Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Вилла-Лобос, этюды - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вилла-Лобос, этюды поиск нот Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 21:31

Интересуют ноты конкретно 2-го этюда. Но не откажусь от всех остальных.
Дело в том, что найденные мной в сети оказались никуда не годными. В трёх вариантах не только аппликатура отличалась, лиги были в разных местах, но и сами ноты не совпадали. Так некоторые издания в третьем такте пишут #ля в басу, а некоторые ля-бекар.
Помню Н.А. Кошкин в своей передаче рассказывал, что у Вилла-Лобоса были очень подробные рукописи со всеми нюансами и аппликатурой, но при издании всё это опустили..
Так вот, какое издание посоветуете?
0

#2 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 21:50

Просмотр сообщенияАнтон_К (10 Сентябрь 2011 - 21:31) писал:

Интересуют ноты конкретно 2-го этюда. Но не откажусь от всех остальных.
Дело в том, что найденные мной в сети оказались никуда не годными. В трёх вариантах не только аппликатура отличалась, лиги были в разных местах, но и сами ноты не совпадали. Так некоторые издания в третьем такте пишут #ля в басу, а некоторые ля-бекар.
Помню Н.А. Кошкин в своей передаче рассказывал, что у Вилла-Лобоса были очень подробные рукописи со всеми нюансами и аппликатурой, но при издании всё это опустили..
Так вот, какое издание посоветуете?

http://ifolder.ru/25675651
не знаю какие у вас издания. Могу предложить то, что я нарыл когда-то. Там в том числе есть и рукописные варианты этих этюдов :unsure:
0

#3 Пользователь офлайн   kosheleff 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 18 Июнь 07

Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 21:59

Просмотр сообщенияnesterov (10 Сентябрь 2011 - 21:50) писал:

Просмотр сообщенияАнтон_К (10 Сентябрь 2011 - 21:31) писал:

Интересуют ноты конкретно 2-го этюда. Но не откажусь от всех остальных.
Дело в том, что найденные мной в сети оказались никуда не годными. В трёх вариантах не только аппликатура отличалась, лиги были в разных местах, но и сами ноты не совпадали. Так некоторые издания в третьем такте пишут #ля в басу, а некоторые ля-бекар.
Помню Н.А. Кошкин в своей передаче рассказывал, что у Вилла-Лобоса были очень подробные рукописи со всеми нюансами и аппликатурой, но при издании всё это опустили..
Так вот, какое издание посоветуете?

http://ifolder.ru/25675651
не знаю какие у вас издания. Могу предложить то, что я нарыл когда-то. Там в том числе есть и рукописные варианты этих этюдов :unsure:

http://www.fredericz...com/pub/pub.htm
0

#4 Пользователь офлайн   ququ 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 10 Июль 08

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 04:48

Нет ничего удивительного, что нотные тексты различаются. Дело в том, что существуют несколько авторских рукописей этих этюдов. Один экземпляр Вилла-Лобос подарил Андресу Сеговия (с посвящением), другим экземпляром владеет Абель Карлеваро. Кроме того, в 1956 году в Национальной консерватории Бразилии сам Вилла-Лобос проводил семинары на темы своих сочинений для гитары, где пользовался еще одним экземпляром, впоследствии переданным в Музей Вилла-Лобоса в Рио-де-Жанейро. Не исключено, что за годы, прошедшие с момента сочинения этюдов (1924-1929 г.г), автор мог вносить в них изменения, исправления и дополнения. А учитывая, что в то время отсутствовала приличная копировально-множительная техника, описки и ошибки при тиражировании не были исключены. Добавьте к этому банальные опечатки наборщиков нотного текста, которые могли появиться естественным образом. Учтите, что в разных издательствах при публикации этюдов пользовались разными вариантами рукописей.
На мой взгляд, самым достоверным вариантом является вариант Абеля Карлеваро, который разучивал этюды непосредственно под руководством автора, и который опубликовал книгу «Техника, анализ и интерпретация 12 этюдов Вилла-Лобоса». Там все настолько подробно расписано, что после ее проработки не возникает никаких сомнений.
1

#5 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 09:49

Просмотр сообщенияnesterov (10 Сентябрь 2011 - 21:50) писал:

http://ifolder.ru/25675651
не знаю какие у вас издания. Могу предложить то, что я нарыл когда-то. Там в том числе есть и рукописные варианты этих этюдов :unsure:

Спасибо! Попробую по ним.

Просмотр сообщенияkosheleff (10 Сентябрь 2011 - 21:59) писал:


Спасибо, но что-то именно этюды у меня там не нажимаются...

Просмотр сообщенияququ (11 Сентябрь 2011 - 04:48) писал:

Нет ничего удивительного, что нотные тексты различаются. Дело в том, что существуют несколько авторских рукописей этих этюдов. Один экземпляр Вилла-Лобос подарил Андресу Сеговия (с посвящением), другим экземпляром владеет Абель Карлеваро. Кроме того, в 1956 году в Национальной консерватории Бразилии сам Вилла-Лобос проводил семинары на темы своих сочинений для гитары, где пользовался еще одним экземпляром, впоследствии переданным в Музей Вилла-Лобоса в Рио-де-Жанейро. Не исключено, что за годы, прошедшие с момента сочинения этюдов (1924-1929 г.г), автор мог вносить в них изменения, исправления и дополнения. А учитывая, что в то время отсутствовала приличная копировально-множительная техника, описки и ошибки при тиражировании не были исключены. Добавьте к этому банальные опечатки наборщиков нотного текста, которые могли появиться естественным образом. Учтите, что в разных издательствах при публикации этюдов пользовались разными вариантами рукописей.
На мой взгляд, самым достоверным вариантом является вариант Абеля Карлеваро, который разучивал этюды непосредственно под руководством автора, и который опубликовал книгу «Техника, анализ и интерпретация 12 этюдов Вилла-Лобоса». Там все настолько подробно расписано, что после ее проработки не возникает никаких сомнений.

Очень интересно. Я думал, что исполнители опускают иногда некоторые части в больших этюдах, но видимо это разные рукописи.
Вариант Карлеваро пока что не находится...
0

#6 Пользователь офлайн   viento 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 150
  • Регистрация: 15 Февраль 08

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 10:49

Просмотр сообщенияАнтон_К (11 Сентябрь 2011 - 09:49) писал:

Вариант Карлеваро пока что не находится...

Может быть это поможет
http://www.4shared.c...tar_Master.html
0

#7 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 10:49

Просмотр сообщенияkosheleff (10 Сентябрь 2011 - 21:59) писал:


Спасибо, но что-то именно этюды у меня там не нажимаются...

по-моему это издание я и выложил :unsure:

Сообщение отредактировал nesterov: 11 Сентябрь 2011 - 10:50

0

#8 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 11:01

Просмотр сообщенияviento (11 Сентябрь 2011 - 10:49) писал:

Просмотр сообщенияАнтон_К (11 Сентябрь 2011 - 09:49) писал:

Вариант Карлеваро пока что не находится...

Может быть это поможет
http://www.4shared.c...tar_Master.html

Спасибо, очень интересно! Вот бы ещё сами этюды найти =)
0

#9 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 950
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 13:31

http://www.4shared.c...bos-Etudes.html

http://www.4shared.c...tar_Master.html

Этюды в нашем архиве
0

#10 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 20:57

Просмотр сообщенияMischa (11 Сентябрь 2011 - 13:31) писал:


Эх. Всё одни и те же файлы.
Может у кого-нибудь ещё есть варианты?
0

#11 Пользователь офлайн   ququ 

  • Любит посидеть
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 10 Июль 08

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 04:24

Прежде, чем разучивать этюды, очень советую для общего развития прочитать книгу Турибио Сантоса «Вилла-Лобос и гитара» (перевод на русский язык мой)
http://ifolder.ru/25691610
и самым тщательным образом проработать вышеупомянутую книгу Карлеваро «Техника, анализ и интерпретация 12 этюдов» (перевод на русский язык мой)
http://ifolder.ru/25691606
Вот приличное издание собрания сочинений Вилла-Лобоса, в составе которого есть этюды
http://ifolder.ru/25691563
Желаю удачи !
3

#12 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 05:12

Просмотр сообщенияququ (12 Сентябрь 2011 - 04:24) писал:

Прежде, чем разучивать этюды, очень советую для общего развития прочитать книгу Турибио Сантоса «Вилла-Лобос и гитара» (перевод на русский язык мой)
http://ifolder.ru/25691610
и самым тщательным образом проработать вышеупомянутую книгу Карлеваро «Техника, анализ и интерпретация 12 этюдов» (перевод на русский язык мой)
http://ifolder.ru/25691606
Вот приличное издание собрания сочинений Вилла-Лобоса, в составе которого есть этюды
http://ifolder.ru/25691563
Желаю удачи !

Большое спасибо за Ваш большой труд! Далеко не все гитаристы владеют английским настолько, чтобы читать эти книги в подлиннике! Сейчас у них появилась возможность прочесть эти книги!
0

#13 Пользователь офлайн   servkoval 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 23 Апрель 09

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 07:04

Просмотр сообщенияququ (12 Сентябрь 2011 - 04:24) писал:

Прежде, чем разучивать этюды, очень советую для общего развития прочитать книгу Турибио Сантоса «Вилла-Лобос и гитара» (перевод на русский язык мой)
http://ifolder.ru/25691610
и самым тщательным образом проработать вышеупомянутую книгу Карлеваро «Техника, анализ и интерпретация 12 этюдов» (перевод на русский язык мой)
http://ifolder.ru/25691606
Вот приличное издание собрания сочинений Вилла-Лобоса, в составе которого есть этюды
http://ifolder.ru/25691563
Желаю удачи !

Интересные материалы. Спасибо.
В 5 главе книги Вольмана Гитара и гитаристы на стр 99-103 есть информация о Вила-Лобосе.
http://files.mail.ru/9PI1CP
0

#14 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 542
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 07:48

Просмотр сообщенияnesterov (12 Сентябрь 2011 - 05:12) писал:

Большое спасибо за Ваш большой труд! Далеко не все гитаристы владеют английским настолько, чтобы читать эти книги в подлиннике! Сейчас у них появилась возможность прочесть эти книги!

Присоединяюсь к Нестерову! Спасибо! В книге написано, что найдены ноты: Этюд для Гомеса и Вальс Брильянт . Кто-нибудь слышал что-нибудь об этом?
0

#15 Пользователь офлайн   pattrix 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 26 Сентябрь 09

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 08:59

I learn 8 year with Oscar Casceres to say Villa Lobos Max Echig editon is the original edition
Ever he (Max-Eschig) wanted to correct the mistakes because it was not clear what.

Цитата

http://ifolder.ru/25691606
Вот приличное издание собрания сочинений Вилла-Лобоса, в составе которого есть этюды

Сообщение отредактировал pattrix: 12 Сентябрь 2011 - 09:02

0

#16 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 10:37

ququ, огромное спасибо!
0

#17 Пользователь офлайн   servkoval 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 23 Апрель 09

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 06:42

Просмотр сообщенияservkoval (12 Сентябрь 2011 - 07:04) писал:

В 5 главе книги Вольмана Гитара и гитаристы на стр 99-103 есть информация о Вила-Лобосе.
http://files.mail.ru/9PI1CP

В дополнение к информации из книги Б.Вольмана несколько штрихов к портрету Э.Вилла-Лобоса из сборника статей "Музыка Латинской Америки" Музыка, 1983г.
Из статьи Алехо Карпентьера "Латинская Америка в музыке":
... И если в результате смелых поисков в области электронной музыки и новых средств выражения, в результате усложнения смысла произведений нам покажется, что мы в какой-то мере потеряли свою неповторимость, не надо тревожиться. Если у электронного инструмента, у синтезатора нет национальности, она есть у того кто ими управляет.И креольская душа всегда себя покажет. Ведь тот, кто разбирается в новых направленях и поворотах в искусстве нашего века, безошибочно угадывает присутствие француза, немца или итальянца в самых рисковованных и сложных экспериментах современной музыки... А что до рассждений "это фольклор, а это не фолклор", то оставим пустые споры по поводу "быть или не быть музыке" и вспомним слова Эйтора Вилла-Лобоса: "Фольклор-это я!"
Несколько цитат из статьи самого Э.Вилла-Лобоса "О музыке и музыкальном образовании"
....Музыкальные сочинения в большинстве своем имеют экспериментальный или академический характер и лишены
творческого огня и жизнеспособности. Музыкант рассматривает свою профессиональную карьеру как цель, которой надо добиться, но не как жизненный идеал, Подлинное и глубокое поинимание музыки не вошло в сознание общества так, как этого хотелось бы.
Единственной причиной подобного состояния являются наши методы музыкального обучения.....В данном случае речь идет о всей системе музыкального образования, о системе, которая позволила бы не только усвоить необходимые понятия и термины, но и воспринять музыкальные идеалы, донести музыку до широких народных масс.
....Преподавать музыку с самого начала надо как некую жизненную силу, так, как обучают языку. Ребенок еще задолго до того , как ему начинают преподавать простейшие грамматические правила, уже владеет словами, интонацией, синтаксисом родного языка. Язык для ребенка живет и существует как звук и чувства, но не как некая мертвенная вещь с правилами, зафиксированными на бумаге.
Подобным образом должно строиться и обучение музыке. Прежде чем обрушить на ребенка, на юного ученика лавину музыкальных правил, следует непосредственно познакомить его с миром звуков. Необходимо научить его слушать звуки, узнавать их , различать их тембровую окраску, индивидуальность. Надо приучать слуховой аппарат ученика к переходу от одного тона к другому, к сочетанию звуков, к комбинации звуков в ритмы. Пусть ученик усвоит мелодию, почувствует гармонию не из правил, записанных на бумаге, а по живым звукам, которые он услышит сам. Затем уже , гораздо позднее , можно обучать его правилам, если есть в этом необходимость. Естественно, что в профессиональнй подготовке без правил обойтись нельзя, однако для любителя музыки вполне достаточно усвоить основные качества звуков.....
Какой будет музыка будущего? На этот счет у меня нет никаких предсказаний. Я верю в настоящее. И верю в скорое широкое духовное пробуждение народа, в то, что народ поймет свои истинные душевные запросы, невозможность довольствоватся академической "бумажной музыкой". И тогда ему захочется улышать звуки, идущие от самого сердца, звуки, которые будут самым искренним выражением его помыслов. Может быть , тогда наконец будет покончено с "модернизмом", с его безвкусицей и какофонией и зазвучит музыка, прекрасная потому, что прекрасными будут ее звуки.

Сообщение отредактировал servkoval: 13 Сентябрь 2011 - 06:51

0

#18 Пользователь офлайн   servkoval 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 23 Апрель 09

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 06:42

Может отсканировать материал целиком?

Сообщение отредактировал servkoval: 13 Сентябрь 2011 - 06:49

0

#19 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 07:59

Просмотр сообщенияservkoval (13 Сентябрь 2011 - 06:42) писал:

Может отсканировать материал целиком?

я думаю, было бы весьма интересно! :)
0

#20 Пользователь офлайн   servkoval 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 23 Апрель 09

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 08:38

Просмотр сообщенияnesterov (13 Сентябрь 2011 - 07:59) писал:

Просмотр сообщенияservkoval (13 Сентябрь 2011 - 06:42) писал:

Может отсканировать материал целиком?

я думаю, было бы весьма интересно! :)

Статья Э.Вилла-Лобоса из сборника статей "Музыка стран Латинской Америки". Москва. Музыка. 1983г
0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей