[quote name='san' date='Oct 30 2007, 11:47 ' post='18225']
Вашу игру я не слышал, к сожалению, поэтому не вы, не Алисса, не Тоха пока что не убедили меня своими текстами. Причём вы написали мне, что бы я начал со своих записей.
Теперь ваша очередь, доказывать достоверность метода "подготовки-стакатто".
То что вы прочитали в этих американских самоучителях, не даёт вам право утверждать, что этот метод приведёт к чёткому и ясному звуку.
[quote]
Сан, прошу без обид но:
Мне кажется, в Ваших рассуждениях кроется ошибка, в прочем, как и в рассуждениях еще многих гитаристов Из Ваших рассуждений становиться ясно – Вы не признаете чужого мнения, если оно не подкреплено его уровнем мастерства в деле, о котором он рассуждает. Если следовать Вышей логике самыми знающими педагогами должны являются виртуозы вундермены, что мне зажиться неверным, т.к Паганини учеников не оставил, да и Пака не оставит. Рихтер считал самым выдающимся педагогом Нейгауза, считая при этом, что его звук «ужасным», а технику «великолепной».
Рассел намекает на то, в своем интервью, что многим выдающимся гитаристам с врожденной виртуозностью не надо тратить много времени на технику и все методики по повышению виртуозности им ни к чему, а сам он использует методику, потому что считает себя человеком средних способностей, которому требовался большой труд, для того что бы продвинуться. Может Вы относитесь к славной когорте виртуозов вундерменов , но тогда Ваши советы не могут быть полезны для большинства гитаристов совершенствующих свою технику.
К сожалению, многие люди, видящие только конечный результат будут согласны с Вами. Эта ошибочная позиция сначала насаждала технику Терреги, а затем Сеговии считая ее единственно верной, затормозила развитие гитарной техники лет на 100.
Если Дункан, Рассел, или Карлеваро говорят примерно одно у тоже о путях совершенствования техники, то к этому следует прислушаться, а не спорить только потому, что это расходиться с Вашим или моим личным опытом. Одинаковость позиции западных педагогов происходит от того, что в конце 20, начале нашего века, благодаря «сокращению расстояний» они взаимно обогащают друг друга путем посещения семинаров и мастер классов. Рассел даже в Америку летал на мастер класс Карлеваро, что бы узнать секрет «чистого» звука его учеников. Теннонт, на которого все любят ссылаться, (в том числе и я), не являясь выдающимся педагогом, сделал, то ценное, что скомпилировал мысли вышеуказанных педагогов, подключив промоушен, с присущем американцу практицизмам начал зарабатывать на этом деньги, и одновременно продвигать классическую гитару в массы.
Рассел призывает слушать Мастер – Классы, как можно большего чиста гитаристов, что делал он на притяжении еще многих лет после окончания консерватории.
Я ни в коем случае не умаляю ценности Ваших советов, только призываю вести спор более конструктивно, а не по принципу «Учение Ленино правильно – потому что единственно верно». Это может быть не следует из Ваших советов, которые мне кажутся ценными, как и советы многих форумчан. Это следует из общей манеры Вашего общения.
Обратите внимание на то, что даже звук Вы не захотели сжать, что бы сэкономить деньги других людей. Но это конечно мелочь.
Извиняюсь, что это все не в тему.
В заключение дам цитату из статьи Рассела
• Если Вы нуждаетесь в большем количестве времени, Вы только должны понять это. Это (способности) не делает Вас лучшим или худшим музыкантом.
По поводу ценности стаккато у Рассела мне показалось интересным (машинный перевод):
«Для меня секрет находится в скорости, с которой Вы опускаете палец на струну, проходите ли Вы сквозь, или Вы точно готовитесь: скорость, по которой Вы спускаетесь, и точка, которой Вы касаетесь.
Например, когда люди должны играть стаккато, они обычно делают шум в конце каждой ноты... Хорошо, эта подготовка должна быть усовершенствована так, чтобы, когда Вы возвращаетесь вниз на вашем стаккато, Вы делаете это точно на месте, которое не создает никакого шума.
Это Вы должны учиться делать каждое утро.
Я учу мою руку каждый день, где подготовиться.
Даже при том, что я хочу играть полностью легато, в моем сознании есть все еще подготовка. В итоге, человек, который извлекает звук с большой подготовкой и играет очень хорошо, и человек, который в своем сознании не имеет никакой подготовки и играет также очень хорошо, делает ту же самую вещь. Единственная вещь: если Вы не практикуете подготовку, как Вы можете управлять длиной нот? Больше стаккато, меньше стаккато... Я подразумеваю, это - целый диапазон цвета, который зависит от длины ваших нот.
Большинство гитаристов думает: "это одно из двух, или стаккато, или нет", я не думаю, что это правильно. Существует целый диапазон большего или меньшего отрезка, и что бы сделать это, Вы должны управлять, насколько Вы готовитесь, как долго Вы остаетесь на струне между двумя нотами ..., это делает большое различие!»