Интерпретируем BWV 999
#1
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 10:01
Вот в данной теме предлагаю делиться разными интерпретациями данной пьесы. И шоп без всякого флуда и флейма. Делимся исполнениями и радуемся.
Расскажу про мои сношения с этой прелюдией. Они довольно странны. Исполнение зависит сильно от настроения, но меня чаще всего в этой штуке тянет к медленному, сдержанному темпу. У меня там свои "больные глюки". Вот мерещатся мне там по настроению нечто вроде предпосылки первой части "Лунной сонаты" Бетховена" и все тут. И так повелось с самых школьных годов, когда мне педагог дал эту штуку разучивать. Как ни бился со мной педагог, призывая играть прелюдию оживленно, я уперся по своему и все дела. Может это и нехорошо и неправильно, но в данном случае это не имеет значения. В общем, прошу всех присоединиться. А пока вот такая зарисовка настроения:
http://www.onlinedisk.ru/file/249876/
п.с. писано на мобилку, засим пардон за жуткий качеств. Все тембра, особенно басы, срезаны нафиг.
п.п.с. Я таки сильно надеюсь, что сей выложенный кошмар вдохновит многих исправить ситуацию и не пужаться выкладывать свое. То есть, коль уж я со стыда за такое надругательство над классикой не помер, то другим и вовсе не следует оставаться в стороне. Присоединяйтесь, товарищи!
#2
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 12:38
stormbringer13 (Oct 24 2009, 12:01) писал:
Вот в данной теме предлагаю делиться разными интерпретациями данной пьесы. И шоп без всякого флуда и флейма. Делимся исполнениями и радуемся.
Расскажу про мои сношения с этой прелюдией. Они довольно странны. Исполнение зависит сильно от настроения, но меня чаще всего в этой штуке тянет к медленному, сдержанному темпу. У меня там свои "больные глюки". Вот мерещатся мне там по настроению нечто вроде предпосылки первой части "Лунной сонаты" Бетховена" и все тут. И так повелось с самых школьных годов, когда мне педагог дал эту штуку разучивать. Как ни бился со мной педагог, призывая играть прелюдию оживленно, я уперся по своему и все дела. Может это и нехорошо и неправильно, но в данном случае это не имеет значения. В общем, прошу всех присоединиться. А пока вот такая зарисовка настроения:
http://www.onlinedisk.ru/file/249876/
п.с. писано на мобилку, засим пардон за жуткий качеств. Все тембра, особенно басы, срезаны нафиг.
п.п.с. Я таки сильно надеюсь, что сей выложенный кошмар вдохновит многих исправить ситуацию и не пужаться выкладывать свое. То есть, коль уж я со стыда за такое надругательство над классикой не помер, то другим и вовсе не следует оставаться в стороне. Присоединяйтесь, товарищи!
Не Жень,с такой трактовкой я не согласен Мне кажется нужно немного оживить,а то совсем похоронка получается...
#3
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 12:50
#4
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 14:07
То, что бас глушишь - это правильно.
#5
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 14:16
Иногда слышу необычные, медленные исполнения произведений Баха лютнистами и думаю себе, лютнисты – это часто неудавшиеся гитаристы и брать с них пример нам негоже.
#6
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 14:55
Павлов (Oct 24 2009, 15:07) писал:
Партия баса звучит неритмично, можно глушить, но не нужно придерживать начало таких нот...
Басовая линия, ИМХО, должна идти как главенствующая, на ней держится вся пьеса.
Но еще идет перекличка - вопрос: от баса до 4-й шестнадцатой и ответ -остальная часть. Вот в "ответе" будет неправильным прятать ноты, кроме одной - между двумя басами. Женя, наверное, так и играет, если прислушаться...
#7
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 15:02
brazileiro (Oct 24 2009, 17:38) писал:
Во! Про похоронку это ты верно заметил. Как я уже писал, у меня ассоциируется эта прелюдия с "лунной" Бетховена (пусть это будет хоть сто раз не правильно, но у меня оно так).
А Лунная у Бетховена - это похоронка и есть. Написана после смерти друга и еще там в ней отсылки к моцартовскому "Дон Жуану" к сцене гибели Командора. Вобщем, типичная похоронка
(According to Fischer, this image has no
connection with Beethoven's intentions. He rather attributes this
atmosphere to the feeling that overwhelmed the composer when he took
watch at the side of a friend who prematurely left the world of the
living. In one of Beethoven's manuscripts there are several notes from
Mozart's Don Juan, notes that follow the killing of the Commander by
Don Juan, and lower, this passage is rendered in C sharp minor in
absolute resemblance to the first part of the sonata in C sharp minor.
Analyzing and comparing, one could realize that it cannot be the case
of a romantic moon lit night, but rather of a solemn funeral hymn.)
Короче, можно не соглашаться, можно плеваться, но тема не для этого ведь открыта. Тема - для выкладывания своих разных интерпретаций, а не поиска единственно правильной и идеальной.
Тем более, что в другом настроении может захотеться наиграть и быстрее.
В общем, товарищи, за поддержку темы всем спасибо, но пополняйте эту тему интерпретациями! Чем больше разных, тем интереснее. А я можа завтра сыграю еще несколько раз по разному в разных настроениях.
Сообщение отредактировал stormbringer13: 24 Октябрь 2009 - 15:08
#9
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 15:10
Исраэль (Oct 24 2009, 19:16) писал:
У Баха бывают и largo прописаные 16-ми нотами. В скрипичных соло примеров есть.
Mischa (Oct 24 2009, 20:08) писал:
Миша, ну так запиши ты ее тоже по всякому, будет интересно всем. Тема же для разных интерпретаций, а не только для обсуждения моей, хотя и это тоже можно, я не против побыть в центре внимания
#13
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 17:56
#14
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 18:57
Исраэль (Oct 24 2009, 20:56) писал:
Может, кто-нибудь назовёт произведение из музыки других стилей и эпох, которое оканчивается на доминанту?
Первые части аллеманд (из сюит и партит) и пр. также приходят к доминанте.
Сообщение отредактировал Павлов: 24 Октябрь 2009 - 18:57
#15
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 19:12
Павлов (Oct 24 2009, 20:57) писал:
Исраэль (Oct 24 2009, 20:56) писал:
Может, кто-нибудь назовёт произведение из музыки других стилей и эпох, которое оканчивается на доминанту?
Первые части аллеманд (из сюит и партит) и пр. также приходят к доминанте.
Это понятно, окончание на доминанту между частями - это для того, чтоб создать ощущение ещё неоконченного произведения.
#16
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 19:33
Исраэль (Oct 24 2009, 19:56) писал:
Предполагается, что далее следовала фуга. Поэтому ее иногда исполняют с фугой A-moll (ориг. G moll). Посмотрите, например, bwv 996, где Прелюдия состоит из 2 частей. 1ая начинается и заканчивается в доминанте, а 2 - Престо - начинается в доминанте и заканчивается тоникой. То же самое и в bwv 995. Возможно, что и за bwv 999 следовало что-то вроде фугообразного престо, что, кстати, могло бы быть аргументом в пользу того, что ее (прелюдию) не надо играть слишком быстро.
#17
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 19:43
ikar56 (Oct 24 2009, 22:33) писал:
Исчерпывающе, как всегда.
Сасибо, Ильдар!