Крысюк (Mar 1 2011, 10:07) писал:
- Ну представьте - теоретически - что есть например "Кремона" или "Музима" какя-нибудь, или там "Ямаха" - за эти деньги. Вы же не ждете от нее чтобы она "звучала", правильно? Ну и от этих "производителей" - незачем ждать ничего. И от других - таких-же, это ФАБРИЧКИ беспонтовые, только написано на них не Ямаха с Кремоной, а например Антонио Апарисио, Испания. Или "Рикардо (Винсенте) Санчез". Или еще что-то гордо-испанистое. Чем покупать такое за 2000 долларов - лучше купить отечественного МАСТЕРА инструмент, всяко будет лучче. Тем более что есть среди них очень талантливые.
Вот тут то и надо сравнить мастеров
Кто-то звонкие инструменты делает, кто-то басистые, кто-то выше струны ставит, кто-то ниже, форма грифа , удобство игры, и прочие исполнительские нюансы из 13 пунктов. Цены мастеров тоже значение имеют, некоторые вон и до 800т.р. цену ставят (Зот Малахов писал про мастера Терского). Послушать записи редко удается, мастера как правило хороших записей не делают, хотя и могли бы для своей же пользы. Качество случайно найденных записей обычно плохое и понять по ним что-либо сложно. То есть без хорошей информации о мастере покупаешь кота в мешке, причём потерянное время никто не вернёт, если что не так.
В этом смысле магазин проще. Если гитара тебя устраивает, то берёшь и всё. Да, переплачиваешь, но можно сделать выбор из большого количества инструментов, иногда ведь и приличные экземпляры попадаются среди общего среднего уровня. Я не агитирую за фабрички, я за то, чтобы люди активнее делились информацией. Познакомился с хорошим мастером, понравились гитары - напиши, поделись открытием
Был на фестивале, смотрел-слушал инструменты - не держи в себе, расскажи людям. И писать по свежему впечатлению гораздо легче, чем потом вспоминать давно забытые нюансы (к тому же и цены меняются неимоверно быстро
).