Index_K (20 Апрель 2012 - 14:07) писал:
Речь шла об ином. Когда вы зажимете струну на ладу, удлинение, дающее приращение силе оказывается меньшим, чем удлинение звучащей части струны. Если все аккуратненько нарисовать и посчитать полученные треугольники, то так оно и будет.
...Наука-это не панацея от ошибок.Вон когда-то в НИКТИМПе делали расчёты поправок мензуры и пришли к выводу,что для нейлоновых струн поправка не требуется.Смешно это читать,когда знаешь реальное положение вещей.
Реалии же, таковы, что когда берёшь флажолет на 12-м, а, затем, ноту на 12-м прижатом, то... получаешь более высокий тон. Я никогда ещё не встречал инструмента, который давал бы чистую приму! Не строят все, особенно 3-я струна. Ничем другим, как появлением дополнительной длины и
последующего натяжения струны для компенсации этой длины (гипотенуза длиннее любого из катетов. Впрочем , несложные расчёты показывают, что гафически приращение этой гипотенузы очень мало, - 0,01 мм(0, 962) и вряд-ли сама длина играет роль), объястить не получается. Модули упругости и прочая теоретическая эквилибристика в данном, практическом, случае, также, не что иное как тень на плетень. Поскольку изменения высоты от этих факторов ничтожно и слухом человека не регистрируется.
Мне пришлось, последовав советам данным гитарным мастером Николаем Руденко. (Он приводил расчёты какого-то шведского мастера), увеличить длину мензуры за 12 ладом от 1,0 до 3,5 мм!!!. Для чего пришлось заказать фрезеровщику особый нижний Г-образный порожек шириной 5 мм. Разрезать его пополам и для каждой из тройки струн разметить свою диагональ компенсации, как уже сказал от 1-го до почти 4-х мм. Строй выровнялся. Правда остался нестрой от неточной разметки самих ладов. Особенно он заметен на первых трех ладах и за 12 ладом. Хотя можно предположить что моя ученическая Ямаха изготавливалась на таких же станках, что и гитары более высокого ценового диапазона...
Сообщение отредактировал idalgo: 01 Июль 2012 - 10:44