Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: универсальная гамма - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

универсальная гамма Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   sokol 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 24 Январь 06

Отправлено 06 Январь 2007 - 15:22

Недавно посмотрел видеошколу В.Зинчука.
Меня там заинтересовала одна тема насчет того, что существует универсальня гамма для импровизации. Т.е. достаточно выучить эту гамму и можно ее использовать для сопровождения акомпанемента и т.д.
Например, барду Олегу Митяеву очень неплохо подыгрывает мелодию один гитарист, если присмотреться, аппликатура вроде не меняется.
Может кто знает что это за универсальная гамма?
0

#2 Пользователь офлайн   Krage 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 221
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05

Отправлено 07 Январь 2007 - 04:38

Мажор, наверное :D
И параллельный ему минор :)
0

#3 Пользователь офлайн   stormbringer13 

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Отправлено 07 Январь 2007 - 09:07

Просмотр сообщенияKrage (7.1.2007, 13:38) писал:

Мажор, наверное :D
И параллельный ему минор :)


Тогда уж лучше апликатурные боксы пентатоники гонять :)))
0

#4 Пользователь офлайн   sokol 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 24 Январь 06

Отправлено 07 Январь 2007 - 15:25

[quote name='stormbringer13' date='7.1.2007, 18:07' post='10781']
[quote name='Krage' post='10777' date='7.1.2007, 13:38']
Мажор, наверное :D
И параллельный ему минор :)
[/quote]

Тогда уж лучше апликатурные боксы пентатоники гонять :)))
[/quote

Зинчук говорит что гамма подходит для любых тональностей, но у меня нет нотного приложения к этому диску, а с виду немогу уловить как он играет эту гамму
0

#5 Пользователь офлайн   Sanches 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 29 Январь 06

Отправлено 07 Январь 2007 - 18:37

Блюзовая гамма может?
0

#6 Пользователь офлайн   Krage 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 221
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05

Отправлено 07 Январь 2007 - 23:15

Цитата

Зинчук говорит что гамма подходит для любых тональностей,

По-моему это бред. Скрее всего он говорил не о гамме, а о аппликатуре как таковой. Тональность... посмотрите по звукам... Найдете во всех тональностях что-то общее?

Цитата

Блюзовая гамма может?

Блю ноты тут вообще ни при чем. Блюзовая гамма отпадает первой
0

#7 Пользователь офлайн   Strangeman 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 24 Декабрь 06

  Отправлено 08 Январь 2007 - 21:00

Одно время я играл в рок-группе и очень часто использовал блюзовую пентатонику.
Звучит классно,но естественно это должен быть рок или блюз-рок или вообще какая-нибудь несложная банальная последовательность аккордов, например Am - C - G - D. И в принципе начинать можно с любого звека пентатоники (пентатоника Ля, естественно). А дальше это дело опыта и чувств.
0

#8 Пользователь офлайн   Krage 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 221
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05

Отправлено 08 Январь 2007 - 22:43

Так, вы лучше вспоминайте эту универсальную гамму, которая подходит под любую тональность. А то заинтриговали жутко...
На приюте гитариста я читал упоминание про универсальную гамму (на форуме).
Колитесь давайте.
0

#9 Пользователь офлайн   BobGLAD 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 356
  • Регистрация: 06 Май 05

Отправлено 08 Январь 2007 - 22:58

Существуют просто стандартные аппликатуры, применимые в любых тональностях (разумеется с учетом тоники). Никаких "универсальных" гамм нет! Разве что - хроматическая. :D
Есть теория музыки. Грамотно используя одну аппликатуру в одной позиции в принципе можно играть в разных тональностях (в определенных пределах), но это дает специфические результаты и требует серьезных знаний гармонии (различных ладов и пр.).

Кстати, абсолютно все отзывы о школе Зинчука, которые я читал в нете, категорически отрицательные. Верю и даже не сомневаюсь. :)
0

#10 Пользователь офлайн   Krage 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 221
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05

Отправлено 09 Январь 2007 - 13:41

Цитата

Существуют просто стандартные аппликатуры, применимые в любых тональностях (разумеется с учетом тоники). Никаких "универсальных" гамм нет! Разве что - хроматическая.
Я так и думал.

Цитата

Грамотно используя одну аппликатуру в одной позиции в принципе можно играть в разных тональностях (в определенных пределах), но это дает специфические результаты и требует серьезных знаний гармонии (различных ладов и пр.).
Одну аппликатуру в одной позиции? Если в одной позиции то в разных тональностях будет разная аппликатура. Если одна аппликатура, то для разных тоональностей разные позиции. Аппликатура в одной позиции подразумевает определенный набор звуков.
0

#11 Пользователь офлайн   BobGLAD 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 356
  • Регистрация: 06 Май 05

Отправлено 09 Январь 2007 - 13:47

Просмотр сообщенияKrage (9.1.2007, 15:41) писал:

Одну аппликатуру в одной позиции? Если в одной позиции то в разных тональностях будет разная аппликатура. Если одна аппликатура, то для разных тоональностей разные позиции. Аппликатура в одной позиции подразумевает определенный набор звуков.

Об этом и речь. Я же сказал что в принципе можно. Не везде и не всегда.
Будут получаться "экзотические" лады.
Это применимо в узко ограниченных рамках.
0

#12 Пользователь офлайн   Krage 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 221
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05

Отправлено 09 Январь 2007 - 14:58

Экзотические? То есть не Натуральные народные лады?
Кстати, если говорить о народных ладах,, то из строения становится понятно, почему локрийский лад малоприменим. Он обыгрывает уменьшенный аккорд. И на сильных долях его не сильно поприменяешь
0

#13 Пользователь офлайн   Werter 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 08 Февраль 07

Отправлено 08 Февраль 2007 - 17:33

Универсальная гамма - ха ха ха! Зинчук конечно молоец, классику перекладывает на электро. Но послушайте как оное звучит - Классикам то слушать не возможно...
0

#14 Пользователь офлайн   Airman 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 08 Февраль 07

Отправлено 08 Февраль 2007 - 23:28

Вообще не согласен с мнением, что Зинчук - молодец.
Для молящихся для Мальмстина и ему подобных может Зинчук и символ, но не понимаю как подобное может быть присуще людям, занимающимся классической гитарой?

По моему личному (непрофессиональному) мнению то, чем занимаются эти товарищи являются лишь признаки плохого вкуса и превращение Музыки в спортивные соревнования - у кого выйдет больше звуков в секунду извлечь :).
Сидеть днями и заигрывать какие-то пассажи, чтобы потом быстро их пролетать? И это основная задача музыканта? Кхм..

Какой, например, профессиональный пианист будет считать сколько он нот в секунду извлекает?
Они решают совершенно другие задачи - высшего музыкального пелотажа. Пальчики там у всех бегают.

Далее вопрос: чего такого офигительного в переложениях для электрухи Баха и Паганини?
Берешь фортепианные ноты и просто это играешь.. Ничего особенного в переложениях мне найти не удалось. Скажу более - хотите услышать Баха, сходите на концерт огранной музыки - послушайте там сочинения Баха.. это фантастика! Ничего общего с тем, что делает Зинчук и прочие.

Если я не прав - рад буду услышать ваше мнение.
0

#15 Пользователь офлайн   Бебис 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 03 Февраль 07

Отправлено 09 Февраль 2007 - 08:02

Наконец,здравые мысли.А то,я уж и не надеялся...
0

#16 Пользователь офлайн   Slatsik 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 105
  • Регистрация: 06 Июнь 06

Отправлено 09 Февраль 2007 - 10:53

Просмотр сообщенияAirman (Feb 9 2007, 01:28 AM) писал:

Вообще не согласен с мнением, что Зинчук - молодец.
Для молящихся для Мальмстина и ему подобных может Зинчук и символ, но не понимаю как подобное может быть присуще людям, занимающимся классической гитарой?
_______
Далее вопрос: чего такого офигительного в переложениях для электрухи Баха и Паганини?
Берешь фортепианные ноты и просто это играешь.. Ничего особенного в переложениях мне найти не удалось. Скажу более - хотите услышать Баха, сходите на концерт огранной музыки - послушайте там сочинения Баха.. это фантастика! Ничего общего с тем, что делает Зинчук и прочие.

Если я не прав - рад буду услышать ваше мнение.

"Вроде как состою в группе, где в перспективе должен стать одним из двух электрогитаристов."
не ваши ли слова? ссылка https://terraguitar.net/forum/index.php?showtopic...amp;#entry11794
0

#17 Пользователь офлайн   Krem 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 30 Ноябрь 06

Отправлено 09 Февраль 2007 - 12:31

Я не собираюсь спорить о том, что Зинчук не самый лучший гитарист в мире, но его творчество мне не нравится. Во-первых, возьмём того самого Паганини. Его каприс превращён в откровенную тупость, т.к очень уж сильно сокращён. Сколько он там у него длится? 3 минуты? :D Та же хрень с летней грозой. Для тех, кто не слышал её в оригинальном исполнении - послушайте, услышите ещё несколько фрагментов, которые Зинчук не посчитал нужным сыграть.
Встречал многих людей (и сам когда-то был в их числе), которые считают, что сыгранный, ещё раз подчеркну частично, 24-ый каприс это виликое достижение. Уверяю, это не так, кто сомневается, смотрите это - Каприс №24 в исполнении Джи Ли.

Просмотр сообщенияsokol (Jan 6 2007, 02:22 PM) писал:

существует универсальня гамма для импровизации. Т.е. достаточно выучить эту гамму и можно ее использовать для сопровождения акомпанемента и т.д.


Извиняюсь, но наверно такая идея может только Зинчуку в голову прийти. :) Опять какое-то изобретение. Кстати говоря не очень нужное :D На самом деле это в том же духе, что и рекорд скорости. Если вдуматься, то это просто смешно!
0

#18 Пользователь офлайн   Airman 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 08 Февраль 07

Отправлено 09 Февраль 2007 - 13:56

Просмотр сообщенияSlatsik (Feb 9 2007, 09:53 AM) писал:

Просмотр сообщенияAirman (Feb 9 2007, 01:28 AM) писал:

Вообще не согласен с мнением, что Зинчук - молодец.
Для молящихся для Мальмстина и ему подобных может Зинчук и символ, но не понимаю как подобное может быть присуще людям, занимающимся классической гитарой?
_______
Далее вопрос: чего такого офигительного в переложениях для электрухи Баха и Паганини?
Берешь фортепианные ноты и просто это играешь.. Ничего особенного в переложениях мне найти не удалось. Скажу более - хотите услышать Баха, сходите на концерт огранной музыки - послушайте там сочинения Баха.. это фантастика! Ничего общего с тем, что делает Зинчук и прочие.

Если я не прав - рад буду услышать ваше мнение.

"Вроде как состою в группе, где в перспективе должен стать одним из двух электрогитаристов."
не ваши ли слова? ссылка https://terraguitar.net/forum/index.php?showtopic...amp;#entry11794


Ну так :) Я же не занимаюсь переложением классики на электрогитару и не играю полет шмеля на скорость. И даже не собираюсь этого делать.
0

#19 Пользователь офлайн   sokol 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 24 Январь 06

Отправлено 10 Февраль 2007 - 20:09

У меня где то были записи молодого Зинчука, он там играет Баха на аккустической гитаре. Очень даже неплохо.

Ну а что вы можете сказать про творчество ДиДюЛи. С точки зрения музыки он ничего нового не придумал. Но зато как популяризирует гитару! Я вот заставлял сына смотреть видеозаписи классических гитаристов - ему скучновато. А когда показал ДиДюЛю - не оторвать.
Мое мнение - люди более менее разбирающие в музыке не любят смотреть и слушать попсу на гитаре. А вот для диллетанов - это необходимо.
0

#20 Пользователь офлайн   Airman 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 08 Февраль 07

Отправлено 11 Февраль 2007 - 00:15

Такими вещами можно испортить вкус молодого человека. Он потом тем более не сможет воспринимать спокойной, пропитанной музыкальной мыслью, музыки. Ему какраз таки интересно будет, чтобы пальцы бегали и куча нот была в секунду.
Это довольно опасно.
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей