Построение занятий.
#1
Отправлено 22 Февраль 2007 - 09:14
Вопрос состоит в том как вы занимаетесь самостоятельно?
Для примера в области Спорта или Боевых Искусств есть четкие методики по проведению занятий
(Разминка, Основная часть, Общая физическая подготовка, Специальная физическая подготовка, Растяжка, Заминка...).
И четкая схема постоения занятий.
Так вот--Как вы занимаетесь? Как строите свои занятия
Давайте пожалуйста аргументированные ответы. (Т.Е. Ответ: "Ну типа, сажусь и играю пока задница не заболит. А че тут сложного?" Такой ответ не подходит).
#2
Отправлено 22 Февраль 2007 - 10:08
sima (Feb 22 2007, 06:14 PM) писал:
Вопрос состоит в том как вы занимаетесь самостоятельно?
Для примера в области Спорта или Боевых Искусств есть четкие методики по проведению занятий
(Разминка, Основная часть, Общая физическая подготовка, Специальная физическая подготовка, Растяжка, Заминка...).
И четкая схема постоения занятий.
Так вот--Как вы занимаетесь? Как строите свои занятия
Давайте пожалуйста аргументированные ответы. (Т.Е. Ответ: "Ну типа, сажусь и играю пока задница не заболит. А че тут сложного?" Такой ответ не подходит).
мои самостоятельные занятия проходят вот так:
1. гаммы и лекгие пьески в стиле каркасси, джулиани- 30 мин
2. повторение ранее разученных пьес от простых к сложным 1,5 час
а новые пьесы я разучиваю сидя перед телевизором, недели хватает, чтобы неспеша выучить, а потом уже тренировать технику по памяти
время от времени играю с листа по самоучителям пьески для выработки артикуляции
меня вдохновляет на занятия следуущее выссказывание Сеговии:
"Всем нам , пианистам, скрипачам, виолончелистам, гитаристам,- сколько часов изнурительного до страдания труда нужно нам, сколько недель, месяцев, лет проводим мы, шлифуя какой нибудь пассаж, заставляя его блистать, извлекая из него луч света! И когда мы считаем, что он доведен до совершенства, приходиться еще упорнее трудиться весь остаток своих дней, чтобы пальцы не забыли выученный урок и не запутались бы вновь в арпеджиах, триолях, гаммах, акцентах..."
#4
Отправлено 24 Февраль 2007 - 13:48
Olchen (Feb 24 2007, 02:50 PM) писал:
Я кстати тоже так частенько делаю - очень удобно. Обычно только громкость не очень большую делаю, чтоб и гитару слышать и телек. Меня особено вдохновляет на разучивание чего-нибудь нового ток-шоу "большие" по Культуре - сидишь так перед нотами, без телека как то скучно учить - вот все таки до чего уже дошла зависимость от информации - всегда хочется ее получать
Насчет построения занятий: щас всегда начинаю свои занятия с этюда Джулиани №5 (арпеджио) - мне его преподаватель на скорость советует играть.
А дальше текущие пьесы для ансамбля отрабатываю, и че нить новенькое поиграю, если силы еще останутся.
#5
Отправлено 24 Февраль 2007 - 17:16
clink (Feb 24 2007, 03:48 PM) писал:
Дааа...дожили А Вам(и предыдущему соколу) вообще интересно то что вы играете? или вы учите только для того, чтоб "на скорость" , как сказал препод... Музыка Вас ваще-то интересует??
Т.е. вы хотите сказать, что впооолне справляетесь с нижеприведенными рекомендациями, уча произв. под телевизор
Основные правила для разучивания произведения Автор: Л. Маккиннон
_________________________________________________________________
Занимайся систематически и всегда в определенное время.
Стремись к тому, чтобы первые впечатления были правильными и музыкальными.
Когда что-нибудь учишь — сосредоточивай внимание на чем-то одном в каждый данный момент.
Учи ноты и аккорды группами. Если не знаешь, гармонии — учи аккорды по их структуре, то есть по интервалам, которые они содержат.
Выбирай аппликатуру удобную как для руки, так и для смысла данного отрывка. Эта аппликатура уже не должна меняться.
Запоминай выразительность так же тщательно, как и ноты.
Сравнивай друг с другом отрывки, в которых есть что-нибудь общее.
Учи музыку не такт за тактом, а фразами или более крупными музыкальными кусками.
Если допустил ошибку и нужно проиграть снова, — не возвращайся к началу пьесы: отправной точкой может служить предыдущая фраза.
Практикуй немногие повторения с частыми перерывами.
Если пассаж не поддается — отложи его до следующего раза.
Следи за точностью, легкость придет сама собой.
Когда пьеса становится знакомой, начинай с работы над более трудными местами.
Сосредоточивай внимание па отработке только одного аспекта музыки в данное время — окраске звука, легато, педализации и т. п.
Допустив ошибку, вернись и один раз проиграй медленно неудавшийся отрывок: последнее впечатление, так же как и первое, должно быть точным.
В каждой пьесе начинай учить эпизоды в соответствии с заранее подготовленными «заголовками».
Внутренне освободись и предоставь движения подсознанию.
Не пытайся думать вперед. Предоставь самому развитию музыкальных мыслей подсказывать, что будет дальше.
Если тебе кажется, что ты сейчас забудешь — переключи внимание на ритм и выразительность.
Если ты забыл музыку во время занятий — немедленно посмотри в ноты и постарайся найти причину ошибки .
Если ты забыл во время исполнения и не в состоянии сымпровизировать, не возвращайся назад — продолжай со следующего музыкального заголовка.
Когда мысленно повторяешь разучиваемую музыку — слушай звучание, но не называй ноты.
Сознательно думай о выразительности, если хочешь добиться в ней хороших результатов.
Правила для повторения
Не играй отрывок больше трех раз подряд. Если хочешь — играй его тридцать раз в день, но с интервалами между повторениями.
После каждого повторения останавливайся на время, достаточное для вздоха.
Так как скорость забывания больше при заучивании нового материала, для начала просматривай его чаще.
После нескольких повторений отложи пьесу, удваивая длительность отдыха по мере усвоения музыки.
Примерный план повторений (приспосабливается к длине и трудности изучаемой пьесы)
Занятия — 3 дня (подряд),
отдых — 3,
занятия — 3,
отдых — 6,
занятия — 3,
отдых — 12.
В течение периодов, обозначенных «отдых», следует работать над другими пьесами (желательно, чтобы их было несколько). В конце концов, пьесу нужно будет повторять только время от времени.
#6
Отправлено 24 Февраль 2007 - 18:51
Выше приведенным рекомендациям меня учили в музыкалке и они уже прочно вьелись в мою память и получаются автоматически.
А перед телеком происходит всего лишь начальная стадия разучивание - разбор нот. Телевизор нисколько не мешает продумыванию аппликатур, пассажей, даже наоборот помогает сосредоточиться. Во время работы сосредоточиться мне помогает музыка, а во время разбора нот - разговорные передачи. Хотя должен отметить не всегда, иногда требуется полная тишина - все зависит от сложности произведения и от настроения.
и потом правила - не законы, их можно нарушать, изменять, лишь бы было удобно мне.
Напишите лучше, alisssa, как вы проводите свои занятия за инструментом, чем спрашивать интересует ли нас музыка. Отвечу, кстати, - ИНТЕРЕСУЕТ.
Сообщение отредактировал clink: 24 Февраль 2007 - 19:42
#7
Отправлено 24 Февраль 2007 - 19:51
#8
Отправлено 24 Февраль 2007 - 20:34
#10
Отправлено 24 Февраль 2007 - 22:20
#11
Отправлено 24 Февраль 2007 - 22:44
alisssa (Feb 24 2007, 10:20 PM) писал:
А я серъезно спрашивал. Конечно, легко сказать: "глушим" звуки исходя из муз. замысла.
Но от этого я, например, умнее не стал. Кое-какие соображения есть, но делаю, как правило, методом проб и ошибок, нравится/не нравится, учусь по чужим записям.
Просто интересно было-бы услышать, что наши гитаристы думают и делают по-этому поводу.
#12
Отправлено 24 Февраль 2007 - 23:22
Mischa (Feb 25 2007, 12:44 AM) писал:
Вот я и боюсь серьезно отвечать...предоставлю это "большим", т.к. сама разгребаю тем же методом , и...учусь по чужим записям. только уж когда совсем странные вещи пишут, не удержаться...
А это я к вопосу разучивания под телек, иногда пытаешься такие нюансы нащупать...что все посторонние звуки выводят просто из себя... Может я уже малость...того...не исключено Но под телек надо на тромбоне или на тубе играть
#14
Отправлено 25 Февраль 2007 - 18:34
и не надо камертон.