Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Дмитрий Нилов - классическая техника звукоизвлечения - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дмитрий Нилов - классическая техника звукоизвлечения Упражнения, постановка рук, звукоизвлечение, методика занятий Оценка: -----

#81 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 21 Май 2016 - 17:46

Просмотр сообщениякрош (21 Май 2016 - 17:39) писал:

Вопрос не в том,правильно ли играет Дмитрий или не правильно..раз у
него это получается,и звучит убедительно,значит имеет право на
жизнь..
вопрос в другом!
Стоит ли его способы игры применять другим(в частности детям)
Я за свою жизнь видел десятки гитаристов,которые слепо пытались
копировать самобытные техники игры Зимакова,Руднева...
и констатирую ничего кроме вреда этим гитаристам это не принесло..
Есть такая замечательная фраза - делать так можно, учить других так нельзя.
1

#82 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 21 Май 2016 - 17:58

Просмотр сообщенияlubitel (21 Май 2016 - 17:46) писал:

Есть такая замечательная фраза - делать так можно, учить других так нельзя.

в системе ДМШ 100%!
0

#83 Пользователь офлайн   Andrei 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 906
  • Регистрация: 04 Март 06

Отправлено 21 Май 2016 - 18:02

А чем плохи упражнения Дмитрия на арпеджио?
Я как раз сегодня их играл и собираюсь дать ученикам.
Нилов демонстрирует свой метод и спасибо ему за это.
0

#84 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 21 Май 2016 - 18:13

про упражнения речи не идёт..речь о постановке руки и отрыве.
0

#85 Пользователь офлайн   Andrei 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 906
  • Регистрация: 04 Март 06

Отправлено 21 Май 2016 - 18:51

Да видел я его отрыв руки, ничего криминального в этом нет,
мне лично это не подходит, честно попробовал.
Я тоже веду вверх-вниз запястье без прегиба, просто предплечье уходит за обечайку,
думаю, так играют большинство.
0

#86 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 21 Май 2016 - 19:29

всё что не попадает под УК-не криминал! :)
0

#87 Пользователь офлайн   Guitar111 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 10 Ноябрь 12

Отправлено 21 Май 2016 - 19:56

Просмотр сообщениякрош (21 Май 2016 - 18:13) писал:

про упражнения речи не идёт..речь о постановке руки и отрыве.

Постановке как раз именно такой и надо учить, дабы естественное положение. Отрыв - скорее к играющим.
0

#88 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 03 Декабрь 15

Отправлено 23 Май 2016 - 16:24

Если
  • 1 вы не умеете играть например гаммы не опираясь большим пальцем левой руки на гриф (как показано в видео,которое выложено в этой же теме)
  • 2 для вас незнакомо упражнение на тремоло, и вы его не можете воспроизвести в указанных аппликатурах (как показано в видео,которое выложено в этой же теме)


то про "отрывы" лучше пока не думать...Это уже весьма и весьма продвинутые материи...
Играйте самым обычным способом - опираясь на обечайку.

Сообщение отредактировал lyubushkin: 23 Май 2016 - 16:27

1

#89 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 03 Июнь 11

Отправлено 23 Май 2016 - 17:52

Просмотр сообщениякрош (21 Май 2016 - 17:39) писал:

вопрос в другом!
Стоит ли его способы игры применять другим(в частности детям)



Мне кажется, что ответ зависит от ответа на другой вопрос:
каким образом сам Нилов научился играть такими способами?
Если его так научил в детстве преподаватель, значит учить детей можно.
А если Нилов сам придумал эти способы, будучи взрослым, то вряд ли стоит
торопиться преподавать их детям. Пусть дети учатся классическим способам,
а когда вырастут, может быть, захотят играть как Нилов и сами научатся.

Сообщение отредактировал Катаксей: 23 Май 2016 - 17:54

2

#90 Пользователь офлайн   Guitar111 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 10 Ноябрь 12

Отправлено 23 Май 2016 - 18:47

Просмотр сообщенияКатаксей (23 Май 2016 - 17:52) писал:

Просмотр сообщениякрош (21 Май 2016 - 17:39) писал:

вопрос в другом!
Стоит ли его способы игры применять другим(в частности детям)



Мне кажется, что ответ зависит от ответа на другой вопрос:
каким образом сам Нилов научился играть такими способами?
Если его так научил в детстве преподаватель, значит учить детей можно.
А если Нилов сам придумал эти способы, будучи взрослым, то вряд ли стоит
торопиться преподавать их детям. Пусть дети учатся классическим способам,
а когда вырастут, может быть, захотят играть как Нилов и сами научатся.

По-моему тема как раз о классической постановке правой руки:) Насколько я понял, именно так его и учили.
0

#91 Пользователь офлайн   bugrov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 907
  • Регистрация: 10 Май 14

Отправлено 23 Май 2016 - 22:01

Нилов показал, что у него получается очень красивое, ровное и густое тремоло. Вопрос: как сделать так, чтобы пальцы, разные по силе, массе, длине, строению ногтя и т.д., давали в тремоло одинаковый по силе, продолжительности и тембру звук? Нилов ответа не дает и вряд ли намерен дать.
2

#92 Пользователь офлайн   Sound 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 413
  • Регистрация: 20 Ноябрь 15

Отправлено 24 Май 2016 - 06:16

Просмотр сообщенияКатаксей (23 Май 2016 - 17:52) писал:

Просмотр сообщениякрош (21 Май 2016 - 17:39) писал:

вопрос в другом!
Стоит ли его способы игры применять другим(в частности детям)



Мне кажется, что ответ зависит от ответа на другой вопрос:
каким образом сам Нилов научился играть такими способами?
Если его так научил в детстве преподаватель, значит учить детей можно.
А если Нилов сам придумал эти способы, будучи взрослым, то вряд ли стоит
торопиться преподавать их детям. Пусть дети учатся классическим способам,
а когда вырастут, может быть, захотят играть как Нилов и сами научатся.


Wonders of Primorye3 дня назад
+Creative Workshop Song2016 Спасибо большое! Меня еще очень удивила техника игры пассажей с отрывом руки от обечайки. Раньше я нигде подобного не встречал, но может просто пропустил. Вас изначально так учили играть, или Вы в процессе сами пришли к такому способу? Мысль понятна, что надо сохранить угол атаки пальцев. А как это влияет на устойчивость гитары? Хотя сейчас есть гитары с двойной декой. Корпус у них достаточно тяжелый и, наверно в этом случае не повлияет. Попробовал поиграть гаммы Вашим способом и слегка заболело плечо. Как с этим бороться? Когда рука на обечайке плечо расслаблено и таких явлений не возникает. Или способ рассчитан на не длительное исполнение пассажей в произведении?
Свернуть
Ответить

Creative Workshop Song2016
Creative Workshop Song20162 дня назад
+Wonders of Primorye Нет, меня этому не учили. Это мои личные наблюдения и анализ. Подъём локтя (ни в коем случае не плеча!) возможен при игре на 4, 5 и 6 струнах и только при игре пассажей, чтобы сохранить атаку (смазанная атака на басу - частое явление у гитаристов). Особенно это действенно, если у Вас длинные пальцы. Если это формат упражнений, то при возникшем дискомфорте, в силу того, что это Вам пока непривычно, следует весьма аккуратно и внимательно отнестись к процессу. Кстати, это касается всех упражнений, так как всё-таки техническая сторона исполнительства - спорт. Ведь и мысли не возникнет сесть на шпагат, не имея соответствующей подготовки! Возможно, Вам следует опустить подставку ниже. Конечно, разбираться в проблеме нужно, видя человека. В формате такого общения это сделать весьма затруднительно.
Устойчивость гитары: я за плавающую точку опоры, так как это даёт больше свободы. В любом случае, поднятие локтя не должно вызывать панику. При кратковременном отрыве локтя от обечайки мы контролируем инструмент левой рукой.
Это было взято здесь, читать на ютубе -
0

#93 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 03 Декабрь 15

Отправлено 24 Май 2016 - 11:09

Можно с уверенностью сказать что Д.Нилов пришел к тому, что называется новаторством в гитарной технике (не путать с "доморощенностью" и самоучками). Пришел, усвоив уроки Школы классической гитары. Его собственные слова хорошо подтверждают это:
"В последнее время всё чаще возникает такое понятие, как «современная техника звукоизвлечения», воспринимаемая подавляющим большинством педагогов как наиболее перспективная. Дмитрий Нилов не считает, что техника игры Ф. Тарреги, М. Льобета, А. Барриоса, Э. Пухоля, А. Сеговии, И. Прести и А. Лагойи, Дж. Вильямса, семьи Ромеро, К. Паркенинга и других выдающихся исполнителей XX-XXI веков — это прошлое гитарного искусства. По его мнению, она является классической, основной. От нее можно и нужно отталкиваться музыкантам в своих исполнительских поисках, и пренебрегать этим было бы неправильно."
Заметьте, тут нет даже намеков ни на некую "советскую гитарную школу" :) , ни на ее представителей. Очень хочется, чтобы Дмитрию
  • 1 удалось заложить основы того, что можно было бы в последствии с уверенностью назвать "российской Школой",оставив после себя учеников
  • 2 изменить существующее отношение к гитаре "как к продвинутой балалайке" на отношение как "к академическому инструменту"(скрипке, виолончели)

0

#94 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 542
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 24 Май 2016 - 11:45

Просмотр сообщенияKAPARYHA (19 Май 2016 - 14:31) писал:

Просмотр сообщенияstormbringer13 (18 Май 2016 - 04:40) писал:

Кажется, среди гитаристов еще сотню лет будут до постановки докапываться, но потом успокоятся подобно пианистам, которые всю эту околопостановочную-посадочную хрень благополучно пережили уже и не заморачиваются, играют так, как своя индивидуальная анатомия и звуковые предпочтения диктуют.

В последнее время прихожу к тем же выводам.
Ещё пару лет назад готов был с пеной у рта доказывать, что современная постановка - единственно правильная, а сейчас даже не знаю.
Играл раньше "по-сеговиевски", теперь "по-расселовски", но сам как не был Сеговией, так и Расселом не стал...
Гораздо важнее талант, мозги, музыкальные способности, хорошие анатомические данные, трудолюбие. А постановка - дело десятое, кому как удобнее. Вон тот же Нилов - прекрасный гитарист, Роланд Диенс большой мастер, хотя у обоих рука "клюшечкой", но для них это естественно, аппарат не зажат, звукоизвлечение на уровне.

Это хорошо, что знаете разные постановки, так можно для себя выбрать наиболее подходящее. Я, например, совмещаю старую постановку и новую. На басах играю, как Вы выразились "рука - клюшка", поскольку если тянуть басовую струну вправо, слышится скреб, а первые три струны тяну вправо.
0

#95 Пользователь офлайн   lyubushkin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 03 Декабрь 15

Отправлено 24 Май 2016 - 18:40

Просмотр сообщенияИсраэль (24 Май 2016 - 11:45) писал:

Я, например, совмещаю старую постановку и новую. На басах играю, как Вы выразились "рука - клюшка", поскольку если тянуть басовую струну вправо, слышится скреб, а первые три струны тяну вправо.


Простите, и это очень неправильно!
Поговорим теперь о постановке правой руки...
Представьте например, что Вам надо оттянуть вниз уже натянутый горизонтально канат,бельевую веревку. Вы будете оттягивать его перпендикулярно натяжению или под углом? Ответ очевиден : перпендикулярно, так как на это уходит меньше усилий! То же с гитарной струной - щипок всегда перпендикулярен струне.
Иное дело, что гитаристы, достаточно долго играющие, и которым не "поставили" нужными упражнениями правильный щипок, начинают неосознанно избегать полного контакта со струной, ставя руку под углом (или как переведено в статье Пухоля "по диагонали"). Один мой знакомый предпочитает более хлесткий термин - "куриная лапа". :) Кстати, у одного из форумчан можно на фотке-аватарке видеть примерно такую же руку. У многих студентов гнесинки можно лицезреть такую же проблему...
Такая "постановка" приводит к тому, что рука теряет свою нормальную силу и щипок(а с ним и звук) становится слабым, невыразительным.Рука скребет струны.(чтобы не сказать чего лишнего ;) )
Еще есть другая крайность - руку выносят,выдвигают слишком далеко. С теми же примерно последствиями...
Так что нового в такой постановке по сути ничего нет - есть лишь ошибки,которые лучше исправить.

Сообщение отредактировал lyubushkin: 24 Май 2016 - 18:45

-11

#96 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 24 Май 2016 - 19:29

Жили-были Сор и Агуадо, и держали они руки по-разному, и спорили нескончаемо :D
2

#97 Пользователь офлайн   KAPARYHA 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 689
  • Регистрация: 14 Сентябрь 08

Отправлено 24 Май 2016 - 19:34

Просмотр сообщенияlyubushkin (24 Май 2016 - 18:40) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (24 Май 2016 - 11:45) писал:

Я, например, совмещаю старую постановку и новую. На басах играю, как Вы выразились "рука - клюшка", поскольку если тянуть басовую струну вправо, слышится скреб, а первые три струны тяну вправо.


Простите, и это очень неправильно!
Поговорим теперь о постановке правой руки...
Представьте например, что Вам надо оттянуть вниз уже натянутый горизонтально канат,бельевую веревку. Вы будете оттягивать его перпендикулярно натяжению или под углом? Ответ очевиден : перпендикулярно, так как на это уходит меньше усилий! То же с гитарной струной - щипок всегда перпендикулярен струне.
Иное дело, что гитаристы, достаточно долго играющие, и которым не "поставили" нужными упражнениями правильный щипок, начинают неосознанно избегать полного контакта со струной, ставя руку под углом (или как переведено в статье Пухоля "по диагонали"). Один мой знакомый предпочитает более хлесткий термин - "куриная лапа". :) Кстати, у одного из форумчан можно на фотке-аватарке видеть примерно такую же руку. У многих студентов гнесинки можно лицезреть такую же проблему...
Такая "постановка" приводит к тому, что рука теряет свою нормальную силу и щипок(а с ним и звук) становится слабым, невыразительным.Рука скребет струны.(чтобы не сказать чего лишнего ;) )
Еще есть другая крайность - руку выносят,выдвигают слишком далеко. С теми же примерно последствиями...
Так что нового в такой постановке по сути ничего нет - есть лишь ошибки,которые лучше исправить.

Это тот знакомый Вас этому научил, который недавно Торробу играл?
1

#98 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 542
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 24 Май 2016 - 19:37

Просмотр сообщенияlyubushkin (24 Май 2016 - 18:40) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (24 Май 2016 - 11:45) писал:

Я, например, совмещаю старую постановку и новую. На басах играю, как Вы выразились "рука - клюшка", поскольку если тянуть басовую струну вправо, слышится скреб, а первые три струны тяну вправо.


Простите, и это очень неправильно!
Поговорим теперь о постановке правой руки...
Представьте например, что Вам надо оттянуть вниз уже натянутый горизонтально канат,бельевую веревку. Вы будете оттягивать его перпендикулярно натяжению или под углом? Ответ очевиден : перпендикулярно, так как на это уходит меньше усилий! То же с гитарной струной - щипок всегда перпендикулярен струне.
Иное дело, что гитаристы, достаточно долго играющие, и которым не "поставили" нужными упражнениями правильный щипок, начинают неосознанно избегать полного контакта со струной, ставя руку под углом (или как переведено в статье Пухоля "по диагонали"). Один мой знакомый предпочитает более хлесткий термин - "куриная лапа". :) Кстати, у одного из форумчан можно на фотке-аватарке видеть примерно такую же руку. У многих студентов гнесинки можно лицезреть такую же проблему...
Такая "постановка" приводит к тому, что рука теряет свою нормальную силу и щипок(а с ним и звук) становится слабым, невыразительным.Рука скребет струны.(чтобы не сказать чего лишнего ;) )
Еще есть другая крайность - руку выносят,выдвигают слишком далеко. С теми же примерно последствиями...
Так что нового в такой постановке по сути ничего нет - есть лишь ошибки,которые лучше исправить.

Большую часть своей жизни я играл рукой клюшкой, пока не услышал новый для себя тембр, глубокий и громкий по сравнению со старой постановкой. Тут важно не только ровная кисть, пальцы после звука должны двигаться низко над струнами, а не к ладошке. Этот новый звук терандо равен по громкости апояндо и поэтому на первых трёх струнах я перестал играть апояндо, а играю так лишь в определённый случаях. Заодно, я избавился от удара в начале звука и уже терпеть не могу когда тарабанят по струнам апояндо.

Просмотр сообщенияKAPARYHA (24 Май 2016 - 19:34) писал:

Просмотр сообщенияlyubushkin (24 Май 2016 - 18:40) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (24 Май 2016 - 11:45) писал:

Я, например, совмещаю старую постановку и новую. На басах играю, как Вы выразились "рука - клюшка", поскольку если тянуть басовую струну вправо, слышится скреб, а первые три струны тяну вправо.


Простите, и это очень неправильно!
Поговорим теперь о постановке правой руки...
Представьте например, что Вам надо оттянуть вниз уже натянутый горизонтально канат,бельевую веревку. Вы будете оттягивать его перпендикулярно натяжению или под углом? Ответ очевиден : перпендикулярно, так как на это уходит меньше усилий! То же с гитарной струной - щипок всегда перпендикулярен струне.
Иное дело, что гитаристы, достаточно долго играющие, и которым не "поставили" нужными упражнениями правильный щипок, начинают неосознанно избегать полного контакта со струной, ставя руку под углом (или как переведено в статье Пухоля "по диагонали"). Один мой знакомый предпочитает более хлесткий термин - "куриная лапа". :) Кстати, у одного из форумчан можно на фотке-аватарке видеть примерно такую же руку. У многих студентов гнесинки можно лицезреть такую же проблему...
Такая "постановка" приводит к тому, что рука теряет свою нормальную силу и щипок(а с ним и звук) становится слабым, невыразительным.Рука скребет струны.(чтобы не сказать чего лишнего ;) )
Еще есть другая крайность - руку выносят,выдвигают слишком далеко. С теми же примерно последствиями...
Так что нового в такой постановке по сути ничего нет - есть лишь ошибки,которые лучше исправить.

Это тот знакомый Вас этому научил, который недавно Торробу играл?

Я так играю уже лет пятнадцать.
3

#99 Пользователь офлайн   MartinHD28VE 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 04 Август 10

Отправлено 24 Май 2016 - 19:51

Просмотр сообщенияbugrov (23 Май 2016 - 22:01) писал:

Нилов показал, что у него получается очень красивое, ровное и густое тремоло. Вопрос: как сделать так, чтобы пальцы, разные по силе, массе, длине, строению ногтя и т.д., давали в тремоло одинаковый по силе, продолжительности и тембру звук? Нилов ответа не дает и вряд ли намерен дать.

Уважаемые профессионалы, правильно ли я понимаю, что есть некий секрет, который мастера заветного ровного тремоло никогда не поведают миру? И путают электорат разными упражнениями, которые уводят не совсем "туда"? :D

Сообщение отредактировал MartinHD28VE: 24 Май 2016 - 19:52

3

#100 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 24 Май 2016 - 20:02

Дима Нилов большой молодец!Он проделал большой труд.Но для меня его звукоизвлечение немного хлипковато,компромиссно что-ли.Я предпочитаю мяско,а у него его как-то...Но повторю,он молодец!
1

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей