Игра по нотам
#1
Отправлено 22 Февраль 2007 - 16:07
тех кто в этом деле уже достиг хороших результатов. В общем, дело обстоит так: около 2 лет назад
я решил научиться играть на гитаре, до этого я лет с 10 играл на пианино (ну, тоже разумеется без нот, исключительно на слух)
сейчас на гитаре уже более менее неплохо научился, но никак не могу запомнить где какие ноты располагаются на грифе.
Посоветуйте, как их удобнее всего запоминать, какие нибудь техники, упражнения и т.п., как
лучше всего считать, чтобы правильно выдерживать длительности.
И ещё одно, если ноты представлены без табулатур, как лучше всего узнать распальцовку есть ли какая нибудь система?
#2
Отправлено 22 Февраль 2007 - 18:44
#3
Отправлено 23 Февраль 2007 - 17:58
mitrich (Feb 22 2007, 05:44 PM) писал:
Да поздновато уже в музыкальную школу, да я вообще сам привык всему учиться, но вот ноты на гитаре учить уже запарился, а играть по табулатурам и на слух я уже умею достаточно неплохо.
#4
Отправлено 23 Февраль 2007 - 18:25
#5
Отправлено 23 Февраль 2007 - 19:32
Krem (Feb 23 2007, 07:25 PM) писал:
Полностью согласна, при регулярной игре ноты сами собой запоминаются. Нужно начинать с самого простого н-р Каркасси "школа игры на шестиструнной гитаре" там всё дотупно написанно, почти везде пальцы просставленны....
И между прочим учиться в музыкальной школе никогда не поздно, приходят и в 30 и в 60) там уж точно выучишь ноты гораздо быстрее, по крайней мере в собственном соку вариться не будешь...
#6
Отправлено 23 Февраль 2007 - 22:19
Распальцовка (аппликатура) выясняется по общему виду фразы и предложения. Есть определенные "игровые зоны" (позиции) в каждой тональности. Для наибольшей уверенности при игре различных произведений необходимо знать особенности каждой тональности и их "игровые зоны". Также необходимо обращать внимание на структуру всего предложения в муз произведении, чтобы не сильно прыгать из позиции в позицию и не путаться в пальцах.
Знаить ноты и применять их относительно гитары это не одно и тоже.
Недаром пианисты изучают каждую тональность в отдельности. А гитаристы, как я вижу, ленятся это делать. Причем мотивируется это тем, что у пианистов каждая тональность получается в другой аппликатуре, а у гитаристов можно всего лишь сдвинуть. В корне неправильный подход.
ПОверьте, есть, чему поучиться у пианистов, виолончелистов, скрипачей и даже у саксофонистов с флейтистами.
Берите на заметку ихнюю технику. Это полезно.
#7
Отправлено 20 Апрель 2012 - 17:46
Krage (23 Февраль 2007 - 22:19) писал:
Но классич.музыка пишется для гитары иначе,так что транспонирование любой простой пьески из того же Каркасси-это уже проблема,иногда даже неразрешимая из-за аппликатурных трудностей.
Пианисты изучают каждую тональность по нужде и целесообразности,т.к. аппликатура на ф-но фиксирована.Объём информации велик,но он фиксирован и поддаётся зубрёжке.Дальше уже спасает опыт и работа подсознания.А в гитаре одни и те же звуки и их сочетания можно взять несколькими способами,причём решить с ходу какой понадобится с учётом контекста невозможно.Никогда не видел гитариста,свободно читающего с листа.Видел талантливых жуликов,которые просто пропускают неудобные ноты.
Про духовиков я уже молчу.Одноголосье с фиксированной апликатурой.Это даже не бас-гитара,на которой вполне можно освоить свободную читку.Я это понял,когда пришлось помогать ученику осваивать этот инструмент.Видимо 4 струны мозги ещё могут как-то переварить и уложить в подсознинии,а 6 струн-ну никак не помещаются
#8
Отправлено 20 Апрель 2012 - 19:14
lubitel (20 Апрель 2012 - 17:46) писал:
Krage (23 Февраль 2007 - 22:19) писал:
Но классич.музыка пишется для гитары иначе,так что транспонирование любой простой пьески из того же Каркасси-это уже проблема,иногда даже неразрешимая из-за аппликатурных трудностей.
Пианисты изучают каждую тональность по нужде и целесообразности,т.к. аппликатура на ф-но фиксирована.Объём информации велик,но он фиксирован и поддаётся зубрёжке.Дальше уже спасает опыт и работа подсознания.А в гитаре одни и те же звуки и их сочетания можно взять несколькими способами,причём решить с ходу какой понадобится с учётом контекста невозможно.Никогда не видел гитариста,свободно читающего с листа.Видел талантливых жуликов,которые просто пропускают неудобные ноты.
Про духовиков я уже молчу.Одноголосье с фиксированной апликатурой.Это даже не бас-гитара,на которой вполне можно освоить свободную читку.Я это понял,когда пришлось помогать ученику осваивать этот инструмент.Видимо 4 струны мозги ещё могут как-то переварить и уложить в подсознинии,а 6 струн-ну никак не помещаются