brazileiro (19 Май 2013 - 17:53) писал:
Как справиться с волнением на сцене если трясутся руки
#21
Отправлено 19 Май 2013 - 19:40
#23
Отправлено 19 Май 2013 - 22:33
#24
Отправлено 20 Май 2013 - 18:43
#25
Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 20:25
Arov-dm (20 Февраль 2007 - 18:37) писал:
Может кто успокоительное пьёт или ещё что в таком роде.
По моему опыту:
1. Играть на публику как можно чаще (семья, друзья, коллеги, концерты) - это главное.
2. Очень тонкую вещь заметил... Иногда, во время разучивания произведения есть мелкие недоработки, на которые я закрывал глаза. Т.е, ничего страшного, прокатит, там всего 1-2 ноты, как небудь проскочим... И во время выступления, как раз именно эти места вылетают и возникает самое большое волнение... Все то что было отшлифовано до идеала, так и на сцене передавалось с полной уверенностью и сильным удовольствием... Сделал для себя вывод - волнение процентов на 80 зависит от страха допустить ошибку, так как я понимал "грешки" свои, где что не доработал... Если произведение отшлифовать до идеала, то на сцене от волненения ничего не останется.
#26
Отправлено 27 Сентябрь 2014 - 17:04
#27
Отправлено 27 Сентябрь 2014 - 19:37
Firstmanhappy (26 Сентябрь 2014 - 20:25) писал:
Arov-dm (20 Февраль 2007 - 18:37) писал:
Может кто успокоительное пьёт или ещё что в таком роде.
По моему опыту:
1. Играть на публику как можно чаще (семья, друзья, коллеги, концерты) - это главное.
2. Очень тонкую вещь заметил... Иногда, во время разучивания произведения есть мелкие недоработки, на которые я закрывал глаза. Т.е, ничего страшного, прокатит, там всего 1-2 ноты, как небудь проскочим... И во время выступления, как раз именно эти места вылетают и возникает самое большое волнение... Все то что было отшлифовано до идеала, так и на сцене передавалось с полной уверенностью и сильным удовольствием... Сделал для себя вывод - волнение процентов на 80 зависит от страха допустить ошибку, так как я понимал "грешки" свои, где что не доработал... Если произведение отшлифовать до идеала, то на сцене от волненения ничего не останется.
Идеал бывает?
#28
Отправлено 27 Март 2015 - 10:18
PUPUNY (19 Май 2013 - 22:33) писал:
Практически о том же говорит Лилиас Маккинон в своей книге "Игра наизусть".
Firstmanhappy (26 Сентябрь 2014 - 20:25) писал:
Маккинон говорит, что лучше сыграть выразительно, хоть и с техническими огрехами, чем сыграть технически безупречно, но невыразительно. И это рассуждение снова находится в контексте наличествующей мотивации исполнителя.
#29
Отправлено 03 Июль 2017 - 06:25
#30
Отправлено 05 Июль 2017 - 00:52
#31
Отправлено 07 Октябрь 2018 - 02:02
blacksee50 (03 Июль 2017 - 06:25) писал:
Я думаю что есть два типа волнения.Одно волнение, когда трясутся руки - от недостатка техники, другое - назовём его художественным - когда музыкант не знает удастся ли выразить то что задумал.