Dimuz (23 Май 2014 - 13:53) писал:
Владимир, что ж тебе так дался этот фестиваль в Америке?
Ведь давно известно, что в этом мире важно не само событие, а форма его позиционирования. Одно дело название, другое дело формат проведения и третье - форма отображения во вне...
Ты же все это сам понимаешь, однако пытаешься спекулировать на семиструнной теме с русско-американским подтекстом
Тимофеев молодец, что делает такие мероприятия. Если ему это удобней делать в Америке, пусть делает там. Там живет, там и делает. Сделал бы здесь тоже было бы хорошо!
У нас в Жуковском Маркушевич проводил один год конкурс семиструнников, другой год фестиваль и они были др. масштабов, чем фестиваль в Америке. Потом грянул кризис... Но это не означает, что это мероприятие не будет возрождено. Может и будет, возможно в другом формате.
Да, государству по фиг на семиструнку, как и на всю культуру в целом. Так уже лет 25, все привыкли. Все наше современное муз. образование катится по инерции еще с советских времен. Нашли временный выход - конкурсы, фестивали. Ну хотя бы так.
Ты говоришь про какой-то центр семиструнки, а как он по твоему должен выглядеть?! Дом с колоннами с табличкой "Центр семи струн"?!
Есть немало энтузиастов этого инструмента, они разбросаны по всей России и не только - Украина, Казахстан. Везде где есть выходцы из бывшего Союза - Франция, Германия, США и др., есть и семиструнники.
В Москве Сумин, Маркушевич, Ким, Степанов и много кто еще преподают гитару, в т.ч. семиструнную в муз. школах, частным образом + еще в других городах - Питере, Ростове...
Давно уже никто не ноет и не стонет, все занимаются своими делами. Многие поддерживают контакты друг с другом, благо эпоха сейчас информационная.
У меня есть ряд небольших прожектиков, с одним из них надеюсь скоро познакомить любителей семиструнки.
Предлагаю лозунг:
"А что ты сделал для развития семиструнки в своем городе?"
Дима, ты, надеюсь, до конца дочитал мой пост? Я же написал, что есть энтузиасты, но их мало и они разрозненны, нет какого-то центра.
Насчет
"Ведь давно известно, что в этом мире важно не само событие, а форма его позиционирования" - это для меня чересчур сложно, уж извини!
Вопрос прост: там есть, здесь нет. И если мы считаем, что родина семиструнки здесь (что, правда, не совсем правильно с исторической точки зрения), то это должно быть здесь. И не надо никакого "позиционирования".
Тимофеев одному из зрителей своего канала в Ютубе сказал: "всё, что есть в семиструнке, рано или поздно будет на нашем фестивале". Вот поэтому мне и "дался этот фестиваль в Америке". В России ведь никто не возьмет на себя смелость сказать что-нибудь подобное?
Как должен выглядеть "центр семиструнки" я не знаю. "Дом с колоннами" тут, конечно, не при чем. Скорее всего такое дело должно начинаться с информационного обеспечения: должен появиться сайт, где есть и ноты, и книги, и Школы, и видео. Сейчас в сети в разных местах можно найти много инфы, но опять же: всё очень разрозненно.
Когда-то Бразилейро мне рассказывал, что в Испании есть что-то вроде музея фламенко, где хранится инфа об этом стиле, там можно найти всё об всех, никто не забыт. Не знаю правда это или нет, но если правда, то перед испанцами надо снять шляпу. И делать здесь что-то подобное. Вот Крош на форуме интересуется: "расскажите мне о семиструнниках 19-ого века". Ну ведь это оттого, что трудно найти что-либо. Или вот пишут: "ура, найдено видео с Ореховым!" А это запись на ТВ 70-годов! Но достать ее из архива можно какими-то обходными путями и с обещанием никому не показывать. Ну это же бред? Вот и получается, что семиструнка вроде бы наша, но как будто бы падчерица.
----
По поводу кто что сделал. В майском концерте нашего форума я играю Прелюдию Баха в обработке Зилоти на шестиструнной и семиструнной гитарах (правда, моя "семиструнка" без 7-ой струны: но она там не нужна). Я очень долго подбирался к этой Прелюдии, но на шестиструнке сыграть арпеджио "каждая нота на другой струне" оказалось совершенно невозможно... И тогда я стал "прикручивать" Прелюдию к 7-миструнке и выяснилось, что в тональности Зилоти (си минор, у Баха - ми минор) это отлично играется. Только в одном месте приходится играть виолончельной ставкой (большим пальцем левой руки), но это при недолгих тренировках сделать нетрудно.
По-прежнему считаю, что Баха играть на 7-миструнке намного удобнее, чем на 6-ти и по-прежнему удивляюсь: почему гитаристы этого не хотят замечать и играют в основном Орехова и цыганский репертуар?! И вот сделал небольшой "вклад" в эту идею.
Сообщение отредактировал Павлов: 23 Май 2014 - 18:18