фразировка
#1
Отправлено 21 Февраль 2011 - 21:26
Ф. представляет собой собой художественно-смысловое выделение музыкальных фраз в процессе исполнения путем разграничения периодов, предложений, фраз, мотивов с целью выявления содержания, логики музыкальной мысли. Выполняется при помощи цезур и фразировочных лиг, а также оттенков музыкальной динамики.
это я так понимаю Казачков С. А. О вокально-хоровой фразировке.
другое определение покороче : фразировка = артикуляция + ритм + динамика. но тут акценты как-то стороной, хотя может подразумеваются под динамикой.
БСЭ: Фразировка в музыке, разграничение и выделение при исполнении музыкальных фраз. Ф. определяется всей совокупностью музыкально-выразительных средств и является относительно однозначной, в отличие от артикуляции.
тут совсем обще как-то...
посоветуйте, пжст.
#2
Отправлено 21 Февраль 2011 - 22:57
#3
Отправлено 22 Февраль 2011 - 07:25
#4
Отправлено 22 Февраль 2011 - 11:58
Сообщение отредактировал kolkasch: 22 Февраль 2011 - 12:00
#5
Отправлено 22 Февраль 2011 - 12:39
#6
Отправлено 22 Февраль 2011 - 13:44
navab (Feb 22 2011, 09:25) писал:
Все дело, по-моему в том, что чувства двигают механикой. Вы говорите о средствах, так вот эти средства движимы чувством. Если копировать средства у какого-нибудь понравившегося гитариста (внимательно следить за его пальцевой артикуляцией при крещендо, например), то при точном повторении все равно получится по-другому. Просто потому, что его анатомические особенности руки другие, и копировать их нельзя. Единственное, к чему надо стремиться - к улучшению собственного звукa, а средства появятся автоматически, независимо от вас - и они будут вашими. И их кто-то другой непременно захочет скопировать - да только не получится.
#7
Отправлено 22 Февраль 2011 - 19:51
#8
Отправлено 22 Февраль 2011 - 20:16
navab (Feb 22 2011, 14:39) писал:
Спасибо за уточнение, конечно после кульминации целостнасть остаётся, просто я выразился не точно. Правильное дыхание даёт правильное понимание фразы: к примеру чтобы воздуха хватило надо вдохнуть в правильном месте. Кто вокалом или духовыми инструментами занимаются знают как дыхание связано с фразировкой.
Движения тела: если сидеть ниподвижно то и музыка без развития будет, чувства исполнителя выражаются движениями тела, как при нонвербальном общении.
А то что касается "применительно к гитаре" то фразировка ета работа над музыкальностью что в большей степени подразумевает чувства эмоции и ассоциации. Можно представить что велосипед несётся с горы и потом замедляет ход, или представить что 2 машины врезались, и рассказать это музыкой. А о технических рецептах для фразировки я никогда не слышал
#11
Отправлено 22 Февраль 2011 - 21:06
Недовольство формой сообщения можно высказать, связавшись с администрацией, с пом. Кнопки «Ау! Админ» под каждым сообщением
Вам всем "выговор с занесением"!
#12
Отправлено 23 Февраль 2011 - 01:22
#13
Отправлено 23 Февраль 2011 - 01:32
А по сути - все вроде правильно сказали (насчет речи, мысли, дыхания). Однако это ничуть не поможет новичку, который хочет понять, как ему фразировать данную конкретную пьесу. Остаётся главный вопрос: как понять, где начинаются и заканчиваются эти самые фразы-мысли? И как их играть-то, собственно?
Я тоже ничего не могу сказать конкретно, на все случаи жизни...
Своим ученикам я обычно предлагаю мою фразировку (лучше пусть играют чужое осмысление, чем вообще никакого). Однако только приветствую, если они придумывают собственную трактовку! Главное тут - любыми средствами запустить у них процесс музыкального мышления, а не просто пальцевой моторики.
#14
Отправлено 23 Февраль 2011 - 11:53
Все все правильно, конечно, говорят, но вот в чем проблема: для начинающего все разговоры о эмоциональности, психоакустических аспектах и пр. - вода. т.е. непонятно как это выходит на практике, на начальных этапах инструмент трудно с вокальным аппаратам соотнести. ушами понятно, а на практике нет. я думал сделать так: фразировка - от слова стрелки, и под ними акценты, динамика, артикуляция и пр. тут матерые педагоги есть, может они подскажут как лучше, ну систематизировать, что ли...
#15
Отправлено 23 Февраль 2011 - 12:42
navab (Feb 23 2011, 13:53) писал:
Все все правильно, конечно, говорят, но вот в чем проблема: для начинающего все разговоры о эмоциональности, психоакустических аспектах и пр. - вода. т.е. непонятно как это выходит на практике, на начальных этапах инструмент трудно с вокальным аппаратам соотнести. ушами понятно, а на практике нет. я думал сделать так: фразировка - от слова стрелки, и под ними акценты, динамика, артикуляция и пр. тут матерые педагоги есть, может они подскажут как лучше, ну систематизировать, что ли...
Совершенно верно: пока человек не почувствует фразу внутренним слухом, он ее не сыграет полноценно, разве что бездумно собезьянничает интонацию педагога. На мой взгляд, ученикам, у которых сильные проблемы с пониманием фразировки, нужно играть больше обработок вокальных произведений на знакомые им слова или на первых порах "подкладывать" придуманный текст под непонятные места в музыке, чтобы они привыкали именно чувствовать музыкальные фразы по аналогии с более привычной фразировкой речи. Тогда и смысл понятия "дыхание" станет яснее, и начало-кульминация-окончание, и оттенки выразительности можно объяснить нагляднее. А просто простановка стрелочек в нотном тексте поможет далеко не всегда.
И, кстати, очень полезно заставлять их пропевать мелодию хотя бы и без слов. Пропетое голосом, оно как-то безболезненнее проникает в моск.
Сообщение отредактировал Lolll: 23 Февраль 2011 - 12:43
#18
Отправлено 23 Февраль 2011 - 21:02
navab (Feb 23 2011, 14:52) писал:
Это вполне понятно: мало кто от природы владеет собственным голосом, даже при отличном муз. слухе. Вот здесь в сообщении 91 интересная обрисовка проблемы сольфеджирования. Учитель должен петь впереди всех, на белом коне. Да и вообще - должен быть учитель.
В принципе, не обязательно сразу петь голосом. Можно и мысленно. И не обязательно сольфеджировать, можно и слова вслед за несложной гитарной обработкой пропеть. Или сочинить свои на этюдик какой-нибудь - тоже полезно и не всегда легко.
#20
Отправлено 23 Февраль 2011 - 21:41
Извиняюсь, забыла вставить ссылку в предыдущее сообщение.
Исраэль (Feb 23 2011, 23:12) писал:
Ну да, и я об этом. Но начинающие часто и не подозревают о таком раскладе. Играем - и слушаем, что получается. А нужно головой идти на пару нот впереди рук, это можно только, когда осознанно поешь, пусть даже и в уме.