http://forumy.ru/max...=20051127191537
8O
![:)](https://terraguitar.net/forum/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Дополнение:
Цитата:"...
Нина говорит, нужна певучесть в мелодии. Как добиться певучести в тремоло, если в принципе легато на гитаре-вещь сложная, а особенно при тремоло каждая нота прерывает предидущую в очень короткий промежуток времени. Те же проблемы были и на клавесине. Тогда умные люди подумали и нашли компромисс. Они прислушались к исполнению и поняли, что как ни старайся, звуки в тремоло получаются, хоть и малозаметно но 1-неодинаковыми по длительности 2-неодинаковыми по амплитуде.
И именно в методике стакатто звук, как говорят дает себя артикулировать, то есть появляются средства для установки начала и конца звучания каждой ноты, коих при простом проигрывании, как ни старайся не получалось получить. Как следствие, каждая нотка стала более похожей на свою соседку, а в быстром темпе получился эффект слитности и певучести, равномерности.
Вообще сначала нужно продумать музыкальную сторону, что и было сделано, а потом уже ищутся пути ее реализации, и вот когда путь найден, все заучивается и больше об этом не вспоминается, все переходит в долговременную память, как Нина написала про сороконожку. В конечном итоге, так и должно быть, но для этого сороконожка прошла миллионы лет эволюции, ну а нам нужно всего-лишь навсего позаниматься несколько месяцев, причем не просто так, а именно думая, чего не хватает МУЗЫКЕ и находя путь, отрабатывать его.
Итак, обобщаю:
Стаккато слышно только при очень медленном темпе исполнения, при небольшом ускорении оно исчезает, но остается правильная артикуляция звуков (контроль начала и конца) и создается эффект равномерности исполнения. (Есть еще несколько чисто технических преимуществ)
Как ответила одна клавесинистка на вопрос, как у нее получается такое легато на в общем-то стакаттном инструменте
-Мое легато- всегда саккато.
В этом и состоит весь парадокс.
..."