Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Возраст и гитаризм - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 12 Страниц +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Возраст и гитаризм Оценка: -----

#201 Пользователь офлайн   крош 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 146
  • Регистрация: 04 Июнь 09

Отправлено 19 Июнь 2017 - 05:08

исполняет студент НАГ Валерий Водянников
0

#202 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 19 Июнь 2017 - 06:54

А если у кого не заладится с фингерстайлом и классикой, всегда можно хапнуть медиатор :-)





А впрочем и в 92 года можно пальцами нормально шевелить


0

#203 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 24 Июнь 2017 - 18:14

Друзья, я по мотивам этой темы написал небольшую юмореску.
Гитара – это опасно!

Иногда мне кажется, что игра на музыкальных инструментах – не что иное, как заразная болезнь. Ею можно заразиться в любом возрасте. В детском – этому чаще всего способствуют родители ребёнка. Если сами не могут заразить музыкой, то насильно волокут своё дитя в места скопления больных, в так называемые ДМШ (детские музыкальные школы) и там прививают своему чаду заразу. К счастью, а быть может нет, не все дети оказываются инфицированными навечно. Многие имеют стойкий иммунитет, который некоторые мудрецы называют музыкальным слухом. При его отсутствии в организме – дети оказываются совершенно невосприимчивы к музыке. Им хоть кол на голове чеши, музыкантов из них не получится. И слава Богу!..
А как же быть с заразившимися?.. Хорошо, если ребёнок заболел игрой на какой-нибудь дудочке типа английский рожок, а представляете, если это труба или ударные? Или, хуже того – фортепиано? И при этом, его родители живут в многоэтажке… Последствия легко предсказуемы.
Но есть один инструмент, который, на первый взгляд родителей, не представляет опасности ни для окружающих, ни для играющего на нём их ребёнка. В их понятии этот инструмент почти лира, на которой играл Аполлон в мифах Древней Греции!.. Этот инструмент ласкает глаз своим внешним видом, напоминая богиню любви и красоты Афродиту… Ну, конечно же, это гитара! Поэтому классы гитары во всех ДМШ переполнены. На бюджетное отделение попасть почти невозможно, но родители готовы платить пятнадцать тысяч в месяц на коммерческом чтобы заразить своего ребёнка неизлечимой болезнью – игрой на гитаре!
По вирулентности – это самый заразный инструмент. Заражаются чаще всего игрой на акустической и джазовой гитарах. Это не самая опасная форма болезни, хотя нет правил без исключений. Самая страшная и неизлечимая форма – игра на классической гитаре. Здесь родителям сразу надо готовится к материальным затратам, ибо преподаватели предложат купить ребенку не ширпотребовскую дешёвую гитару, а мастеровую, изготовленную руками мастера, стоимостью от 80 -100 тысяч и выше рублей. При этом педагоги будут настаивать, что без такой гитары ребёнок не сможет прогрессировать и его пребывание в музыкальной школе может оказаться под большим вопросом. Обучение в училище и, тем более, в консерватории, вообще даже немыслимо, если у ребёнка нет гитары, изготовленной каким-нибудь известным мастером.
Многие помнят знаменитые строчки: «Если есть гитара в доме – в нём уютно и тепло…» и стараются заиметь этот инструмент в квартире. Здесь надо сказать, хорошо если она просто висит на стене или валяется в кладовке и на ней никто не играет. Но беда подстерегает семьи тех, где хотя бы один из супругов уже заражен игрой на классической гитаре. Хорошо, если зараза не распространилась дальше любительского исполнения бардовских песен и в техническом арсенале гитариста имеются только три известных аккорда. Хуже, когда кто-то из них играет по нотам и приобщился к мировой библиотеке гитарных пьес! Это признаки хронического заболевания. Всё свободное время гитарист сиднем сидит с гитарой, забывая про жену (мужа), детей, ближних и дальних родственников. Ему не до театра и турпоходов. Ничто не может оторвать его от гитары. Она ему «слаще мирра и вина». Болезнь прогрессирует с каждым днём до глубокой старости. Так и умирают с гитарой в обнимку. Кстати, некоторые сумасшедшие обнимают гитару даже на операционном столе во время смертельной операции на головном мозге, как например, бразильский гитарист Антони Кулкамп Диас. Он благополучно перенёс операцию по удалению опухоли мозга не выпуская гитару из рук.
Если кто-то думает, что заразиться игрой на гитаре можно только в молодые годы, то он глубоко заблуждается! Как раз в преклонные годы, а чаще всего после выхода на пенсию, болезнь «нечаянно нагрянет» и сломает устоявшийся распорядок жизни. Если, конечно, пенсионер уже не болеет менее опасными болезнями: дачей, охотой или рыбалкой. Он непременно пожелает получить капитальное образование по профилю внедренного в него вируса. Было немало случаев, когда довольно пожилые индивидуумы, инфицированные гитарой, поступали в детские музыкальные школы… Но, в основном, они находят частных педагогов и пытаются изо всех сил усугубить течение этой болезни. При этом, часто забывая о своих физических болезнях, которые, действительно, приносят физические страдания. В поликлиники им ходить некогда. Чем тратить деньги на лекарства, они предпочтут покупать струны и технику для более качественной записи своей игры выдающихся гитарных пьес: «Ручеёк» композитора М. Джульяни и «Романс» композитора Гомеса. Каждому из них хочется оставить потомкам в наследство свое изображение с самым популярным инструментом в обнимку.
Играющие на классической гитаре – это фанатики! С ними могут сравниться только футбольные фанаты, но и то лишь весьма отдаленно. Футбольные фанаты болеют спонтанно, делая перерывы в межсезонье, а гитарные перерывов не знают. Изо дня в день, с нарастающей энергией, они кладут на гриф всё новые и новые произведения гитарной классики, при этом не забывая ранее разученные. И тут уж светлого времени суток не хватает, приходится прихватывать время, отведённое для сна.
На классической гитаре играют сидя. Правда, есть и такие, кто делает это стоя. Их очень мало. Основная масса сидит и во время концертов, и во время занятий. Естественно, малоподвижная жизнь, когда двигаются только пальцы рук, а остальные части тела пребывают в неподвижности, не может сказаться на продолжительности жизни гитаристов. В основной своей массе они мрут, едва достигнув семидесяти лет, большинство из них даже до этого возраста не доживают. Справедливости ради нужно сказать, что некоторые известные гитаристы все же прожили более девяноста лет, но таковых можно пересчитать по пальцам рук. Такая печальная статистика никак не действует на повальное увлечение гитарой. По-прежнему гитара самый популярный инструмент в мире. Надеюсь, так будет всегда.
6

#204 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 03 Июнь 11

Отправлено 24 Июнь 2017 - 20:03

 Старина (24 Июнь 2017 - 18:14) писал:


Гитара – это опасно!
... родители готовы платить пятнадцать тысяч в месяц на коммерческом чтобы заразить своего ребёнка неизлечимой болезнью – игрой на гитаре!
По вирулентности – это самый заразный инструмент.


Истинная правда! :)
Вот вам пожалуйста - девочке всего 5 лет, а она уже заразилась.
И, судя по ее виду, она даже не осознает этого.


0

#205 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 28 Июнь 2017 - 08:11

Заразиться можно в любом возрасте! Я учился 3 года в ДМШ на ф-но. Просил гитару. ДМШ бросил. Вернулся к музыке в 22 года-это уже была гитара. Но к настоящей учебе я пришел только спустя 10 лет, когда купил "Школу" Пухоля. 10 лет фанатичных занятий. Начал с 1 часа. Постепенно дошло до 3-4, а в выходные часы не считал, пока жена ворчать не начинала: "Я понимаю два, три часа, ну пол-дня, черт с ним. Но с раннего утра до вечера-это уж слишком". В начале прошлого десятилетия бардак в стране и в армии постепенно закончился, надо было служить, стало не до музыки. И вот только 2 года назад, через полтора года после покупки гитары, через 12 лет молчания, мне удалось заставить себя заниматься. И снова сначала по 30 мин-15 мин-перерыв. Сейчас могу 2 часа без перерыва. Поскольку я работающий пенсионер, в рабочий день набираю 5-6 часов. И убеждаюсь. И в 60 лет можно заставить пальцы бегать, растягиваться. Тремоло я сейчас исполняю даже лучше, чем раньше. Поскольку много доступной методической и учебной литературы и виртуальный педагог есть. Но еще 2-3 года конечно потребуется еще. Для левой руки. Она еще на прежний уровень в отличие от правой не вышла. Остается только просить у бога пожить подольше ради гитары.

Сообщение отредактировал blacksee50: 28 Июнь 2017 - 08:13

2

#206 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 28 Июнь 2017 - 08:24

 Старина (24 Июнь 2017 - 18:14) писал:

Друзья, я по мотивам этой темы написал небольшую юмореску.
Гитара – это опасно!

Иногда мне кажется, что игра на музыкальных инструментах – не что иное, как заразная болезнь. Ею можно заразиться в любом возрасте. В детском – этому чаще всего способствуют родители ребёнка. Если сами не могут заразить музыкой, то насильно волокут своё дитя в места скопления больных, в так называемые ДМШ (детские музыкальные школы) и там прививают своему чаду заразу. К счастью, а быть может нет, не все дети оказываются инфицированными навечно. Многие имеют стойкий иммунитет, который некоторые мудрецы называют музыкальным слухом. При его отсутствии в организме – дети оказываются совершенно невосприимчивы к музыке. Им хоть кол на голове чеши, музыкантов из них не получится. И слава Богу!..
А как же быть с заразившимися?.. Хорошо, если ребёнок заболел игрой на какой-нибудь дудочке типа английский рожок, а представляете, если это труба или ударные? Или, хуже того – фортепиано? И при этом, его родители живут в многоэтажке… Последствия легко предсказуемы.
Но есть один инструмент, который, на первый взгляд родителей, не представляет опасности ни для окружающих, ни для играющего на нём их ребёнка. В их понятии этот инструмент почти лира, на которой играл Аполлон в мифах Древней Греции!.. Этот инструмент ласкает глаз своим внешним видом, напоминая богиню любви и красоты Афродиту… Ну, конечно же, это гитара! Поэтому классы гитары во всех ДМШ переполнены. На бюджетное отделение попасть почти невозможно, но родители готовы платить пятнадцать тысяч в месяц на коммерческом чтобы заразить своего ребёнка неизлечимой болезнью – игрой на гитаре!
По вирулентности – это самый заразный инструмент. Заражаются чаще всего игрой на акустической и джазовой гитарах. Это не самая опасная форма болезни, хотя нет правил без исключений. Самая страшная и неизлечимая форма – игра на классической гитаре. Здесь родителям сразу надо готовится к материальным затратам, ибо преподаватели предложат купить ребенку не ширпотребовскую дешёвую гитару, а мастеровую, изготовленную руками мастера, стоимостью от 80 -100 тысяч и выше рублей. При этом педагоги будут настаивать, что без такой гитары ребёнок не сможет прогрессировать и его пребывание в музыкальной школе может оказаться под большим вопросом. Обучение в училище и, тем более, в консерватории, вообще даже немыслимо, если у ребёнка нет гитары, изготовленной каким-нибудь известным мастером.
Многие помнят знаменитые строчки: «Если есть гитара в доме – в нём уютно и тепло…» и стараются заиметь этот инструмент в квартире. Здесь надо сказать, хорошо если она просто висит на стене или валяется в кладовке и на ней никто не играет. Но беда подстерегает семьи тех, где хотя бы один из супругов уже заражен игрой на классической гитаре. Хорошо, если зараза не распространилась дальше любительского исполнения бардовских песен и в техническом арсенале гитариста имеются только три известных аккорда. Хуже, когда кто-то из них играет по нотам и приобщился к мировой библиотеке гитарных пьес! Это признаки хронического заболевания. Всё свободное время гитарист сиднем сидит с гитарой, забывая про жену (мужа), детей, ближних и дальних родственников. Ему не до театра и турпоходов. Ничто не может оторвать его от гитары. Она ему «слаще мирра и вина». Болезнь прогрессирует с каждым днём до глубокой старости. Так и умирают с гитарой в обнимку. Кстати, некоторые сумасшедшие обнимают гитару даже на операционном столе во время смертельной операции на головном мозге, как например, бразильский гитарист Антони Кулкамп Диас. Он благополучно перенёс операцию по удалению опухоли мозга не выпуская гитару из рук.
Если кто-то думает, что заразиться игрой на гитаре можно только в молодые годы, то он глубоко заблуждается! Как раз в преклонные годы, а чаще всего после выхода на пенсию, болезнь «нечаянно нагрянет» и сломает устоявшийся распорядок жизни. Если, конечно, пенсионер уже не болеет менее опасными болезнями: дачей, охотой или рыбалкой. Он непременно пожелает получить капитальное образование по профилю внедренного в него вируса. Было немало случаев, когда довольно пожилые индивидуумы, инфицированные гитарой, поступали в детские музыкальные школы… Но, в основном, они находят частных педагогов и пытаются изо всех сил усугубить течение этой болезни. При этом, часто забывая о своих физических болезнях, которые, действительно, приносят физические страдания. В поликлиники им ходить некогда. Чем тратить деньги на лекарства, они предпочтут покупать струны и технику для более качественной записи своей игры выдающихся гитарных пьес: «Ручеёк» композитора М. Джульяни и «Романс» композитора Гомеса. Каждому из них хочется оставить потомкам в наследство свое изображение с самым популярным инструментом в обнимку.
Играющие на классической гитаре – это фанатики! С ними могут сравниться только футбольные фанаты, но и то лишь весьма отдаленно. Футбольные фанаты болеют спонтанно, делая перерывы в межсезонье, а гитарные перерывов не знают. Изо дня в день, с нарастающей энергией, они кладут на гриф всё новые и новые произведения гитарной классики, при этом не забывая ранее разученные. И тут уж светлого времени суток не хватает, приходится прихватывать время, отведённое для сна.
На классической гитаре играют сидя. Правда, есть и такие, кто делает это стоя. Их очень мало. Основная масса сидит и во время концертов, и во время занятий. Естественно, малоподвижная жизнь, когда двигаются только пальцы рук, а остальные части тела пребывают в неподвижности, не может сказаться на продолжительности жизни гитаристов. В основной своей массе они мрут, едва достигнув семидесяти лет, большинство из них даже до этого возраста не доживают. Справедливости ради нужно сказать, что некоторые известные гитаристы все же прожили более девяноста лет, но таковых можно пересчитать по пальцам рук. Такая печальная статистика никак не действует на повальное увлечение гитарой. По-прежнему гитара самый популярный инструмент в мире. Надеюсь, так будет всегда.

Я сначала написал про себя, а потом это прочитал-это точно о таких, как я. Конечно я не прохожу мимо бардовской песни, но это скорее, как назойливая муха. Приглашают принять участие в мероприятии, встрече с поэтом, художником. Предлагаю "Я на камушке сижу", или "Во поле береза", а меня просят песню. Хорошо, любители авторской песни есть понимающие, с удовольствием слушают и классику, и даже иногда поют, "Ах ты душечка", а "Грезы", просто голосом сопровождают. Хотя бывают и другие. Один член жюри на фестивале авторской песни заявил, что у нас не конкурс классической гитары, когда я исполнил "Пианист" А. Дольского. Мол гитара все забивает.

Сообщение отредактировал blacksee50: 28 Июнь 2017 - 08:27

0

#207 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 28 Июнь 2017 - 13:07

Вот вам доказательство, что все сказанное мной не расходится с жизнью. blacksee50 почти повторяет мою историю. Я тоже заболел в молодости, бросал на некоторое время, снова возвращался. Сидел по 10 часов в день,разошелся с первой женой из-за гитары. Всё это я описал в своей книжке. И скажу, что в старости понимание музыки только улучшилось,а тремоло тремя пальцами довёл до уровня"мировых стандартов"(на Ютубе играю двумя). Правда, к 80 -ти годам пальцы левой руки уже не позволяют играть "Астурию", "Гранаду",некоторые вариации "Веницианского карнавала" и другие пьесы. Но то, что осталось, вполне хватает чтобы сказать: "Я гитарист!"
2

#208 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 530
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 28 Июнь 2017 - 13:34

 Старина (28 Июнь 2017 - 13:07) писал:

Вот вам доказательство, что все сказанное мной не расходится с жизнью. blacksee50 почти повторяет мою историю. Я тоже заболел в молодости, бросал на некоторое время, снова возвращался. Сидел по 10 часов в день,разошелся с первой женой из-за гитары. Всё это я описал в своей книжке. И скажу, что в старости понимание музыки только улучшилось,а тремоло тремя пальцами довёл до уровня"мировых стандартов"(на Ютубе играю двумя). Правда, к 80 -ти годам пальцы левой руки уже не позволяют играть "Астурию", "Гранаду",некоторые вариации "Веницианского карнавала" и другие пьесы. Но то, что осталось, вполне хватает чтобы сказать: "Я гитарист!"

До 120 Вам и дальше.
0

#209 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 28 Июнь 2017 - 14:44

Спасибо, Исраэль! Хотелось бы не облажаться на подходе к 90.
0

#210 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 28 Июнь 2017 - 18:51

Случай из жизни.


Как я был «звездой эстрады»
Когда мне не было еще даже сорока лет, а это было так давно, со мной – концертирующим классическим гитаристом произошел забавный случай. Всесоюзное общество «Знание» пригласило меня выступить перед жителями кубанских городов и станиц с лекциями–концертами о гитаре и гитаристах мира. Перед этим моя программа была утверждена краевым отделением этого общества, и я получил добро на проведение таких лекций.

Не могу сказать точно – пользовался ли я успехом у публики или нет, но пока мои концерты проходили в районных городах и пансионатах отдыха на побережье моря, она меня встречала и провожала довольно тепло. Слушателей всегда было очень много, и я своим исполнением, как сейчас принято говорить, срывал бурные, продолжительные аплодисменты.

Однажды после лекции- концерта в городе Крымске, ко мне подошла девушка, как выяснилось, секретарь комсомольской организации одной из станиц района и попросила выступить у них в станице. Договорились о времени выступления. О программе я сказал, что буду исполнять вариации на русскую песню «Во поле береза стояла» и украинскую «Ехал казак за Дунай», а также произведения зарубежных композиторов.

Через пару дней привозят меня в станицу. У сельского клуба толпится народ, все ожидают моего приезда. У входа в клуб читаю объявление: «Такого-то числа в клубе выступит популярный исполнитель русских, украинских, а также зарубежных песен – Таратухин Николай». Хоть стой, хоть падай! А людей собралось человек двести. Все радуются. Еще бы, в кои века приехал артист в их станицу!

Пока заполнялся публикой зал, я за сценой объяснил девушке, организатору концерта, что я не пою, а только играю. Вижу – она расстроена, чуть не плачет, извиняется. «Пожалуйста, ну, хоть что-нибудь спойте, а я со своими девочками, тоже спою вместе с вами». Делать нечего. «Ладно, говорю, принесите мне домашнего вина, которым ваша станица так славится, выпью немного для храбрости и, так и быть – спою».

Музыкальным слухом Бог меня не обидел, а вот голоса, соответствующего артисту эстрады, не дал. Правда, кое-какой голосишко был и песен я знал очень много – начиная от блатных и кончая популярными в то время песнями Высоцкого, Визбора, Окуджавы… А уж цыганских городских романсов у меня было навалом. Недаром я два года был гитаристом заводского эстрадного квартета и с аккомпанементом у меня проблем не было.


Концерт я начал довольно уверенно. Сам себе конферансье и сам себе исполнитель. Песни Марка Бернеса и Леонида Утесова, которые, как певцы, тоже не очень были голосистыми, прошли под бурные аплодисменты. «Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет и не теряет бодрость духа никогда…» пришлось повторять на бис. А когда я спел «Враги сожгли родную хату…», то пожилые станичницы, сидевшие на первых рядах, даже прослезились. Окончательно осмелев, я выложил весь свой песенный репертуар. Некоторые песни пришлось повторять.

Чувствуя, что голос начинает сдавать, попросил желающих спеть вместе со мной. Таких нашлось довольно много. «Ой, цветет калина…», «Лучше нету того цвету…». «Ходит по полю девчонка…» и еще множество других народных песен звучало в коллективном исполнении. И, конечно, гвоздем программы была популярнейшая песня «Ой мороз, мороз…». Концерт продолжался едва ли не три часа. Как говорится, под занавес я спел: «Три года ты мне снилась, а встретилась вчера…», чем едва не покорил сердце организаторши концерта. Но я был уже к тому времени женат. К сожалению. Провожали меня очень тепло. Просили приезжать еще.
5

#211 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 29 Июнь 2017 - 03:00

Я пока только на пути к "Астурии". Физические проблемы в пальцах левой есть, но я перестал их замечать. Стоит минут 20-25 упражнения №№ 93, 95 из "Школы", все проходит. А добавить к этому гаммы. А еси без этого начинаю художественные пьесы играть, или петь, через 15-20 минут левая рука перестает чувствовать гитару.
0

#212 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 29 Июнь 2017 - 07:33

Уважаемый blacksee50,упражнения эти развивают легато и арпеджио, но параллельно с этим надо не забывать про этюды. Их там 37, но последний для дуэта.Я на Ютубе играю №18. Учтите, что играю без микрофонов, на компьютерный скайп, поэтому звучание не очень.Скажу еще вот что. Сейчас на меня набросятся наши эстеты, но гаммы на гитаре не имеют решающего значения, как на инструментах, с одним фиксированным местом расположения ноты определенной высоты.Достаточно выучить несколько мажорных двухоктавных и минорных гамм. А дальше типовое расположение пальцев позволяет автоматически играть все гаммы. Другое дело, играть надо не просто звук за звуком, а компоновать ступени в дуоли, триоли, квартоли и т.д. плюс к этому ноты с точкой,синкопы,легато, стаккато. Нужно систематически проигрывать пассажи из трудных мест разучиваемых пьес. И еще, нужно строго соблюдать аппликатурные указания, если они сделаны корифеями гитары.Есть еще немало тонкостей для правой руки, но это чисто индивидуально. Нужно научиться играть тирандо и апояндо легко и без усилий, так, как дышим, незаметно для себя.Пьес на чередование этих приемов полно.Извините, что высказываю очевидные вещи. но всё это я познавал не сам. а после контактов с выдающимися гитаристами моего времени.
0

#213 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 29 Июнь 2017 - 09:05

Уважаемый Старина! Огромное спасибо за рекомендации, там видимо я ошибся с номером упражнения, я имел ввиду нисходящее и восходящее легато. Я думаю сначала надо все же просто уверенно играть основные гаммы, а потом перейти на дуоли/, триоли и так далее. А этюды из этой школы-они в художественном плане, как я думаю "не фонтан", как говорят в Одессе, можно найти аналоги среди произведений, например Сагрераса, Агуадо, итальянцев. Из школы я играл только один, 24-й, кажется, надо уточнить. Тирандо-это само собой, апояндо я тоже умею, но вот пробел-переход от одного вида к другому. К этому вопросу я конечно рано, или поздно приду. Проблема во времени. Даже 5-6 часов в день мало, что бы проигрывать весь необходимый для ежедневного исполнения материал. Включая пьесы. Я к сожалению даже с учителями гитары вживую не встречался, профессиональных гитаристов-классиков я имею ввиду. Как-то лет 20 назад в одной ДШИ общался, он Хабаровский колледж искусств закончил-по эстрадной гитаре. "Грезы" Иванова-Кнрамского для него-это был космос.
0

#214 Пользователь офлайн   matilda 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 16 Сентябрь 16

Отправлено 03 Июль 2017 - 09:48

 Ded-alex2008 (24 Май 2017 - 10:29) писал:

Почтенные старожилы сайта, подскажите неофиту: известны ли вам случаи, чтобы человек, начав играть в возрасте старческом (ну, скажем, как я - изрядно за шестьдесят) чего-то ощутимого достиг? Конкретнее, без претензий: мог бы играть с листа после нескольких "проходок" простые пьесы уровня, скажем, первых классов музыкальной школы достаточно чисто и выразительно?
А спрашиваю вот почему: меня на старости лет вдруг переклинило, хочу играть -- спасу нет. Слушать чужую игру и хорошие записи могу круглосуточно, скоро жена из дому выгонит. От гитарного звука впадаю в транс. От игры Сеговии (да и от многих молодых) просто помираю. Каннегизер очень нравится - особенно исполнение им Сора. Началось с того, что случайно достался очень приличный (так мне кажется) инструмент - гитара работы Аликина где-то конца восьмидесятых, палисандр, была будто-бы в призах на каком-то конкурсе мастеров. Время для занятий есть, поскольку пенсионер. Азами музграмоты владею - в детстве играл на баяне. Упертостью в характере бог не обидел: в 63 года впервые выполнил норму КМС по штанге. Понимаю, что гитара - не штанга, одной дурью ее не взять, и все же.... Есть ли хоть маленькая надежда? Кто-то скажет что-нибудь утешительное, или же следует сразу разбить гитару об стену - чтобы уж никому?...



Я вот об том же... Не знает ли кто, есть ли в Москве школы или клубы какие где играют именно пожилые люди? Я немного умею играть, но хотелось бы позаниматься с кем-то. Причем в идеале чтобы где-то рядом послушать и как другие "ученики" играют, а не просто один на один с преподавателем. Просто в "школу для взрослых" идти как-то не стиль, там всё же в основном люди молодые, лет по двадцать, и старушка там смотреться будет совсем не к месту, ну интересы, разговоры, задачи совершенно другие.
0

#215 Пользователь офлайн   Maxim 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 345
  • Регистрация: 28 Июль 05

Отправлено 03 Июль 2017 - 10:38

 matilda (03 Июль 2017 - 09:48) писал:

 Ded-alex2008 (24 Май 2017 - 10:29) писал:

Почтенные старожилы сайта, подскажите неофиту: известны ли вам случаи, чтобы человек, начав играть в возрасте старческом (ну, скажем, как я - изрядно за шестьдесят) чего-то ощутимого достиг? Конкретнее, без претензий: мог бы играть с листа после нескольких "проходок" простые пьесы уровня, скажем, первых классов музыкальной школы достаточно чисто и выразительно?
А спрашиваю вот почему: меня на старости лет вдруг переклинило, хочу играть -- спасу нет. Слушать чужую игру и хорошие записи могу круглосуточно, скоро жена из дому выгонит. От гитарного звука впадаю в транс. От игры Сеговии (да и от многих молодых) просто помираю. Каннегизер очень нравится - особенно исполнение им Сора. Началось с того, что случайно достался очень приличный (так мне кажется) инструмент - гитара работы Аликина где-то конца восьмидесятых, палисандр, была будто-бы в призах на каком-то конкурсе мастеров. Время для занятий есть, поскольку пенсионер. Азами музграмоты владею - в детстве играл на баяне. Упертостью в характере бог не обидел: в 63 года впервые выполнил норму КМС по штанге. Понимаю, что гитара - не штанга, одной дурью ее не взять, и все же.... Есть ли хоть маленькая надежда? Кто-то скажет что-нибудь утешительное, или же следует сразу разбить гитару об стену - чтобы уж никому?...



Я вот об том же... Не знает ли кто, есть ли в Москве школы или клубы какие где играют именно пожилые люди? Я немного умею играть, но хотелось бы позаниматься с кем-то. Причем в идеале чтобы где-то рядом послушать и как другие "ученики" играют, а не просто один на один с преподавателем. Просто в "школу для взрослых" идти как-то не стиль, там всё же в основном люди молодые, лет по двадцать, и старушка там смотреться будет совсем не к месту, ну интересы, разговоры, задачи совершенно другие.


Вот прикол будет, если придете - а Вы там самая молодая?
0

#216 Пользователь офлайн   blacksee50 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Отправлено 04 Июль 2017 - 23:57

В объеме программы ДШИ, я думаю научусь снова играть сам, дальше, если будут силы и желание, посмотрим, а вдруг и дальше смогу сам пойти. Пока же мне встречались вживую в основном шарлатаны и исполнители песен, любители Высоцкого, Окуджавы, хотя многие в игре на гитаре даже до них не дотягивают.

Сообщение отредактировал blacksee50: 05 Июль 2017 - 00:01

0

#217 Пользователь офлайн   Mafia 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 24 Апрель 16

Отправлено 29 Июль 2017 - 11:49


0

#218 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 03 Июнь 11

Отправлено 29 Июль 2017 - 12:28

А как он это записал в саду?
0

#219 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 530
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 29 Июль 2017 - 14:21

 Mafia (29 Июль 2017 - 11:49) писал:



Это преподаватель Кузнецов. В моем понимании он не старый.
0

#220 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 29 Июль 2017 - 15:26

Сразу видно, что А.Швейцера он читал.Техника наших годов,что левая, что правая.Никаких арпеджий! Во времена Баха аккорды так и играли.Никаких диминуэндо.Только террасообразно. Тихо или громко.Очень грамотно сыграл. Классный гитарист!
0

Поделиться темой:


  • 12 Страниц +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей