Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Мотивация - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мотивация Оценка: -----

#61 Пользователь офлайн   maev 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 881
  • Регистрация: 01 Апрель 08

Отправлено 31 Январь 2010 - 12:35

Просмотр сообщенияkirilldudinsky (Jan 31 2010, 01:11) писал:

2.Особенности мотивации на различных ступенях...

А вопрос САМОЙ первоначальной мотивации детей, родителей... будет ? ! :)  
Как приходит осознание необходимости заниматься музыкой ? Как надо это мотивировать?
0

#62 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 31 Январь 2010 - 17:13

Просмотр сообщенияmaev (Jan 31 2010, 14:35) писал:

Просмотр сообщенияkirilldudinsky (Jan 31 2010, 01:11) писал:

2.Особенности мотивации на различных ступенях...

А вопрос САМОЙ первоначальной мотивации детей, родителей... будет ? ! :)  
Как приходит осознание необходимости заниматься музыкой ? Как надо это мотивировать?

Да, я хотел это включить в начальный период.
0

#63 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 12 Март 2010 - 01:23

Предлагаю Вашему вниманию две статьи, имеющие отношение к теме Мотивация:

Л. С. Выгодский Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте

Л. И. Божович Проблема развития мотивационной сферы ребенка
0

#64 Пользователь офлайн   Кофанов 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 775
  • Регистрация: 27 Июнь 08

Отправлено 24 Апрель 2010 - 18:37

Рассмотрим вторую статью:

К. А. Дудинский, "Проблематика мотивации учащихся ДМШ по классу гитары". 2-ая Международная научно-практическая конференция по классической гитаре, Тамбов 2007.


Мотивация учащихся к обучению является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса. Вопрос мотивации широко рассматривался в работах отечественных психологов: Божович Л. И., Гальперина П. Я., Леонтьева А. Н., Рубинштейна С. Л. и других. В настоящее время насчитывается несколько десятков теорий мотивации.

В условиях возрастающего интереса к гитаре, можно отметить увеличение числа желающих заниматься на этом инструменте. Гитара становится все более популярной. Большой приток учащихся в ДМШ должен был бы вызвать стремительный рост уровня исполнительского и педагогического мастерства. К сожалению, уровень игры учащихся ДМШ по сравнению с другими странами и другими инструментами, остается невысоким. В данной ситуации необходимо рассмотреть такой важный и актуальный аспект процесса обучения учеников ДМШ, как мотивация их занятий. Проблематика мотивации в контексте гитары не рассматривалась обширно и требует пристального внимания и изучения.
Мотивацией называется совокупность побуждений к деятельности. В данном случае под деятельностью мы понимаем обучение игре на гитаре. Учебная деятельность учащихся ДМШ побуждается целой системой разнообразных мотивов. Побудительная сила мотивов различается в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Мотивы второстепенные, не имеющие самостоятельного значения, подчинены, так или иначе, мотивам ведущим.
Все мотивы обучения можно подразделить на две большие категории. Первые связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями. Вторая категория мотивов связана с более широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой. Здесь имеется в виду потребности ребенка в общении с другими людьми, их оценкой и одобрением, желание ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений. Обе категории мотивов необходимы для успешного обучения игре не только на гитаре, но и на любом другом инструменте. (До сих пор - вступительная "вода")
В соответствии с данным разделением мотивов можно выделить основные причины интереса к гитаре. К ним относятся в первую очередь желание детей повысить уважение к себе со стороны сверстников. Иногда интерес к гитаре возникает после прослушивания какого-либо произведения. Достаточно часто это эстрадная композиция или песня. Большое количество детей приходят в ДМШ под влиянием родителей. Гитара привлекает своей мобильностью и красотой звучания. Эти и многие другие аспекты увеличивают ее популярность в России и во всем мире. (Верно. Но самоочевидно и общеизвестно)
На этапе формирования методики преподавания гитары необходимо уделить внимание вопросам определения целей и задач обучения игре на гитаре в ДМШ. Данные цели должны благотворно влиять на развитие личности учеников и на повышение культурного уровня страны в целом. В процессе освоения инструмента, педагогу необходимо объяснить ученику и его родителям цели и перспективы обучения.
Рассмотрим некоторые основные причины снижения интереса к гитаре в начале обучения. Большинство детей, приходящих в ДМШ не представляют себе объема требований, предъявляемых к ним в процессе обучения. Ученики сразу сталкиваются с большой нагрузкой по специальности, а также по другим дисциплинами. Часто первые шаги в освоении инструмента достаточно трудны и требуют ежедневной практики, к которой дети еще не приучены. Учащиеся и их родители не понимают и не видят конечных результатов. Другая распространенная причина – несоответствие желаний ребенка с программой ДМШ. Добровольно возникшее желание играть на гитаре перерастает в обременительную обязанность. Также необходимо учитывать большую загруженность детей в общеобразовательных школах. По этим причинам начинается снижение интереса, как к гитаре, так и к классической музыке в целом. (Так же верно, и так же общеизвестно)
Для поддержания интереса к занятиям необходимо повышать мотивацию учащихся различными способами. Учитывая индивидуальные особенности каждого ученика необходимо избегать перегрузок. (Каким образом? Конкретно?) На желании играть отражается атмосфера в классе, взаимоуважение между учеником и учителем, основанное на авторитете учителя, а не на его авторитарных действиях. (Где граница между авторитетом и авторитарностью? И кто должен следить за соблюдением этой границы?) Концертная деятельность и ансамблевая практика способствуют повышению интереса к занятиям. (Не всегда и не у всех: некоторых сцена очень сильно зажимает. Ансамбль же зачастую ведет к противоположному результату: далеко не все люди расположены к коллективным действиям) Также целесообразно использовать возможности современных технологий: аудио и видео техники, компьютерных программ, Интернета и т.п. (Как использовать?)
Эффективный способ повышения мотивации — это не упускать из вида цель. (Цель у всех разная; и чаще всего ученик даже не отдает себе отчёта в ней. Педагогу понять цель каждого конкретного ученика еще труднее) Необходимо регулярно подчеркивать прагматический аспект процесса обучения на гитаре, путем составления списка всех преимуществ, которые будут доступны после достижения цели. (Абсолютно тупиковый путь. Профессия музыканта не престижна и не денежна; с прагматической точки зрения она - "полный отстой") Другим действенным способом является похвала за любые достигнутые результаты.
На основе вышеизложенного, у каждого ученика должна быть сформирована не эпизодическая, а внутренняя мотивация, подлинный интерес к гитаре, глубокое понимание и любовь к этому инструменту. (Да это и так всем ясно! Но как этого достичь?) Проблематика мотивации применительно к обучению гитаре в ДМШ требует научного и комплексного подхода. Чем больше будет альтернативных методических решений, тем плодотворней будет поиск новых путей преподавания гитары в целом. Общий подъем интереса к гитаре необходимо поддерживать современными специально разработанными методиками, которые будут направлены на развитие личности и ее системы культурных ценностей. Серьезных результатов в повышении уровня исполнительского мастерства на гитаре позволят добиться повышение статуса классической гитары в системе музыкального образования, перевод ее из народного отдела в самостоятельный (гитарный отдел), открытие класса гитары в Московской консерватории, реклама и пропаганда классической гитары в СМИ и Интернете. (Вашими бы устами... :huh: )



Мой вывод: в статье отсутствует положительное содержание. В основном она состоит из общеизвестных вещей (типа "вода мокрая, а небо сверху"). Даются некоторые верные (и столь же общеизвестные) советы - однако без малейшей конкретики по их осуществлению.
Ни научного, ни практического значения этот материал не имеет - даже в качестве тезисов.

Сообщение отредактировал Кофанов: 24 Апрель 2010 - 18:42

0

#65 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 24 Апрель 2010 - 19:10

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

(До сих пор - вступительная "вода")

на мой взгляд, необходимо было осветить основные моменты, которые кто-то мог и не знать!

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

(Верно. Но самоочевидно и общеизвестно)

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

(Так же верно, и так же общеизвестно)

и тем не менее, на мой взгляд, необходимо было это обозначить! я просто продолжаю цепочку рассуждений.

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

(Абсолютно тупиковый путь. Профессия музыканта не престижна и не денежна; с прагматической точки зрения она - "полный отстой")

Вполне денежна, если, например, Мацуев 1,5 миллиона евро в год зарабатывает (я, естественно, точно не знаю, но где-то читал). Дезидерио зарабатывает, думаю, меньше, но все равно не мало.

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

(Да это и так всем ясно! Но как этого достичь?)

Это как раз, судя по ученикам, не всем ясно.

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

(Вашими бы устами... :huh: )

так мы и занимаемся этим :)
продолжение следует...
0

#66 Пользователь офлайн   Vnebo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 31 Август 07

Отправлено 24 Апрель 2010 - 19:40

"Вполне денежна, если, например, Мацуев 1,5 миллиона евро в год зарабатывает (я, естественно, точно не знаю, но где-то читал). Дезидерио зарабатывает, думаю, меньше, но все равно не мало."

Это исключение, которое лишний раз доказывает правило. Музыкантов, после ВУЗа пришедших в ДМШ или филармонию, за пределами Москвы ждёт весьма скудное существование.
0

#67 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 24 Апрель 2010 - 19:58

Просмотр сообщенияVnebo (Apr 24 2010, 21:40) писал:

"Вполне денежна, если, например, Мацуев 1,5 миллиона евро в год зарабатывает (я, естественно, точно не знаю, но где-то читал). Дезидерио зарабатывает, думаю, меньше, но все равно не мало."

Это исключение, которое лишний раз доказывает правило. Музыкантов, после ВУЗа пришедших в ДМШ или филармонию, за пределами Москвы ждёт весьма скудное существование.

А Дезидерио, а Дылла, а Пьери, а Рассел? тоже исключения? на самом деле правило такое:"Выиграть можно, если стремиться!"
Я вот за пределами Москвы и очень неплохо себя чувствую))) Я могу прожить (причем, не безбедно, а, например, подарить любимой романтический weekend в Париже ну и т.п.), занимаясь любимым делом, играя и преподавая.
Что касается Немосквы, то некоторые и в городах-миллионниках не могут заработать. И это проблема не гитары!
0

#68 Пользователь офлайн   roni969 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 09 Август 08

Отправлено 24 Апрель 2010 - 20:28

Кстати по поводу денег.. главное как будешь крутиться.. Конечно не все станут Расселом и т.д. это понятно и не все заработают 1.5 млн евро.. но я например имея пару часов в доме творчества..+ плюс в доме культуры.. + плюс разовые подработки .. и т.д. в месяц имею зарплату своего отца работающего 40 часов в неделю.. я явно меньше напрягаюсь чем он. Тем что зарабатываю гитарой .. доволен!
0

#69 Пользователь офлайн   Vnebo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 31 Август 07

Отправлено 24 Апрель 2010 - 21:03

И всё же мотивировать высокой оплатой труда можно тех, кто собирается стать финансистом, нефтянником или депутатом, а не музыкантом. Иначе потом в самый неподходящий момент последует разочарование.
А уикэнд в Париже для гитариста из Германии - это не показатель, тем более для России.
0

#70 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 24 Апрель 2010 - 21:30

Просмотр сообщенияVnebo (Apr 24 2010, 23:03) писал:

И всё же мотивировать высокой оплатой труда можно тех, кто собирается стать финансистом, нефтянником или депутатом, а не музыкантом. Иначе потом в самый неподходящий момент последует разочарование.
А уикэнд в Париже для гитариста из Германии - это не показатель, тем более для России.

так в Германию я уехал из России и тоже, кстати, своими силами!
я не предлагаю мотивировать высокой оплатой труда: я всегда говорю ученикам, что если вы хотите "стричь бабло", то... и вот тут тоже не все так просто. если нет богатых родителей, то нефтянником тоже просто так не станешь (на вышку никто не даст просто так сесть) и депутатом (в недавнем номере журнала GQ было авторское расследование, сколько стоит стать депутатом. около 2х миллионов евро, если мне память не изменяет). Так что говорить нужно правду.

Сообщение отредактировал kirilldudinsky: 24 Апрель 2010 - 21:31

0

#71 Пользователь офлайн   Vnebo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 31 Август 07

Отправлено 24 Апрель 2010 - 21:48

На мой взгляд, правда состоит в том, что профессия музыканта в целом не очень денежная, ниже среднего. Другое дело, что гитаристы сейчас в более выгодном положении, за счёт популярности гитары по сравнению с другими инструментами. Но сравнивая себя с людьми с высшим немузыкальным образованием, я пришёл именно к вышеозначенному выводу.

А "крутящиеся" люди в любой области зарабатывают больше, чем пассивные.

Сообщение отредактировал Vnebo: 24 Апрель 2010 - 21:49

0

#72 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 24 Апрель 2010 - 22:29

Просмотр сообщенияVnebo (Apr 24 2010, 23:48) писал:

На мой взгляд, правда состоит в том, что профессия музыканта в целом не очень денежная, ниже среднего. Другое дело, что гитаристы сейчас в более выгодном положении, за счёт популярности гитары по сравнению с другими инструментами. Но сравнивая себя с людьми с высшим немузыкальным образованием, я пришёл именно к вышеозначенному выводу.

А "крутящиеся" люди в любой области зарабатывают больше, чем пассивные.

трудно однозначно сказать, выше среднего, или ниже, или на среднем уровне - нет такой статистики. самое главное - гитарой можно прожить. квартиру в Москве, конечно, не купишь. а вот семью можно содержать и машину можно купить.
0

#73 Пользователь офлайн   roni969 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 09 Август 08

Отправлено 25 Апрель 2010 - 07:58

По поводу мотивации.. Многие учатся на гитаре что бы просто уметь играть на гитаре.. ( не обязательно для получения в дальнейшем проф.муз. образования) Я говорю своим детям, что умение играть на гитаре за плечами не носить.. Время потраченное для занятий - это очень "удачное" вложение)))
0

#74 Пользователь офлайн   Нотка 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 07 Декабрь 09

Отправлено 25 Апрель 2010 - 14:19

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» Р.Сеф.

Вот и я созрела высказаться…
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что занятия музыкой (танцами, изобразительным искусством, игрой в шахматы, да мало ли интересного?) в детском возрасте – это прежде всего фундамент последующего развития человека как личности.
Ребят, вы мне объясните – при чём тут деньги? У меня дочь подрастает. Так что, мне и в школу её заработком мотивировать? Если я правильно всё поняла в тезисах уважаемого Кирилла, речь не идёт о профессиональной ориентации. Мне как-то посчастливилось присутствовать на одном из семинаров для преподавателей гитары, который вёл Вадим Александрович Кузнецов. Мне очень запомнилась такая его мысль. Если кто-то плохо играет на скрипке, флейте или фортепиано – это слышно всем. А вот если кто-то играет на гитаре – все довольны, даже если это и плохо. Так вот мне думается, что мотивировать надо как раз такие занятия, чтобы звучать хорошо, а с профессией деть сам как-нибудь разберётся. В том возрасте, когда в профессию идут, силой ведь уже не заставишь. А если и заставлять – хорошего мало, примеров много каждый навспоминает. И ещё. Я не в профессии. Я из сочувствующих. Не в смысле пожалеть, а в смысле неравнодушна.
Пообщалась как-то с немецким гитаристом (преподающим и играющим). Так он жаловался, что и среди его учеников лентяев много, и классику мало кто желает играть и всё такое. Это я к чему. Тема, которой занимается Кирилл – нужная и важная. Вы подоброжелательней – с критикой. Чем больше будет конструктивных мыслей – тем лучше для общего дела.
Что касается «денежного» компонента для тех, кто уже попал (во всех смыслах этого слова) в профессию. Лет пять назад я общалась с ребятами-гитаристами, учащимися колледжа искусств. Общение носило общегуманитарный характер с завершением в виде зачётной сессии. Никто из них не собирался идти преподавать в муз. школу по причине малой зарплаты. И каковы же мои удивление и радость одновременно – все они работают по специальности и это им нравится! А подработать всегда можно, было бы желание.
0

#75 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 25 Апрель 2010 - 22:13

Просмотр сообщенияНотка (Apr 25 2010, 16:19) писал:

Ребят, вы мне объясните – при чём тут деньги? У меня дочь подрастает. Так что, мне и в школу её заработком мотивировать?

Некоторые мотивируют, только это, естественно, не работает.. Конечно же, надо мотивировать человека в соответствии с его возрастом!
0

#76 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 26 Апрель 2010 - 11:56

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

Для поддержания интереса к занятиям необходимо повышать мотивацию учащихся различными способами. Учитывая индивидуальные особенности каждого ученика необходимо избегать перегрузок. (Каким образом? Конкретно?)

Конкретно каким образом я рассказывал на конференции. Планирование и распределение нагрузки - большая и серьезная тема. Я обязательно напишу развернутый пост по этому вопросу. А в общем идея простая: избежать перегрузок можно давая не слишком много материала. При этом обязательно надо учитывать индивидуальные особенности ученика с одной стороны и требования к репертуару ДМШ с другой.

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

На желании играть отражается атмосфера в классе, взаимоуважение между учеником и учителем, основанное на авторитете учителя, а не на его авторитарных действиях. (Где граница между авторитетом и авторитарностью? И кто должен следить за соблюдением этой границы?)

Авторитет и авторитарность - два разных понятия. Авторитет строится на уважении. Авторитарность - на подчинении. Соответственно, необходимо повышать авторитет учителя в глазах учащихся и исключить авторитарность в его действиях. Как повышать авторитет? Тоже хорошая тема для отдельной статьи. Необходимо очень четкое соблюдение правил профессиональной этики. (например, следует следить за стилем, не допускать фривольностей.) Кроме того необходимо уважать учеников.

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

Концертная деятельность и ансамблевая практика способствуют повышению интереса к занятиям. (Не всегда и не у всех: некоторых сцена очень сильно зажимает. Ансамбль же зачастую ведет к противоположному результату: далеко не все люди расположены к коллективным действиям)

Далеко не все, но многие. Естественно, необходимо принимать во внимание обратную связь: если ученик категорически против игры в ансамбле, то нельзя на него давить. Можно попытаться убедить.

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

Также целесообразно использовать возможности современных технологий: аудио и видео техники, компьютерных программ, Интернета и т.п. (Как использовать?)

И об этом я тоже говорил на конференции. Возможностей к применению очень много. Я, например, показываю других исполнителей, что повышает мотивацию. Естественно, не у всех. Но я и показываю не всем. Для учащихся ДМШ очень важно видеть и понимать, что другие тоже занимаются тем же, причем, с огромным интересом.
Здорово повышает мотивацию, если сделать видео запись первых уроков (первых произведений), а потом просмотреть ее через пол года или через год.

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

Эффективный способ повышения мотивации — это не упускать из вида цель. (Цель у всех разная; и чаще всего ученик даже не отдает себе отчёта в ней. Педагогу понять цель каждого конкретного ученика еще труднее)

Цели и задачи - еще одна большая тема, достойная так же отдельной статьи. В данном случае, когда цели определены, то эффективный способ повышения мотивации - не упускать из вида цели.

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

Необходимо регулярно подчеркивать прагматический аспект процесса обучения на гитаре, путем составления списка всех преимуществ, которые будут доступны после достижения цели. (Абсолютно тупиковый путь. Профессия музыканта не престижна и не денежна; с прагматической точки зрения она - "полный отстой")

Прагматика в данном случае не только деньги! это может быть похвала учителя, зала, родителей, других учителей. Это может быть с другой стороны самоудовлетворение от достижения той или иной цели. Ключевое слово в этом предложении "преимущества", а не "деньги"

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

Другим действенным способом является похвала за любые достигнутые результаты.
На основе вышеизложенного, у каждого ученика должна быть сформирована не эпизодическая, а внутренняя мотивация, подлинный интерес к гитаре, глубокое понимание и любовь к этому инструменту. (Да это и так всем ясно! Но как этого достичь?)

Во-первых, это не всем ясно. Некоторые не формируют подлинную мотивацию и, как правило, в результате ученик перестает играть, как только заканчивается влияние учителя. Во-вторых, достичь этого можно, как и было написано, на основании вышеизложенного.

Просмотр сообщенияКофанов (Apr 24 2010, 20:37) писал:

Мой вывод: в статье отсутствует положительное содержание. В основном она состоит из общеизвестных вещей (типа "вода мокрая, а небо сверху"). Даются некоторые верные (и столь же общеизвестные) советы - однако без малейшей конкретики по их осуществлению.
Ни научного, ни практического значения этот материал не имеет - даже в качестве тезисов.

Алексей, Ваши выводы, а особенно в области науки, иногда граничат в фантастикой (это я про электрический ток, про химию, про медицину). Поэтому ничего удивительного, что Вы не нашли ничего научного в этой статье.
В мою задачу входило осветить одну из важнейших проблем в классической гитаре. Большое количество желающих играть на гитаре должно было бы вызвать стремительный рост уровня исполнительского и педагогического мастерства. А этого не происходит. Почему? Один из моментов - несоответствие спроса и предложения в ДМШ. Мотивация играет важную роль. Рассматриваем наработки по мотивации в психологии и педагогике. Применяем это к гитаре. Научность налицо.
Я хотел бы еще отметить, что на данный момент не существует русскоязычной литературы по теме мотивации учащихся и студентов училищ и вузов по классической гитаре.
0

#77 Пользователь офлайн   Vnebo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 31 Август 07

Отправлено 26 Апрель 2010 - 12:48

Просмотр сообщенияkirilldudinsky (Apr 26 2010, 13:56) писал:

Конкретно каким образом я рассказывал на конференции. Планирование и распределение нагрузки - большая и серьезная тема. Я обязательно напишу развернутый пост по этому вопросу.


"Огласите пожалуйста весь список" (с). Я согласен с Кофановым, что тема не раскрыта. Будем ждать развёрнутую статью, тогда будет о чём поговорить)

Сообщение отредактировал Vnebo: 26 Апрель 2010 - 12:49

0

#78 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 26 Апрель 2010 - 13:05

Просмотр сообщенияVnebo (Apr 26 2010, 14:48) писал:

Просмотр сообщенияkirilldudinsky (Apr 26 2010, 13:56) писал:

Конкретно каким образом я рассказывал на конференции. Планирование и распределение нагрузки - большая и серьезная тема. Я обязательно напишу развернутый пост по этому вопросу.


"Огласите пожалуйста весь список" (с). Я согласен с Кофановым, что тема не раскрыта. Будем ждать развёрнутую статью, тогда будет о чём поговорить)

Дмитрий, это тезисы, основные моменты. Формат был - две страницы. Тема была частично раскрыта на конференции (тоже не полностью, потому что для доклада у меня было 10 или 15 мин.)
Естественно, я буду продолжать работать в этом направлении, потому что мне эта тема очень интересна.
0

#79 Пользователь офлайн   Vnebo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 31 Август 07

Отправлено 26 Апрель 2010 - 13:24

В "Методике преподавания игры на шестиструнной гитаре" Михайленко есть несколько интересных мыслей на твою тему. Читал?
0

#80 Пользователь офлайн   kirilldudinsky 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Отправлено 26 Апрель 2010 - 13:30

Просмотр сообщенияVnebo (Apr 26 2010, 15:24) писал:

В "Методике преподавания игры на шестиструнной гитаре" Михайленко есть несколько интересных мыслей на твою тему. Читал?

Нет. Есть у Тебя в электронном виде?
0

Поделиться темой:


  • 7 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей