универсальная гамма
#1
Отправлено 06 Январь 2007 - 15:22
Меня там заинтересовала одна тема насчет того, что существует универсальня гамма для импровизации. Т.е. достаточно выучить эту гамму и можно ее использовать для сопровождения акомпанемента и т.д.
Например, барду Олегу Митяеву очень неплохо подыгрывает мелодию один гитарист, если присмотреться, аппликатура вроде не меняется.
Может кто знает что это за универсальная гамма?
#4
Отправлено 07 Январь 2007 - 15:25
[quote name='Krage' post='10777' date='7.1.2007, 13:38']
Мажор, наверное
И параллельный ему минор
[/quote]
Тогда уж лучше апликатурные боксы пентатоники гонять ))
[/quote
Зинчук говорит что гамма подходит для любых тональностей, но у меня нет нотного приложения к этому диску, а с виду немогу уловить как он играет эту гамму
#6
Отправлено 07 Январь 2007 - 23:15
Цитата
По-моему это бред. Скрее всего он говорил не о гамме, а о аппликатуре как таковой. Тональность... посмотрите по звукам... Найдете во всех тональностях что-то общее?
Цитата
Блю ноты тут вообще ни при чем. Блюзовая гамма отпадает первой
#7
Отправлено 08 Январь 2007 - 21:00
Звучит классно,но естественно это должен быть рок или блюз-рок или вообще какая-нибудь несложная банальная последовательность аккордов, например Am - C - G - D. И в принципе начинать можно с любого звека пентатоники (пентатоника Ля, естественно). А дальше это дело опыта и чувств.
#8
Отправлено 08 Январь 2007 - 22:43
На приюте гитариста я читал упоминание про универсальную гамму (на форуме).
Колитесь давайте.
#9
Отправлено 08 Январь 2007 - 22:58
Есть теория музыки. Грамотно используя одну аппликатуру в одной позиции в принципе можно играть в разных тональностях (в определенных пределах), но это дает специфические результаты и требует серьезных знаний гармонии (различных ладов и пр.).
Кстати, абсолютно все отзывы о школе Зинчука, которые я читал в нете, категорически отрицательные. Верю и даже не сомневаюсь.
#10
Отправлено 09 Январь 2007 - 13:41
Цитата
Цитата
#11
Отправлено 09 Январь 2007 - 13:47
Krage (9.1.2007, 15:41) писал:
Об этом и речь. Я же сказал что в принципе можно. Не везде и не всегда.
Будут получаться "экзотические" лады.
Это применимо в узко ограниченных рамках.
#12
Отправлено 09 Январь 2007 - 14:58
Кстати, если говорить о народных ладах,, то из строения становится понятно, почему локрийский лад малоприменим. Он обыгрывает уменьшенный аккорд. И на сильных долях его не сильно поприменяешь
#13
Отправлено 08 Февраль 2007 - 17:33
#14
Отправлено 08 Февраль 2007 - 23:28
Для молящихся для Мальмстина и ему подобных может Зинчук и символ, но не понимаю как подобное может быть присуще людям, занимающимся классической гитарой?
По моему личному (непрофессиональному) мнению то, чем занимаются эти товарищи являются лишь признаки плохого вкуса и превращение Музыки в спортивные соревнования - у кого выйдет больше звуков в секунду извлечь .
Сидеть днями и заигрывать какие-то пассажи, чтобы потом быстро их пролетать? И это основная задача музыканта? Кхм..
Какой, например, профессиональный пианист будет считать сколько он нот в секунду извлекает?
Они решают совершенно другие задачи - высшего музыкального пелотажа. Пальчики там у всех бегают.
Далее вопрос: чего такого офигительного в переложениях для электрухи Баха и Паганини?
Берешь фортепианные ноты и просто это играешь.. Ничего особенного в переложениях мне найти не удалось. Скажу более - хотите услышать Баха, сходите на концерт огранной музыки - послушайте там сочинения Баха.. это фантастика! Ничего общего с тем, что делает Зинчук и прочие.
Если я не прав - рад буду услышать ваше мнение.
#16
Отправлено 09 Февраль 2007 - 10:53
Airman (Feb 9 2007, 01:28 AM) писал:
Для молящихся для Мальмстина и ему подобных может Зинчук и символ, но не понимаю как подобное может быть присуще людям, занимающимся классической гитарой?
_______
Далее вопрос: чего такого офигительного в переложениях для электрухи Баха и Паганини?
Берешь фортепианные ноты и просто это играешь.. Ничего особенного в переложениях мне найти не удалось. Скажу более - хотите услышать Баха, сходите на концерт огранной музыки - послушайте там сочинения Баха.. это фантастика! Ничего общего с тем, что делает Зинчук и прочие.
Если я не прав - рад буду услышать ваше мнение.
"Вроде как состою в группе, где в перспективе должен стать одним из двух электрогитаристов."
не ваши ли слова? ссылка https://terraguitar.net/forum/index.php?showtopic...amp;#entry11794
#17
Отправлено 09 Февраль 2007 - 12:31
Встречал многих людей (и сам когда-то был в их числе), которые считают, что сыгранный, ещё раз подчеркну частично, 24-ый каприс это виликое достижение. Уверяю, это не так, кто сомневается, смотрите это - Каприс №24 в исполнении Джи Ли.
sokol (Jan 6 2007, 02:22 PM) писал:
Извиняюсь, но наверно такая идея может только Зинчуку в голову прийти. Опять какое-то изобретение. Кстати говоря не очень нужное На самом деле это в том же духе, что и рекорд скорости. Если вдуматься, то это просто смешно!
#18
Отправлено 09 Февраль 2007 - 13:56
Slatsik (Feb 9 2007, 09:53 AM) писал:
Airman (Feb 9 2007, 01:28 AM) писал:
Для молящихся для Мальмстина и ему подобных может Зинчук и символ, но не понимаю как подобное может быть присуще людям, занимающимся классической гитарой?
_______
Далее вопрос: чего такого офигительного в переложениях для электрухи Баха и Паганини?
Берешь фортепианные ноты и просто это играешь.. Ничего особенного в переложениях мне найти не удалось. Скажу более - хотите услышать Баха, сходите на концерт огранной музыки - послушайте там сочинения Баха.. это фантастика! Ничего общего с тем, что делает Зинчук и прочие.
Если я не прав - рад буду услышать ваше мнение.
"Вроде как состою в группе, где в перспективе должен стать одним из двух электрогитаристов."
не ваши ли слова? ссылка https://terraguitar.net/forum/index.php?showtopic...amp;#entry11794
Ну так Я же не занимаюсь переложением классики на электрогитару и не играю полет шмеля на скорость. И даже не собираюсь этого делать.
#19
Отправлено 10 Февраль 2007 - 20:09
Ну а что вы можете сказать про творчество ДиДюЛи. С точки зрения музыки он ничего нового не придумал. Но зато как популяризирует гитару! Я вот заставлял сына смотреть видеозаписи классических гитаристов - ему скучновато. А когда показал ДиДюЛю - не оторвать.
Мое мнение - люди более менее разбирающие в музыке не любят смотреть и слушать попсу на гитаре. А вот для диллетанов - это необходимо.
#20
Отправлено 11 Февраль 2007 - 00:15
Это довольно опасно.