Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Игра по нотам - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Игра по нотам Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   RockStar 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 15 Январь 07

Отправлено 22 Февраль 2007 - 16:07

Hi, всем. Я тут решил научится играть по нотам на гитаре, так что решил спросить у знающих людей,
тех кто в этом деле уже достиг хороших результатов. В общем, дело обстоит так: около 2 лет назад
я решил научиться играть на гитаре, до этого я лет с 10 играл на пианино (ну, тоже разумеется без нот, исключительно на слух)
сейчас на гитаре уже более менее неплохо научился, но никак не могу запомнить где какие ноты располагаются на грифе.
Посоветуйте, как их удобнее всего запоминать, какие нибудь техники, упражнения и т.п., как
лучше всего считать, чтобы правильно выдерживать длительности.
И ещё одно, если ноты представлены без табулатур, как лучше всего узнать распальцовку есть ли какая нибудь система?
0

#2 Пользователь офлайн   mitrich 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 327
  • Регистрация: 23 Декабрь 05

Отправлено 22 Февраль 2007 - 18:44

Мыслю я, лучше тебе пойти в музыкальную школу или к преподавателю записаться.
0

#3 Пользователь офлайн   RockStar 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 15 Январь 07

Отправлено 23 Февраль 2007 - 17:58

Просмотр сообщенияmitrich (Feb 22 2007, 05:44 PM) писал:

Мыслю я, лучше тебе пойти в музыкальную школу или к преподавателю записаться.

Да поздновато уже в музыкальную школу, да я вообще сам привык всему учиться, но вот ноты на гитаре учить уже запарился, а играть по табулатурам и на слух я уже умею достаточно неплохо.
0

#4 Пользователь офлайн   Krem 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 30 Ноябрь 06

Отправлено 23 Февраль 2007 - 18:25

Учить ноты на гитаре? По-моему они сами собой заучиваются, если играть регулярно, а если уж по нотам, то вообще за год уже ассоциация как с клавишами должна происходить. Систему распальцовки рассказать можно, но только в общих чертах. Главная идея - чтобы звучало всё плавно, и чтобы взятая нота звучала максимально долго (не отпускать). Хотя и это не всегда, но в большинстве случаев. А насчёт деталей, в каких пьесах как играть, так этому и учат в муз.школах :blink: Поиграв энное количество произведений уже начинаешь понимать сам. :(
0

#5 Пользователь офлайн   Antonia 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 31 Июль 06

Отправлено 23 Февраль 2007 - 19:32

Просмотр сообщенияKrem (Feb 23 2007, 07:25 PM) писал:

Учить ноты на гитаре? По-моему они сами собой заучиваются, если играть регулярно, а если уж по нотам, то вообще за год уже ассоциация как с клавишами должна происходить. Систему распальцовки рассказать можно, но только в общих чертах. Главная идея - чтобы звучало всё плавно, и чтобы взятая нота звучала максимально долго (не отпускать). Хотя и это не всегда, но в большинстве случаев. А насчёт деталей, в каких пьесах как играть, так этому и учат в муз.школах :( Поиграв энное количество произведений уже начинаешь понимать сам. :(



Полностью согласна, при регулярной игре ноты сами собой запоминаются. Нужно начинать с самого простого н-р Каркасси "школа игры на шестиструнной гитаре" там всё дотупно написанно, почти везде пальцы просставленны....
И между прочим учиться в музыкальной школе никогда не поздно, приходят и в 30 и в 60) там уж точно выучишь ноты гораздо быстрее, по крайней мере в собственном соку вариться не будешь... :blink:
0

#6 Пользователь офлайн   Krage 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 221
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05

Отправлено 23 Февраль 2007 - 22:19

mitrich, там этому не учат. Проверено.

Распальцовка (аппликатура) выясняется по общему виду фразы и предложения. Есть определенные "игровые зоны" (позиции) в каждой тональности. Для наибольшей уверенности при игре различных произведений необходимо знать особенности каждой тональности и их "игровые зоны". Также необходимо обращать внимание на структуру всего предложения в муз произведении, чтобы не сильно прыгать из позиции в позицию и не путаться в пальцах.

Знаить ноты и применять их относительно гитары это не одно и тоже.
Недаром пианисты изучают каждую тональность в отдельности. А гитаристы, как я вижу, ленятся это делать. Причем мотивируется это тем, что у пианистов каждая тональность получается в другой аппликатуре, а у гитаристов можно всего лишь сдвинуть. В корне неправильный подход.
ПОверьте, есть, чему поучиться у пианистов, виолончелистов, скрипачей и даже у саксофонистов с флейтистами.
Берите на заметку ихнюю технику. Это полезно.
0

#7 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 20 Апрель 2012 - 17:46

Просмотр сообщенияKrage (23 Февраль 2007 - 22:19) писал:

Недаром пианисты изучают каждую тональность в отдельности. А гитаристы, как я вижу, ленятся это делать. Причем мотивируется это тем, что у пианистов каждая тональность получается в другой аппликатуре, а у гитаристов можно всего лишь сдвинуть.
Вы о чём пишете,об игре аккордами или исполнении сложных фактурных произведений?Это аккорды можно сдвигать.Джазовые музыканты специально заучивают игровые модели(аккорды,пассажи) без использования открытых струн,чтобы можно было сдвигать.И глупо не использовать эту удобную особенность гитары в подобных случаях.
Но классич.музыка пишется для гитары иначе,так что транспонирование любой простой пьески из того же Каркасси-это уже проблема,иногда даже неразрешимая из-за аппликатурных трудностей.
Пианисты изучают каждую тональность по нужде и целесообразности,т.к. аппликатура на ф-но фиксирована.Объём информации велик,но он фиксирован и поддаётся зубрёжке.Дальше уже спасает опыт и работа подсознания.А в гитаре одни и те же звуки и их сочетания можно взять несколькими способами,причём решить с ходу какой понадобится с учётом контекста невозможно.Никогда не видел гитариста,свободно читающего с листа.Видел талантливых жуликов,которые просто пропускают неудобные ноты.
Про духовиков я уже молчу.Одноголосье с фиксированной апликатурой.Это даже не бас-гитара,на которой вполне можно освоить свободную читку.Я это понял,когда пришлось помогать ученику осваивать этот инструмент.Видимо 4 струны мозги ещё могут как-то переварить и уложить в подсознинии,а 6 струн-ну никак не помещаются :)
0

#8 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 20 Апрель 2012 - 19:14

Просмотр сообщенияlubitel (20 Апрель 2012 - 17:46) писал:

Просмотр сообщенияKrage (23 Февраль 2007 - 22:19) писал:

Недаром пианисты изучают каждую тональность в отдельности. А гитаристы, как я вижу, ленятся это делать. Причем мотивируется это тем, что у пианистов каждая тональность получается в другой аппликатуре, а у гитаристов можно всего лишь сдвинуть.
Вы о чём пишете,об игре аккордами или исполнении сложных фактурных произведений?Это аккорды можно сдвигать.Джазовые музыканты специально заучивают игровые модели(аккорды,пассажи) без использования открытых струн,чтобы можно было сдвигать.И глупо не использовать эту удобную особенность гитары в подобных случаях.
Но классич.музыка пишется для гитары иначе,так что транспонирование любой простой пьески из того же Каркасси-это уже проблема,иногда даже неразрешимая из-за аппликатурных трудностей.
Пианисты изучают каждую тональность по нужде и целесообразности,т.к. аппликатура на ф-но фиксирована.Объём информации велик,но он фиксирован и поддаётся зубрёжке.Дальше уже спасает опыт и работа подсознания.А в гитаре одни и те же звуки и их сочетания можно взять несколькими способами,причём решить с ходу какой понадобится с учётом контекста невозможно.Никогда не видел гитариста,свободно читающего с листа.Видел талантливых жуликов,которые просто пропускают неудобные ноты.
Про духовиков я уже молчу.Одноголосье с фиксированной апликатурой.Это даже не бас-гитара,на которой вполне можно освоить свободную читку.Я это понял,когда пришлось помогать ученику осваивать этот инструмент.Видимо 4 струны мозги ещё могут как-то переварить и уложить в подсознинии,а 6 струн-ну никак не помещаются :)
Свободно читать с листа можно только весьма простые произведения классиков гитаризма. Сложную пьесу, с изысканными гармониями, сложной структурой(особенно джазовые обработки) с ходу не взять,это есть медицинский факт. Но вот с 3-го, 4-го заходов надо суметь не только правильно играть все ноты,но и сделать аппликатурный макет,который позже дорабатывать без записи. И лишь окончательно выверив аппликатуру для себя(про себя),можно браться за ее, аппликатуры, внесение в нотный текст. А уж правильность А.-дело настолько сложное, что не поучившись игре с хорошим педагогом несколько лет, об этом можно и не мечтать. Эталоном качества можно считать А. таких товарищей как М.Льобет, Д.Дуарте, А.Барриос М.,К.Б.Лима и нек. других(Д.Уильямс, Д.Рассел, А.Сеговия,разум.) Существует жуткая масса совершенно кошмарных редакций известных произведений, не выдерживающих никакой критики. Например: "Аппликатура А.Сеговии, редакция тов.Пупкина". Уж лучше брать "голые" ноты и работать самому от начала и до конца опуса. Кстати, по ходу такого творчества бывает полезным избавить какое-нибудь чересчур замысловатое творение от некоторых неудобоваримостей.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей