brazileiro (18 Март 2015 - 11:30) писал:
Master57 (18 Март 2015 - 10:58) писал:
abejorro (18 Март 2015 - 10:54) писал:
Андрей! А расскажите, что у вас за гитара? Мастер? Год? Дерево?
До чего же здорово подходит под музыку Барриоса!!!
Гитара сделана мастером Иваном Кузнецовым из Магнитогорска. К сожалению, его уже несколько лет как нет в живых. Убили подонки. Просто так, прицепились и забили насмерть...Сделана в 1985 году, палисандр. С этой гитарой довольно интересная история была. Если кому-то охота будет почитать, то напишу.
А.Барриос - Прелюдия в ДО-МАЖОРЕ
Спасибо за прекрасное исполнение.Немного уточню,Иван погиб в 2002году.К счастью его сын,Ладимир,стал прекрасным мастером,и я с удовольствием с ним общаюсь.Его гитары,кстати,с его разрешения,я представляю на форуме.Андрей,пожалуйста расскажите историю с этой гитарой.
Ну вот история о моей Кузнецовской гитаре:
Дело было на одном из гитарных фестивалей, которые во время оно бывали ежегодно в разных городах СССР. Не помню точно, то ли в Полтаве, то ли в Мариуполе. Год 1984.
В программе фестиваля был и конкурс гитарных мастеров. Я, практически, на всех фестивалях выступал в концертах, поэтому многие из участников фестиваля меня знали в лицо. Многих я знал лично, так как всегда приезжали, в основном, одни и те же, а многих не знал, но они знали меня, как играющего гитариста, который постоянно выступает со сцены. В тот год я впервые познакомился с Ваней Кузнецовым. Да и он, похоже, первый раз приехал на гитарный фестиваль. Во всяком случае, на предыдущих фестивалях я его не видел. А возможно, он и бывал, но в качестве слушателя. Может быть, поэтому он и знал меня и обратился ко мне за поддержкой.
Тогда Ваня привез свою первую гитару, чтобы поучаствовать в конкурсе мастеров. Гитара была неплохая. Нормальная, добротная гитара. И Иван оценил ее в 1000 рублей. Но матерые мастерюги (не хочу называть их имен, чтобы никого не обижать) на него накинулись и прямо заклевали. Кто, мол, ты такой, первая в жизни гитара, а цену ломишь, как мы – волки прожженные. Это мы можем по 1000-2000 продавать свои гитары, а тебе еще поучиться надо и т.п. Надо было знать Ивана… Маленький, щупленький, тихенький паренек, мухи не обидит, тихо разговаривает. Обидеть такого – раз плюнуть. Он и отпора не даст. Иммунитета у него против наглости и хамства не было вообще. Своим наездом они его просто раздавили. Он страшно огорчился и расстроился. Он зашел ко мне в комнату и мы стали общаться. Иван сказал: «Знаешь, Андрюха, брошу я делать гитары, не хочу я этим заниматься». Почему? Что произошло? А он и рассказал мне про наезд «волчар матерых». Что, говорит, моя гитара настолько плоха, что не стоит 1000 рублей?
Я попробовал ту гитару и сказал, что гитара нормальная и стоит столько, во сколько ты оцениваешь свой труд, и 1000 рублей она стоит. У меня-то иммунитет против завистливых бездарей, подлецов и негодяев уже был. Они по жизни меня сопровождали всегда и до сих пор не могут успокоиться, что я талантливее, способнее, играю лучше. Всю жизнь затирали, лгали, оговаривали, вставляли палки в колеса, вобщем, делали и делают всякие гадости, вместо того, чтобы самим расти и чего-то добиваться. Они же не сидели по 10 часов в день за гаммами и Этюдами, не гонялись за записями и за нотами, не клали их на ночь под подушку, не тянулись к совершенству. Поступали за взятки, дипломы купили за взятки, на работу за взятки… Ну что говорить, думаю, многие знакомы с таким родом «людей». Поэтому мне настолько понятно было его состояние, ведь я такое испытывал постоянно. Бездари, когда видят, что появился способный конкурент, который потенциально во много раз лучше их, делают все, чтобы уничтожить его на корню. Я поддержал и успокоил Ваню. Я сказал: «Наплюй и не слушай их, они тебе завидуют, потому что они уже жизнь прожили, а ты молодой и уже твои гитары если не лучше их, то вполне конкурентны, а через время ты их вообще за пояс заткнешь. Не вздумай бросать и продолжай работать». Надо было видеть тогда Ванино лицо! Он прямо оттаял, в глазах слезы. Он ожил, превратился из убитого и раздавленного в окрыленного надеждой. Он обнял, поблагодарил меня и мы расстались.
На следующий год (1985) мы снова встретились на очередном фестивале. Там снова был конкурс мастеров. Серьезный конкурс. Председатель жюри Славский, гитары прослушивались в три тура, проигрывались за ширмой под зашифрованными номерами.
Гитар было много, если не ошибаюсь, то только палисандровых было штук 16. Накануне перед конкурсом я зашел в комнатку к гитаристам (а мы тогда запросто ходили в любую комнату, откуда слышались звуки гитары) и увидел там Ивана. Какой-то гитарист сидел на кровати и драл струны на гитаре. Иван обрадовался, увидев меня, и спросил, хочу ли я попробовать его новую гитару. Конечно хочу! Отчего же не попробовать. Иван отобрал гитару у того гитариста, который, по-видимому хотел ее купить и опробовал перед покупкой и вручил мне. Ну, во-первых, она была сделана просто великолепно, изящная, испанская розетка, японские колки, красивая головка, шикарный первосортный палисандр. Я взял ее в руки и начал играть. Звук совершенно потрясающий, красивый, классический. Удобна в руках и, главное, она соответствовала моей манере звукоизвлечения. Иван спросил: «Ну как тебе гитара?». Я ответил, что превосходна, поздравляю!!! Тот парень стал говорить, что гитара трещит. Но я ему сказал, что это не гитара трещит, а ты трещишь, потому что если так драть струны, то затрещит любая гитара. И стал играть. Никакого треска у меня не было, что лишь послужило доказательством того, что гитара отличная и все зависит от того, в чьих она руках. Ивану, конечно, стало приятно это услышать, особенно, после комментариев того гитариста о трещащей гитаре. Тот гитарист ушел, высказавшись нелестно о гитаре Ивана. Ваня спросил, правда ли мне нравится эта гитара. Я ответил, что конечно, правда. Тогда он сказал: «Забирай ее!». Я был ошеломлен… Во-первых, у меня была уже отличная гитара работы мастера Хомячкова, она и сейчас есть и я играю на ней (я поставлю несколько видео, где я играю на той гитаре). Во-вторых, я не планировал покупать другую гитару и, в-третьих, у меня попросту не было денег. Я и сказал Ивану об этом. Но он снова спросил, нравится ли мне гитара. Я ответил что да. Он сказал, чтобы я забирал ее, а деньги отдам потом, когда приеду домой. Он сказал, что хочет, чтобы эта гитара была у меня. Я, не спрашивая о цене, но понимая, сколько примерно может стоить такая гитара, сказал, что и дома у меня таких денег нет. Тогда Иван сказал, отдашь через месяц, через год, вобщем, отдашь, когда сможешь. И я понял тогда, что даже если бы я совсем не отдал деньги, то он был бы все равно рад, что гитара будет у меня. Поразмыслив о том, что мне дают бессрочный кредит и дают отличную гитару, я согласился ее забрать, тем более, что это была «моя» гитара. Иван единственное попросил дать ему гитару для того, чтобы завтра представить ее в конкурсе. На том и порешили. На конкурсе я, как и все, ставил баллы всем гитарам. И потом, когда расшифровали за каким номером была какая гитара, по моим баллам получилось, что моя (уже) гитара получила у меня самый высокий балл, а на втором месте гитара Игнатенко. Мои оценки совпали с оценками жюри! Я пришел поздравить Ивана, который был очень рад. Тут к нему подбежал гитарист и сказал, что он покупает гитару. Иван ответил, что гитара уже продана. Как? Кто успел раньше меня? Я первый прибежал после оглашения результатов. Продай! Сколько он тебе заплатил? Я даю вдвое больше! Ваня сказал, что гитара Андрюхина, торгуйся с ним. Если он захочет тебе продать ее, то продаст. Тогда он мне сказал: «Ну ты хитрый!». Я ответил: «Отчего же я хитрый? Ведь я взял ее вчера, до конкурса. Потому что я ее оценил, она мне понравилась, независимо от решения жюри. И если бы она заняла последнее место, то я бы он нее все равно не отказался. А ты драл на ней струны весь вечер, то тебе трещит, то еще что-то, а когда дядя сказал, что это гитара хорошая и заняла первое место, ты прибежал ее покупать. Своего мнения нет». Тот согласился с моими доводами, но сказал, что я все равно хитрый…Ваню наградили хрустальной вазой и грамотой за первое место. Он сделал ксерокопию грамоты и дал мне. Она до сих пор хранится у меня в футляре. Помню, когда мы разъезжались с фестиваля, я сидел в автобусе рядом с Родионовым, чья гитара взяла 3-е место тогда. Тогда он, сжав зубы, сказал, что я купил хорошую гитару. Я почувствовал, что он был бы не прочь, если бы я играл на его гитаре…Но, все-таки он выдавил признание…
Я вернулся домой. Уезжал с одной гитарой, а приехал с двумя. Мама очень удивилась. Я ей рассказал всю эту историю и сказал, что кредит бессрочный. Мама внимательно выслушала, на ее глазах появились слезы. Она дала мне свою сберкнижку и сказала: «Сними деньги и немедленно отправь человеку деньги!». Что я в этот же день и сделал, отправив Ивану деньги телеграфом. Иван мне позвонил и сказал, что был очень удивлен тем, что деньги пришли сразу же на следующий день после приезда с фестиваля. Он признался, что вообще забыл про те деньги и если бы я их не отдал, то он был бы все равно счастлив. Так мы подружились с Иваном. Потом он был у меня в гостях, давал мастерклассы местным мастерам по полировке и лакировке гитар. После он пригласил меня к себе а Магнитогорск, где организовал для меня несколько шикарных концертов (один из них в Челябинске). Афиша из Магнитогорска у меня до сих пор висит на стене. Я тогда приехал в Магнитогорск не с его гитарой, а с Хомячковской. Мы с ним договорились, что он ее подремонтирует. Но он думал, что я привезу две гитары и Хомячковскую оставлю на ремонт. Но везти в самолетах две гитары с Украины было на самом деле очень неудобно. Куча пересадок, через Москву, метро, транспорт…Ваня тогда на меня обиделся. Он хотел всем показать, ту чемпионскую гитару.
Ваня сделал шикарный ремонт Хомячковской гитаре и на следующий год привез ее на очередной фестиваль. Помню, когда мы встретились через год после покупки Ваниной гитары на фестивале, он попросил показать мне ее. Я дал. Он сказал: «Какой ты молодчина! Гитара как новая!» А удивился, что, разве через год она должны была стать как старая? Ваня рассказал, что он делал две гитары одновременно и они были как две капли воды похожи друг на дружку, отличались только розетками. Вторая досталась Вите Козлову. Так Ваня сказал, что Витя через год привез ее на реставрацию. Верхняя дека была настолько побита, что реставрировать ее было не6возможно. Ивану пришлось полностью заменить деку. Ну и Вити манера игры специфическая, постукивания и пр.
А моя до сих пор красавица, не считая тех царапин, которые тогда же, в день покупки сделала на ней харьковская виртуозша Вернигора, которая без спросу взяла попробовать гитару после конкурса, которая лежала для осмотра участниками фестиваля и драла на ней псевдофламенко.
Позже Иван сделал мне маленькую гитару, для моего сына. Она не из палисандра, из красного дерева. Но звучит!!! Бомба!!! Сынишка играл на ней, пока был маленький, но быстро вырос из нее. Гитара отличная и жива здорова. Я иногда (правда, редко) играю и на ней. Я уже выставил два видео на ней. Это ПАРАГВАЙСКИЙ ТАНЕЦ и ГАВОТ В СТАРИННОМ СТИЛЕ А.Барриоса. И вот сейчас наш дуэт с сыном, который он играет на той маленькой гитаре, а я на Хомячковской.
Вот такая история про мою Кузнецовскую гитару. Простите, что длинно.
A.Aieta_CORRALERA