t-d-s-t
#41
Отправлено 06 Май 2011 - 22:16
1.1. Походя - лягнуть Николай Андреича.
1.2. Тем самым "типа как подняться на те же высоты".
2.1. Вызвать "волны в тазике" - т.е. бурную реакцию притихшего было народа.
2.2. Автоматически - и "огонь на себя", а следовательно - и интерес (тех, кто еще не знает в чем тут дело).
3.1. Интерес к персоне, лягающей "иконописных старцев" и ниспровергающей авторитеты - в "умах неокрепших и юных" трансформируется в интерес к музыке и прочим продуктам творческой жизнедеятельности организма.
4.1. Ну и - "терновый венец", легкий налет некоторой непонятости ретроградами - просто очень идет любой "творческой личности". А также - и любой личности, считающей себя творческой.
Господи, ну почему человеку не достаточно просто - того, что он хорошо делает и к чему у него есть талант? Почему как-то ДОПОЛНИТЕЛЬНО надо самоутверждаться за чей-то счет? В данном случае - даже и говорить-то всерьез стыдно, за ЧЕЙ.
Алексей! Вы - ТАЛАНТЛИВЫЙ человек, - вот и просто - делайте своё дело, пишите музыку, стихи, рисуйте картины и все такое. И если во всем этом будет ХОТЯ БЫ сотая доля гения столь презираемого Вами Николая Андреевича - то о Вас и вашем творчестве заговорят не только современники, но даже и отдаленные потомки. Чего я Вам от души желаю.
А навешивать ярлыки - не нужно это никому, их уже давно развесили.
#43
Отправлено 06 Май 2011 - 22:26
"...А Мусоргский бухал!... "
http://shaov.kulichk...exts/solnce.htm
Кофанов (May 6 2011, 23:23) писал:
Как говорится, он будет, но в другом месте, с другими людми и в другое время...
#44
Отправлено 06 Май 2011 - 22:29
Сообщение отредактировал Mischa: 06 Май 2011 - 22:33
Причина редактирования Удалено во избежание словесной "перепалки"
#45
Отправлено 06 Май 2011 - 22:38
Но как там Грибоедов писал? «не должно сметь свои суждения иметь»?
#46
Отправлено 06 Май 2011 - 22:50
Вам очень сильно нужно, чтобы я ушел с этого форума? Вы уверены, что Вам нужна репутация человека, загнобившего Кофанова?
#49
Отправлено 07 Май 2011 - 09:01
Почему из всего нужно делать склоку?! Ну сказал Кофанов что-то. Может, и выглядит вызывающее - ну и что? Я знал много людей, которые считали, что Мусоргского портили Р-К, Равель и др. Ну и что? Имеют право так думать.
Вот если бы кто-то сказал: "Р-К - св..., гов..., скотина и т.д., а Чайковский ва-аще чучело!" - тогда понятно: всеобщее возмущение, цензура и бан в лоб в качестве "тернового венка".
-----------
По-моему, в этой теме повода для кипеша никакого не было.
#50
Отправлено 07 Май 2011 - 09:05
Крысюк (May 6 2011, 22:49) писал:
Иосиф Виссарионович учил жить, а у Стравинского – учились жить. Это две большие разницы.
http://www.historyda...ompozitori.html
Музыка Стравинского оказала сильное влияние на композиторов XX в.
http://www.istoriyamuziki.narod.ru/stravin...vorchestvo.html
Особая тема — Стравинский и мировая музыка. Его воздей¬ствие испытали представители и «молодых», и «древних» му¬зыкальных культур: венгр Барток, чех Мартину, испанец де Фалья, мексиканец Чавес, бразилец Вила-Лобос, компози¬торы Франции — Онеггер, Мийо, Пуленк, Мессиан, Булез, немцы Хиндемит и Орф, итальянцы Казелла и Малипьеро, музыканты США, Англии... Все они учились у Стравинского обращению с фольклором, ритмической технике и технике остинато, политональным и полиладовым сочетаниям, оркест¬ровому и ансамблевому письму.
У Стравинского восприняли немало и отечественные компо¬зиторы — Шостакович, Прокофьев, Щедрин, Слонимский, Шнитке, Гаврилин, Пригожин. Без завоеваний Стравинского, свободно оперировавшего стилями разных эпох, немыслима современная техника полистилистики, к которой обращаются Берио и Шнитке, Щедрин и Пендерецкий.
#51
Отправлено 07 Май 2011 - 10:12
Павлов (May 7 2011, 11:01) писал:
Почему из всего нужно делать склоку?! Ну сказал Кофанов что-то. Может, и выглядит вызывающее - ну и что? Я знал много людей, которые считали, что Мусоргского портили Р-К, Равель и др. Ну и что? Имеют право так думать.
Вот если бы кто-то сказал: "Р-К - св..., гов..., скотина и т.д., а Чайковский ва-аще чучело!" - тогда понятно: всеобщее возмущение, цензура и бан в лоб в качестве "тернового венка".
-----------
По-моему, в этой теме повода для кипеша никакого не было.
абсолютно согласен!
Интересная тема!
А Кофанов вообще один из немногих кто дал конкретный ответ на изначальный вопрос темы. Так что по-моему нормальное адекватное обсуждение.
Единственное, что это обсуждение можно выделить в отдельную тему.
Сообщение отредактировал Dimuz: 07 Май 2011 - 10:13
#52
Отправлено 07 Май 2011 - 10:27
Павлов (May 7 2011, 12:01) писал:
А хамские домыслы трусливых анонимов в мой адрес - не считаются???? Просто нет слов.
Почему субъектам, которые прячутся за никами и, судя по всему, абсолютно ничего собой не представляют - позволено хаять меня абсолютно как угодно и самоутверждаться за мой счет? А мне всегда затыкают рот. Только потому, что я предельно открыт и честен???
Сколько здесь будут продолжаться двойные стандарты????
Знаете, Владимир - на этот раз мне действительно надоело.
#53
Отправлено 07 Май 2011 - 11:34
Кофанов (May 7 2011, 12:27) писал:
Весело тут.
По теме вопроса.
Странная, вообще говоря проблема. Больше похожа на вопрос на экзамене или на тему реферата. Сложно представить, чтобы в практической деятельности возникла необходимость, исходя из формальных правил, что-то переделывать. Тем более, если на слух - устраивает. Из приведённых примеров "My Way" мне слух не режет, а у Градского немного кривовато получается =)
Хотя вроде Бах менял гармоническую основу в хоралах Лютера, чтобы в итоге получилась любимая им T-S-D-T.
Такое сочетание (если не ошибаюсь) считается дурным тоном, так как постулируется постепенное нагнетание от начала периода к концу. И так как субдоминанта более устойчива, чем доминанта, то при T-D-S-T это правило не выполняется. Вывод - либо не писать так, либо сделать более неусточивой субдоминанту (например использовать аккорды субдоминантной группы с неаккордовыми звуками).
Но это всё теория. Притом, скорее всего, я что-то опять напутал =)
#54
Отправлено 07 Май 2011 - 13:46
Кофанов (May 7 2011, 13:27) писал:
Павлов (May 7 2011, 12:01) писал:
А хамские домыслы трусливых анонимов в мой адрес - не считаются???? Просто нет слов.
Почему субъектам, которые прячутся за никами и, судя по всему, абсолютно ничего собой не представляют - позволено хаять меня абсолютно как угодно и самоутверждаться за мой счет? А мне всегда затыкают рот. Только потому, что я предельно открыт и честен???
Сколько здесь будут продолжаться двойные стандарты????
Знаете, Владимир - на этот раз мне действительно надоело.
Я, собственно, всем сказал сама по себе тема не предполагает скандалов. Да и мнения были высказаны адекватные.
Господа (анонимы, антонимы, синонимы и прочие ) - будем терпимее друг к другу!
#55
Отправлено 07 Май 2011 - 18:10
По поводу собственно темы. Если обратиться к классической гармонии.
Логика строения формы была такая - период должен был пройти определённую фазу, показать тональность и пр. И логика последования, плавные переход одного в другое и определённая завершенность высказывания были главным. Доминанта перед субдоминантой - созвучие из другого времени, когда главное место стала занимать не логика целого, а красочность созвучия.
В мажоре логика T S D T диктовалась тональностью и её пониманием, внутритональными тяготениями. Как было написано выше - нагнетая напряжение. Это служило естественным выражением движения. Исключения были, не могу сейчас вспомнить где, поищу...
Эта же логика действует и в миноре с гармонической (мажорной) доминантой. Это выражение центробежной силы - подойти к доминанте, которая сама по себе очень неустойчива в данном контексте и разрешить (или не разрешить, в зависимости от художествнного замысла) её.
НО! В миноре натуральном, с минорной доминантой действует центростремительная сила. Тут доминанта не так явно тяготеет в тонику и даже является в какой-то мере устойчивым созвучием. И последовательность t d s t может закончиться вполне устойчиво и без последней тоники.
Гармонической мышление, мышление нового классического времени, понимание тональных связей и тяготений - вот, что породило это правило. А вовсе не преподы-лентяи. Посмотрите музыку Фрескобальди - найдёте много интересного в области гармонии - у него тональность ещё только складывалась и поэтому зачастую нет той строго очерченой функциональности. Нет S и D, есть тоника как звук. Вертикаль же - результат соединения нескольких голосов в момент времени. Копните ещё раньше, когда ещё не было чёткого понятия тональности и функции - увидите много чего покруче простой перемены мест S и D.
#56
Отправлено 07 Май 2011 - 19:02
Спасибо! Очень интересно читать то, что пишут профессионалы из Консерватории!
#57
Отправлено 07 Май 2011 - 19:08
Я, честно говоря, так и не понял, что имеется в виду. Может Вы поясните?
#59
Отправлено 07 Май 2011 - 19:29
Антон_К (May 7 2011, 21:08) писал:
Что конкретно не поняли?
Как я работаю с этим материалом?
Зависит от того, какая конкретно задача передо мной сейчас стоит. Что как работает - я описал, остаётся только выбрать.
Процитируйте, что конкретно непонятно, я попробую расшифровать))