Струны для семиструнной гитары
#1
Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 20:30
- Струны хочу сильно! - говорю.
- Ла Белла есть для семиструнки. - неповерил, но купил много, про запас. Дома вскрыл, да выругался - ми, си, соль, ре, ля, ми, си - что за чертовщина?
Просветите! Существуют ли в природе нейлоновые струны для семерки? Неужели все гитаристы-семиструнники набирают из комплектов для шестерки с разным натяжением (или вручную канитель наматывают)?
#2
Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 20:40
Сообщение отредактировал slayer_death: 02 Ноябрь 2007 - 20:41
#3
Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 19:36
consonans (Nov 2 2007, 19:30) писал:
Месяц назад покупал в Москве в "Муздетали" струны "Романс", нейлоновые, с желтой металлической канителью. Вроде бы, даже более-менее звучат.. Струны под стандартный строй.
#4
Отправлено 18 Ноябрь 2007 - 13:18
От безвыходности поставил "лабеллу", думал настроить на тон ниже до лучших времен, но к большому удивлению эти струны удалось натянуть в ре соль си ре соль си ре, причем остался запас по натяжению, хотя на упаковках четко написано:
Как известно, если пытаться натянуть например бас МИ в СОЛЬ, то если не оторвется подставка, струна лопнет. В данном случае ее оказалось можно и еще выше на секунду накрутить. Так же и с остальными басами повезло. Вот вам и открытие.
Эта гитара изначально была шестиструнной, я просто поменял кости и 7-ой колок закрепил на обратной стороне головы грифа, на то время пока мне мастер изготавливает семиструнку.
IMG_5116.jpg (315,21К)
Количество загрузок:: 64
Вот четыре басовые струны в сравнении:
IMG_5121.jpg (267,33К)
Количество загрузок:: 39
Чуть не забыл, имя комплекта "La Bella 7SG"
#5
Отправлено 18 Ноябрь 2007 - 16:21
Цитата
Эта гитара изначально была шестиструнной, я просто поменял кости и 7-ой колок закрепил на обратной стороне головы грифа, на то время пока мне мастер изготавливает семиструнку.
IMG_5116.jpg
Вот четыре басовые струны в сравнении:
IMG_5121.jpg
Чуть не забыл, имя комплекта "La Bella 7SG"
Рано радуетесь. Вполне вероятно, что со временем басы соль и си у вас лопнут. В этом случае советую вам купить 5 и 6 струны для шестистррунки лёгкого натяжения, как показала практика они более долговечны и не так выделяются по натяжению от остальных басов
#6
Отправлено 18 Ноябрь 2007 - 17:40
Цитата
Я так не думаю. Дело в том, что по неведомым причинам ВСЕ струны из данного комплекта при номинальном натяжении как раз и соответствуют строю ре си соль дважды + ре, причем 7-ая струна, которая должна быть по определению си контроктавы, в действительности оказалась ре большой окт. Думаю, что здесь просто вкралась ошибка, т.е. в цехе мотают струны под русский строй, а упаковщики не ведая об этом пишут ми си сль ре ля ми си.
Цитата
Прежде, так и приходилось поступать. Это очень полезный совет, прислушайтесь те, кто в поисках.
Сообщение отредактировал consonans: 18 Ноябрь 2007 - 17:41
#7
Отправлено 19 Ноябрь 2007 - 00:04
consonans (Nov 18 2007, 16:40) писал:
Цитата
Я так не думаю. Дело в том, что по неведомым причинам ВСЕ струны из данного комплекта при номинальном натяжении как раз и соответствуют строю ре си соль дважды + ре, причем 7-ая струна, которая должна быть по определению си контроктавы, в действительности оказалась ре большой окт. Думаю, что здесь просто вкралась ошибка, т.е. в цехе мотают струны под русский строй, а упаковщики не ведая об этом пишут ми си сль ре ля ми си.
Цитата
Прежде, так и приходилось поступать. Это очень полезный совет, прислушайтесь те, кто в поисках.
Дай бог, что это так. Но сколько раз у меня так было. После натяжения струны какое-то время стояли, а потом всё же 5 и 6 стр. лопались. Вообще-то американская фирма Sit выпускала струны, где было прямо написано for russian classical seven strings guitar, это было именно то, что надо. Какое-то время они продавались в Москве, а потом лафа закончилась и про эти струны ничего не слышно.
#8
Отправлено 19 Ноябрь 2007 - 06:04
consonans (Nov 18 2007, 22:18) писал:
От безвыходности поставил "лабеллу", думал настроить на тон ниже до лучших времен, но к большому удивлению эти струны удалось натянуть в ре соль си ре соль си ре, причем остался запас по натяжению, хотя на упаковках четко написано:
IMG_5092.jpg
Как известно, если пытаться натянуть например бас МИ в СОЛЬ, то если не оторвется подставка, струна лопнет. В данном случае ее оказалось можно и еще выше на секунду накрутить. Так же и с остальными басами повезло. Вот вам и открытие.
Эта гитара изначально была шестиструнной, я просто поменял кости и 7-ой колок закрепил на обратной стороне головы грифа, на то время пока мне мастер изготавливает семиструнку.
IMG_5116.jpg
Вот четыре басовые струны в сравнении:
IMG_5121.jpg
Чуть не забыл, имя комплекта "La Bella 7SG"
здОрово, на сколько я знаю, всегда мои знакомые переделывали старые семиструнки под 6 струн, чтобы потом играть на них в походах, на дачах и пр... а вы поступили наоборот и мне очень даже понравилась фотография гитары, которую вы переделали, смотрится очень хорошо, можно сказать ей идет 7-я струна
#9
Отправлено 19 Ноябрь 2007 - 22:40
Добавлю, эта гитара не фабричная подделка, а мастеровая, бразильский палисандр, обошлась в 1 200 $. Однако это не означает, что я мультимиллионер, напротив в то время работал слесарем, голодал и ходил в разных носках. Как же у меня рука поднялась? Да, гробовщиком тоже работал, оттуда навык по обработке древесины. Правда гитаристом работать не доводилось
#10
Отправлено 20 Ноябрь 2007 - 09:56
то что не фабричная тоже заметно
а где учились играть на семиструнке? я года 3 назад начинал учиться играть на ней, собрал ее из двух старых гитар, которые валялись дома у моего друга, а потом бросил, т.к. меня ломало покупать или заказывать хороший инструмент, так и играю на обычной класиике.
а про звук - вот что мне говорил один знакомый, человек уже в годах, играющий на семиструнке - "есть акустические гитары с 7-ю струнами, а есть русские семиструнки". он имел ввиду характерный тембр и окраску звучания этих инструментов, а может и атмосферу, которую они при этом создавали и добавлял, что сейчас мало кто из мастеров может сделать настоящую 7-ми струнную гитару.
Сообщение отредактировал slayer_death: 20 Ноябрь 2007 - 10:10
#11
Отправлено 08 Январь 2008 - 14:08
slayer_death (Nov 20 2007, 11:56) писал:
Вот бы понять: а что такое настоящая семиструнная гитара? Чем она отличается от акустической семиструнной гитары?
Каковы конструктивные признаки настоящей семиструнной гитары? Что именно не подвластно современным гитарным мастерам?
Рискну утверждать, что "характерный тембр и окраска звучания этих инструментов" таятся в конструкции и материалах.
Так каковы же конструктивные особенности, которые сейчас "мало кто из мастеров может сделать"?
Вот семиструнные гитары, которые делают мастера, названные уважаемым коллегой Нестеровым (nesterov) в соседнем топике - настоящие, или нет?
Сообщение отредактировал 650mm: 08 Январь 2008 - 14:10
#12
Отправлено 08 Январь 2008 - 14:33
650mm (Jan 8 2008, 16:08) писал:
slayer_death (Nov 20 2007, 11:56) писал:
Вот бы понять: а что такое настоящая семиструнная гитара? Чем она отличается от акустической семиструнной гитары?
Каковы конструктивные признаки настоящей семиструнной гитары? Что именно не подвластно современным гитарным мастерам?
Рискну утверждать, что "характерный тембр и окраска звучания этих инструментов" таятся в конструкции и материалах.
Так каковы же конструктивные особенности, которые сейчас "мало кто из мастеров может сделать"?
Вот семиструнные гитары, которые делают мастера, названные уважаемым коллегой Нестеровым (nesterov) в соседнем топике - настоящие, или нет?
Всё дело в конструкции инструмента. Материал для тех и других один и тот же. И эти, названные мною мастера делают их также, как и делали раньше. В этом нет никакого секрета. Технология изготовления семиструнок и их кострукция не является секретом для мастеров. Весь вопрос состоит в спросе на такие инструменты, а он не велик. А для изготовления инструмента по модели Шерцера или Ерошкина требуется мастеру сделать нужную форму, как стапель для корабля. А дело это весьма не простое и трудоёмкое. Поэтому некоторые мастера, которым не охота, из-за одной заказанной гитары, делать для неё форму, то они и делают по образцу 6 струнки и с теми же конструктивными особенностями (вклеенный гриф, веер). Причём сгибание обечаек , например в форме Шерцера, достаточно трудоёмко и может вести к порче материала, так как там очень большой исгиб и материал часто лопается либо в момент сгиба либо после, уже непосредственно в форме. А материал достаточно дорогой, особенно выдержанный палисандр или скрипичный клён (явор). Поэтому мало кому из мастеров хочется связываться с этим делом.
Сообщение отредактировал nesterov: 08 Январь 2008 - 14:34
#13
Отправлено 08 Январь 2008 - 14:54
nesterov (Jan 8 2008, 16:33) писал:
Если принимать за основу описанный Вами конструкторский подход, то принадлежавшая мне гитара работы мастера Любимова, сделанная в 1974 году, не является настоящей семиструнной гитарой. Она не копирует ни форму имени Шерцера, ни форму имени Ерошкина. Обычные пропорции
современной шестиструнной гитары, болтовое соединение грифа, 24 лада. И тем не менее, невзирая на "ненастоящесть" , очарование инструмента было очень велико. За счет строя и стальных струн, в первую очередь.
И тем не менее, не понимаю, что такое настоящая семиструнная гитара и ненастоящая. Вот например, в современном шестиструнном гитаростроении применаются различные рисунки расположения пружин - не только "веер". Встречаются и весьма экзотические варианты. Какой рисунок расположения пружин является признаком настоящей классической шестиструнной гитары? Как в гитаре Торреса? Положим... тогда все остальные - ненастоящие, в том числе и те, что были сделаны до Торреса?
#14
Отправлено 08 Январь 2008 - 16:20
И сейчас ставятся эксперименты и с пружинами и с конструкциями, но можно это считать классикой ? Я, думаю - нет, поскольку может пройти время и все эти решеткообразные пружины, десятиструнки - так и останутся экзотическими экспериментами.
Кстати, опять о винтах. На 7-ки очень глубоко и напевно звучит вибрато и используется довольно часто. Полагаю, что причина такого эффекта в нежестко-закрепленном грифе. Исполняя классическое вибрато (вдоль грифа) вы изменяете натяжение струны, что в свою очередь приводит также и к покачиванию грифа (весьма незначительному, но достаточному), а это также способствует изменению натяжения. Своеобразная положительная обратная связь. Глубокое вибрато, думаю, также является особенностью семиструнной констркции.
#15
Отправлено 08 Январь 2008 - 17:17
Index_K (Jan 8 2008, 18:20) писал:
И сейчас ставятся эксперименты и с пружинами и с конструкциями, но можно это считать классикой ? Я, думаю - нет, поскольку может пройти время и все эти решеткообразные пружины, десятиструнки - так и останутся экзотическими экспериментами.
Вам не представляется странным то, что для русской семиструнной гитары за классический эталон Вы берете гитару (форму) глубоко иноземного мастера?
Позвольте считать все сказанное Вами в этом тезисе довольно дискуссионным. Копья ломать не станем, лады? Но мы и не договорились.
Index_K (Jan 8 2008, 18:20) писал:
В отношении вибрато готов соглашаться. Некоторые оригиналы в старые добрые времена, раскачивая гриф, добивались некоторой имитации
механического вибрато тогдашних новомодных электрогитар.
#16
Отправлено 08 Январь 2008 - 17:23
650mm (Jan 8 2008, 16:54) писал:
nesterov (Jan 8 2008, 16:33) писал:
Если принимать за основу описанный Вами конструкторский подход, то принадлежавшая мне гитара работы мастера Любимова, сделанная в 1974 году, не является настоящей семиструнной гитарой. Она не копирует ни форму имени Шерцера, ни форму имени Ерошкина. Обычные пропорции
современной шестиструнной гитары, болтовое соединение грифа, 24 лада. И тем не менее, невзирая на "ненастоящесть" , очарование инструмента было очень велико. За счет строя и стальных струн, в первую очередь.
И тем не менее, не понимаю, что такое настоящая семиструнная гитара и ненастоящая. Вот например, в современном шестиструнном гитаростроении применаются различные рисунки расположения пружин - не только "веер". Встречаются и весьма экзотические варианты. Какой рисунок расположения пружин является признаком настоящей классической шестиструнной гитары? Как в гитаре Торреса? Положим... тогда все остальные - ненастоящие, в том числе и те, что были сделаны до Торреса?
У семиструнной гитары пружины расположены как правило в форме латинской буквы "z" и нет веера. И как правило только эти модификации пружин были свойственны старым семистрункам. Так что конструкция Торреса и Рамиреса здесь не прокатит. Поэтому благодаря такой конструкции у русской семиструнки свой звук. Если у вашей гитары конструкция пружин была такой же, то извучать она должна была бы как семиструнка. Причём форма корпуса могла быть необязательно как у Шерцера, например, у гитар Батова форма корпуса была более вытянута, как бы растянутая цифра восемь. Кстати и у шестиструнок с разной конструкцией несомненно разный звук. И исполнители выбирают гитары, которые им ближе по звуку. Во всяком случае я так думаю.
Сообщение отредактировал nesterov: 08 Январь 2008 - 17:25
#17
Отправлено 08 Январь 2008 - 18:35
nesterov (Jan 8 2008, 19:23) писал:
Вот уж чем не могу похвастать, так это знанием о рисунке пружин упомянутой мною гитары мастера Любимова, я даже не знаю какова была
мензура той гитары. Увы, но тогда мы просто играли, получая удовольствие от музыки и не приходило в голову заниматься специальными
исследованиями конструкции. "Как молоды мы были..." (С) Могу лишь предположить, что поскольку мастер Любимов делал преимущественно
семиструнные гитары, то сделал он все правильно. Во всяком случае я хорошо помню, что у этой гитары, изначально изготовленной под стальные
струны, верхняя дека была существенно тоньше чем у тех современных шестиструнных гитар, на которых я играю сегодня и которые сделаны под нейлон.
Наверняка пружины имели необходимый рисунок и их было достаточно.
nesterov (Jan 8 2008, 19:23) писал:
Несомненно рисунок пружин довольно радикально меняет характер звучания гитары. Разве я давал повод думать,
что я считаю иначе?
А вот во Львове семиструнную гитару сегодня видят так:
http://www.renome.lviv.ua/image/foto/Jumbo...3/web/index.htm
"Тлетворное влияние Запада..." (С)
Сообщение отредактировал 650mm: 08 Январь 2008 - 18:45
#18
Отправлено 08 Январь 2008 - 18:59
http://www.renome.lviv.ua/image/foto/Jumbo...3/web/index.htm
"Тлетворное влияние Запада..." (С)
[/quote]
Да уж, это влияние ощущается во всём. Будем стараться всё же меньше поддаваться "тлетворному влиянию запада", а больше полезному влиянию, потому что, как ни говори, а гитарная школа на западе сильно развивается. Так что будем равняться на лучшее, что там сеёчас есть
Сообщение отредактировал nesterov: 08 Январь 2008 - 19:00
#19
Отправлено 17 Октябрь 2009 - 14:25
#20
Отправлено 24 Январь 2018 - 16:06