Демонстрация работ М.М. Елютина Обработка ромаса из к/ф "Дни Турбиных"
#102
Отправлено 08 Июнь 2010 - 12:04
Довольно часто авторы включают в свои сборники чужие пьесы в своей редакции. Кому-то это не интересно, а кому-то весьма !..
Нельзя-ли сылки на "Очи" (и "Не брани") Орехова,. Та, что в архиве Демуре, что-то не открывается...
============
А каково же Ваше мнение о сочинениях и обработках самого Елютина ? !..
============
Очень хотелось бы поподробнее о взаимоотношениях Елютина с Ореховым и другими...
#103
Отправлено 08 Июнь 2010 - 15:29
maev (Jun 8 2010, 14:04) писал:
Довольно часто авторы включают в свои сборники чужие пьесы в своей редакции. Кому-то это не интересно, а кому-то весьма !..
Нельзя-ли сылки на "Очи" (и "Не брани") Орехова,. Та, что в архиве Демуре, что-то не открывается...
============
А каково же Ваше мнение о сочинениях и обработках самого Елютина ? !..
============
Очень хотелось бы поподробнее о взаимоотношениях Елютина с Ореховым и другими...
По некоторым работам я обращаюсь идивидуально и получаю компетентные ответы.Решил выкладывать всё для ДЕМУРа и"очи чёрные"тоже.Вы же профессионалы,
тогда примите эту работу в редакцмм,тогда для чего такое воинствующее отторжение? Елютина в советские времена отторгала власть,а теперь амбиции братьев
по оружию.Лучше бы помогли в проблеме,о которой прошу. Я лишь любитель гитары,с Кавказа.
#105
Отправлено 09 Июнь 2010 - 19:31
maev (Jun 8 2010, 14:04) писал:
============
А каково же Ваше мнение о сочинениях и обработках самого Елютина ? !..
==========
ВИДЕО :
М. Елютин "Грустный мотив"
http://www.youtube.c...h?v=_p0ZWcy5xyU
#107
Отправлено 10 Июнь 2010 - 12:05
elutin38 (Mar 14 2010, 14:01) писал:
Рукописи принадлежат перу Михаила Eлютина.
Прошу прокомментировать.
Коробейники в этой рукописи это обработка Сазонова.
А Яблочко в чьей обработке?! Может кто знает?
В связи с этим если это возможно может выложите полный вариант яблочко?!
#108
Отправлено 10 Июнь 2010 - 12:37
А Яблочко в чьей обработке?! Может кто знает?
В связи с этим если это возможно может выложите полный вариант яблочко?!
[/quote]
Об этом то я и говорил ранее... На предыдущей странице. Нужна некая ясность
#109
Отправлено 12 Июнь 2010 - 11:43
Фрагмент "Очи черные", запись 1986 г. Записывали в гараже на советский магнитофон "Юпитер", встуление отрезано, лучшего качества запись восстановить не удалось. Предлагаем обратить внимание на вторую партию гитары. Она написана М.Елютиным и вполне достойна первой и более. играют его ученеки А.Чабанов и В. Кешишьян (не проффесионалы!). Один работал телемастером, другой закройщикомОчи черные, аудио
#110
Отправлено 13 Июнь 2010 - 11:57
Alirio (Jun 10 2010, 14:37) писал:
Конечно !
Но прошло иного лет...
Ясности мы сумеем добиться только совместными усилиями !
ВИДЕО :
"Гори, гори, моя звезда" http://www.youtube.c...h?v=b0dMzr6fXhA
#111
Отправлено 13 Июнь 2010 - 18:34
Эти музыканты уважали друг друга.Елютин считал Орехова первой семистрункой мира.
В 1971 всего один раз Елютин посетил Москву,но встретиться с Ореховым не получилось.
В середине восьмидесятых Орехов был на гастролях в Майкопе. После концерта поехали на квартиру к В. Иванову. Они были хорошие приятели, ещё по Москве.
Был так же Б.Беляев,ныне живущий. Елютин в это время был на выселках.Орехов переживал за судьбу Елютина, а так же за то, что им не пришлось встретиться.
Свидетельствуем с Б.Беляевым.
#112
Отправлено 13 Июнь 2010 - 19:45
Прошу найти ошибки, если есть.
Сообщение отредактировал Антон_К: 13 Июнь 2010 - 19:49
#113
Отправлено 14 Июнь 2010 - 10:50
#114
Отправлено 16 Июнь 2010 - 10:53
Встречи с Михаилом Елютиным вспоминаются мне как одни из самых светлых островков моей жизни.
Знакомство произошло случайно.Один мой знакомый гитарист наиграл незнакомую чудесную мелодию и сказал,что её сочинил его друг Михаил Елютин.Это было первое впечатление от прекрасной,романтического склада,музыки.
Услышав его сочинения и оранжировки пьес,стало понятно - в Адыгее проживает музыкант уникальной одарённости. Невысокий, скромный,с мягкой улыбкой на лице. Это был Михаил Елютин.
Первое впечатление вмиг развеялось,когда музыкант взял начальные аккорды.Уверенность,страсть,всё невысказанное в жизни словами,сейчас вырывалось из-под его фантастически гибких и ловких пальцев,создавая свой собственный Мир,свою собственную Вселенную,в которую не каждому было дано войти... Такое впечатление бывает от симфонической муэыки,когда её исполняет слаженный,высокопрофессиональный оркестр.Незаурядный талант чувствовался во всём - в мелодии,сложных гармонических ходах, аранжировке.
В тот момент я поняла,что легенда о скрипаче,воссоздающем звучание оркестра - это не миф, а прекрасная Правда !
Это был истинный,от Бога, музыкант ! Кончилась музыка - и пропала магия.И снова передо мной сидел обычный с виду,слегка усталый,скромный человек...
Я была потрясена. И поскольку на тот момент занимала должность заведующего художественно-музыкальных программ русской редакции Адыгейского областного радио,пригласила музыканта для записи в студию телерадиокомитета,что-бы сделать несколько записей,для программы "творчество наших радиослушателей". Программа была задумана мной в 1983 г. и просуществовала в эфире около десяти лет. я повторяла цикл передач о классической гитаре с привлечением М.М.Елютина. В фонде фонотеки они, к сожалению, не сохранились.
Инна Родик(Мирошникова)
#115
Отправлено 19 Июнь 2010 - 17:04
Более двадцати лет я вслушивался в Божественную Симфонию М.Елютина,ибо талант принадлежит Господу,музыканту-миссия.
Жизнь М.Елютина это-сложная песня,отзвук его вдохновений,родившийся в процессе далеко не простого,жизненного опыта.
Он пропел её искринне,как мог.Легко и понятно для чистого сердца,но сложно и туманно,для мудрствувающего разума..
В конце шестидесятых река жизни М.Елютина изменило русло.
Молодого и талантливого музыканта,за нетрудовые доходы,приговорили к двум годам заключения,просто так,для галочки и
для отчёта...
В то время это означало-конец карьеры,запрет на прописку в Москве,где родился и проживал музыкант и тотальный
контроль над человеком. В результате этого он потерял всё-столицу,друзей,любимую жену,работу...
Катастрофа состоялась.В будущем властные рычаги управления сработают ещё не раз...
...Стук колёс паровоза уносил музыканта в другой мир,непохожий на тот,который он привык видеть-с театрами,стадионами,
библиотеками...
Ещё в изоляторе ему позволили иметь с собой гитару.Охрана дивилась:-разве можно такого человека сажать в тюрьму,
ему бы по радио надо играть..?
Но уже на "этапе"он растопил сердца злого среднеазиатского конвоя.Он стал играть полонез Огинского.В вагоне наступил
шок... Музыкант снискал любовь и уважение в среде заключённых.Он будет их учить играть на гитаре и в шахматы...
Ему не позволят брать в руки молоток и лопату...Будут беречь его руки.Ану-ка такая гитара в зоне!!!
Через два года угрюмый и серый лагерь со слезами будет провожать музыканта на свободу...Но она не принесёт ему радости
и счастья...
#116
Отправлено 20 Июнь 2010 - 10:39
elutin38 (Jun 19 2010, 19:04) писал:
В конце шестидесятых ..
Молодого и талантливого музыканта,за нетрудовые доходы,приговорили к двум годам заключения,просто так,для галочки и
для отчёта...
В то время это означало-конец карьеры,запрет на прописку в Москве,где родился и проживал музыкант и тотальный
контроль над человеком. В результате этого он потерял всё-столицу,друзей,любимую жену,работу...
Катастрофа состоялась.В будущем властные рычаги управления сработают ещё не раз...
Видимо он ответил кому-то не так мягко, как Людмила Гурченко...
Кажется, в жизни Елютина были и еще более драматичные эпизоды !..
#117
Отправлено 22 Июнь 2010 - 20:34
Антон_К (May 29 2010, 20:58) писал:
Музыку эту я понимаю как шутку.
То есть в начале совершенно тривиальное изложение темы - просто мелодия с разложенными аккордами. Притом мелодия банальнейшая. Потом автору становится скучно и он начинает отплясывать что-то джазовое и очень свободное.
=)
Что-то не пойму...
Сколько ни смотрю, шутки никак не получается, наоборот, ощущение, что здесь, может быть, самая драматичная вариация из всего есенинского "цикла" Елютина !..
И разложено-- дай бог !
#118
Отправлено 23 Июнь 2010 - 08:24
maev (Jun 22 2010, 22:34) писал:
Сколько ни смотрю, шутки никак не получается, наоборот, ощущение, что здесь, может быть, самая драматичная вариация из всего есенинского "цикла" Елютина !..
И разложено-- дай бог !
Ну не знаю...
У меня вообще сама мелодия вызывает приступы смеха =)
В конце же как-то вычурно, как сказал мне один слушатель...
Тут либо трагедия плоска либо шутка. Я надеюсь на второе.
PS все предыдущие варианты с ошибками исчезли.
#119
Отправлено 23 Июнь 2010 - 11:53
Может быть она вызовет другие эммоции.Возможно понадобится корректировка...Эта вариация написана взамен первой,так как была сложна и непонятна
одному из его учеников.Это-феномен Елютина...вызывать разные эммоции,от восхищения до удивления...
Думаю,что в течении недели вышлю.
#120
Отправлено 25 Июнь 2010 - 06:59
Временно,обустроив жизнь в Адыгее,М.Елютин посещает друзей в г.Ростове,где он порадовал местную публику
гитарной музыкой. Обратно он не вернулся...В вагоне к нему подошли молодые люди и предложили поработать музыкантом..,
в доме культуры,одного кавказского района.Доверчивый и наивный,он с радостью соглашается...Но вместо дома культуры,его
встречает старый барак с молчаливыми насельниками.
Это было насильственное заточение(рабство)где музыканту придётся пройти испытание,почти в полтора года.Был 1980 год...
В Москве открывалась Олимпиада...
М.Елютину пришлось претерпеть в немалой мере,издевательства и унижения.Игра на гитаре частично облегчила его страдания.
Ему предписали посильную работу:-носить воду и ходить за хлебом в аул,в соправождении охранника,с кинжалом в сапоге.
Другие с утра до позднего вечера строили сараи для скота и овец.
Его игрой на гитаре проникся молодой паренёк Хасан,который по мере своей возможности,будет оберегать музыканта от
чрезмерной жестокости.Ему позволили быть с гитарой...
Однажды,он с охранником,пошли в аул за хлебом.Магазин был на перерыве.Они сели на лавку и стали ждать его открытия.
Охранник задремал...Появился единственный шанс,за многие месяцы,бежать...Елютин его использовал.Уходил предгорным лесом.
Мысль о возможной погоне,придавало силы...Его маршрут был между жизнью и смертью,так как бегство ему-бы не простили.
На второй день побега он вышел к железной дороге и,уже на узловой развязке,спрятался в товарном вагоне.Там он недосягаем.
Впереди Моздок.