Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Задать вопрос гитарному мастеру (можно здесь) - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 65 Страниц +
  • « Первая
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Задать вопрос гитарному мастеру (можно здесь) Мастер Руденко отвечает на Ваши вопросы Оценка: ****- 3 Голосов

#741 Пользователь офлайн   anviknest 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 811
  • Регистрация: 02 Июль 08

Отправлено 23 Апрель 2012 - 19:07

Просмотр сообщенияlubitel (23 Апрель 2012 - 18:01) писал:

Просмотр сообщенияmichel (22 Апрель 2012 - 21:25) писал:



Цитата

да и опять же верхний порожек надо доводить до ума, из за него трудно играть в вехних позициях.
А как это связано-верхний порожек и трудности в верхних позициях?Что такое плохое с ним можно сделать?

Цитата

На самом деле это заблуждение, что на дорогих гитарах сложнее играть, должно быть наоборот,
Хотелось бы,чтобы было наоборот.Но многие слышали,наверное,про сравнение скрипок Страдивари и Гварнери дель Джезу.Дороговизна,сами понимаете, о-го-го!!! На первых играть легко(именно физически,помимо прочего),а на вторых тяжело.На скрипке Гварнери,принадлежавшей Паганини такое сильное натяжение струн,что кто-то даже умудрился порезать палец при глиссандо на первой металлической струне.Хотя про палец-это уже может быть из разряда баек,но разница в натяжении отмечается всеми игравшими на скрипках этих мастеров.

как сказал известный скрипичный мастер Горшков: скрипки Страдивари и Гварнери это уже продукт коллективного творчества, за все время их существования их не один раз ремонтировали вскрывали меняли пружины и усиливали деки, а также удлинняли гриф, в те времена скрипки имели оказываеться более короткую мензуру. Поэтому в этих инструментах уже нет подлинного одного автора. и неизвестно на какой высоте там были струны раньше к сожалению :(

Сообщение отредактировал anviknest: 23 Апрель 2012 - 19:08

0

#742 Пользователь офлайн   michel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 579
  • Регистрация: 04 Август 06

Отправлено 23 Апрель 2012 - 19:40

Просмотр сообщенияlubitel (23 Апрель 2012 - 18:01) писал:

Просмотр сообщенияmichel (22 Апрель 2012 - 21:25) писал:



Цитата

да и опять же верхний порожек надо доводить до ума, из за него трудно играть в вехних позициях.
А как это связано-верхний порожек и трудности в верхних позициях?Что такое плохое с ним можно сделать?

Цитата

На самом деле это заблуждение, что на дорогих гитарах сложнее играть, должно быть наоборот,
Хотелось бы,чтобы было наоборот.Но многие слышали,наверное,про сравнение скрипок Страдивари и Гварнери дель Джезу.Дороговизна,сами понимаете, о-го-го!!! На первых играть легко(именно физически,помимо прочего),а на вторых тяжело.На скрипке Гварнери,принадлежавшей Паганини такое сильное натяжение струн,что кто-то даже умудрился порезать палец при глиссандо на первой металлической струне.Хотя про палец-это уже может быть из разряда баек,но разница в натяжении отмечается всеми игравшими на скрипках этих мастеров.


Я не правильно выразился :D конечно не в верхних позициях а на первых ладах, в верхней части грифа, из за того что струны не оправданно высоко стоят (пропилы надо углублять).
Не уверен что коректно сравнивать скрипки с гитарами. К тому же цена может быть высокой из за возраста инструмента и имени мастера и не всегда это стопроцентная гарантия отзывчивости и удобства инструмента.
В скрипках я ничего не понимаю, однако смотрел несколько лет назад передачу в которой сравнивали три скрипки, Страдивари, какую то новую немецкую скрипку за 25 тыс.€ и новую скрипку из карбона. Эксперты отличить не могли по звуку :blink: Не хочу вступать в дискусию, я уважаю Ваше мнение Любитель, но по моим критериям реальная цена инструмента должна определятся первое: качеством звука ( обертона, большая политра красок, благородный тембр, сила звука, проекция) второе: удобство (возможность играть как пиано так и фортe) хорошая атака и при этом хороший сустейн даже в высоких позициях, ну и третий момент - это столярная работа и дизайн Это чисто мое убеждение и прошу не придираться к отдельным пунктам. Если кто-то уверен что на дешевых гитарах играть легче то пусть будет так...
0

#743 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 24 Апрель 2012 - 15:29

Просмотр сообщенияmichel (23 Апрель 2012 - 19:40) писал:


Цитата

Не уверен что коректно сравнивать скрипки с гитарами. К тому же цена может быть высокой из за возраста инструмента и имени мастера и не всегда это стопроцентная гарантия отзывчивости и удобства инструмента.
Поверьте,очень корректно-те же самые ощущения у музыканта.Удобная упругость под пальцами(смычком) правой руки,ощущение силы натяжения при прижимании левой.Ощущение,что струны убегают :) из под пальцев(смычка)при быстрых пассажах,арпеджио на плохих инструментах.

Цитата

В скрипках я ничего не понимаю, однако смотрел несколько лет назад передачу в которой сравнивали три скрипки, Страдивари, какую то новую немецкую скрипку за 25 тыс.€ и новую скрипку из карбона. Эксперты отличить не могли по звуку :blink:
Я в скрипках тоже ничего не понимаю в том смысле,что не играю.Но я много общался со скрипичным мастером и проф.скрипачом,так что было время выяснить то,что интересовало.А эксперты сейчас что-то слишком часто попадают впросак.Это больше похоже на попытки создать новые мифы,якобы развенчивая старые.

Цитата

Не хочу вступать в дискусию, я уважаю Ваше мнение Любитель, но по моим критериям реальная цена инструмента должна определятся первое: качеством звука ( обертона, большая политра красок, благородный тембр, сила звука, проекция) второе: удобство (возможность играть как пиано так и фортe) хорошая атака и при этом хороший сустейн даже в высоких позициях, ну и третий момент - это столярная работа и дизайн Это чисто мое убеждение и прошу не придираться к отдельным пунктам. Если кто-то уверен что на дешевых гитарах играть легче то пусть будет так...
Даже,если Вы не уважаете моё мнение,то я всё равно согласен. :)
0

#744 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 01 Июль 2012 - 10:41

Просмотр сообщенияIndex_K (20 Апрель 2012 - 14:07) писал:

Речь шла об ином. Когда вы зажимете струну на ладу, удлинение, дающее приращение силе оказывается меньшим, чем удлинение звучащей части струны. Если все аккуратненько нарисовать и посчитать полученные треугольники, то так оно и будет.

...Наука-это не панацея от ошибок.Вон когда-то в НИКТИМПе делали расчёты поправок мензуры и пришли к выводу,что для нейлоновых струн поправка не требуется.Смешно это читать,когда знаешь реальное положение вещей.


Реалии же, таковы, что когда берёшь флажолет на 12-м, а, затем, ноту на 12-м прижатом, то... получаешь более высокий тон. Я никогда ещё не встречал инструмента, который давал бы чистую приму! Не строят все, особенно 3-я струна. Ничем другим, как появлением дополнительной длины и последующего натяжения струны для компенсации этой длины (гипотенуза длиннее любого из катетов. Впрочем , несложные расчёты показывают, что гафически приращение этой гипотенузы очень мало, - 0,01 мм(0, 962) и вряд-ли сама длина играет роль), объястить не получается. Модули упругости и прочая теоретическая эквилибристика в данном, практическом, случае, также, не что иное как тень на плетень. Поскольку изменения высоты от этих факторов ничтожно и слухом человека не регистрируется.
Мне пришлось, последовав советам данным гитарным мастером Николаем Руденко. (Он приводил расчёты какого-то шведского мастера), увеличить длину мензуры за 12 ладом от 1,0 до 3,5 мм!!!. Для чего пришлось заказать фрезеровщику особый нижний Г-образный порожек шириной 5 мм. Разрезать его пополам и для каждой из тройки струн разметить свою диагональ компенсации, как уже сказал от 1-го до почти 4-х мм. Строй выровнялся. Правда остался нестрой от неточной разметки самих ладов. Особенно он заметен на первых трех ладах и за 12 ладом. Хотя можно предположить что моя ученическая Ямаха изготавливалась на таких же станках, что и гитары более высокого ценового диапазона...

Сообщение отредактировал idalgo: 01 Июль 2012 - 10:44

0

#745 Пользователь офлайн   walex 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 Ноябрь 06

Отправлено 01 Июль 2012 - 11:48

Просмотр сообщенияidalgo (01 Июль 2012 - 10:41) писал:

Просмотр сообщенияIndex_K (20 Апрель 2012 - 14:07) писал:

Речь шла об ином. Когда вы зажимете струну на ладу, удлинение, дающее приращение силе оказывается меньшим, чем удлинение звучащей части струны. Если все аккуратненько нарисовать и посчитать полученные треугольники, то так оно и будет.

...Наука-это не панацея от ошибок.Вон когда-то в НИКТИМПе делали расчёты поправок мензуры и пришли к выводу,что для нейлоновых струн поправка не требуется.Смешно это читать,когда знаешь реальное положение вещей.


Реалии же, таковы, что когда берёшь флажолет на 12-м, а, затем, ноту на 12-м прижатом, то... получаешь более высокий тон. Я никогда ещё не встречал инструмента, который давал бы чистую приму! Не строят все, особенно 3-я струна. Ничем другим, как появлением дополнительной длины и последующего натяжения струны для компенсации этой длины (гипотенуза длиннее любого из катетов. Впрочем , несложные расчёты показывают, что гафически приращение этой гипотенузы очень мало, - 0,01 мм(0, 962) и вряд-ли сама длина играет роль), объястить не получается. Модули упругости и прочая теоретическая эквилибристика в данном, практическом, случае, также, не что иное как тень на плетень. Поскольку изменения высоты от этих факторов ничтожно и слухом человека не регистрируется.
Мне пришлось, последовав советам данным гитарным мастером Николаем Руденко. (Он приводил расчёты какого-то шведского мастера), увеличить длину мензуры за 12 ладом от 1,0 до 3,5 мм!!!. Для чего пришлось заказать фрезеровщику особый нижний Г-образный порожек шириной 5 мм. Разрезать его пополам и для каждой из тройки струн разметить свою диагональ компенсации, как уже сказал от 1-го до почти 4-х мм. Строй выровнялся. Правда остался нестрой от неточной разметки самих ладов. Особенно он заметен на первых трех ладах и за 12 ладом. Хотя можно предположить что моя ученическая Ямаха изготавливалась на таких же станках, что и гитары более высокого ценового диапазона...


Зачем такие мудрёные преобразования, которые ещё и не гарантируют стабильных результатов, не проще ли пользоваться качественными струнами.
0

#746 Пользователь офлайн   N_Rudenko 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 280
  • Регистрация: 28 Октябрь 06

Отправлено 01 Июль 2012 - 12:19

Да, там тот швед, достал какую-то леску из мусорного ведра и провел исследования. Потом эту ерунду еще американцы у себя в журнале разместили, в общем загнивает запад.
0

#747 Пользователь офлайн   mikegor 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 876
  • Регистрация: 08 Март 11

Отправлено 01 Июль 2012 - 12:40

Просмотр сообщенияidalgo (01 Июль 2012 - 10:41) писал:

Реалии же, таковы, что когда берёшь флажолет на 12-м, а, затем, ноту на 12-м прижатом, то... получаешь более высокий тон. Я никогда ещё не встречал инструмента, который давал бы чистую приму! Не строят все, особенно 3-я струна.

Что касается самого флажолета, то он отличается от тона открытой струны на октаву с малой добавкой. Специально сейчас взял гитару и померял. Отличие от октавы лежит в пределах 1.5 центов и имеет у разных струн разный знак. Разный знак говорит о том, что определяющим фактором этого отличия является не жесткость струны, которая бы всегда сдвигала тон флажолета в сторону повышения.
А что касается того, что все струны у всех гитар на 12-м ладу непременно высят, - это не так. Струны могут и низить и высить, в зависимости от правильности выбора положения нижнего порожка по отношению к мензуре при данной мензуре и жесткости струн. Если у гитары гриф на винте и струны на 12-м ладу высят, то, как хорошо известно, проблема решается вкладышем под гриф из расчета 2.66 цента на 1 мм (для мензуры 650 мм).
А что идеальных инструментов и струн не бывает - с этим не поспоришь.

Сообщение отредактировал mikegor: 01 Июль 2012 - 12:43

0

#748 Пользователь офлайн   N_Rudenko 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 280
  • Регистрация: 28 Октябрь 06

Отправлено 01 Июль 2012 - 12:51

Цитата

А что касается того, что все струны у всех гитар на 12-м ладу непременно высят, - это не так

Вы наверно имели в виду, что перед тем как вносить какие-либо поправки, то необходимо измерить уже имеющиеся расстояния.
0

#749 Пользователь офлайн   k030235 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 489
  • Регистрация: 11 Март 09

Отправлено 01 Июль 2012 - 13:12

Меня всегда интересовал термин "Французская полировка" что это на самом деле?
0

#750 Пользователь офлайн   N_Rudenko 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 280
  • Регистрация: 28 Октябрь 06

Отправлено 01 Июль 2012 - 13:36

Я сильно не вдавался, но так понимаю это именно шеллачная полировка. Вот только не совсем разобрался что подразумевается: только полировка или все покрытие. Я понимаю именно полное покрытие шеллаком с помощью тампона.
0

#751 Пользователь офлайн   strannik 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 03 Февраль 11

Отправлено 01 Июль 2012 - 15:43

Тут на форуме при обсуждении купленой гитары мастера из Тюмени А.Бакая конструкции "Шерцер"прозвучали такие вопросы.
Просмотр сообщения strannik (14 июня 2012 - 11:21) писал:
Вопрос может не совсем корректный,сугубо теоретический, но все же: если материалы одни и те же и допустим мастер тот же,чем "Шерцер" может отличаться от испанок типа "рамирес" по базовым звуковым параметрам

Сообщение Олег Ш
Ха-ароошенький вопросец!! :D А вот все же очень интересно, хватит ли смелости и обьективности современным мастерам, чтобы честно и откровенно порассказать гитарной общественности - чем же все-таки отличается конструкция "шерцер" от "торрес". В чем их принципиальные (идейные)отличия? Сравнительные характеристики звучания? Эти вопросы уже давным-давно повисли в воздухе - а в ответ упорнейшее замалчивание или откровеннейшая дезинформация по причине некомпетентности.

Сможете ответить?
0

#752 Пользователь офлайн   N_Rudenko 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 280
  • Регистрация: 28 Октябрь 06

Отправлено 01 Июль 2012 - 16:17

Для того, чтобы корректно ответить на этот вопрос необходимо исследовать большой массив различных гитар. Причем правильно выбрать критерии отбора/анализа. Я занимаюсь гитарой никак не связанной с системой Шерцер(хотя все как-то связанно). Мало того, я вижу, что гитары различных мастеров с веером звучат по разному, от ну-не-знаю до прекрасно. Поэтому я оставляю полное право за любителями и мастерами такого (Шерцер) типа гитар доказывать, что они звучат даже лучше "испанок", вернее будет сказать "веерных", потому что и тут уже расколы. Сами гитаристы выберут свою конкретную гитару или тип гитар. Возможно, что гитара по системе "Шерцер" обладает каким-то нюансом в звуке, которого нет в веерных.
Поэтому призываю ездить и слушать гитары, чтобы определиться, ни слова, ни ютуб вам не помогут.
Ответ точно по вопросу - я не делаю гитар по системе Шерцер, так сложилось, поэтому не могу сравнить, и тем более не могу делать какие-либо выводы.
0

#753 Пользователь офлайн   gorschckov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 596
  • Регистрация: 22 Февраль 12

Отправлено 01 Июль 2012 - 22:29

На вкус и цвет(звук) товарищей нет.Какая из этих гитар лучше? Я думаю мнения не совпадут-Моя ссылка
0

#754 Пользователь офлайн   egen17 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 23 Декабрь 07

Отправлено 01 Июль 2012 - 23:54

Просмотр сообщенияgorschckov (01 Июль 2012 - 22:29) писал:

На вкус и цвет(звук) товарищей нет.Какая из этих гитар лучше? Я думаю мнения не совпадут-Моя ссылка


Там все инструменты высочайшего уровня. Лично мне ближе по тембру 1,2 и последняя.
Вторая по тембру очень похожа на мою гитару, сделанную Николаем Руденко в 2007 году.

Сообщение отредактировал egen17: 01 Июль 2012 - 23:59

0

#755 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 02 Июль 2012 - 05:39

Просмотр сообщенияwalex (01 Июль 2012 - 11:48) писал:


Зачем такие мудрёные преобразования, которые ещё и не гарантируют стабильных результатов, не проще ли пользоваться качественными струнами.

Обижаете. Я ставлю только Саварез высокого натяжения и только из Москвы - Рондо или Кода. Знакомые, оказия помогают...
Но, по-большому счёту, всё это совсем не сложно, если руки откуда надо растут и сам не из аптеки!...
0

#756 Пользователь офлайн   strannik 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 03 Февраль 11

Отправлено 02 Июль 2012 - 05:50

Просмотр сообщенияgorschckov (01 Июль 2012 - 22:29) писал:

На вкус и цвет(звук) товарищей нет.Какая из этих гитар лучше? Я думаю мнения не совпадут-Моя ссылка

Насчет тембрового разообразия даже в конструкции Тореса все понятно.Поэтому я намеренно сужаю вопрос:если материалы одни и те же и допустим мастер тот же,чем "Шерцер" может отличаться от испанок типа "рамирес" по мощности и полетности звука
0

#757 Пользователь офлайн   k030235 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 489
  • Регистрация: 11 Март 09

Отправлено 03 Июль 2012 - 16:45

Просмотр сообщенияstrannik (02 Июль 2012 - 05:50) писал:

Просмотр сообщенияgorschckov (01 Июль 2012 - 22:29) писал:

На вкус и цвет(звук) товарищей нет.Какая из этих гитар лучше? Я думаю мнения не совпадут-Моя ссылка

Насчет тембрового разообразия даже в конструкции Тореса все понятно.Поэтому я намеренно сужаю вопрос:если материалы одни и те же и допустим мастер тот же,чем "Шерцер" может отличаться от испанок типа "рамирес" по мощности и полетности звука

Я по жизни видел(слушал и играл)Двух Шерцеров, Архузена и Ерошкина, Венская школа отличается,певучим, тембристым звуком, красивой окраски,Шерцер Седлецкой Л.Г,заполнял зал Свердловской, тогда, филармонии прекрасно без всякого микрофона, это 1964 год,затем инструмент С,Орехова, поскольку он 7-ми струнный, я его только подержал в руках, с его разрешения,ну и подергал струны, Архузен нежный и певучий , не мощный. но полетный по тембру, Ерошкин № 37 у моего друга, красивого тембра, напряженной отдачи звука, но тоже не мощный, все инструменты переделаны из 11-ти струнных гитар, сравнить могу их только с современным мастером Бертом Кваккелом, у меня его инструмент №396- 2003 года, но он мощней и тембристей, но из этой же породы, хотя веерной модели,испанец отличается от всех, он совмещает венский вариант + хорошо отвечает на изменение прикосновения к струне, напряженного и вместе с тем красивого тембра с "кровью". хорошо отвечает на вибрато. пока писал понял, очень трудно описать словами, думаю лучше слушать вживую. Если говорить что лучше, абсолютно разные, но оба любимые.

Сообщение отредактировал k030235: 03 Июль 2012 - 16:55

1

#758 Пользователь офлайн   N_Rudenko 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 280
  • Регистрация: 28 Октябрь 06

Отправлено 03 Июль 2012 - 19:35

Если вы плохо можете описать, тогда я вообще языка не знаю. Мой поклон. Вот после каких слов просто хочется заниматься гитарой.
0

#759 Пользователь офлайн   k030235 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 489
  • Регистрация: 11 Март 09

Отправлено 03 Июль 2012 - 20:19

Просмотр сообщенияN_Rudenko (03 Июль 2012 - 19:35) писал:

Если вы плохо можете описать, тогда я вообще языка не знаю. Мой поклон. Вот после каких слов просто хочется заниматься гитарой.

Спасибо, взаимно, тогда уж и примите от меня, как раз Кваккел, любимый инструмент моей дочери.http://www.youtube.com

Сообщение отредактировал k030235: 03 Июль 2012 - 20:20

0

#760 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 949
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 03 Июль 2012 - 20:24

http://www.youtube.c...0.0.bnkUYAu_djI

Кваккел, если через поиск
0

Поделиться темой:


  • 65 Страниц +
  • « Первая
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей