Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Алексей Зимаков - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Алексей Зимаков О таланте в России.

#81 Пользователь офлайн   Wlad81 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 17:57

Да, неплохо бы.

Но вот одного я понять не могу.

Человек выиграл престижный конкурс GFA в АМЕРИКЕ. После чего вернулся в Россию, где особенно тогда, в 1991 году, царил бардак. Перестройка, так её растак, устроенная сначала преподобным Михаилом Сергеевичем, а затем - преподобным Борисом Николаевичем. (Как будто кто-то их об этом просил). Зачем Алексей это сделал? Патриотизм замучал? Сколько мог бы он добиться, оставшись за границей! Если не в США, то в Германии, хотя я думаю, что и в США ему были бы очень рады. ТАК тогда не играл никто - разве что только Фраучи.Естественно, вернувшись из благополучной Америки в немытую Россию и попытавшись устроиться в Москве, он ничего не получил. Кроме одного док. фильма и концертов: в музыкальной школе (!!), в каких-то там неизвестных залах (не в зале Чайковского, не в ГКЗ "Россия", не в Кремле!). Это что - всё, чего достоин такой гениальный Музыкант? Зачем ему после США понадобилась какая-то там Москва? Когда после такой победы все залы были бы его? Хорошо, Сибирь - лучше Европейской части России, но что она может дать Зимакову как музыканту? Правильно - ничего. Как и вся Россия. Моё личное мнение таково: Зимакову нужно было бы оставаться за границей, насовсем, развиваться, иметь успех, частые съёмки на ТВ. Тогда ничего плохого не произошло бы. Но он зачем-то вернулся - после ТАКОЙ победы. Вернулся туда, где никто никому никогда не был и не будет нужен. Зря, очень зря.

То есть, вот вам ещё пример того, как в России рушатся судьбы больших талантов. Ну какая в Москве позорных криминальных 1990-х могла быть публика и какие там могли ещё быть организаторы? Страна до сих пор в 1990-х, о чём здесь ещё можно говорить?! Перестройка затеивалась ради "свободы слова" - как оказалось, свобода-то иллюзорная. Почему тогда, например, если я думаю, что обоих руководящих страной нужно отправить в отставку (как не сумевших стабилизировать экономику России и возродить великую культуру), я не могу взять и так прямо здесь написать: "того-то" и "того-то" - в отставку? С реальными именами и фамилиями? Потому что подсознательно боюсь, что меня вычислят и "припрут к стенке" (есть такой закон, кстати). А почему боюсь? Стало быть, нет никакой свободы слова? Стало быть, нет. Ну так и для чего тогда затевалась Перестройка? Вернее - для кого? Известно, для чего и для кого. Этим людям были безразличны культура, искусство, человеческие судьбы - вот вам, пожалуйста, пример Зимакова. Он, видимо, на что-то понадеялся, вернувшись в Россию, но - зря. В этом - его огромная ошибка, которая будет гораздо значительнее, нежели все его огрешности в исполнении, вместе взятые. И в этом - его трагедия.

Сообщение отредактировал Wlad81: 16 Октябрь 2011 - 17:59

0

#82 Пользователь офлайн   guitar 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 18:26

Затем вернулся в Россию, что американцы его подогрели и обобрали. Вот и подумал Алексей: "Пусть лучше от наших ничего не иметь, чем от них".
0

#83 Пользователь офлайн   Wlad81 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 18:28

Результат?

Или он увидел в Ямашите конкурента? При всём уважении к японскому гитаристу, Зимаков - лучше.
0

#84 Пользователь офлайн   Wlad81 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 19:01

Моё мнение: валить ему надо было из России, как можно скорее, тогда бы он в полной мере смог реализовать себя как музыкант.

Где записанные им альбомы Баха? Паганини? Русских композиторов? Зарубежных композиторов? Список можно бесконечно продолжать. Где передачи по ТВ? Где лицензионные DVD? Где концерты в главных залах страны? Где членство в жюри на престижных конкурсах? Где преподавание в той же Гнесинке? (О консе не говорю, потому что она нормальному музыканту не нужна). Нет всего этого. Неужели Зимаков достоин того, что есть?

ЗЫ. Если получится, мы запишем в отличном качестве много разнообразного материала и попробуем это издать.

Сообщение отредактировал Wlad81: 16 Октябрь 2011 - 19:05

0

#85 Пользователь офлайн   maikl5301 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 31 Январь 08

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 20:12

Просмотр сообщенияWlad81 (16 Октябрь 2011 - 18:28) писал:

Результат?

Или он увидел в Ямашите конкурента? При всём уважении к японскому гитаристу, Зимаков - лучше.

При всём уважении к Зимакову,чем он лучше Ямашиты ? Техничнее ? Очень сомнительно.Музыкальнее ? Тоже весьма спорно
0

#86 Пользователь офлайн   Wlad81 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 20:20

Неоднократно слушал записи Ямашиты. Никак не могу отделаться от мысли, что он играет, как японский робот. Так, как он, играет у меня нотный редактор Finale. Да, технично - но ведь и Зимаков тоже техничен, да ещё как. Только техничность у Алексея существует вместе с музыкальностью, чего у Ямашиты я не замечал.

Другое дело - нет новых видеозаписей Зимакова. Планирую исправить это.

Мне ещё Маркионе нравится.
0

#87 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 20:20

Wlad`у:

Музыка только часть нашей жизни. Наверно, у Зимакова, кроме музыки были ещё интересы, удерживающие его на родине. Вам это трудно понять, если для Вас Россия "немытая", а Москва представляется только сборищем коррумпированных чиновников и преступных элементов. Однако, всё-таки, жизнь в России посложнее будет, чем Ваше представление о ней. И люди работают, а не только воруют, и музыкой занимаются, фестивали, конкурсы проводят, может не такие пафосные как GFA, но, тем не менее, нужные и полезные. След от музыканта может выражаться не только сотней лицензионных дисков, участием в жюри супер-пупер конкурсов и доходами от рекламы каких-нибудь бритв. Он может храниться в памяти народной, как у Сергея Орехова, может проявиться в ярких учениках, как у Фраучи.

Возможно, создавая фильм о Зимакове, Вы лучше его поймёте, во всяком случае я надеюсь на это и желаю Вам удачи.

Сообщение отредактировал Boris_Larin: 16 Октябрь 2011 - 20:22

3

#88 Пользователь офлайн   Wlad81 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 20:43

Цитата

Вам это трудно понять, если для Вас Россия "немытая", а Москва представляется только сборищем коррумпированных чиновников и преступных элементов. Однако, всё-таки, жизнь в России посложнее будет, чем Ваше представление о ней. И люди работают, а не только воруют, и музыкой занимаются, фестивали, конкурсы проводят, может не такие пафосные как GFA, но, тем не менее, нужные и полезные.

Я всё это прекрасно понимаю. Ситуация неоднозначная. Но почему человек, победивший на таком "пафосном" конкурсе, не смог добиться большего, чем выступать по муз. школам? Зимаков, конечно, молодец, что окончательно не угробил технику исполнения и наверняка ещё концертирует (а ради случая мог бы сыграть так, как никто не играет, я в это верю), ищет что-то новое. Но всё-таки...

Кстати: зачастую на студийных записях музыканты играют лучше, чем на концертах (страх сцены и т. п.). Так что, интересно, как бы он сейчас сыграл не для публики, а для студии, пусть даже и для д/ф. Думаю, что всё было бы на высшем уровне.

А кто знает о Сергее Орехове, кроме как мы, посвящённые?

Цитата

След от музыканта может выражаться не только сотней лицензионных дисков, участием в жюри супер-пупер конкурсов и доходами от рекламы каких-нибудь бритв.

А что в этом плохого? Известность - важное, если не важнейшее, достижение любого артиста. Рихтер известен везде? Абсолютно. Ойстрах известен везде? Да. Менухин? Ещё бы. Пако де Лусия? Да. Зимаков? Только среди тех, кто следит за его творчеством.

Цитата

Возможно, создавая фильм о Зимакове, Вы лучше его поймёте, во всяком случае я надеюсь на это и желаю Вам удачи.

Большое Вам спасибо. Надеюсь на то, что я его пойму чуть-чуть больше. Но всё же, задам ему логичный вопрос: почему, с его-то талантом, он не остался ТАМ. Ростропович же в своё время остался. Кстати: записывался, между прочим, в начале 1950-х на Decca. Это при Сталине. А где записи нашего таланта на EMI или Deutsche Grammophon? "Нет денег"?

ЗЫ. Кстати насчёт его Учителя, Фраучи. В ГТРФ лежит двухчасовая студийная видеозапись гитариста. Хочу сподобиться сделать копию получше, на бетакаме. Как думаете - дадут мне сделать такое?

Сообщение отредактировал Wlad81: 16 Октябрь 2011 - 20:51

0

#89 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 03:45

ЗЫ. Кстати насчёт его Учителя, Фраучи. В ГТРФ лежит двухчасовая студийная видеозапись гитариста. Хочу сподобиться сделать копию получше, на бетакаме. Как думаете - дадут мне сделать такое?
[/quote]
за деньги, всё дадут! :D

Сообщение отредактировал nesterov: 17 Октябрь 2011 - 03:45

0

#90 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 08:12

Цитата

... Известность - важное, если не важнейшее, достижение любого артиста. Рихтер известен везде? Абсолютно. Ойстрах известен везде? Да. Менухин? Ещё бы. Пако де Лусия? Да. Зимаков? Только среди тех, кто следит за его творчеством.


Если речь идёт о достижениях музыканта, то известность точно не важнейшее достижение. Особенно сейчас, когда известность является просто мерилом денег, вложенных в "раскрутку" исполнителя. Известность исполнителей классики как правило на порядок меньше масштабов известности попсовых "звёзд", гитаристы известны на порядок меньше, чем пианисты, скрипачи и другие академические классики. В любом случае популярность даже супергитариста классика является нишевой, только для узкого круга лиц ценителей классической гитарной музыки.

В мире полно хороших талантливых гитаристов, знает ли широкая публика о них? Скорее нет, чем да. Выступления на конкурсах и фестивалях, немножко видео на ютубе, диск или несколько, всё это годится только для любителей, активно ищущих гитарную музыку. Телевидение, радио, массированная реклама в прессе требуют больших денег и никто не будет вкладывать их в классическую гитару. Не подходит она для музыкального бизнеса, не окупается.

Ну а любители знают своих героев, всё-таки интернет великая сила, можно и записи послушать и даже видео посмотреть. И далеко не всегда наши гитаристы "эмигранты" отличаются в лучшую сторону в музыкальном отношении от тех, кто остался в России.

Извиняюсь за оффтоп.
1

#91 Пользователь офлайн   Wlad81 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 09:40

Цитата

Телевидение, радио, массированная реклама в прессе требуют больших денег и никто не будет вкладывать их в классическую гитару. Не подходит она для музыкального бизнеса, не окупается.

Но в советские времена всё было иначе. Наверное, потому что не было музыкального бизнеса как такового, а были просто хорошие музыканты и посредственные, известные и не очень.

Да и в наши времена классическая гитара может вписаться в музыкальный бизнес как "музыка для релаксации". Ненавижу это определение, но всё-таки. Да и документальное кино никто не отменял. Крутят же по ТВ всякие псевдоисторические расследования - почему бы не показать, например, Зимакова? Думаю, "Культура" была бы рада, да даже "Россия-2".

На некоторых западных форумах читаю (перевожу): "Интересно, где теперь легендарный русский гитарист Алексей Зимаков?" То есть, интересуются его дальнейшей судьбой после конкурса GFA в 1991 году, - значит, помнят.

Цитата

В любом случае популярность даже супергитариста классика является нишевой, только для узкого круга лиц ценителей классической гитарной музыки.

Интересно, а почему так? Инструмент, в массовом сознании не предназначенный для исполнения классики? Для некоторых играть Моцарта на гитаре - всё равно, что на балалайке. (Хотя, и на балалайке можно сыграть так, что даже фортепианный оригинал будет уступать по силе эмоционального воздействия).

Например, в 1997 году я шёл учиться игре на гитаре с определённой целью: играть песни Пресли и испанские народные мелодии. Классика в моём понимании должна была исполняться только на академических инструментах, к коим гитару я не причислял. Да и сейчас, судя по реакции большинства публики, гитара - не академический инструмент. Для фламенко, разных дидюлевских и зинчуковских вещей - да, подходит, но не для классики.

Сообщение отредактировал Wlad81: 17 Октябрь 2011 - 09:44

0

#92 Пользователь офлайн   hsk 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 998
  • Регистрация: 25 Ноябрь 08

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 09:52

Просмотр сообщенияWlad81 (16 Октябрь 2011 - 20:43) писал:

Ростропович же в своё время остался.


Фактически неверно. Ростропович не остался "ТАМ". Тем более из-за "таланта" и соображений карьеры. Его выперли, создав невыносимые условия.
Вся история неплохо описана в мемуарах.

Цитата

В 1974 году нас изгнали из Советского Союза на два года как бы в командировку. В 1978 году вместе с моей женой Галиной Павловной Вишневской мы продлевали паспорта. Но никакого ответа не было. 15 марта семьдесят восьмого года вдруг (мы находились в Париже) Галина кричит мне: "Славка, беги скорей сюда, к телевизору..." Я подбежал и увидел наши фотографии на экране. В этот день парламент Советского Союза утвердил постановление о лишении гражданства за антисоветскую деятельность Вишневскую и Ростроповича

0

#93 Пользователь офлайн   Wlad81 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 10:19

Да, я ошибся.
0

#94 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 549
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 17:02

Честно говоря, Влад, в америке гитара никому не нужна. Гитарные общества, за редкими исключениями, располагают мизерным бюджетом. А в концертные абонементы больших залов гитаристов не вносят практически никогда. Там мало просто здорово играть, там надо уметь себя продавать и обладать некоторой наглостью и огромной целенаправленностью, а это есть не у всех.

Алексей - не единственный случай. Сколько гитаристов выиграло GFA за время его существования? И о скольких из них вы и сейчас постоянно слышите? Процент не велик, не так ли?

К слову, был один раз на концерте Алексея в середине девяностых. Впечатление было незабываемое, просто потрясающее.
2

#95 Пользователь офлайн   Wlad81 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 18:11

Цитата

И о скольких из них вы и сейчас постоянно слышите?

Я вообще ни о ком не слышал до того, как поступил в музшколу. Для меня единственными гитаристами были Элвис Пресли, Чак Бэрри, Брайан Мэй и Гэри Мур. О Сеговии я узнал от своего учителя. Об Агабабове - из сборников для гитаристов. О Зимакове - из интернета.

Цитата

Честно говоря, Влад, в америке гитара никому не нужна.

Да я знаю, что никто никому не нужен, как у них, так и у нас. Но совсем же без гитарного искусства нельзя. Я имею в виду не подворотню или романсы, а гитару как академический инструмент.

Сообщение отредактировал Wlad81: 17 Октябрь 2011 - 18:14

0

#96 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 549
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 18:30

Концерты классической гитары в америке обычно проходят так: в небольшом зале (или, чаще, церкви) на 150-400 мест собирается 50-150 человек возрастом от 50 и старше. Точно так же выглядят и концерты гитаристов фламенко, если гитара без танца и пения. В 90-х в Лос Анжелес приехал тогда еще процветающий испанский фламенкист Рафаэль Рикени. В зал на 1500 человек пришло всего 50. Я бы любые деньги заплатил чтоб его живьем послушать.
0

#97 Пользователь офлайн   AndreiKrylov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 759
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 20:32

Просмотр сообщенияsoniquete (17 Октябрь 2011 - 18:30) писал:

Концерты классической гитары в америке обычно проходят так: в небольшом зале (или, чаще, церкви) на 150-400 мест собирается 50-150 человек возрастом от 50 и старше. Точно так же выглядят и концерты гитаристов фламенко, если гитара без танца и пения. В 90-х в Лос Анжелес приехал тогда еще процветающий испанский фламенкист Рафаэль Рикени. В зал на 1500 человек пришло всего 50. Я бы любые деньги заплатил чтоб его живьем послушать.


так и есть :)
Сколько играл концерты для американской и канадской публики - 90% пожилых...
Забавно еше иногда было слышать от немногих молодых слушателей после концерта, которых заманили подруги или родственники, что они были удивлены что оказывается классическая гитара это очень интересно и глубоко тронуло их.. а так до этого у них было мнение (и даже они утверждали что пытались что-то и кого-то слушать ранее) что классическая гитара - холодная скукота... :)
по-моему вся эта деятельность гитарных обшеств итп не приносит плодов... и если они не изменят что-то в своей деятельности то по мере вымирания стариков слушателей станет еше мен;ше...
0

#98 Пользователь офлайн   Alexander63 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 217
  • Регистрация: 11 Ноябрь 07

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 20:42

Просмотр сообщенияWlad81 (16 Октябрь 2011 - 19:01) писал:

Моё мнение: валить ему надо было из России, как можно скорее, тогда бы он в полной мере смог реализовать себя как музыкант.

Где записанные им альбомы Баха? Паганини? Русских композиторов? Зарубежных композиторов? Список можно бесконечно продолжать. Где передачи по ТВ? Где лицензионные DVD? Где концерты в главных залах страны? Где членство в жюри на престижных конкурсах? Где преподавание в той же Гнесинке? (О консе не говорю, потому что она нормальному музыканту не нужна). Нет всего этого. Неужели Зимаков достоин того, что есть?

ЗЫ. Если получится, мы запишем в отличном качестве много разнообразного материала и попробуем это издать.

Совмещая на протяжении 30 лет строительные работы,живопись и увлечение гитарой долго не мог понять что из вышеперечисленного является хобби,а что работой...сыт дифирамбами по уши...творчество ставлю выше...и кушать и кормить вынужден...во время пребывания в США вся эйфория из меня выветрилась...ЧЕСТНО ГОВОРЯ...БОГОТВОРЮ ТЕ ВРЕМЕНА,КОГДА ,РАБОТАЯ НА ЗАВОДЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ И ЗАРАБАТЫВАТЬ И ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ.....это я так..БЫЛО..БЫЛО...:-)(
0

#99 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 530
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 06:59

Просмотр сообщенияsoniquete (17 Октябрь 2011 - 18:30) писал:

Концерты классической гитары в америке обычно проходят так: в небольшом зале (или, чаще, церкви) на 150-400 мест собирается 50-150 человек возрастом от 50 и старше. Точно так же выглядят и концерты гитаристов фламенко, если гитара без танца и пения. В 90-х в Лос Анжелес приехал тогда еще процветающий испанский фламенкист Рафаэль Рикени. В зал на 1500 человек пришло всего 50. Я бы любые деньги заплатил чтоб его живьем послушать.

А если в США приезжает звезда, скажем Д. Вильямс, Барруэко и т.д? Как проходят их концерты? Знаю, что импресарио Барруэко просит 8000$ за концерт. Мне довелось быть на концерте
Д. Вильямса в Торонто, концерт проходил в большом концертном зале – база симфонического орк. Торонто, зал был почти полон, и зрители были в основном молодые. При полном зале – база симф. орк. Иерусалима, я слушал Йепеса и Брима.
0

#100 Пользователь офлайн   soniquete 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 549
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 07:43

Конечно, существуют такие имена, как Барруэко, Вильямс, Ромеро... Они играют в больших залах и на них ходит масса народа. Но все они приобрели известность давным-давно, когда хороших гитаристов можно было по пальцам пересчитать. Их записывали серьезные компании звукозаписи, и у всех у них были прекрасные менеджеры со связями. Они всегда были вхожи в большие залы, и именно их пластинки продавались в магазинах. Теперь на них ходят даже не благодаря интересу к гитаре, а благодаря их именам. Вспомним историю Карлоса Монтойи, который пользовался невероятной популярностью в штатах только потому, что больше никто там фламенко не исполнял.

Но времена меняются. Время менеджеров прошло, мир пересыщен обилием звукозаписей и прекрасными гитаристами. Конкуренция высокая. Поэтому, молодое поколение гитаристов в штатах либо преподает, либо бедствует. Я знаю одного невероятно талантливого американского исполнителя-классика, получившего высшее образование по гитаре, который работает механиком в автосервисе.

Сообщение отредактировал soniquete: 18 Октябрь 2011 - 07:44

2

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей