Писалось для одного из форумчан, может, кому пригодится или кто-нибудь что-то еще подскажет....
По динамике вспомнил мое упражнение из детства: достаточно одной струны . Начинаешь пианиссимо, потом продолжаешь "поднимать" громкость до приемлемого самого громкого звука на гитаре.
Задача: поместить в этот диапазон как можно больше нот.
Обратно, от громкого к тихому тоже отрабатывай. Кстати, я Тебе уже писал про Карлеваро, пробуй менять громкость так чтобы, скорость "пересечения" струны оставалась постоянно быстрой для любой громкости-но это как разновидность моего упражнения. Вообще, Карлеваро был немного "помешан" на отсутствии призвуков и по-моему скромному мнению его теорию звукоизвлечения это и "подкосило"...
Да, скорость исполнения упражнения ооочччень медленно и вдумчиво, слушаем каждую ноту до полного ее затухания. Стараемся играть равномерно поднимая громкость.
Гаммы, кстати, тоже можно и нужно играть на кресчендо/диминуендо.
Страница 1 из 1
Упражнение по динамике из моего детства
#2
Отправлено 19 Декабрь 2011 - 08:19
Mischa (13 Май 2006 - 17:03) писал:
Писалось для одного из форумчан, может, кому пригодится или кто-нибудь что-то еще подскажет....
По динамике вспомнил мое упражнение из детства: достаточно одной струны . Начинаешь пианиссимо, потом продолжаешь "поднимать" громкость до приемлемого самого громкого звука на гитаре.
Задача: поместить в этот диапазон как можно больше нот.
Обратно, от громкого к тихому тоже отрабатывай. Кстати, я Тебе уже писал про Карлеваро, пробуй менять громкость так чтобы, скорость "пересечения" струны оставалась постоянно быстрой для любой громкости-но это как разновидность моего упражнения. Вообще, Карлеваро был немного "помешан" на отсутствии призвуков и по-моему скромному мнению его теорию звукоизвлечения это и "подкосило"...
Да, скорость исполнения упражнения ооочччень медленно и вдумчиво, слушаем каждую ноту до полного ее затухания. Стараемся играть равномерно поднимая громкость.
Гаммы, кстати, тоже можно и нужно играть на кресчендо/диминуендо.
По динамике вспомнил мое упражнение из детства: достаточно одной струны . Начинаешь пианиссимо, потом продолжаешь "поднимать" громкость до приемлемого самого громкого звука на гитаре.
Задача: поместить в этот диапазон как можно больше нот.
Обратно, от громкого к тихому тоже отрабатывай. Кстати, я Тебе уже писал про Карлеваро, пробуй менять громкость так чтобы, скорость "пересечения" струны оставалась постоянно быстрой для любой громкости-но это как разновидность моего упражнения. Вообще, Карлеваро был немного "помешан" на отсутствии призвуков и по-моему скромному мнению его теорию звукоизвлечения это и "подкосило"...
Да, скорость исполнения упражнения ооочччень медленно и вдумчиво, слушаем каждую ноту до полного ее затухания. Стараемся играть равномерно поднимая громкость.
Гаммы, кстати, тоже можно и нужно играть на кресчендо/диминуендо.
вот еще отличное упражнение на осознавание динамики-играя пьесу играйте например один раз ее верхний голос громко остальные голоса тихо,потом средний голос громко,все остальное тихо и наконец таже опирацуия с басами..желаю удачи)
#3
Отправлено 19 Декабрь 2011 - 12:49
garyzen (19 Декабрь 2011 - 08:19) писал:
вот еще отличное упражнение на осознавание динамики-играя пьесу играйте например один раз ее верхний голос громко остальные голоса тихо,потом средний голос громко,все остальное тихо и наконец таже опирацуия с басами..желаю удачи)
Хорошее упражнение. Вырабатывает помимо прочего независимость пальцев правой руки в случае если играются аккорды. Как выделить нужный звук из аккорда? Кажется просто - оттянуть нужную струну больше, чем остальные. Но на практике трудно: остальные пальцы рефлекторно тоже хотят оттянуться. Чо мы хуже шо ли?
#4
Отправлено 21 Декабрь 2011 - 08:13
Элис Артцт в этом мастерклассе как раз рассказывает о необходимости уметь выделять мелодию, играя аккордами. В зависимости от того, в каком голосе прописана мелодия, соответствующий палец должен работать интенсивнее других. В видео это где-то после 4 минуты.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1