Антон_К (19 Февраль 2015 - 13:35) писал:
Антон_К (19 Февраль 2015 - 12:53) писал:
Ну раз все молчат...
Пьеса явно не для концерта, а для обучения на первых порах. Автор удачно обходится без "чёрных" нот, чтобы не путать ученика. Фактура тоже максимально упрощённая. Используя все эти ограничения я бы вообще из себя и такта не смог выдавить, а у Киселёва получилась вполне себе пьеска.
Второй такт очень хорош и сразу даёт движение после простецкого первого. Первый период прост и логичен T - D6 - D - T. Далее развитие. Пятый такт имеет размытую функцию, её можно трактовать и как dtIII и T6. Мне кажется, из-за этого такт звучит несколько пусто. Я бы при том же басу сделал в голосе "до-си-ля". Тогда было бы очевиднее, что это T6, потом S (фа-мажор) D и T. В восьмом такте на тонике меняется фактура пьесы, для педагогических целей это не хорошо (наверное). Ученику придётся играть бас на слабой доле и всё ради того, чтобы снова начать с тоники. и опять-таки ради подчёркивания начала новой фразы изменена фактура и появляется арпеджированный аккорд вместо прошлой фактуры. Дальше не полезу. Единственное - оборот очень похож на "Санту Лючию". И тритон "фа - си" в контексте детской пьесы не к месту.
Тритон в 10-м такте мне представляется абсолютно корректным: бас на кварту вверх, сопрано поступенно вниз, на сильной доле тритон. А то, что похоже на "Санта-Лючию", так ведь не только на нее: таких мотивов тысячи. Просто стандартный оборот.