Снова о вечном: Споры о тремоло...
#1
Отправлено 29 Декабрь 2005 - 20:50
http://forumy.ru/max...=20051127191537
8O 8)
Дополнение:
Цитата:"...
Нина говорит, нужна певучесть в мелодии. Как добиться певучести в тремоло, если в принципе легато на гитаре-вещь сложная, а особенно при тремоло каждая нота прерывает предидущую в очень короткий промежуток времени. Те же проблемы были и на клавесине. Тогда умные люди подумали и нашли компромисс. Они прислушались к исполнению и поняли, что как ни старайся, звуки в тремоло получаются, хоть и малозаметно но 1-неодинаковыми по длительности 2-неодинаковыми по амплитуде.
И именно в методике стакатто звук, как говорят дает себя артикулировать, то есть появляются средства для установки начала и конца звучания каждой ноты, коих при простом проигрывании, как ни старайся не получалось получить. Как следствие, каждая нотка стала более похожей на свою соседку, а в быстром темпе получился эффект слитности и певучести, равномерности.
Вообще сначала нужно продумать музыкальную сторону, что и было сделано, а потом уже ищутся пути ее реализации, и вот когда путь найден, все заучивается и больше об этом не вспоминается, все переходит в долговременную память, как Нина написала про сороконожку. В конечном итоге, так и должно быть, но для этого сороконожка прошла миллионы лет эволюции, ну а нам нужно всего-лишь навсего позаниматься несколько месяцев, причем не просто так, а именно думая, чего не хватает МУЗЫКЕ и находя путь, отрабатывать его.
Итак, обобщаю:
Стаккато слышно только при очень медленном темпе исполнения, при небольшом ускорении оно исчезает, но остается правильная артикуляция звуков (контроль начала и конца) и создается эффект равномерности исполнения. (Есть еще несколько чисто технических преимуществ)
Как ответила одна клавесинистка на вопрос, как у нее получается такое легато на в общем-то стакаттном инструменте
-Мое легато- всегда саккато.
В этом и состоит весь парадокс.
..."
#3
Отправлено 30 Декабрь 2005 - 00:50
Хорошо, что теперь Нина успокоилась. Видимо погибла под тяжестью аргументов.
#5
Отправлено 04 Январь 2006 - 09:30
Тогда, действительно, еще воспрянет
#6
Отправлено 07 Январь 2006 - 17:35
Cartouche сказал:
Я сначала в этом усомнился, а потом почитал Наташу дальше и вижу, что "таки да"!
Не простая эта Наташа, однако, оччень не простая... 8)
#7
Отправлено 07 Январь 2006 - 18:02
#8
Отправлено 11 Январь 2006 - 10:54
#10
Отправлено 11 Январь 2006 - 18:22
#11
Отправлено 12 Январь 2006 - 07:27
"Когда мы говорим о Музыке, то о Пако абсолютно никто не вспоминает, хотя он играет быстрее всех в мире. Он шоу-музыкант; он находится совершенно в другой тусовке (Мадонна, Боря Моисеев и т.д.)." Nina aka Nikita Bioldyrev ©
Бурные овации на первых рядах, истеричный смех, топот ногами и крики @^^&$#^*!!!! на последних...
#12
Отправлено 12 Январь 2006 - 17:44
MrX сказал:
"Когда мы говорим о Музыке, то о Пако абсолютно никто не вспоминает, хотя он играет быстрее всех в мире. Он шоу-музыкант; он находится совершенно в другой тусовке (Мадонна, Боря Моисеев и т.д.)." Nina aka Nikita Bioldyrev ©
Бурные овации на первых рядах, истеричный смех, топот ногами и крики @^^&$#^*!!!! на последних...
А вот в этом я с Ниной отчасти согласен.
Исполнение Пако на мой взгляд в огромной степени именно шоу, блестящее, яркое, потрясающее воображение сильнее, чем китайцы, играющие в пинг-понг на олимпиаде. Хотя определять его к Мадонне с Борей Моисеевым я бы, конечно, не стал - разного калибра таланты, но де Люсия - не классический гитарист в моем понимании. Не сомеваюсь, что он блестяще играет Альбениса и де Фаллу (да и испанскую музыку в целом), но ведь есть еще Доулэнд, Бах, Вайс, Де Визе, Скарлатти, Паганини, Джулиани, из более современных Барриос и Вила-Лобос. До сих пор мне не попадался диск Paco de Lucia plays Baroque Music - было бы интересно. Наверное по-этому "Когда мы говорим о Музыке, то о Пако абсолютно никто не вспоминает".
Слушая де Люсия восторгаешься его техникой, слушая Барруэко - восторгаешься музыкой, которую он играет...
#13
Отправлено 12 Январь 2006 - 18:33
Фламенко нужно понимать, как нужно понимать классику. И это далеко не шоу, достаточно почитать Лорку, или просто тексты Солеа или Сигирийи...
#14
Отправлено 12 Январь 2006 - 19:16
#15
Отправлено 12 Январь 2006 - 20:06
Не принимайте так близко к сердцу.
Он великий гитарист - с этим я согласен.
#16
Отправлено 12 Январь 2006 - 20:29
Ну и не путать одно с другим.
#18
Отправлено 12 Январь 2006 - 21:27
#19
Отправлено 13 Февраль 2006 - 10:36
Mischa сказал:
Ну и не путать одно с другим.
Слушать и понимать это один аспект, помимо всего прочего как и любое выбранное тобой в музыке направление надо любить.