Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Разминка-как быть и что делать? - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Разминка-как быть и что делать? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Antoniooo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 128
  • Регистрация: 07 Август 08

Отправлено 22 Август 2008 - 06:16

Вообщем друзья у меня есть одна проблема (да я думаю и не только у меня)-проблема разминки. Ю.Нугманов к примеру за пол часа до начала приходит, 15 минут из них чего-то там по сцене ходит со звукорежисером, и минут 10 до начала разминается, выходит и на высочаейшем уровне отыгрывает программу. Мне надо 1-1,5 часа чтобы руки более-менее в достойное игровое состояние пришли. Так отсюда и вопрос как сократить время разминки пред выступлением да и вообще перед исполнением? Задавал этот вопрос польскому гитаристу Войтеку Попьелашему так он привел в прирмер Доменикони, что типо последний может целый день в земле ковыряться а потом вечерком так сесть и коюнбабу свою прошпарить по просьбе друзей. Кстати Брим тоже говорил что всегда завидовал Вильямсу что тот мог неделю не играть а потом взять как ни в чем не бывало и отыграть концерт, также он говорил что на разминку он тратит от 30 минут до 1 часа играя самые примитивные упражнения и что если бы его кто то услышал то подумал бы что он просто не умеет играть. По вопросу затраты большого количества времени на разминку в виде всеразличных упражнений, гамм и т.д. жаловался также и сам Орехов, хотя сам мог пьянющим отыграть концерт.
0

#2 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 22 Август 2008 - 07:42

Знакомо дело.
Когда-то, еще в школе, я занимался по дико допотопной методе. На разыгрывание тоже где то по полтора часа уходило.
Только спустя это время пальцы находили нужный контакт со струнами и беглость появлялась.
Затем мне взял пару мастерклассов у одного педагога. Пришлось с нуля ставить руки и звукоизвлечение, переучивался года три. В итоге теперь могу проснуться, 10-15 минут поиграть медленных упражнений и этого хватает, чтобы полностью прийти в форму.

Думаю, тут все дело в постановке правильных рефлексов и ощущений. Тут наверное некоторая есть аналогия с боевыми рефлексами. Да и принцип схож. Медленно и правильно отработать одно действие много много тысяч раз на точность, затем также много но постепенно отрабатывать отдельно на скорость и отдельно на силу. Потом все также многократно соединить в одно. В итоге вырабатывается прочный рефлекс. Чтоб хоть с бодуна сходу в бой или на сцену, независимо от погодных и прочих условий. Принципы очень похожи.

Вот таким вот образом мне приходилось переучиваться. На одну только правую руку, на упражнения в медленном темпе надо было играть 2 часа каждый день (получалось не всегда). Впрочем, меня всегда больше педагогика интересовала, чем исполнительство, поэтому я себя сильно е мучал. Однако ученики того препода, которые себя утруждали как следует, конкурсы выигрывали в России и в Европе. Ну и ну нас один из них концерт давал в холодном неотапливаемом зале, что пар изо рта валил и люди в крутах сидели. После концерта чувак сам признался, что пальцев и струн толком из-за холода не чувствовал, просто на рефлексах всю программу выгребал.
0

#3 Пользователь офлайн   Antoniooo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 128
  • Регистрация: 07 Август 08

Отправлено 22 Август 2008 - 08:00

Ну принцип знакомый-чем медленнее вы играете сейчас, тем быстрее вы будете играть в дальнейшем. Н самом деле сложно сказать в постанвке дело или нет, потому что сколько педагогов, сколько рук, пальцев, ногтей их физиологических особенностей столько и постановок, в свое время я смотрел много гитарного видео и старался подстроить свою постанвку правой руки наблюдая за ней в зеркало чтобы она была похожа на постановку тех исполнителей которых я лицесрел. Потом естественно я понял что это все ерунда. А вообще может ты и прав, но мне почему то кажется что это опять какой то психологический момент до которого надо дорости как музыкант, так сказать преодолеть барьер. Ведь наверняка у всех было что садишься заниматься и руки будто не твои, а бывает сядишь и сам удивляешся как легко. Эмоциональное состояние соответствующее.
А вообще я тоже больше к педагогике склоняюсь. Ты кстати в дмш или частные?
0

#4 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 22 Август 2008 - 08:40

 Antoniooo (Aug 22 2008, 17:00) писал:

Ну принцип знакомый-чем медленнее вы играете сейчас, тем быстрее вы будете играть в дальнейшем. Н самом деле сложно сказать в постанвке дело или нет, потому что сколько педагогов, сколько рук, пальцев, ногтей их физиологических особенностей столько и постановок, в свое время я смотрел много гитарного видео и старался подстроить свою постанвку правой руки наблюдая за ней в зеркало чтобы она была похожа на постановку тех исполнителей которых я лицесрел. Потом естественно я понял что это все ерунда. А вообще может ты и прав, но мне почему то кажется что это опять какой то психологический момент до которого надо дорости как музыкант, так сказать преодолеть барьер. Ведь наверняка у всех было что садишься заниматься и руки будто не твои, а бывает сядишь и сам удивляешся как легко. Эмоциональное состояние соответствующее.
А вообще я тоже больше к педагогике склоняюсь. Ты кстати в дмш или частные?


А, ну тут сложный вопрос. Постановка своя у каждого - это понятно. Но есть принципы звукоизвлечения, расслабления и подготовки пальцев. Какой бы ни была постановка, желательно, чтобы принципы соблюдались. В этом вся фишка и есть. Копировать чужую постановку не следует однозначно.
В психологии тоже наверное что-то есть. Разумеется, если ты наиграл уже мильён часов медленно и правильно, то уверенности становится жуть как много. Вот и вся психология. Эмоциональное содержание и мыслительные техники - это тоже работает. Опять таки, как и в восточных боевках. С другой стороны, взять Брима, уж у него с психологией все в порядке должно было быть. Видимо, физиология определенная тоже имеет место. У Орехова понятно, у него артрит был, поэтому приходилось постоянно суставы разминать, играть целыми днями. Может быть у Брима тоже какая болячка была? Хотя, если сравнивать видео Брима и Вильямса, то сразу видно, что у Вильямса аккуратности и точности в движениях намного больше. Рефлексы правильнее, скажем так. Состояние "руки будто не мои" у меня бывало, когда мне например доводилось мебель в квартире передвигать в одиночку. На следующий день не то что руки, все тело было не моим :)
В дмш я бывал. Не понравилось. Ныне частник.
0

#5 Пользователь офлайн   Antoniooo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 128
  • Регистрация: 07 Август 08

Отправлено 22 Август 2008 - 08:50

 stormbringer13 (Aug 22 2008, 10:40) писал:

 Antoniooo (Aug 22 2008, 17:00) писал:

Ну принцип знакомый-чем медленнее вы играете сейчас, тем быстрее вы будете играть в дальнейшем. Н самом деле сложно сказать в постанвке дело или нет, потому что сколько педагогов, сколько рук, пальцев, ногтей их физиологических особенностей столько и постановок, в свое время я смотрел много гитарного видео и старался подстроить свою постанвку правой руки наблюдая за ней в зеркало чтобы она была похожа на постановку тех исполнителей которых я лицесрел. Потом естественно я понял что это все ерунда. А вообще может ты и прав, но мне почему то кажется что это опять какой то психологический момент до которого надо дорости как музыкант, так сказать преодолеть барьер. Ведь наверняка у всех было что садишься заниматься и руки будто не твои, а бывает сядишь и сам удивляешся как легко. Эмоциональное состояние соответствующее.
А вообще я тоже больше к педагогике склоняюсь. Ты кстати в дмш или частные?


А, ну тут сложный вопрос. Постановка своя у каждого - это понятно. Но есть принципы звукоизвлечения, расслабления и подготовки пальцев. Какой бы ни была постановка, желательно, чтобы принципы соблюдались. В этом вся фишка и есть. Копировать чужую постановку не следует однозначно.
В психологии тоже наверное что-то есть. Разумеется, если ты наиграл уже мильён часов медленно и правильно, то уверенности становится жуть как много. Вот и вся психология. Эмоциональное содержание и мыслительные техники - это тоже работает. Опять таки, как и в восточных боевках. С другой стороны, взять Брима, уж у него с психологией все в порядке должно было быть. Видимо, физиология определенная тоже имеет место. У Орехова понятно, у него артрит был, поэтому приходилось постоянно суставы разминать, играть целыми днями. Может быть у Брима тоже какая болячка была? Хотя, если сравнивать видео Брима и Вильямса, то сразу видно, что у Вильямса аккуратности и точности в движениях намного больше. Рефлексы правильнее, скажем так. Состояние "руки будто не мои" у меня бывало, когда мне например доводилось мебель в квартире передвигать в одиночку. На следующий день не то что руки, все тело было не моим :)
Согласен тоже такое бывало
В дмш я бывал. Не понравилось. Ныне частник.
А мне кажется в дмш жизнь насыщеннее и там поинтереснее чем частные.

0

#6 Пользователь офлайн   SavareZZ 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 10 Август 08

Отправлено 22 Август 2008 - 12:39

Нормальная проблема :) У меня вообще всегда руки мерзнут, даже летом. Вот было около 30 градусов в Москве - вот это кайф - расширенные сосуды, кровоснабжение нормальное - ну и играется легче. А ближе к осени и если не начали топить - кирдык :)
Пока не выпью пару чашек чая с 2-3 шоколадными конфетами - можно к гитаре не подходить. Короче, загоняем в кровь быстрые углеводы - топливо для работы. Булочка, блины, каша или картошка, варенье, конфеты - это и есть углеводы. Они нужны и мозгу, и работающим мышцам рук, спины, плечевого пояса (даже таким мелким, как на пальцах).Главное - не объедаться, чтобы в сон не потянуло, а так - перекус для тонуса. Немножко разгоняем таким образом обмен веществ - и вперед!
А вообще - чем дольше формировался навык, чем тщательнее и прочнее "вбито" произведение в память (долговременную), тем легче "завестись с пол-оборота". Хотя все люди разные - и руки греют в тазике с теплой водой, и гаммы гоняют по полчаса - кто во что горазд.
0

#7 Пользователь офлайн   Antoniooo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 128
  • Регистрация: 07 Август 08

Отправлено 22 Август 2008 - 12:59

 SavareZZ (Aug 22 2008, 14:39) писал:

Нормальная проблема :) У меня вообще всегда руки мерзнут, даже летом. Вот было около 30 градусов в Москве - вот это кайф - расширенные сосуды, кровоснабжение нормальное - ну и играется легче. А ближе к осени и если не начали топить - кирдык :)
Пока не выпью пару чашек чая с 2-3 шоколадными конфетами - можно к гитаре не подходить. Короче, загоняем в кровь быстрые углеводы - топливо для работы. Булочка, блины, каша или картошка, варенье, конфеты - это и есть углеводы. Они нужны и мозгу, и работающим мышцам рук, спины, плечевого пояса (даже таким мелким, как на пальцах).Главное - не объедаться, чтобы в сон не потянуло, а так - перекус для тонуса. Немножко разгоняем таким образом обмен веществ - и вперед!
А вообще - чем дольше формировался навык, чем тщательнее и прочнее "вбито" произведение в память (долговременную), тем легче "завестись с пол-оборота". Хотя все люди разные - и руки греют в тазике с теплой водой, и гаммы гоняют по полчаса - кто во что горазд.

Согласен, тоже так делаю.
0

#8 Пользователь офлайн   Dimitil1 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 08 Октябрь 07

Отправлено 22 Август 2008 - 15:34

 Antoniooo (Aug 22 2008, 14:59) писал:

 SavareZZ (Aug 22 2008, 14:39) писал:

Нормальная проблема :) У меня вообще всегда руки мерзнут, даже летом. Вот было около 30 градусов в Москве - вот это кайф - расширенные сосуды, кровоснабжение нормальное - ну и играется легче. А ближе к осени и если не начали топить - кирдык :)
Пока не выпью пару чашек чая с 2-3 шоколадными конфетами - можно к гитаре не подходить. Короче, загоняем в кровь быстрые углеводы - топливо для работы. Булочка, блины, каша или картошка, варенье, конфеты - это и есть углеводы. Они нужны и мозгу, и работающим мышцам рук, спины, плечевого пояса (даже таким мелким, как на пальцах).Главное - не объедаться, чтобы в сон не потянуло, а так - перекус для тонуса. Немножко разгоняем таким образом обмен веществ - и вперед!
А вообще - чем дольше формировался навык, чем тщательнее и прочнее "вбито" произведение в память (долговременную), тем легче "завестись с пол-оборота". Хотя все люди разные - и руки греют в тазике с теплой водой, и гаммы гоняют по полчаса - кто во что горазд.

Согласен, тоже так делаю.

Раньше тоже руки мерзли постоянно,и разыгрывался долго,щяс даже не замечаю холода в руках,а что бы играть достаточно 20 минут.
0

#9 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 527
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 22 Август 2008 - 16:46

Можно перед выступлением согреть руки с помощью фена .

Сообщение отредактировал Исраэль: 22 Август 2008 - 16:47

0

#10 Пользователь офлайн   Dima_Gretsch 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 940
  • Регистрация: 15 Май 08

Отправлено 22 Август 2008 - 16:54

В конце июля выбил пальцы на прав.руке.Недели 2,к сожалению,к гитаре вообще не мог подойти.Сейчал вообще не могу ничего нормально сыграть,даже вступит. программа не прет,звук стал каким то противным и никак не могу нормально динамику отстроить,тремоло очень медленное,арпеджио и гаммы-никак не могу в темп поставить.левая рука как то странно стала по грифу "летать",с большими прыжками,и вообще,после этого пропало всякое желание заниматся,а еще мне в понедельник на практику идти-столы тоскать:).
Что делать?
0

#11 Пользователь офлайн   Dimitil1 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 08 Октябрь 07

Отправлено 22 Август 2008 - 18:55

 Dima_Gretsch (Aug 22 2008, 18:54) писал:

В конце июля выбил пальцы на прав.руке.Недели 2,к сожалению,к гитаре вообще не мог подойти.Сейчал вообще не могу ничего нормально сыграть,даже вступит. программа не прет,звук стал каким то противным и никак не могу нормально динамику отстроить,тремоло очень медленное,арпеджио и гаммы-никак не могу в темп поставить.левая рука как то странно стала по грифу "летать",с большими прыжками,и вообще,после этого пропало всякое желание заниматся,а еще мне в понедельник на практику идти-столы тоскать:).
Что делать?

Постепенно возвращятся к занятиям,лучше начать с легких этюдов.Я сам после того как неделю не играл,востанавливался 2 недели чтоб вернутся к нормальному ритму.

 Исраэль (Aug 22 2008, 18:54) писал:

Можно перед выступлением согреть руки с помощью фена .

Феном долго очень,прогреваются только верхние слои,лучше всего теплой водой,особенно зимой помогает.
0

#12 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 23 Август 2008 - 03:35

 Dima_Gretsch (Aug 23 2008, 01:54) писал:

В конце июля выбил пальцы на прав.руке.Недели 2,к сожалению,к гитаре вообще не мог подойти.Сейчал вообще не могу ничего нормально сыграть,даже вступит. программа не прет,звук стал каким то противным и никак не могу нормально динамику отстроить,тремоло очень медленное,арпеджио и гаммы-никак не могу в темп поставить.левая рука как то странно стала по грифу "летать",с большими прыжками,и вообще,после этого пропало всякое желание заниматся,а еще мне в понедельник на практику идти-столы тоскать:).
Что делать?

Предположу?
Учиться морды бить не кулаком, а основанием ладони, локтями, ногами, головой.
0

#13 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

  Отправлено 23 Август 2008 - 03:42

 stormbringer13 (Aug 23 2008, 05:35) писал:

 Dima_Gretsch (Aug 23 2008, 01:54) писал:

В конце июля выбил пальцы на прав.руке.Недели 2,к сожалению,к гитаре вообще не мог подойти.Сейчал вообще не могу ничего нормально сыграть,даже вступит. программа не прет,звук стал каким то противным и никак не могу нормально динамику отстроить,тремоло очень медленное,арпеджио и гаммы-никак не могу в темп поставить.левая рука как то странно стала по грифу "летать",с большими прыжками,и вообще,после этого пропало всякое желание заниматся,а еще мне в понедельник на практику идти-столы тоскать:).
Что делать?

Предположу?
Учиться морды бить не кулаком, а основанием ладони, локтями, ногами, головой.

А ещё плечами, спиной и задницей :)
0

#14 Пользователь офлайн   Antoniooo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 128
  • Регистрация: 07 Август 08

Отправлено 23 Август 2008 - 07:57

 nesterov (Aug 23 2008, 05:42) писал:

 stormbringer13 (Aug 23 2008, 05:35) писал:

 Dima_Gretsch (Aug 23 2008, 01:54) писал:

В конце июля выбил пальцы на прав.руке.Недели 2,к сожалению,к гитаре вообще не мог подойти.Сейчал вообще не могу ничего нормально сыграть,даже вступит. программа не прет,звук стал каким то противным и никак не могу нормально динамику отстроить,тремоло очень медленное,арпеджио и гаммы-никак не могу в темп поставить.левая рука как то странно стала по грифу "летать",с большими прыжками,и вообще,после этого пропало всякое желание заниматся,а еще мне в понедельник на практику идти-столы тоскать:(.
Что делать?

Предположу?
Учиться морды бить не кулаком, а основанием ладони, локтями, ногами, головой.

А ещё плечами, спиной и задницей :D

Да а еще можно силой мысли :D
0

#15 Пользователь офлайн   Dima_Gretsch 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 940
  • Регистрация: 15 Май 08

Отправлено 23 Август 2008 - 09:05

Спасибо,утешили!Теперь буду в волейбол играть ногами,головой,задницей,и самое главное-силой мысли
0

#16 Пользователь офлайн   Кофанов 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 775
  • Регистрация: 27 Июнь 08

Отправлено 23 Август 2008 - 10:30

А у нас в квартире несколько зим было +11 градусов - и так месяца 4 подряд... Топили еле-еле.
А я тогда в музучилище пребывал. Программу надо было учить. Прикиньте?
Горячей водой согреешь; только начнешь играть - и от создаваемого пальцами ледяного ветра они мгновенно снова замерзают... Сидишь в двух свитерах, правая рука (как нога толстая) задирается необыкновенно высоко, плечо ноет.
Выходишь играть академ - в зале училища такой же дубак, только вместо двух свитеров на тебе костюмчик тоненький...
0

#17 Пользователь офлайн   kamgor21 

  • СуперЛузер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 706
  • Регистрация: 28 Ноябрь 07

Отправлено 23 Август 2008 - 11:24

 nesterov (Aug 23 2008, 05:42) писал:

А ещё плечами, спиной и задницей :D

Смех смехом - а ударные нагрузки , токо разумные конечно - под руководством тренера сначала,это самый лучший способ тренировки мышц кисти.
Кисть ,как камень. сильная выходит - через пару лет.
Закрепощения нет совсем и на разогрев - не более 10 минут уходит.
Если конечно играть регулярно - каждый день.
По себе..
А если от мячика такие травмы :D - кисть слабовата значит,занятся бы ей надо.
0

#18 Пользователь офлайн   Кофанов 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 775
  • Регистрация: 27 Июнь 08

Отправлено 23 Август 2008 - 11:34

Я гантелями постоянно упражняюсь, отжимаюсь, подтягиваюсь. Одно время любил кистевой эспандер.
Не знаю, есть ли от этого для игры польза - но, по крайней мере, вреда нет.
0

#19 Пользователь офлайн   kamgor21 

  • СуперЛузер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 706
  • Регистрация: 28 Ноябрь 07

Отправлено 23 Август 2008 - 11:45

 Кофанов (Aug 23 2008, 13:34) писал:

Я гантелями постоянно упражняюсь, отжимаюсь, подтягиваюсь. Одно время любил кистевой эспандер.
Не знаю, есть ли от этого для игры польза - но, по крайней мере, вреда нет.

Есть и огромная.
Дело в том, что и время разогрева и пластичность , и скорость- всё это напрямую связано с развитостью кровеносной сети руки, ТОНУСОМ её сосудов(не с силой мышц даже, хотя и это влияет, но меньше).
А НИЧТО лучше не поддерживает этот тонус - как РЕГУЛЯРНЫЕ физические упражнения.
Играющая рука- это как балерина.
А знаете сколько времени эти дамы тратят на тренировки в день. чтобы иметь такую пластику и лёгкость, закачаешься.
Или как правильно сравнивает Евгений - с мастерами боевых исскуств, там тож самое.

0

#20 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 23 Август 2008 - 13:03

 Dima_Gretsch (Aug 23 2008, 18:05) писал:

Спасибо,утешили!Теперь буду в волейбол играть ногами,головой,задницей,и самое главное-силой мысли

у... ну, тогда отжимания на пальцах. Да и кисть с запястьем укреплять. Но лишь после того, как все заживет как следует. По хорошему, так к тренеру квалифицированному и все дела. Это прокол тренера, если он допустил к игре, а мяч подавать и принимать не научил.
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей