Песни из фильма "Два бойца" вопрос
#21
Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 09:56
#22
Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 12:49
mpvoleg (25 Ноябрь 2017 - 09:56) писал:
Спасибо! Ценная инфа.
#23
Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 13:29
mikegor (25 Ноябрь 2017 - 07:39) писал:
Где-то в 80-х я зашел в знаменитый нотный магазин на Неглинке за гитарными нотами и там в букинистическом отделе натолкнулся на брошюру Г.Хубова "О задачах развития советской музыки", издательство "Знание", 1953. Эта книжка произвела на меня сильное впечатление, как документ эпохи, и я ее купил.
https://cloud.mail.r.../4HJS/j56ur1trf
Вот эта книжка. Там читаем (стр. 27):
Цитата
Я имел ввиду, что Богословский получил орден одновременно с посадкой Агатова. Хотя похоже там была тоже разница в три года. Сведения разные в разных источниках. Надо еще покопать насчет Агатова.
За книжку спасибо! Я читал в Русской музыкальной газете 1912 года статью Липаева с похожим заявлением о песнях "Уморилася", "Последний нонешний денечек", "Калитка" и тд.
Сообщение отредактировал 7string: 25 Ноябрь 2017 - 13:38
#24
Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 13:42
#25
Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 15:57
7string (25 Ноябрь 2017 - 13:29) писал:
В Википедии написано, что Богословский получил орден в 1946, а Агапова посадили в 1949. Богословского тут трудно винить. Могли ведь и его посадить.
#26
Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 18:48
mikegor (25 Ноябрь 2017 - 15:57) писал:
7string (25 Ноябрь 2017 - 13:29) писал:
В Википедии написано, что Богословский получил орден в 1946, а Агапова посадили в 1949. Богословского тут трудно винить. Могли ведь и его посадить.
"Да кто ж его посадит?" Я никого не виню. Просто интересный на мой взгляд расклад. Еще интереснее наверное роль Утесова в этом процессе.
#27
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 09:45
mikegor (25 Ноябрь 2017 - 07:39) писал:
Цитата
Прочитав это, я чуть со стула не упал. Такого негативного высказывания
о песне "Темная ночь" мне ни разу в жизни не приходилось ни читать, ни слышать.
Думаю, это было личное мнение этого самого Г.Хубова.
То было время жесточайшей борьбы между "белыми" и "красными" и
кто на кого первым донес, тот и победил.
#28
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 10:44
Катаксей (26 Ноябрь 2017 - 09:45) писал:
Думаю, что как раз нет. Хубов был вполне квалифицированным человеком, а в данном случае он всего лишь выполнял заказ.
http://ru.hayazg.inf...%82%D0%B8%D1%87
Сообщение отредактировал mikegor: 26 Ноябрь 2017 - 10:51
#29
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 12:05
mikegor (26 Ноябрь 2017 - 10:44) писал:
Катаксей (26 Ноябрь 2017 - 09:45) писал:
Думаю, что как раз нет. Хубов был вполне квалифицированным человеком, а в данном случае он всего лишь выполнял заказ.
http://ru.hayazg.inf...%82%D0%B8%D1%87
Его личное мнение скорее всего ничем не отличалось от заказа. Музыковед Хубов, как известно, был человеком из "команды" Кабалевского. Старая РАПМовская гвардия. Поднимали "народную" песню до уровня "высокого искусства"
#31
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 14:21
Катаксей (26 Ноябрь 2017 - 09:45) писал:
mikegor (25 Ноябрь 2017 - 07:39) писал:
Цитата
Прочитав это, я чуть со стула не упал. Такого негативного высказывания
о песне "Темная ночь" мне ни разу в жизни не приходилось ни читать, ни слышать.
Думаю, это было личное мнение этого самого Г.Хубова.
То было время жесточайшей борьбы между "белыми" и "красными" и
кто на кого первым донес, тот и победил.
Белые и красные в мае 1953 года?
#32
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 16:38
Катаксей (26 Ноябрь 2017 - 13:50) писал:
Не личное против Богословского или Мокроусова, а "принципиальная позиция" Союза Композиторов в вопросах песенного творчества.
Очень особенное представление о "народности" и "популярности" песни. У СК был копирайт на то, что считать "подлинно народным". См. стр. 28-38. Полный перекос головного мозга.
Сообщение отредактировал 7string: 26 Ноябрь 2017 - 16:40
#33
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 18:27
7string (26 Ноябрь 2017 - 16:38) писал:
Не принимайте эту брошюру всерьез. Она -- обычное бла-бла-бла советского официоза.
Такими брошюрами были забиты все книжные магазины. И все по одному принципу:
побольше цитат Ленина и Сталина (или Хрущева или Брежнева взавимости от того,
кто был Генеральным секретарем), причем содержание цитат особого значения не имело.
И этот Хубов -- обычный советский пустобрех, написавший бессмыслицу на "правильном"
языке и потому напечатанный.
Необычно в этом деле то, что, с одной стороны, снимается фильм с песней
"Темная ночь", которая сразу становится популярной и ее бесконечно крутят
по радио и на патефонах, а, с другой стороны, издается брошюра, в которой эта песня охаивается, как примитивная.
В советском официозе такой несогласованности не бывало.
Сообщение отредактировал Катаксей: 26 Ноябрь 2017 - 18:34
#34
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 20:01
Катаксей (26 Ноябрь 2017 - 18:27) писал:
7string (26 Ноябрь 2017 - 16:38) писал:
Не принимайте эту брошюру всерьез. Она -- обычное бла-бла-бла советского официоза.
Такими брошюрами были забиты все книжные магазины. И все по одному принципу:
побольше цитат Ленина и Сталина (или Хрущева или Брежнева взавимости от того,
кто был Генеральным секретарем), причем содержание цитат особого значения не имело.
И этот Хубов -- обычный советский пустобрех, написавший бессмыслицу на "правильном"
языке и потому напечатанный.
Необычно в этом деле то, что, с одной стороны, снимается фильм с песней
"Темная ночь", которая сразу становится популярной и ее бесконечно крутят
по радио и на патефонах, а, с другой стороны, издается брошюра, в которой эта песня охаивается, как примитивная.
В советском официозе такой несогласованности не бывало.
Для меня очень даже полезный материал. Я музыковед
Между песней и брошюрой Хубова разбег в десять лет.
Хотя критика песен, написанных во время войны, со стороны СК началась еще на пленуме 1944-го года.
Интересно, что критиковал авторов-песенников Шостакович, которого самого начали пинать за "формализм" в 48-м.
Богословского "протянули" в ЦК ВКП(б) в 1946-м за песни из фильма "Большая жизнь".
Песни были "проникнуты кабацкой меланхолией и чужды советским людям".
Однако, в том же году ему дали орден за "Темную ночь". Но временно разрешенные в войну песни "личного характера" все же пытались убрать с эстрады.
Хубов писал брошюру по итогам XIX съезда партии 1952-го года, который некоторые деятели восприняли как возможность "закрутить гайки" в песенном творчестве. Похоже схлестнулись "авторы маршей с авторами фокстротов". Я не исключаю и некую "национальную" тему, тк Хубов много об этом рассуждает. Ничего не вышло, тк Сталин умер в 1953-м. В "цех" пустили поколения 20-х и 30-х годов, таких авторов как Э. Колмановский, А. Эшпай, Я. Френкель, Я. Баснер, О. Фельцман, А. Флярковский , М. Таривердиев, В. Шаинский, К. Саульский и пр.
Сообщение отредактировал 7string: 26 Ноябрь 2017 - 20:05
#37
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 21:19
#38
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 21:28
#40
Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 10:55
Все музыканты поголовно любят друг друга, не нападают друг на друга?
Хвалят друд друга?