особенность нотной записи
#1
Отправлено 30 Сентябрь 2004 - 06:25
#2
Отправлено 30 Сентябрь 2004 - 07:13
#3
Отправлено 30 Сентябрь 2004 - 17:14
#4
Отправлено 30 Сентябрь 2004 - 17:54
Знаки поставленные внутри такта действуют только на протяжении такта.
Предположим тональность соль мажор ,при ключе -фа диез.В каком-то такте стоит бекар перед нотой -фа....значит до конца такта играть чистое фа,со следующего такта все фа с диезом.Остальные знаки аналогично.
sonata
#5
Отправлено 30 Сентябрь 2004 - 18:25
Случайный знак действителен для той октавы, в какой он поставлен, только до ближайшей тактовой черты и чаще только для одного голоса.
Иногда для напоминания о недействительности ранее введенного случайного знака ставят другой случайный знак и после тактовой черты"
Элементарная теория музыки. И. В. Способин
PS: Кстати, книгу можно взять тут
#6
Отправлено 24 Ноябрь 2004 - 17:52
а все потому, что когда партитуру на партии режут знаки которые прописаны в одном голосе забывают поставить в другой, а он действует не только до конца такта но и для всех инструментов в партитуре... вот так вот...
не офтоп:бекарят действительно, чтоб не забывали просто...
#7
Отправлено 13 Июнь 2006 - 15:51
#8
Отправлено 13 Июнь 2006 - 18:14
#9
Отправлено 13 Июнь 2006 - 18:50
#10
Отправлено 14 Июнь 2006 - 09:27
Sanches сказал:
Спасибо! Уже нашёл, что так и есть
#11
Отправлено 14 Июнь 2006 - 13:15
Chip сказал:
Гм, наверное, не совсем так корректно говорить, что прям антоним, т.к. термин деташе - от французского détaché и означает как раз "раздельно".
Для смычковых инструментов этот штрих имеет вполне определенную "реализацию" - исполнение последовательных нот не на "одном смычке", а на "раздельном" - кажется именно оттуда он и распространился. Т.е. деташе "по идее" - это уже не легато, но еще и не стаккато. Ну а на гитаре деташе (раз это не легато) должно извлекаться отдельными ударами пальцев, но звучание держится (почти) до конца ноты а не глушится (раз не стаккато) - как, впрочем, и было сказано
#12
Отправлено 14 Июль 2006 - 13:43
Это называется "напоминающий знак". Он необязателен, но ставится иногда, чтобы исполнитель не забывал отменить действие предыдущего случайного (не ключевого) знака. Таким же образом может ставиться и диез и бемоль, если он ключевой, а в предыдущем такте использовался случайный бекар. Иногда напоминающие знаки пишут в скобках.