно не совсем - в скорости - необходимо желание (потребность ) играть как таковое - а там до всего остального как рукой подать.
Совет ???? Если у вас в имеются Этюды - или любые другие произведения в которых присутствуют арпеджио - пассажи - старайтесь - выжать максимум скорости (я даже не знаю как это объяснить это как будто в вас бес вселяется - как то так :D ) Если нету - значит надо выучить (Этюд №1 -Э Вила Лобос(он же Прелюдия №2) ,Э.Пухоль - Шмель, Альбенис - Легенда , Собор 3 - я часть - после нее левая рука - просто отваливается )(везде где можно играть апояндо - Играйте (пассажи само собой - только на апояндо - опять же Прелюдия №2 )) - необязательно такое сложно конечно ;) я вот с Этюда Накахимы,Воронцова (так вроде) начинал , еще пару каких то не сложных произв (уже не вспомню)- а потом уже эти пошли. (знаете как Н.А Кошкин - обалдел когда я после года занятий - по крайней мере попытался сыграть ему - Легенду - Прелюдию №2) -он сказал(моему преподу) что это термоядерные произведения для такого молодого как я - подумаешь носом при всех ткнул - тут не верно здесь не так - Ну и ладно - поправим :( )
Самоучители и прочую ....- - - - - - - В ТОПКУ.Все эти упражнения возможно и необходимы - но я как то их обошел стороной - всегда предпочитал так сказать на практике отрабатывать(произведение в зубы и вперед) . Возможно этот способ не для всех подходит и все же ;)

Andrey654"От учителя зависит всё!"

Не все - но желательно чтобы он сам умел играть всё и в любом темпе - иначе просто не с кого пример будет брать. Когда перед тобой сидит человек - и ты видишь что он может всё - у тебя в глазах должно загореться (угадай что :( )
werder777Я 2 года занимался с преподавателями он научил меня многому
Мне хватило 2 лет чтобы научится если не всему то многому - И не обязательно сидеть по 2 часа с преподом. Мне было достаточно того что - я приходил на урок с разобранным произведением - если что то не получалось (незнакомый прием - или место сложное) - мы разбирали - всё .

Во вторых про скоростную игру он и слушать не хотел! Когда я играл ему Тико-тико в таком нормальном темпе он каждый раз меня останавливал и твердил, что это произведение должно играться в 2 раза медленнее и что вообще быстрая игра это удел спортсменов и при такой игре о выразительности и мелодичности речи вообще быть не может
Хотите угадаю почему он так говорил.
1)Сам так не умеет.
2) Вытекает из первого - зависть(гордыня – какой то пацан мне еще тут будет указыватькак и в каком темпе играть ).
От такого главное во время уйти - самое худшее если вы не успеете понять что ваш препод - сам не умеет играть - сам знаю - потеряете драгоценное время (распознать таких легко - посмотрите на что он способен - если вас это устраивает - вам по пути - нет - обойдите стороной). Не всегда стоит слушать преgода - у вас же есть серая жидкость :) ?????

Что качается по сто раз на дню - это относится - к другому разделу - ТОЧНОСТЬ - называется - т.е если вы хотите играть быстро и при том без ошибок (чем я собственно и грешу - да - времени то на проработку нет :( )
0

#20 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 22 Апрель 2007 - 18:06

Просмотр сообщенияwerder777 (Apr 22 2007, 07:25) писал:

Я 2 года занимался с преподавателем и он научил меня многому и самое главное держать ритм(мне это ну очень тяжело давалось)! Последнюю вещь, которую я с ним разучивал была фуга И.С Баха(так я её и не разобрал :( ). А после посещения этого форума мне пришлось с ним распрощаться...
Во первых он мало говорил про апояндо, что мол надо использоать этот приём только что бы подчеркнуть какую-нибудь ноту, т.е акцентировать её, ну и в редких случаях на басах.
Во вторых про скоростную игру он и слушать не хотел! Когда я играл ему Тико-тико в таком нормальном темпе он каждый раз меня останавливал и твердил, что это произведение должно играться в 2 раза медленнее и что вообще быстрая игра это удел спортсменов и при такой игре о выразительности и мелодичности речи вообще быть не может! Спорить с ним нельзя было ваааще(хотя я приносил ему записи да вот тоже же Тико) сразу вподал в уныние.
Результат: занимаюсь по самоучителю, прохожу всё с начала, учусь играть апояндо, и развиваю скорость :)


Про апояндо все правильно препод говорил, если речь шла о классическом репертуаре, а не о фламенко.
Играть Баха или Сора на апояндо - кошунство. Правильно поставленное тирандо звучит ничуть не тише чем уверенное апояндо (без фламенковой ударности), зато более "легатно" и более вариабельно в плане использования различных тембровых оттенков. И развивать надо в первую очередь не скорость, а над звуком работать, потому что скорость с трескучим звуком в наше время никому не нужна, это все равно что скороговорки хриплым голосом тараторить. Попробуйте развить певучесть на кантиленных пьесах, их на самом деле сложнее сыграть качественно хорошим звуком и с фразировкой, чем то же тико-тико "оттарахтеть"
0

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей