Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: КОНКУРС ИМ. М.ВЫСОТСКОГО В КАЗАНИ. ФЕВРАЛЬ 2009 г. - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

КОНКУРС ИМ. М.ВЫСОТСКОГО В КАЗАНИ. ФЕВРАЛЬ 2009 г. Гитарные метаморфозы конкурса гитаристов имени М.Т.Высотского в Казани Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   akrylov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 644
  • Регистрация: 04 Август 07

Отправлено 20 Февраль 2009 - 01:25

Просмотр сообщенияMatanya (Feb 20 2009, 02:44) писал:

Просмотр сообщенияAnatoly_120 (Feb 19 2009, 08:33) писал:

Да и как это возможно, что председателем жюри оказался тот, кто ненавидит того, памяти которого этот конкурс?!!!


Хороший вопрос. Но с другой стороны, я думаю что он не виноват. Любой человек, даже профессор Гнессинку, имеет право ненавидеть Выссотскому. Они вероятно оплатили ему хорошие деньги, и он пришел. Это шоу-бизнес.

Pеальная трагeдия здесь нечестные претензии организаторей. Да ведь это не Первый раз, и, боюсь, не последний раз, что такие тупоумные манипуляции истории для коммерчески увеличений принят теми которые претендуют понять прошлого.

Хорошо вспоминаю сидеть в колонках зал (?) в Москве, в компании, кстати, Николая Комулятова, в согласии организованном Ивановой-Крамской концерт, предназначенным к памяти ее отца и названий, История Гитары в России. После того как больше чем 4 часа я слушал самому плохому возможному западному отбросу, Кардозо, Дьенс, фламенко и.т.д., (даже Бардина сыграла некоторые чушь Морелия), окончательно, Руднев пришел на сцене и сыграл некоторие русские нот.

Это действительно уныло, даже если, я должен впустить, такие тупоумия случаются также здесь.

Hi Matanya,
Yes I'm agree when the concert is about "Russian Guitar and Ivanov-Kramskoy" it should be at least majority of pieces by him and other russian guitar composers but...
Are you really thinks that? I mean when I translate your words from Russian into English you said about music - "I listened the worst western shit (music) like JORGE CARDOSO, Diens and Flamenco..."

Хотя возможно подобная музыка на том концерте (Памяти Крамского) была не совсем по теме, но я в тоже время совсем не понимаю каким образом можно так отзываться не только о признанных в мире композиторах, но еще и целом стиле (Фламенко)?
Впрочем это мне обьясняет многие Ваши высказывания...
Надеюсь что мой предыдущий пост не был никем понят в таком же духе..
Я за все, самые разные стили. И за их смешение и взаимопроникновение также. Но когда речь идет о каких-то мероприятиях (фестивалях итп) посвященных конкретной теме (Им. Высотского) то конечно его музыка и его (Высотского) идеи и понимание музыки вообще и гитарной в частности должны занимать там если не главное, то очень важное место.
Но на другом фестивале, например современной русской гитарной музыки совершенно естественно будет услышать гитаристов (желательно представляющих свою или русскую музыку) в совершенно разных стилях и конечно и фламенко тоже.
А еще на каком-то будет уместна музыка Дьенса или Кардозо или Джилардино итп. и так далее.
И чем это Дьенс или Морелиа хуже Джилардино??? Чем Джилардино более "русско-музыкальный" чем все вышеперечисленные?
Вот потому и очень проблемно это понятие "русской" семиструнной гитары... при котором Джилардино становится "русским" композитором, а другие вполне русские по духу композиторы (но пишущие в для другого количества струн или настроек) отвергаются и игнорируются....
Семиструнная гитара (как и шестиструнная) замечательный инструмент для передачи того что есть в душе у человека.
Но спор русских шести-семи струнников о том , кто главнее и истиннее бессмысленен и вреден... Никакой истины от этого не возникает, а только глупость... Ведь в конце концов не инструмент играет музыку на нас, а мы на нем! И не потому появляется в музыке "русская душа" что кто-то перебирает семь или шесть струн, а потому что русский, который способен эту душу вложить в музыку, перебирает сии струны...
Жаль что порой эмоциональные ассоциации молодости некоторых активнейших и деятельнейших людей навязываются всем как истинные представления о вещах, которым нужно следовать...

Спасибо за этот пост Матания! Вы и Ваши действия и высказывания были мне непонятны...
Теперь я вижу Вас вполне.

Сообщение отредактировал akrylov: 20 Февраль 2009 - 01:29

0

#22 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 20 Февраль 2009 - 01:31

Да,мне тоже как-то неясно,что это отбросы такие-Кардосо,Диенс <_< .Может Матания неправильно выразился...
0

#23 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 12 Апрель 08

Отправлено 20 Февраль 2009 - 01:59

Мне многое понравилось в том, что написал Андрей. Все эти ярлыки - "русское", "не русское"... Особенно близка мысль о том, что распри между семиструнниками и "классиками" пора закончить. Очень зря "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. "Водораздел" проходит совсем не этом месте...
А вот М.Офи показал себя во всей красе...
0

#24 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 22 Апрель 08

  Отправлено 20 Февраль 2009 - 02:40

Просмотр сообщенияzmei (Feb 19 2009, 17:48) писал:

Было бы очень интересно узнать мнение самого уважаемого Владимира Маркушевича, в частности, насколько он разделяет (или не разделяет) позицию автора статьи.

<_< Спасибо за "самого уважаемого", я разделяю позицию Михаила Головко - именно поэтому я и выложил эту статью на демуре и на своем сайте http://7strun.moy.su/. Ирину Александрову я готовил на этот конкурс. Во всех трех турах она играла пьесы на семиструнной гитаре: 1 тур обязательные - Бах "Фуга" 998, Высотский "Ах, что ж ты голубчик", 2 тур Палов-Азанчеев "Соната настроений" 1 часть, обязательная "Полонез" Высотского Ре мажор, как классическая соната - Юрьев "Соната" Ми-мажор 1 часть, 3 тур - Высотский "Как ходил, гулял Ванюша", Агибалов "День в сентябре", Рехин "Соната", Орехов "Я встретил Вас". Сложнейшая программа для 16-летней девушки, Ира с ней справилась. Фактически на конкурсе была негласная ее дисквалификация - поскольку результаты конкурса объявились на ходу в коридоре Комолятовым: " Ты второе место (Артему Резнику), ты третье (Михаилу Нагорному), А ТЫ НОЛЬ (Ирине Александровой)" и со сцены в заключительном концерте в ГБКЗ им. Сайдашева ни слова об Ире Александровой и о семиструнной гитаре. Премию за исполнение пьес Высотского на конкурсе им. Высотского никому не дали и этот вопрос жюри даже не обсуждало!!!
Надеюсь, что оценки жюри по 25 бальной системе организаторы конкурса опубликуют. Так, как это сделал я на своем конкурсе "Жуковский 2008".
0

#25 Пользователь офлайн   akrylov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 644
  • Регистрация: 04 Август 07

Отправлено 20 Февраль 2009 - 02:56

Просмотр сообщенияmark (Feb 20 2009, 04:40) писал:

Просмотр сообщенияzmei (Feb 19 2009, 17:48) писал:

Было бы очень интересно узнать мнение самого уважаемого Владимира Маркушевича, в частности, насколько он разделяет (или не разделяет) позицию автора статьи.

<_< Спасибо за "самого уважаемого", я разделяю позицию Михаила Головко - именно поэтому я и выложил эту статью на демуре и на своем сайте http://7strun.moy.su/. Ирину Александрову я готовил на этот конкурс. Во всех трех турах она играла пьесы на семиструнной гитаре: 1 тур обязательные - Бах "Фуга" 998, Высотский "Ах, что ж ты голубчик", 2 тур Палов-Азанчеев "Соната настроений" 1 часть, обязательная "Полонез" Высотского Ре мажор, как классическая соната - Юрьев "Соната" Ми-мажор 1 часть, 3 тур - Высотский "Как ходил, гулял Ванюша", Агибалов "День в сентябре", Рехин "Соната", Орехов "Я встретил Вас". Сложнейшая программа для 16-летней девушки, Ира с ней справилась. Фактически на конкурсе была негласная ее дисквалификация - поскольку результаты конкурса объявились на ходу в коридоре Комолятовым: " Ты второе место (Артему Резнику), ты третье (Михаилу Нагорному), А ТЫ НОЛЬ (Ирине Александровой)" и со сцены в заключительном концерте в ГБКЗ им. Сайдашева ни слова об Ире Александровой и о семиструнной гитаре. Премию за исполнение пьес Высотского на конкурсе им. Высотского никому не дали и этот вопрос жюри даже не обсуждало!!!
Надеюсь, что оценки жюри по 25 бальной системе организаторы конкурса опубликуют. Так, как это сделал я на своем конкурсе "Жуковский 2008".

То что организаторы-жюри так проигнорировали семиструнную гитару (и исполнительницу на ней) вызывает сожаление и удивление.
Уж при любом исходе в залючительном концерте ей должно было быть отведено достойное место.
Но в целом меня это нисколько не удивляет.
Так подобные вещи и происходят... все заранее обговорено-договорено...согласно преференциям, предпочтениям, связям итп.
Где обьективные судьи???... Нет их в природе.. есть какой-то шанс на что-то более справедливое при абсолютной анонимности участников и огромном по количесвту и реперезентативности составе жюри не видящих друг друга и категорически не общающихся друг с другом.
А так все как обычно.. Се ля Ви...
0

#26 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

  Отправлено 20 Февраль 2009 - 04:31

Просмотр сообщенияПавлов (Feb 20 2009, 03:59) писал:

Мне многое понравилось в том, что написал Андрей. Все эти ярлыки - "русское", "не русское"... Особенно близка мысль о том, что распри между семиструнниками и "классиками" пора закончить. Очень зря "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. "Водораздел" проходит совсем не этом месте...
А вот М.Офи показал себя во всей красе...

Я не думаю, что "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. Её ещё раньше посеяли Агафошин и его последователи. Он просто высказывает свои впечатления от увиденного и услышанного. Как говорится Агофошина и других его последователей уж нет, но дело их живёт. Если б Михаил Головко не написал этого, то никто бы и не знал, что ж там произошло? <_<

Сообщение отредактировал nesterov: 20 Февраль 2009 - 04:33

0

#27 Пользователь офлайн   mark 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 22 Апрель 08

  Отправлено 20 Февраль 2009 - 05:17

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 06:31) писал:

Просмотр сообщенияПавлов (Feb 20 2009, 03:59) писал:

Мне многое понравилось в том, что написал Андрей. Все эти ярлыки - "русское", "не русское"... Особенно близка мысль о том, что распри между семиструнниками и "классиками" пора закончить. Очень зря "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. "Водораздел" проходит совсем не этом месте...
А вот М.Офи показал себя во всей красе...

Я не думаю, что "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. Её ещё раньше посеяли Агафошин и его последователи. Он просто высказывает свои впечатления от увиденного и услышанного. Как говорится Агофошина и других его последователей уж нет, но дело их живёт. Если б Михаил Головко не написал этого, то никто бы и не знал, что ж там произошло? :angry:

<_< Огромное спасибо Михаилу. Большой энтузиаст - живет и работает в Казани. Приезжал на фестиваль в Кинешму и конкурс в Жуковский.

Прикрепленные файлы


0

#28 Пользователь офлайн   Anatoly_120 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 01 Май 08

Отправлено 20 Февраль 2009 - 05:45

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 06:31) писал:

Я не думаю, что "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. Её ещё раньше посеяли Агафошин и его последователи. Он просто высказывает свои впечатления от увиденного и услышанного. Как говорится Агофошина и других его последователей уж нет, но дело их живёт. Если б Михаил Головко не написал этого, то никто бы и не знал, что ж там произошло? <_<

Вот статья Агафошина :angry: из энциклопа М. Яблокова(правда, не очень хороший скан, т. к. сделал наспех)
0

#29 Пользователь офлайн   Matanya 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 138
  • Регистрация: 15 Декабрь 08

Отправлено 20 Февраль 2009 - 05:56

Просмотр сообщенияakrylov (Feb 20 2009, 03:25) писал:

Hi Matanya,
Yes I'm agree when the concert is about "Russian Guitar and Ivanov-Kramskoy" it should be at least majority of pieces by him and other russian guitar composers but...


You are changing the subject. Вы изменяете сужет. Используя это обсуждение для того чтобы поспорить со мной на вопросах которые значительно выше ваш уровень понимания, не интересен для меня. Если вы хотите знать мою точку зрения более подробно, то пойдите здесь.

Я имею полный пост в хорошем русском, и я буду счастлив вывесить его здесь если люди заинтересованы.
0

#30 Пользователь офлайн   Anatoly_120 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 01 Май 08

Отправлено 20 Февраль 2009 - 06:47

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 06:31) писал:

Я не думаю, что "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. Её ещё раньше посеяли Агафошин и его последователи. Он просто высказывает свои впечатления от увиденного и услышанного. Как говорится Агофошина и других его последователей уж нет, но дело их живёт. Если б Михаил Головко не написал этого, то никто бы и не знал, что ж там произошло? <_<

Вот лживая статья Агафошина :angry: из энциклопа М. Яблокова:
ШЕСТИСТРУННАЯ ИЛИ СЕМИСТРУННАЯ ГИТАРА
Гитара, одно время забытая и заброшенная, за последние входит в полосу расцвета.
Нужно провести резкую грань между западноевропей-
ской испанской шестиструнной гитарой, повсеместно распространенной, и нашей любительской ее разновидностью — русской семиструнной, которая принята лишь в нашей стране.Шестиструнная гитара имеет более совершенный строй, разрабатывавшийся веками, богатейшую литературу на протяжении своей долгой истории выдвинула много крупных виртуозов. Строй этой гитары оставался неизменным и тогда, когда гитара из Испании распространилась другие страны.
Но когда эта гитара попала в Россию, то строй ее добавлением к ней 7-й струны был совершенно изменен. Это искажение строя, имевшее целью облегчить гитару (В. П.) совершенно изменило физиономию инструмента, создав ряд неудобств для серьезного исполнения. Достаточно сказать. что за столетие своего существования семиструнная гитара не выдвинула ни одного крупного концерта; литература же ее не может идти ни в какое сравнение с ли¬тературой шестиструнной гитары.
Уже на основе рассмотрения открытого строя можно сказать, каковы возможности или недостатки инструмента. Поэтому мы приводим ниже сравнительный разбор обеих гитарных систем.
Мы видим, что в шестиструнной гитаре имеется пять различных по названию звуков (ми, ля, ре, соль, ля). Такое разнообразие звуков прежде всего дает такое же разнообразие тональностей, удобных для исполнения, так как для каждой из основных тональностей имеется открытый тонический звук (соль мажор-минор, ре мажор-минор, ля мажор-минор, ми мажор-минор и си мажор-минор). В семиструнной гитаре, несмотря на большое количество струн в открытом строе, имеется три различных по названию звука (ре, си, соль), остальные звуки являются октавным повторением их. Благодаря этому, число удобных тональностей, естественно, уменьшается. Более широкие интервалы в шес¬тиструнном строе (кварты; вместо преобладающих терций в семиструнном строе) приближают строй этой гитары к более совершенному виду струнных смычковых инструмен¬тов. Строй по квартам дает более широкое использование каждой отдельной струны, прежде чем перейти на сосед¬нюю, благодаря чему достигается большая звуковая рав¬номерность. В семиструнном строе, при узости интервалов строя, такой равномерности не может быть: не используя в достаточной степени данную струну, мы вынуждены пе¬реходить на соседнюю, чем и нарушается мелодическая ров¬ность. Целесообразность квартового строя в шестиструнной гитаре очень ярко подтверждается хроматической гаммой на ней; в 1-й позиции, начиная с самого низкого звука «ми», используются на этой струне все четыре пальца левой руки, прежде чем дойти до следующей струны «ля». Иначе говоря, промежуточных звуков на струне столько же. сколько и пальцев. Такая же последовательность наблю¬дается и на других струнах (за исключением одной струны «си»). Существенным плюсом строя шестиструнной гитары является то, что на первых (сверху) трех струнах (ми, си, соль), пользуясь приемом «баррэ» (прижатие струн одним пальцем), в любой позиции исполняется полная гамма. Такой способ на семиструнной гитаре невозможен: мы всюду встречаем недостающий целый тон до полной гаммы. Это, конечно, нарушает плавность исполнения, так как не¬достающий тон мы вынуждены искать в другой позиции. Это ограничение сильно дает себя чувствовать тем бокс, что все мелодические возможности гитары расположены, главным образом, на этих трех струнах. Что касается гар¬монической каденции (заключения), то для исполнения на семиструнной гитаре лишь одной каденции в позиции при¬ходится изменять положение самой руки. Этим объясняется характерная для семиструнной гитары крайняя суетливость левой руки во время исполнения.
В гармоническом отношении строй шестиструнной гита¬ры также представляет целый ряд преимуществ: аккорды удобны как в тесном, так и широком расположении и в самых различных комбинациях и мелодических положениях. Благодаря большему количеству разных звуков в открытом строе шестиструнной гитары, мы, пользуясь ими, можем создавать различные случайные сочетания. Строй шестиструнной гитары дает целый ряд шестизвучных аккордов в самых различных положениях. Эти шестизвучные аккорды сообщают инструменту особую полноту. Таких удобств и преимуществ семиструнная гитара лишена, несмотря на большее количество струп.
Одно из ценных свойств шестиструнной гитары — это ее полифоничность: (одновременное проведение двух или нескольких голосов). Этим объясняется наличие в ее ли¬тературе развитых музыкальных форм: фуги, сонаты, кон¬церта и т. д. В каталоге этой литературы имеются про¬изведения Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена. Шу¬берта. Шумана, Шопена, Грига, а также современных ком¬позиторов.
В то же время мы отмечаем, что литература семист¬рунной гитары крайне бедна и однообразна, она изобилует вариациями на старинные русские песни, написанные глав¬ным образом Сихрою и Высотским; но трактовка этих песен дана в псевдонародном духе. Позднейшие представители семиструнной гитары пытались выйти за пределы этой спе¬цифической литературы, но ограничения строя сильно да¬вали себя чувствовать, когда дело касалось передачи ху¬дожественной музыки. Поэтому классическая литература является здесь редкой и лишь случайной, причем испол¬нение ее на этой гитаре создает впечатление какой-то не¬уклюжести.
Если на основе семиструнного строя не могла создаться фундаментальная художественная литература, то с другой стороны облегченный строй семиструнной гитары как нельзя более располагает к дилетантской музыке. На этом фоне вырос и расцвел махровым цветом особый мир исполни¬телей, и дешевой стряпни: кто не слыхал разных «писарс¬ких полек», маршей «с барабанным боем», «цыганочек» и т. п. вульгарных пьес, опошливших самый инструмент и игру на нем. Сильно поредевшая за последнее время кучка сторонников семиструнной гитары продолжает держаться за нее по побуждениям совсем не музыкального порядка: од¬ним жаль расставаться со своим «репертуарчиком», другие из чувства неумеренного патриотизма ссылаются на «само¬бытность» семиструнной гитары и мнимую приспособлен¬ность ее к русской песне, третьи обманывают себя, уверяя, что они могут исполнять на семиструнной гитаре репертуар шестиструнной гитары.

Что взятый нами курс на внедрение у нас шестиструн¬ной гитары правилен, подтверждают те гитаристы, которые еще недавно играли на семиструнной гитаре и ныне пред¬почли ей шестиструнную. Мы позволим себе привести вы¬держки из наиболее характерных писем, которыми мы рас¬полагаем, в связи с выходом нашей брошюры «Новое о гитаре» (изд. Музсектора Гиза—1928 г.). Вот выдержка из письма одного саратовского гитариста А. П. Шулера.
«В каком нелепом и прекрасном положении оказались все семиструнники! Проучиться много лет и потратить мас¬су энергии для овладения техникой 7-стр. гитары и вдруг узнать, что все это было напрасным бесполезным трудом... И все это благодаря музыкальной тупости наших руково¬дителей в гитарном искусстве... По их вине мы оказались все в дураках (я говорю о семиструнниках)! Я сам ученик Соловьева и часто переписывался с Русановым, в свое вре¬мя нередко спрашивал их — что лучше шести- или семист¬рунная гитара, и они всегда отвечали мне, что семиструнка много выше(?) по своим музыкальным возможностям. Я же сам лично за всю свою жизнь ни разу не только не слышал, но даже и не видел 6-струнной гитары. Получив вашу брошюру, я, простите, уже и вам не поверил и решил проверить все сам, добраться самостоятельно, как это ни было трудно, до корня истины. Я перестроил свой инст¬румент, посидел несколько вечеров, проиграл гаммы, пре¬людии, этюды и пьесы, которые были в моем распоряже¬нии,— и все для меня стало ясно. Я узнал, что меня на протяжении многих лет обманывали, водили за нос, как говорится, а я в свою очередь, хотя не по своей вине, до последнего времени обманывал своих многочисленных уче¬ников (почти все саратовские гитаристы мои ученики)! Те¬перь, когда мне уже 39 лет, я должен начинать чуть ли не с начала и переучивать моих учеников, из которых не¬которые учатся у меня уже по нескольку лет! И, знаете, что меня особенно поразило уже с первых аккордов на новом строе? Совершенно изменившийся звук моей гитары, ставший каким-то особенным, сочным, упругим и без ма¬лейшей дряблости. Даже тембр стал какой-то интересный, красивый...»

Строй шестиструнной гитары — ми, ля, ре, соль, си, ми. Строй семиструнной гитары — ре, соль, си, ре, соль, си, ре.
Другой пример: известный Ленинградский гитарист П. И. Исаков в своем письме к А. П. Шулеру так высказывается о причинах своего перехода на шестиструнную гитару: «Перешел я на шестиструнную гитару не под влиянием Сеговии, а благодаря открывшимся предо мной бога-гатейшим гармоническим, акустическим и техническим имуществам испанского строя. В гармоническом отношении испанская гитара во много раз превосходит русскую, в чем я окончательно убедился после долгого тщательного анализа и, в особенности, в процессе аранжировок. Короче говоря, Сихра, в своем ослеплении, навязав России свой строй, затормозил культурное развитие русских гитаристов на 100 лет, разъединив их еще при этом с гитаристами других стран. Семиструнка мною ликвидирована вплоть до сожжения лучших своих аранжировок».
Из вышеприведенных отрывков видно, что авторы их пережили своего рода драму, тратив многие годы и приложив большие усилия для изучения той системы, которую, они должны были бросить. Потому наши долгом является предостеречь начинающих гитаристов от повторения ошибок. Мы даем совет без раздумья и колебаний браться за изучение классической шестиструнной гитары, сулящей им большие и разнообразные перспективы. За последние два года движение в пользу шестиструнной гитары уже принесло определенные результаты: число шестиструнников значительно возросло; эта система начинает проникать в наши музтехникумы; с осени этого года (1931) введено преподавание на шестиструнной гитаре в Московской вечерней рабочей консерватории. Отдельные затруднения со школами и нотами уже изживаются. Налаживается и своё производство испанских гитар.
Превратим гитару из предмета мещанского обихода в полноправный инструмент — орудие культурного роста.
П. С. Агафошин, 1931 г.

Сообщение отредактировал Anatoly_120: 20 Февраль 2009 - 06:49

0

#31 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 20 Февраль 2009 - 08:11

Просмотр сообщенияMatanya (Feb 20 2009, 05:56) писал:

Я имею полный пост в хорошем русском, и я буду счастлив вывесить его здесь если люди заинтересованы.


Мы заинтересованы, т.к. если честно Вашу позицию еще до конца не поняли.
0

#32 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 20 Февраль 2009 - 08:41

Просмотр сообщенияAnatoly_120 (Feb 20 2009, 08:47) писал:

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 06:31) писал:

Я не думаю, что "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. Её ещё раньше посеяли Агафошин и его последователи. Он просто высказывает свои впечатления от увиденного и услышанного. Как говорится Агофошина и других его последователей уж нет, но дело их живёт. Если б Михаил Головко не написал этого, то никто бы и не знал, что ж там произошло? <_<

Вот лживая статья Агафошина :angry: из энциклопа М. Яблокова:
...


"В гармоническом отношении испанская гитара во много раз превосходит русскую"

Ух! :D
0

#33 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

  Отправлено 20 Февраль 2009 - 09:32

Просмотр сообщенияАнтон_К (Feb 20 2009, 10:41) писал:

Просмотр сообщенияAnatoly_120 (Feb 20 2009, 08:47) писал:

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 06:31) писал:

Я не думаю, что "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. Её ещё раньше посеяли Агафошин и его последователи. Он просто высказывает свои впечатления от увиденного и услышанного. Как говорится Агофошина и других его последователей уж нет, но дело их живёт. Если б Михаил Головко не написал этого, то никто бы и не знал, что ж там произошло? <_<

Вот лживая статья Агафошина :D из энциклопа М. Яблокова:
...


"В гармоническом отношении испанская гитара во много раз превосходит русскую"

Ух! :angry:

Интересно откуда у вас такие познания гармоническом превосходстве? Вы, что когда-то играли на семиструнной гитаре? В отличии от вас и яграю на обоих инструментах. И какого-то превосходства одного над другим пока не заметил. Это два равноценных инструмента со своей спецификой. :angry:
0

#34 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 20 Февраль 2009 - 09:52

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 11:32) писал:

Просмотр сообщенияАнтон_К (Feb 20 2009, 10:41) писал:

Просмотр сообщенияAnatoly_120 (Feb 20 2009, 08:47) писал:

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 06:31) писал:

Я не думаю, что "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. Её ещё раньше посеяли Агафошин и его последователи. Он просто высказывает свои впечатления от увиденного и услышанного. Как говорится Агофошина и других его последователей уж нет, но дело их живёт. Если б Михаил Головко не написал этого, то никто бы и не знал, что ж там произошло? <_<

Вот лживая статья Агафошина :D из энциклопа М. Яблокова:
...


"В гармоническом отношении испанская гитара во много раз превосходит русскую"

Ух! :angry:

Интересно откуда у вас такие познания гармоническом превосходстве? Вы, что когда-то играли на семиструнной гитаре? В отличии от вас и яграю на обоих инструментах. И какого-то превосходства одного над другим пока не заметил. Это два равноценных инструмента со своей спецификой. :angry:


Что Вы! Это не у меня, это у Агафошина.
Я так не считаю.
0

#35 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

  Отправлено 20 Февраль 2009 - 09:53

Просмотр сообщенияАнтон_К (Feb 20 2009, 11:52) писал:

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 11:32) писал:

Просмотр сообщенияАнтон_К (Feb 20 2009, 10:41) писал:

Просмотр сообщенияAnatoly_120 (Feb 20 2009, 08:47) писал:

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 06:31) писал:

Я не думаю, что "гитарист-любитель из Казани" сеет рознь. Её ещё раньше посеяли Агафошин и его последователи. Он просто высказывает свои впечатления от увиденного и услышанного. Как говорится Агофошина и других его последователей уж нет, но дело их живёт. Если б Михаил Головко не написал этого, то никто бы и не знал, что ж там произошло? <_<

Вот лживая статья Агафошина :angry: из энциклопа М. Яблокова:
...


"В гармоническом отношении испанская гитара во много раз превосходит русскую"

Ух! :D

Интересно откуда у вас такие познания гармоническом превосходстве? Вы, что когда-то играли на семиструнной гитаре? В отличии от вас и яграю на обоих инструментах. И какого-то превосходства одного над другим пока не заметил. Это два равноценных инструмента со своей спецификой. :angry:


Что Вы! Это не у меня, это у Агафошина.
Я так не считаю.

Прошу в таком случае прощения. :D но было так написано, что можно было подумать, что это ваше мнение :D
0

#36 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 20 Февраль 2009 - 10:15

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 11:53) писал:

Прошу в таком случае прощения. <_< но было так написано, что можно было подумать, что это ваше мнение :angry:


Да я виноват, надо было не только кавычками выделить.
Но меня просто поразило это утверждение о многократном гармоническом превосходстве.
0

#37 Пользователь офлайн   hsk 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 998
  • Регистрация: 25 Ноябрь 08

Отправлено 20 Февраль 2009 - 10:19

В 60-70х годах было примерно равное количество людей желавших брать уроки как на 6 так и на 7струнке (по не моим воспоминаниям)
Нотного материала для 7струнки тоже хватало и издавался он неплохо, вероятно и количество унаследованных 7струнок в семьях в разы превышало кол-во 6струнок (у меня была луначарская 7струнка 60х и нот полно + видел у друзей) Так же и традиционно кол-во играющих на гитаре превышало кол-во когда-либо бравших на ней уроки (7струнников больше).
Гитара не считалась мещанским инструментом думаю уже с конца 30х (рассказ Зощенко про немца привезшего в Россию балалайки.)
Вроде бы у 7струнки были неплохие и превосходящие шансы. Тем не менее в 80х это уже раритет.
Мб это и кумулятивный эффект поколения 6струнников агафошинского призыва.
Мб наша промышленность разом перешла на 6 струнки, экономия.

Есть и другое объяснение*. В самом деле 6струнка "гармонически богаче" и аккомпанировать на ней удобнее, удобнее играть в ансамбле с другими инструментами. Барре в 6струнке куда осмысленней, что-ли. Время "писарских полек и маршей с барабанами" ушло, пришло время песен и аккомпанемента и тут 6струнка оказалась вне конкуренции.
7струнники, как у вас с 3мя блатными? <_<

* объяснение не моё
0

#38 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

  Отправлено 20 Февраль 2009 - 13:31

Просмотр сообщенияhsk (Feb 20 2009, 12:19) писал:

В 60-70х годах было примерно равное количество людей желавших брать уроки как на 6 так и на 7струнке (по не моим воспоминаниям)
Нотного материала для 7струнки тоже хватало и издавался он неплохо, вероятно и количество унаследованных 7струнок в семьях в разы превышало кол-во 6струнок (у меня была луначарская 7струнка 60х и нот полно + видел у друзей) Так же и традиционно кол-во играющих на гитаре превышало кол-во когда-либо бравших на ней уроки (7струнников больше).
Гитара не считалась мещанским инструментом думаю уже с конца 30х (рассказ Зощенко про немца привезшего в Россию балалайки.)
Вроде бы у 7струнки были неплохие и превосходящие шансы. Тем не менее в 80х это уже раритет.
Мб это и кумулятивный эффект поколения 6струнников агафошинского призыва.
Мб наша промышленность разом перешла на 6 струнки, экономия.

Есть и другое объяснение*. В самом деле 6струнка "гармонически богаче" и аккомпанировать на ней удобнее, удобнее играть в ансамбле с другими инструментами. Барре в 6струнке куда осмысленней, что-ли. Время "писарских полек и маршей с барабанами" ушло, пришло время песен и аккомпанемента и тут 6струнка оказалась вне конкуренции.
7струнники, как у вас с 3мя блатными? <_<

* объяснение не моё

С тремя блатными там всегда было тоже всё впорядке :angry: Владимир Семёнович Высоцкий очень широко их использовал :D
0

#39 Пользователь офлайн   akrylov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 644
  • Регистрация: 04 Август 07

Отправлено 20 Февраль 2009 - 13:57

Просмотр сообщенияMatanya (Feb 20 2009, 07:56) писал:

Просмотр сообщенияakrylov (Feb 20 2009, 03:25) писал:

Hi Matanya,
Yes I'm agree when the concert is about "Russian Guitar and Ivanov-Kramskoy" it should be at least majority of pieces by him and other russian guitar composers but...


You are changing the subject. Вы изменяете сужет. Используя это обсуждение для того чтобы поспорить со мной на вопросах которые значительно выше ваш уровень понимания, не интересен для меня. Если вы хотите знать мою точку зрения более подробно, то пойдите здесь.

Я имею полный пост в хорошем русском, и я буду счастлив вывесить его здесь если люди заинтересованы.

Кто Вам сказал что я хочу с Вами спорить? О чем спорить?
Не имею ни малейшего желания спорить с людьми подобными Вам.
Вы вообще не способны спорить. Метод Вашего спора - оскорбить собеседника обьявив свое "понимание" высоким, а его "низким" делает любой спор бессмысленным.
Вот Ваш "уровень понимания" -

Просмотр сообщенияMatanya (Feb 20 2009, 07:56) писал:

4 часа я слушал самому плохому возможному западному отбросу, Кардозо, Дьенс, фламенко и.т.д., (даже Бардина сыграла некоторые чушь Морелия)

и оставайтесь с ним, а меня оставьте в покое!
0

#40 Пользователь офлайн   maev 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 881
  • Регистрация: 01 Апрель 08

Отправлено 20 Февраль 2009 - 14:12

Цитата

Просмотр сообщенияnesterov (Feb 20 2009, 15:31) писал:

С тремя блатными там всегда было тоже всё впорядке <_<

Помню, в юности, играл на 7 в ансамбле,...Битлз и пр.... Все нормально..
Аделита, бразильский танец..., Мусоргский,... а Иванов-Крамской звучал, вроде, даже органичнее, чем на 6 (прошу прощения у Нестерова)...
0

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей