Л. Леньяни 36 каприсов
#2
Отправлено 16 Август 2007 - 16:43
А вообще есть диск со всеми каприсами Леньяни, не помню правда кто играет, в "Мире музыки" уже который месяц лежит)
Сообщение отредактировал Akopazoyan: 16 Август 2007 - 16:45
#5
Отправлено 17 Август 2007 - 00:46
Неплохо бы скопировать Ваши ссылки и в тему - Файлообмен (музыка, ноты...), а то так все порастеряется
https://terraguitar....?showtopic=1379
#6
Отправлено 16 Июнь 2018 - 16:27
https://terraguitar....20
7-струнная и 6-струнная гитары начали меряться количеством удобных тональностей.
На 6-струнке тональность ля мажор, ясное дело, удобна.
А тональность на полтона ниже, ля-бемоль мажор, как бы очень неудобная (4 бемоля при ключе!),
все открытые басовые ноты си, ми, ля, ре идут на полтона ниже.
Однако, у Л.Леньяни в опусе 20 "36 каприсов" каприс 14 написан в этой тональности и ничего, его без проблем играют.
Красивый каприс:
#8
Отправлено 17 Июнь 2018 - 22:39
Катаксей (16 Июнь 2018 - 16:27) писал:
А тональность на полтона ниже, ля-бемоль мажор, как бы очень неудобная (4 бемоля при ключе!),
все открытые басовые ноты си, ми, ля, ре идут на полтона ниже.
Однако, у Л.Леньяни в опусе 20 "36 каприсов" каприс 14 написан в этой тональности и ничего, его без проблем играют.
Ну здесь на записи видно, что практически на протяжении всей пьесы гитаристу приходится ставить барре по всему грифу, кроме короткого ми-мажорного фрагмента. Было бы куда удобнее сыграть эту же композицию в соль или ля-мажоре
#11
Отправлено 18 Июнь 2018 - 17:32
Катаксей (18 Июнь 2018 - 09:49) писал:
Посмотрел я ноты этой пьесы и мне видится, что в ля-мажоре ее сыграть определенно легче, чем в ля-бемоль, ведь там всюду пульсирующий бас и если он попадает на открытую струну, то остальные пальцы получают дополнительную свободу. А неисполнимых мест после транспонирования я вроде не заметил
#12
Отправлено 18 Июнь 2018 - 18:15
Женя Рыжов (18 Июнь 2018 - 17:32) писал:
Если пьесу транспонировать в ля мажор, то во втором такте первый аккорд
(ну в котором соль на открытой 3-й струне), становится неисполнимым,
поскольку возникает дикая растяжка с 1-го по 5-й лад с умопомрачительной аппликатурой
и вряд ли найдется гигант, способный так исковеркать свои пальцы.
#13
Отправлено 18 Июнь 2018 - 21:15
Катаксей (18 Июнь 2018 - 18:15) писал:
Женя Рыжов (18 Июнь 2018 - 17:32) писал:
Если пьесу транспонировать в ля мажор, то во втором такте первый аккорд
(ну в котором соль на открытой 3-й струне), становится неисполнимым,
поскольку возникает дикая растяжка с 1-го по 5-й лад с умопомрачительной аппликатурой
и вряд ли найдется гигант, способный так исковеркать свои пальцы.
Да, этот аккорд получается сильно раскоряченным, зато везде в остальных местах пьесы все намного упрощается. А из этого неудобного аккорда в крайнем случае можно незаметно исключить ноту ре
#17
Отправлено 20 Июнь 2018 - 11:15
Женя Рыжов (20 Июнь 2018 - 07:27) писал:
Пожалуй, да. Очень мало кто услышит большую разницу. Это потому, что
мелодическая нота соль и бас ля-бемоль дают сильный диссонанс, который
мешает уху правильно воспринять гармонию аккомпанирующего аккорда.
А аккомпанирующий аккорд здесь -- это ре-бемоль минор. Если убрать тонику ре-бемоль,
то возникнет гармоническая неопределенность (пустота). Но этого, как Вы сказали,
вряд ли кто услышит из-за остающегося диссонанса.