Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Принципы корректного обучения на гитаре, книга - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Принципы корректного обучения на гитаре, книга Оценка: -----

#81 Пользователь офлайн   alisssa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 140
  • Регистрация: 15 Февраль 06

Отправлено 05 Май 2012 - 17:21

Лучше не в ридере открывать, а в Acrobat Professional, там оптическое распознование символов, так скать подспорье в переводе, этот текст вполне распознается, и если есть эл. переводчик вроде Translate Client, то выделяшь кусок прям в акробате и тут же тебе перевод.
Так же в Professional можно картинки копировать. Правда, не факт, что они в ворд не сплющенные какие-нить вставятся, но все ж так проще и в фотошоп загонять.

Сообщение отредактировал alisssa: 05 Май 2012 - 17:26

0

#82 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 05 Май 2012 - 20:19

Извини, Алис, я зарапортовалась. :) В Ворд картинки вставляются. Это вставленные в Ворд и по-новой скопированные не вставляются в Фотошоп. Без которого не поменяешь подписи на русские. А переводчиком я стараюсь пользоваться тем, что в голове. Переводить проще, чем редактировать кривульки электронного помощника.


***************************

ТЕОРИЯ: ЗНАТЬ ВСЕ О ТЕЛЕ

Одна из самых важных вещей, которую вы должны держать в голове во время занятий и игры – это то, что все части вашего тела влияют друг на друга, когда вы делаете движения, необходимые для игры. Если вы хотите осуществлять необходимый для хорошей игры контроль за пальцами, вы должны знать, что делает все ваше тело, а не только пальцы. Начните с анализа общих ощущений в теле и с того, что в нем происходит, когда вы просто сидите и держите гитару.
Я проиллюстрирую это рассказом о двух учениках, начинали у меня заниматься с нуля. Это были мать с сыном, мать зрелого возраста, а сыну было около двадцати. Мать пришла первой, и я показал ей, как разместить гитару на ногах классическим способом, затем я положил ее руку поверх гитары, как я объяснял выше. Я попросил ее расслабиться в этом положении, что она и постаралась сделать. Однако, когда я проверил ее, я заметил, что участок от ее плеч до шеи приподнят, задирая ее плечи даже при том, что она ничего не делала руками!

Я указал ей на это, и, немного сосредоточившись, а также с помощью зеркала, она смогла расслабить это место. Я привлекал ее внимание к этому чувству расслабления, пока оно не стало для нее привычным.

Ситуация с сыном, оказалось даже более интересной. Он не мог даже сидеть с гитарой, не напрягая ног, ерзая, возможно, для того, чтобы увереннее себя чувствовать с гитарой. Его руки также были напряжены, обхватывая и сжимая гитару. Любая попытка учиться играть была бы бесполезной, не исследовав прежде ситуацию. Когда ему объяснили это, усадив его на кончик стула, поправив его осанку, он сел взял гитару удобнее. Он у меня просто сидел с ней неподвижно, сосредоточившись на своем теле и расслабившись. Как и многие другие, он обнаружил, что напрягается даже не пытаясь работать руками.

Очень часто в подобной ситуации ученик начинает работать и пытается играть в состоянии напряжения. Это внедряется во все его движения и ограничивает или делает невозможным выполнение этих движений. К счастью, это начинающие, и они могут избежать усугубления проблем, работая над пониманием и осознанием их.

У всех нас определенные участки тела напрягаются, что влияет на наши попытки научиться играть. Мне пришлось контролировать челюсть, язык, горло, лодыжки и живот в различные моменты моей музыкальной жизни, это только некоторые места, и все время возникали новые. Каждый раз, когда я узнавал о новом напряженном участке и работал над ним в процессе занятий, я обнаруживал заметное улучшение в игре. Если вы постоянно работаете, зная, что происходит с вашим телом, знание о нем невероятно возрастет.

ТЕОРИЯ: ПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ПРАВОГО ПРЕДПЛЕЧЬЯ, КИСТИ И ПАЛЬЦЕВ

Фингерстайл, предплечье (о пикстайле рассказано в конце главы)

Если вы учитесь играть на классической гитаре, вы должны работать в классической посадке. Я твердо рекомендую вам так сидеть, и сжиться с этой посадкой, поскольку она обеспечивает большую устойчивость гитары при любых обстоятельствах. Она позволяет расслабить предплечья и кисти во время работы, что чрезвычайно важно.
* Предплечье должно находиться в верхней точке корпуса гитары, вытянутым и удобно расположенным так, чтобы касаться наивысшей точки корпуса там, где закругление идет вниз.

* Локоть не должен высовываться за деку. Предплечье располагается на гитаре так, что локоть находится примерно на пять сантиметров сзади наружного края. Это позволяет предплечью опираться на гитару так, что рука с минимальным усилием удерживается на корпусе. (Это актуально для большинства людей, но у некоторых исполнителей руки длиннее обычного, что требует передвинуть локоть ближе к передней деке, возможно даже на самом краю. Это требует более точной мышечной настройки, но может быть рабочей позицией).

Я говорю о правильном положении предплечья, в следующем разделе расскажу о том, каким способом придать предплечью и кисти правильное положение.

Вы должны понять, насколько важно, чтобы шея и плечи были расслаблены во время игры. Ваше плечо норовит напрячься при каждом движении пальцев. Если вы не следите постоянно за плечом, вы получите большие проблемы с рукой и пальцами. Частично потому, что любое напряжение, возникшее в шее, плече или руке выше локтя, всегда мешает руке принять правильную позицию, и требуется время, чтобы научиться контролировать эти группы мышц. Во время игры необходимо постоянно быть уверенным в положении руки. Наблюдать за руками в зеркале НЕОБХОДИМО!

Как держать правое предплечье и кисть при игре фингерстайлом (подписи к картинке)

Между запястьем и гитарой расстояние должно составлять около 7 см
Рука касается переднего края гитары там, где корпус начинает закругляться вниз. Рука касается гитары двумя с половиной – пятью сантиметрами ниже локтя.
Запястье согнуто и свисает вниз так, чтобы суставы пальцев были параллельны или почти параллельны струнам. Большой палец отведен в сторону.

1

#83 Пользователь офлайн   alisssa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 140
  • Регистрация: 15 Февраль 06

Отправлено 05 Май 2012 - 23:36

Прошу прощения, но описка,новичку в приведенном примере было 12, а не 20, это многое меняет :D
2

#84 Пользователь офлайн   alisssa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 140
  • Регистрация: 15 Февраль 06

Отправлено 05 Май 2012 - 23:59

Еще дополнение -наверное лучше все ж перевести терины фингерстайл и пикстайл как Звукоизвлечение пальцами и медиатором. А то мало ли, можем не все начинающие в курсе :rolleyes:
2

#85 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 06 Май 2012 - 06:54

Спасибо, дружище! За формулировку "звукоизвлечение пальцами и медиатором" - отдельно. Иногда мозги так переклинивает, что элементарное выражение никак не можешь выловить из памяти. Хотя я оставила себе мысленную установку уточнить последние два термина на свежую голову. Но твоя помощь подоспела раньше.
0

#86 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 507
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 06 Май 2012 - 08:27

Просмотр сообщенияLolll (05 Май 2012 - 20:19) писал:


* Предплечье должно находиться в верхней точке корпуса гитары, вытянутым и удобно расположенным так, чтобы касаться наивысшей точки корпуса там, где закругление идет вниз.

* Локоть не должен высовываться за деку. Предплечье располагается на гитаре так, что локоть находится примерно на пять сантиметров сзади наружного края. Это позволяет предплечью опираться на гитару так, что рука с минимальным усилием удерживается на корпусе. (Это актуально для большинства людей, но у некоторых исполнителей руки длиннее обычного, что требует передвинуть локоть ближе к передней деке, возможно даже на самом краю.


Я хочу добавить свои наблюдения о месте соприкосновения локтя с гитарой. Если двигая пальцы правой руки смотреть на локоть, видны движения мышц локтя. Движений мышц меньше всего в самом конце локтя, в сантиметре или двух от выступа, которым кончается локоть. Точно в этом месте должно быть прикосновение локтя с гитарой, т.к. зажатые мышцы влияют на свободу движений пальцев. Если локоть длиннее обычного, лучше его опустить на обечайке с самой его высокой точки.
Ко всему этому, расскажу, что моего отца точно в этом месте чиркнула пуля на фронте и как следствие, два пальца правой руки перестали навсегда двигаться.
3

#87 Пользователь офлайн   TresCuartos 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 166
  • Регистрация: 19 Декабрь 10

Отправлено 06 Май 2012 - 11:32

Интересно.
* Я тоже, понаблюдал. Смотрел и щупал. Отзывается на движение пальцами практически всё предплечье (от и до, вокруг и поперёк). Самый спокойный (мало отзывчивый) участок - не тот о котором говорят, он рядом, но не тот (не совпадает), - это место ближе к локтю с внутренней стороны локтевого сгиба. То место (приблизительно), где у нас обычно берут кровь, или ставят капельницу. Или по другому, то место, которым рука (предплечье) сильнее всего касается (прижимается) ветви или ствола дерева, когда мы, обхватив её (его), пытаемся удержаться на дереве. Вероятно, природа позаботилась о том, что бы у примата, когда он обнимает ствол, сохранялась возможность достаточно свободно двигать пальцами и чистью. [ни на что не намекаю, в партии дарвинистов не состою :D ]
* Всегда изумляли тексты (отрывки из "ШКОЛ"), которые описывают посадку (и т.п.), даже снабжённые кое-какими картинками. Чем более оно (описание) скрупулёзно (вплоть до сантиметров), тем более оно "изумительно". Думаю, все они (в большинстве, безусловно) не могут вызвать у учащегося ни чего кроме непонимания, удивления и досады. И быстренько им пропускаются (игнорируются). В связи с этим мысль. Можно быть прекрасным педагогом, замечательно преподавать гитару, но при этом вполне не справиться с задачей изложения в линеечку (текст) и на плоскости (картинка) то, что хотелось донести (преподать). Книжка - отдельное исскуство. Начинающие, идите к преподавателю!
0

#88 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 06 Май 2012 - 12:17

Просмотр сообщенияTresCuartos (06 Май 2012 - 11:32) писал:

Интересно.
Или по другому, то место, которым рука (предплечье) сильнее всего касается (прижимается) ветви или ствола дерева, когда мы, обхватив её (его), пытаемся удержаться на дереве. Вероятно, природа позаботилась о том, что бы у примата, когда он обнимает ствол, сохранялась возможность достаточно свободно двигать пальцами и чистью. [ни на что не намекаю, в партии дарвинистов не состою :D

не у всех такой богатый опыт лазания по деревьям. :) С другой стороны, не факт, что наши предки этим злоупотребляли. Есть версия, что мы произошли от разновидности "прибрежных" приматов, которые кормились около крупных водоемов. Отсюда плоская ступня - для ходьбы по топкой почве и отсутствие шерсти ненужной в теплом климате существа, часто плещущимся на мелководье. :)
Что же до конструкции человеческого тела, то, думаю, там найдется куда более простое инженерное объяснение, каким образом должны прикрепляться и располагаться мышцы для эффективной работы всего тела, а не только пальцев отдельной особи, зависшей на дереве. Вряд ли мышцы собачьих или птичьих лап крепятся к суставам принципиально иначе. С общеконструктивной точки зрения.

Просмотр сообщенияTresCuartos (06 Май 2012 - 11:32) писал:

Всегда изумляли тексты (отрывки из "ШКОЛ"), которые описывают посадку (и т.п.), даже снабжённые кое-какими картинками. Чем более оно (описание) скрупулёзно (вплоть до сантиметров), тем более оно "изумительно". Думаю, все они (в большинстве, безусловно) не могут вызвать у учащегося ни чего кроме непонимания, удивления и досады. И быстренько им пропускаются (игнорируются). В связи с этим мысль. Можно быть прекрасным педагогом, замечательно преподавать гитару, но при этом вполне не справиться с задачей изложения в линеечку (текст) и на плоскости (картинка) то, что хотелось донести (преподать). Книжка - отдельное исскуство. Начинающие, идите к преподавателю!

Сантиметры - плод моего творчества. Если угодно, то в оригинале запястье отстоит от деки приметрно на два с половиной дюйма. Может быть стоило оставить дюймы? Для солидности. :)
А уж как сидят начинающие, замечательно описано автором. И в жизни такое приходилось наблюдать. Во время первых уроков многие норовят изгибаться, закручиваться винтом, сворачиваться клубочком, отклячивать свободную ногу под всевозможными углами или обкручивать ее вокруг ножки стула... И все это от неумения владеть своим телом, от попыток побороть волнение и скомпенсировать первую неловкость движений.

Отдельно насчет напряжения шеи и плеч. Переведя последние фрагменты, я это заметила у себя во множестве. Не только при занятиях гитарой. Любая мелкая работа от письма до рукоделия то идет, как по маслу, то буквально валится из "деревянных" рук. Вот сегодня утром вязание не спорилось. Обратила внимание, что я как раз-таки напрягла загривок и плечи, как и описывал автор, и пытаюсь работать сквозь это напряжение. И поперла неловкость в работе рук.
0

#89 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 07 Май 2012 - 07:05

Как придать руке и кисти правильное положение

Чтобы придать правой руке нужное положение для извлечения звука пальцами, выполните следующие действия. Делайте это перед зеркалом, чтобы быть уверенным, что все правильно. Принять и поддержать правильное положение – одно из ваших самых ответственных действий. Это насущная часть исполнения пьесы, которая помогает вам наработать технику. Если кисть стоит неправильно, ничего хорошего не ждите.

Сядьте на стул и возьмите гитару, насколько возможно правильно.

Держа гитару в игровой позиции, положите правую руку на гриф вниз ладонью, Ладонь лежит на струнах, внутренняя часть предплечья тоже касается струн. Предплечье до локтя должно лежать поверх струн, касаясь их. Ладонь находится где-то между 5 и 1 ладом, локоть около розетки или около звукоснимателя электрогитары.

Проведите рукой назад, не отнимая ее от струн. По мере продвижения локоть начнет приподниматься (по направлению к потолку), но удерживайте локоть, запястье и пальцы в одну линию.

* Остановитесь, когда ладонь окажется поверх розетки (или звукоснимателя электрогитары).

* Держа руку по-прежнему плоско и пальцы вместе, поверните пальцы так, чтобы они смотрели в пол.

* Сохраняйте прежнее положение и только приподнимите руку сантиметров на 6 от поверхности гитары. Поставьте указательный, средний и безымянный палец легко на струны.

* Вытяните большой палец над декой (в направлении грифа); вы заметите, что большой и указательный пальцы образовали подобие буквы V. Проверьте, так ли это.

* Продолжая сохранять положение руки, легко поставьте указательный палец на третью струну, средний – на вторую, безымянный – на первую.

Если вы все сделали правильно, рука будет выглядеть, как на рисунках 3 и 4. Эту позицию использовали великие исполнители в технике извлечения звука пальцами или в классической игре. Она позволяет оптимально и продуктивно работать пальцами при расслабленной ладони. Я называю это «чаша». ВАША ЛАДОНЬ И ПАЛЬЦЫ ОКАЖУТСЯ В ТАКОЙ ЖЕ ПОЗИЦИИ, КОГДА ВЫ ОБХВАТЫВАЕТЕ ИМИ БЕЙСБОЛЬНЫЙ ИЛИ ТЕННИСНЫЙ МЯЧ. Из-за мелких индивидуальных анатомических различий детали могут быть иными, но позиция в целом подобна вышеописанной, и с нее нужно начинать и привыкнуть к ней по мере получения опыта.

Попрактикуйтесь принимать эту позицию много раз, секунд по 15 на каждую попытку. Выполните упражнения «стул» и «подушка» и проверьте, расслаблены ли плечи, руки, запястья, кисти и пальцы. Это очень ценная «инвестиция» в ваших уроки.

УПРАЖНЕНИЕ №1 «СТУЛ» и «ПОДУШКА» (рис 1.)

Это статичное упражнение или поза. Однажды я учил ему семидесятилетнего старика, который годами пытался играть. Он, конечно, играл, но это выглядело как тяжкий труд. Труд для него и смерти подобно для слушателей, поскольку бедняга так крючил руки, что казалось, он бьет по гитаре кулаками!

Очевидно, он за годы неправильных усилий забил напряжение в свои мышцы. Так что мне пришлось выполнять с ним это упражнение каждый день, и через месяц он стал другим человеком. Когда он начал, он буквально не мог удержать руку спокойной, чтобы она не начинала дрожать. После работы над упражнением он научился держать руки в позиции без дрожи и заложил основы работы над настоящей техникой.

Случай с этим человеком крайний, но я видел и подростков в похожем положении. Это не возрастное. Приходили ко мне ученики, уже игравшие несколько лет и имевшие проблемы с продвижением вперед, особенно по части скорости. Они не осознавали, с каким напряжением играют и как зажаты их мышцы. Когда я просил их задержаться, как описано ниже или придавал им нижеупомянутую позу, их руки начинали дрожать! Возможно, вначале это трудно было выполнять, но по мере моей работы с ними, приходило успокоение. Важно расслабиться, когда нарастает напряжение или появляется дрожь, не нужно преодолевать их усилием, что эти гитаристы пытались сделать годами.

Стул

Это упражнение нужно выполнять по 30 секунд каждый день и время от времени во время урока. Это метод, чтобы привлечь ваше внимание к телу, когда вы сидите с гитарой, чтобы ваше знание собственного тела росло и совершенствовалось.

1) Просто сядьте с гитарой и поставьте правую руку в позицию «Чаша», согласно указаниям выше, и отметьте, какие ощущения возникают при этом в вашем теле. Сидите перед зеркалом и задайте себе следующие вопросы.

2) Находится ли гитара в устойчивом положении так, как она размещена на моем теле, с правой рукой поверх нее?
3) Мои ноги и стопы расслаблены и спокойны или норовят напрячься даже когда руки ничего не делают?

4) Как себя чувствуют мои лодыжки? Не напряжены? Как там верх моих бедер с лежащей на них гитарой? Остаются расслабленными?

5) Спина прямая или я сутулюсь?

6) Мои плечи расслаблены? Они на одном уровне или одно выше другого?

7) Я чувствую тяжесть правой руки, лежащей поверх гитары? Мое правое плечо полностью расслаблено?

Надеюсь, вы уловите, насколько эти установки важны при обучении игре. Надеюсь, что вы будете использовать это упражнение и не проигнорируете его за то, что оно кажется таки м простым.

Сообщение отредактировал Lolll: 07 Май 2012 - 07:06

2

#90 Пользователь офлайн   alisssa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 140
  • Регистрация: 15 Февраль 06

Отправлено 09 Май 2012 - 00:22

Некоторые мелочи
Из-за мелких индивидуальных анатомических различий детали могут быть иными, но позиция в целом подобна вышеописанной, и с нее нужно начинать и привыкнуть к ней по мере получения опыта.
Там все ж не "привыкнуть", а "приспосабливать" или скорее "регулировать". Смысл в том, что эта позиция должна быть "отправной точкой" (это выражение тож предпочтительнее "подобна вышеописанной", а по мере приобретения опыта и понимания все-таки разрешается ее слегка корректировать. Важно, что ее не намертво надо усвоить и ни шага в сторону. :)
И ще - скорее "семидесятилетнего мужчину" а не "старика", так будет корректнее, а то еще обидится кто :unsure:
1

#91 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 09 Май 2012 - 10:11

Просмотр сообщенияalisssa (09 Май 2012 - 00:22) писал:

Там все ж не "привыкнуть", а "приспосабливать" или скорее "регулировать". Смысл в том, что эта позиция должна быть "отправной точкой" (это выражение тож предпочтительнее "подобна вышеописанной", а по мере приобретения опыта и понимания все-таки разрешается ее слегка корректировать. Важно, что ее не намертво надо усвоить и ни шага в сторону. :)


Исправила так:

Из-за мелких индивидуальных анатомических различий детали могут быть несколько иными, но вышеописанная позиция в целом должна стать отправной точкой, ее можно будет корректировать по мере получения знаний и опыта.

*******************************

Подушка

Одна из частей нашего тела норовит напрячься, сильно влияя на все остальное тело и, в особенности, на контроль за руками, кистями и пальцами. Это брюшной пресс, или живот. Я нахожу очень полезным воображать, что мой живот – подушка, мягкая, на которой гитара расположилась, словно на сиденье стула. Выполняя «Стул», обратите внимание на свой живот и удостоверьтесь, что он мягкая Подушка для гитары, и проверяйте это во время игры. Вы должны быть уверены, что это всегда так.

Из своих наблюдений я заключил, что живот склонен напрягаться сильнее, чем остальные части тела, а сохранение его расслабленным способствует поддержанию расслабленным остального.
Также это связано с еще одной пренеприятной вещью, которую вы можете сделать: задерживать дыхание! Учащиеся все время грешат этим. Будьте начеку на этот счет. Напряженность живота и задержка дыхания случаются особенно часто при быстрой игре и при отведении левой руки и кисти наружу, в сторону от тела.

Я нахожу очень полезным выработать привычку «дышать в подушку» порой в процессе игры, особенно в сложных местах. Так вы лучше узнаете этот важный участок и сможете все расслабить.

ТЕОРИЯ: ОТВЕТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ НАД КИСТЯМИ

Теперь пора представить вам понятие жизненно важное для дальнейшего развития и для результативных занятий. Это понятие ответного Напряжения.

Вскоре после того, как я начал играть, я заметил, что, когда моя левая кисть выполняет что-то трудное, вроде аккорда с барре, мне труднее контролировать правую кисть и я делаю больше ошибок. После некоторого изучения я смог сформулировать основной принцип: когда левая кисть выполняет нечто, требующее заметного усилия, мышцы правой кисти (и руки) также сокращаются, сообща с левой кистью и рукой. Как будто хотят помочь.

Затем я наблюдал, что почти каждое движение, неважно, крупных мышц или мелких, побуждает напрячься окружающие мышцы. Движение любого пальца заставляет напрячься другие пальцы.
Это кажется очевидным и выглядит не заслуживающим упоминания. Но поверьте, оно заслуживает. Люди всегда стремятся сосредоточиться на мышцах, которые они пытаются контролировать и при этом игнорируют все, что попутно имеет место. Представьте человека, вдевающего нитку в иголку, он морщит лицо, высовывает язык в своих стараниях, как будто это поможет!

Вот почему я выше выделил Общий контроль за телом. Двигая одним пальцем, распространите внимание согласно Общему контролю над руками и следите за напряжением, возникающим в неактивных пальцах под действием усилий активного. Снижайте это напряжение сосредоточенным расслаблением. Иначе ваша мышечная память сочтет, что напряжение – это часть процесса игры и нормальное ощущение.

Одна из главных проблем обучения работе пальцами правой руки – ответное напряжение, возникающее в кисти и руке при движении большого пальца вверх по басовым струнам. Кисть при этом распрямляется, и это движение многое нарушает. Очень часто нарушается позиция кисти из-за напряжения в кисти и руке, вплоть до плеча. Упражнение на движение большого пальца вверх поможет со временем справиться с этой проблемой.

При игре медиатором ответное напряжение поражает мышцы кисти и запястья, когда медиатор контактирует со струной и давит на нее. (см. «Правильный способ удара вниз медиатором» и «Правильный способ удара вверх медиатором» в конце этой главы).
0

#92 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 09 Май 2012 - 21:09

ТЕОРИЯ: ЧАША, ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ КИСТЕЙ

Итак, действенная позиция, которую вы придаете правой кисти способом, описанным выше, называется Чаша. Чаша – это позиция правой руки самая распространенная при игре, позиция, из которой пальцы начинают движение и в которую возвращаются. Они занимают и другие положения, и в них вы тоже должны научиться расслабляться, но чаша – самая главная.

Напряжение в правой кисти встречается очень часто. Оно исходит из неправильной посадки, неправильного положения рук и кистей, неправильной работы пальцев. Оно увеличивается с невниманием к физическому самочувствию во время игры, так что чувство напряжения не осознается как таковое. Очень часто случается, что ученик начинает в правильной позиции, а поиграв немного, утрачивает ее, потому что напряжение рук нарастает по мере выполнения движений и не отпускает.

Для поправки ситуации помогут следующие упражнения. Они помогут наработать необходимые знания и эффективный контроль.

УПРАЖНЕНИЕ №2: ЧАША
Когда вы играете пальцами, их роль такая же, что и у молоточков фортепиано, ударяющих по струнам. Загляните внутрь пианино. Вы увидите, что все молоточки расположены над струнами, очень близко к ним. Нажмите клавишу. Один из молоточков поднимется, а другие останутся неподвижны. Подвижный молоточек вернется в исходную позицию. Что если каждый раз, когда вы играете ноту, молоточек будет возвращаться не на то место, откуда вышел? Да то, что, заглянув под крышку фортепиано, вы увидите беспорядочную кучу молоточков!

Вы, вероятно, знаете, к чему я клоню. Ваши пальцы должны работать, как молоточки. Чем больше будет похоже, тем легче вам будет играть. Сперва они не захотят функционировать подобно фортепианным молоточкам. Их придется научить. Любое напряжение, оставшееся в руке и кисти во время игры, помешает их правильной тренировке.

Устройство фортепиано обеспечивает порядок среди молоточков. Когда вы играете на гитаре, позиция руки и кисти поддерживает в порядке пальцы или медиатор так, что они могут ударять по струнам подобно маленьким молоточкам.

1) Позиция «Чаша» – та самая, что описана выше для правой руки. Поставьте руку в эту позицию и установите большой палец на 4 струне, указательный на 3, средний на 2, безымянный на 1-й.

2) Убедитесь, что большой и указательный палец обрадуют букву V, а запястье немного приподнято.

3) Тщательно проверьте расслабленность всего, особенно кисти и пальцев. Сосредоточьтесь на ощущениях в кончиках пальцев, касающихся струн.

4) Мягко подтяните пальцы друг к другу так, чтобы они слегка соприкоснулись. Между ними не должно быть промежутка. Указательный палец согнут вовнутрь, немного позади среднего пальца. Рука приняла форму чаши.

5) Вы тратите силы только на то, чтобы сидеть и держать руку в таком положении. Вы полностью расслаблены, и ваши пальцы легко касаются струн. Я использую мысленные образs, которые помогают мне поймать правильное ощущение. Я представляю, что мои пальцы – пучок бананов, свисающий с дерева. Или связка сосисок, висящих в витрине. Таких больших и толстых. Выберите образ по своему вкусу или придумайте свой. (Предполагаю, что вегетарианцы выберут первый).

6) Снимите пальцы со струн, оставив их чрезвычайно близко, но не касаясь (фортепианные молоточки). Верните их на струны легким прикосновением. Повторяйте снова и снова.

7) Сидите, расслабившись, пальцы легко касаются струн. Затем сидите расслабившись, погрузив пальцы между струн. Расслабляйтесь в каждом положении от 15 секунд до минуты.

Сообщение отредактировал Lolll: 09 Май 2012 - 21:11

0

#93 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 11 Май 2012 - 19:36

ТЕОРИЯ: ОБУЧЕНИЕ РУКИ УПРАВЛЯТЬ КИСТЬЮ

Нам нужно поговорить насчет одной из самых распространенных проблем гитаристов, которая связана с шестью струнами и правой рукой, и неважно, играют ли пальцами или медиатором.

Мы уже обсудили, положение руки и кисти и постановку пальцев для удара по струнам. Теперь мы должны научиться поддерживать каждый палец в оптимальном положении при игре на разных струнах, двигаясь от одной к другой.

Упражнение очень простое и очень эффективное. Оно приучает кисть рационально двигаться над плоскостью струн, оставаясь при этом расслабленными. Оно также учит крупные мышцы верхней части руки и плеча действовать правильно, не сообщая излишнего напряжения при движении нижней части руки. Короче, оно поможет вам избежать одного из самых частых препятствий к рациональному использованию правой руки, играете ли вы пальцами или медиатором.

УПРАЖНЕНИЕ№3: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРАВОЙ КИСТИ ПО СТРУНАМ, ШАГИ 1 И 2 рис.5-6

Цель этого упражнения приучить правую руку правильно двигаться во время смены игровой позиции от одной струны к другой, играя как пальцами, так и медиатором. В это движение вовлечены мышцы шеи, плеча и верхней части руки. Некоторые из них удерживают правую руку на месте, другие двигают предплечьем. Многие гитаристы сохраняют эти мышцы напряженными во время игры и очень ограничивают подвижность правой руки.

Шаг 1. Раскачивание поперек струн

Извлекающим звук пальцами

1) Придайте правой руке и кисти позицию Чаши. Сохраняя запястье выпуклым и ничего не меняя в положении руки/кисти относительно друг друга, опустите кисть и легко поставьте большой палец на первую струну. Большой палец комфортно отведен влево и между ним и указательным образуется V.

2) Теперь представьте себе, что ваш локоть привинчен к верху гитары и рука свободно качается относительно этой точки, поворачиваясь в локте. Точка контакта вашей руки и верха гитары должна быть правильной и с этого момента не должна меняться.

3) Начните медленно передвигать кисть вверх, сгибая в локте, пусть большой палец скользит поперек струн, пока не остановится на шестой. Двигаясь вверх, кисть также слегка смещается влево по мере продвижения от струны к струне. Когда вы достигнете шестой струны, кисть окажется на 2-3 см левее точки начала движения.

4) Держите запястье на неизменном расстоянии относительно деки, не позволяйте ему разгибаться и опускаться на гитару во время движения. Также и поворот запястья по отношению к руке должен оставаться постоянным; он не должен меняться по мере движения. Нужно быть уверенным в правильности положения запястья и НАБЛЮДАТЬ ЗА СОБОЙ В ЗЕРКАЛО. Делайте это очень медленно. Передвижение от первой до шестой струны должно занять целых 10 секунд. Проверьте, чтобы во время передвижения шея была расслаблена, а также плечи и рука.

5) Теперь позвольте большому пальцу опуститься до первой струны, снова двигая рукой в локте и сохраняя неизменным положение кисти. Аккуратно опускайте большой палец. Потратьте десять секунд на то, чтобы от 6 струны достичь 1-й. Проверяйте ощущения в теле, особенно в руке и кисти.

6) Повторите это несколько раз, пока не удостоверитесь, что рука движется правильно, а кисть и пальцы остаются в том же взаиморасположении со струнами что на первой, что на шестой струнах.

Шаг2. Движение струна за струной.

Для извлекающих звук пальцами

Теперь передвигайтесь на одну струну за раз, ставя большой палец сперва на первую, потом на вторую, третью и т.д. Дойдите до шестой и затем опять к первой, ставя большой палец каждый раз легко и правильно. ВАЖНО: убедитесь, что пальцы при перемещении все время остаются в положении Чаша. Когда большой палец касается 3, 2 и 1 струн, остальные пальцы находятся ниже струн по направлению к полу, но в позиции Чаша и близко к гитаре.
Перед выполнением Шага 3 упражнения на передвижение над струнами нам нужно поговорить о большом пальце.

ТЕОРИЯ: БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ И ОТВЕТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Одной из главных проблем обучения работе пальцами правой руки является ответное напряжение, возникающее в руке и кисти при движении большого пальца вверх, к басовыми струнам. Кисть при этом расправляется и передает напряжение в верхнюю часть руки и плечо. Очень часто позиция руки нарушается из-за напряжения, утвердившегося в правой кисти и руке вплоть до плеча. Вот очень эффективное упражнение для борьбы с этой проблемой и для тренировки расслабления в руке.

УПРАЖНЕНИЕ №4: БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВВЕРХ рис. 7-9

1) Мягко поставьте кончики указательного, среднего и безымянного пальцев на 1-ю струну. Легко коснитесь большим пальцем 2-й струны. Выполните Стул и Подушку, затем расслабьтесь, вся рука в правильном положении. Ощутите давление руки на верх гитары. Посмотрите на правую руку, убедитесь, что большой палец и остальные образуют V.

2) Удерживая пальцы на 1 струне, начните медленно поднимать большой палец от 2 струны мимо 3-ей и дальше, пока он не достигнет 6-й. Следите, чтобы остальные пальцы не двигались и не напрягались. Остановитесь и расслабьтесь, чтобы не было и тени напряжения.

3) Достигнув 6-й струны, поставьте на нее большой палец. Расслабьтесь в этой позиции.


Еще не надоело? :)
4

#94 Пользователь офлайн   CrazyNetter 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 19 Октябрь 11

Отправлено 11 Май 2012 - 19:59

Просмотр сообщенияLolll (11 Май 2012 - 19:36) писал:

ТЕОРИЯ: ОБУЧЕНИЕ РУКИ УПРАВЛЯТЬ КИСТЬЮ


Еще не надоело? :)


Какой надоело, Lolll. Захватывающее чтиво а ты настоящий герой. Очень полезно. Банкет просто не может остановиться на этом месте.
1

#95 Пользователь офлайн   TresCuartos 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 166
  • Регистрация: 19 Декабрь 10

Отправлено 11 Май 2012 - 22:55

Просмотр сообщенияLolll (11 Май 2012 - 19:36) писал:

Еще не надоело? :)

Нет.
Примите заверения ... / :unsure: не знал что выбрать :unsure: /



:)
3

#96 Пользователь офлайн   Lolll 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Отправлено 13 Май 2012 - 20:02

TresCuartos, спасибо за симпатичную музыку. Вива Куба! :)

Еще немножко из книги


ТЕОРИЯ: БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ И РАЗНОВИДНОСТИ ЕГО ДВИЖЕНИЙ

Есть три типа движений, которые производит большой палец. Это круговое движение, толчок и отскок. Вдобавок он может находиться в двух состояниях: утопленном и стоящим на струне.

Утопленный большой палец

Большой палец установлен в позицию, расслаблен и помещается между двумя струнами или близко к 6-й струне, как если бы он собирался извлечь следующую ноту. Очень важно освоиться с ощущением утопленного большого пальца, потому что он часто остается напряженным, когда не задействован, нередко – как результат ответного напряжения на действия левой руки. Это создает бесчисленные проблемы при игре.

Большой палец на струне

Расслабленный палец стоит на струне, в ожидании момента, когда ее защипнет.

Круговое движение большого пальца

После извлечения звука расслабленный палец движется вверх, описывая небольшую дугу (эллиптической формы, то есть, оставаясь близко к струнам, не слишком удаляясь от них), и переходит к другой струне или для утопленного между двумя струнами положения, или для мягкой остановки на струне в ожидании щипка.

Толчок большим пальцем (движение на прикосновение)

Вот два способа, которыми большой палец извлекает ноту, воздействуя на струну:

* Палец прикасается к струне, тяжелеет и начинает давить на струну.

* Все остальное остается расслабленным, пока действует большой палец. Все мышцы руки и остального тела работают согласованно в противовес сопротивлению струны. Все остается, насколько возможно, расслабленным, включаясь только для корректировки позиции и положения, в то время как большой палец воздействует на струну.

* Палец защипывает струну, переходя и останавливаясь на следующей струне. Те, кто учился стрелять, помнят указание мягко жать на спусковой крючок. Это нужно, чтобы предотвратить сотрясение, происходящее в результате несогласованной работы мышц. Ощущение при работе большого пальца то же самое. Он толкает или мягко давит на струну.

* Палец немедленно расслабляется.

* В зависимости от следующей задачи палец может остаться на этой струне, если следующий звук будет извлечен из нее, или отскочить от нее и круговым движением перейти к более низкой (в смысле высоты звука) струне. Или отскочить от струны, на которую он приземлился, и перейти в другую позицию: или остановки на струне или в утопленную между двумя струнами.

Отскок большого пальца (движение на отведение)

Другой вариант взаимодействия большого пальца со струной – позволить ему вобрать в себя импульс от сопротивления струны и использовать его для ускорения движения в нужном направлении:

* Если нужно снова извлечь звук из той же струны, палец описывает небольшой круг и занимает игровую позицию над струной.

* Если нужно сыграть на следующей струне, он, описав небольшой круг, переходит в позицию над следующей струной: или на струне, или утопленным между струнами. ВНИМАНИЕ: это дугообразное движение большого пальца производится очень быстро и не видно невооруженным глазом. Оно должно, скорее, представляться и ощущаться.

* Если нужно пропустить струну, например, сыграв на 6-й, потом на 4-й, палец описывает более длинную дугу, переносясь через струну 5-ю.

ТЕОРИЯ: РОЛЬ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ РУКИ И ПЛЕЧА

Каждый раз извлекая ноту пальцем правой руки или медиатором, вы не просто играете ноту пальцем (медиатором). Остальная рука и плечо также играют каждую ноту. Поясню, что я имею в виду, и почему у многих есть проблема с нарастанием напряжения в верхней части руки.

Представьте вашу руку и кисть, удобно лежащими поверх гитары. Затем палец начинает давить на струну. Что происходит? Струна в ответ давит на ваш палец. Мышцы верхней части руки и плеча прилагают усилия, чтобы скорректировать позицию всей руки и кисти, пока струна давит на палец. В результате мышцы напрягаются, пока еще слегка. Когда нота сыграна, и струна отпущена, давление на палец прекращается. Теперь рука и плечо должны расслабиться после усилия, затраченного на преодоление сопротивления струны.

Но обычно гитарист после этого усилия не избавляется от напряжения в руке, и оно остается в качестве постоянного, чего играющий не замечает. Вот почему поддержание плеч расслабленными во время игры так нелегко дается. Конечно, по мере продолжения работы это становится, в значительной степени, автоматическим. Становится «ощущением», с которым вы играете. Точно так же, как при ходьбе расслабляется свободная нога в то время как другая принимает на себя ваш вес.

Помните об этом, выполняя следующее упражнение, и, разумеется, в каждый момент, когда вы извлекаете звук. Это пример того, что я имел в виду в предыдущих главах, говоря об открытии ощущений и росте осведомленности, если вы будете обращать внимание на мелкие детали. Знание процессов, происходящих в руке до, во время и после звукоизвлечения.

УПРАЖНЕНИЕ №5: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРАВОЙ КИСТИ ПО СТРУНАМ, ШАГ 3

Шаг 3. Игра на струнах последовательно

Цель: координирование руки, сообщающей движения кисти, с использованием вышеописанных движений и положений большого пальца, выяснение роли верхней части руки и согласованные действия руки и кисти.

Извлекающим звук пальцами
Отведение большого пальца


На этом третьем этапе вы будете делать те же движения, что и на втором, но теперь будете извлекать звук большим пальцем. Рука в положении Чаша, большой палец образует V с указательным, выполняйте движения в следующем порядке:

1) Палец утоплен над 6-1 струной.

2) Палец стоит на 6-й струне, начинает легко надавливать, в то время как кисть и рука сохраняют расслабленное положение.

3) Палец защипывает струну и отскакивает от нее, описывает небольшую дугу и останавливается на 5 струне.

4) Повторите эти движения на всех струнах, действуя рукой точно как описано выше так, чтобы рука и палец вставали в нужное положение.

Толчок большим пальцем

Делайте то же, что и выше, но в третьем пункте работайте по принципу «толчок пальцем», палец останавливается точно на соседней струне, не совершая кругового движения, как при «отскакивающем пальце». Он немедленно расслабляется и стоит на струне.
0

#97 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 14 Май 2012 - 09:39

Просмотр сообщенияLolll (11 Май 2012 - 19:36) писал:

ТЕОРИЯ: ОБУЧЕНИЕ РУКИ УПРАВЛЯТЬ КИСТЬЮ

Нам нужно поговорить насчет одной из самых распространенных проблем гитаристов, которая связана с шестью струнами и правой рукой, и неважно, играют ли пальцами или медиатором.

Мы уже обсудили, положение руки и кисти и постановку пальцев для удара по струнам. Теперь мы должны научиться поддерживать каждый палец в оптимальном положении при игре на разных струнах, двигаясь от одной к другой.

Упражнение очень простое и очень эффективное. Оно приучает кисть рационально двигаться над плоскостью струн, оставаясь при этом расслабленными. Оно также учит крупные мышцы верхней части руки и плеча действовать правильно, не сообщая излишнего напряжения при движении нижней части руки. Короче, оно поможет вам избежать одного из самых частых препятствий к рациональному использованию правой руки, играете ли вы пальцами или медиатором.

УПРАЖНЕНИЕ№3: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРАВОЙ КИСТИ ПО СТРУНАМ, ШАГИ 1 И 2 рис.5-6

Цель этого упражнения приучить правую руку правильно двигаться во время смены игровой позиции от одной струны к другой, играя как пальцами, так и медиатором. В это движение вовлечены мышцы шеи, плеча и верхней части руки. Некоторые из них удерживают правую руку на месте, другие двигают предплечьем. Многие гитаристы сохраняют эти мышцы напряженными во время игры и очень ограничивают подвижность правой руки.

Шаг 1. Раскачивание поперек струн

Извлекающим звук пальцами

1) Придайте правой руке и кисти позицию Чаши. Сохраняя запястье выпуклым и ничего не меняя в положении руки/кисти относительно друг друга, опустите кисть и легко поставьте большой палец на первую струну. Большой палец комфортно отведен влево и между ним и указательным образуется V.

2) Теперь представьте себе, что ваш локоть привинчен к верху гитары и рука свободно качается относительно этой точки, поворачиваясь в локте. Точка контакта вашей руки и верха гитары должна быть правильной и с этого момента не должна меняться.

3) Начните медленно передвигать кисть вверх, сгибая в локте, пусть большой палец скользит поперек струн, пока не остановится на шестой. Двигаясь вверх, кисть также слегка смещается влево по мере продвижения от струны к струне. Когда вы достигнете шестой струны, кисть окажется на 2-3 см левее точки начала движения.

4) Держите запястье на неизменном расстоянии относительно деки, не позволяйте ему разгибаться и опускаться на гитару во время движения. Также и поворот запястья по отношению к руке должен оставаться постоянным; он не должен меняться по мере движения. Нужно быть уверенным в правильности положения запястья и НАБЛЮДАТЬ ЗА СОБОЙ В ЗЕРКАЛО. Делайте это очень медленно. Передвижение от первой до шестой струны должно занять целых 10 секунд. Проверьте, чтобы во время передвижения шея была расслаблена, а также плечи и рука.

5) Теперь позвольте большому пальцу опуститься до первой струны, снова двигая рукой в локте и сохраняя неизменным положение кисти. Аккуратно опускайте большой палец. Потратьте десять секунд на то, чтобы от 6 струны достичь 1-й. Проверяйте ощущения в теле, особенно в руке и кисти.

6) Повторите это несколько раз, пока не удостоверитесь, что рука движется правильно, а кисть и пальцы остаются в том же взаиморасположении со струнами что на первой, что на шестой струнах.

Шаг2. Движение струна за струной.

Для извлекающих звук пальцами

Теперь передвигайтесь на одну струну за раз, ставя большой палец сперва на первую, потом на вторую, третью и т.д. Дойдите до шестой и затем опять к первой, ставя большой палец каждый раз легко и правильно. ВАЖНО: убедитесь, что пальцы при перемещении все время остаются в положении Чаша. Когда большой палец касается 3, 2 и 1 струн, остальные пальцы находятся ниже струн по направлению к полу, но в позиции Чаша и близко к гитаре.
Перед выполнением Шага 3 упражнения на передвижение над струнами нам нужно поговорить о большом пальце.

ТЕОРИЯ: БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ И ОТВЕТНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Одной из главных проблем обучения работе пальцами правой руки является ответное напряжение, возникающее в руке и кисти при движении большого пальца вверх, к басовыми струнам. Кисть при этом расправляется и передает напряжение в верхнюю часть руки и плечо. Очень часто позиция руки нарушается из-за напряжения, утвердившегося в правой кисти и руке вплоть до плеча. Вот очень эффективное упражнение для борьбы с этой проблемой и для тренировки расслабления в руке.

УПРАЖНЕНИЕ №4: БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВВЕРХ рис. 7-9

1) Мягко поставьте кончики указательного, среднего и безымянного пальцев на 1-ю струну. Легко коснитесь большим пальцем 2-й струны. Выполните Стул и Подушку, затем расслабьтесь, вся рука в правильном положении. Ощутите давление руки на верх гитары. Посмотрите на правую руку, убедитесь, что большой палец и остальные образуют V.

2) Удерживая пальцы на 1 струне, начните медленно поднимать большой палец от 2 струны мимо 3-ей и дальше, пока он не достигнет 6-й. Следите, чтобы остальные пальцы не двигались и не напрягались. Остановитесь и расслабьтесь, чтобы не было и тени напряжения.

3) Достигнув 6-й струны, поставьте на нее большой палец. Расслабьтесь в этой позиции.


Еще не надоело? :)

Еще нет. Правда, последний набор рекомендаций для расслаблений смутно напомнил мне процедуры по реабилитации постинсультных страдальцев в кабинете врачебной физкультуры. Но только смутно. Продолжаю следить за развитием темы в надежде добраться до рекомендаций по Престо Фортиссимо. :rolleyes:
0

#98 Пользователь офлайн   alisssa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 140
  • Регистрация: 15 Февраль 06

Отправлено 14 Май 2012 - 23:31

Просмотр сообщенияRDVL (14 Май 2012 - 09:39) писал:

Правда, последний набор рекомендаций для расслаблений смутно напомнил мне процедуры по реабилитации постинсультных страдальцев в кабинете врачебной физкультуры.

Что ж, игра некоторых индивидуумов бывает иногда очень похожа на мучения инсультников, и они этого не хотят осознавать :rolleyes: Вам не попадались такие? Видимо, автору такие попадались в большом количестве, раз он решил написать такие рекомендации. Парадокс, к сожалению, такие индивидуумы не склонны что-либо читать, тем не менее, они все время ищут какой-то рецепт мастерства, но усмехаются, когда им предлагаешь такое чтиво.

Просмотр сообщенияLolll (13 Май 2012 - 20:02) писал:


ТЕОРИЯ: БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ И РАЗНОВИДНОСТИ ЕГО ДВИЖЕНИЙ

Есть три типа движений, которые производит большой палец. Это круговое движение, толчок и отскок. Вдобавок он может находиться в двух состояниях: утопленном и стоящим на струне.

Мне кажется, там скорее речь идет о скачках большого пальца, а не о "отскоке" Это какое-то странное понятие. Скачкообразное движение -вот это скорее.

Сообщение отредактировал alisssa: 14 Май 2012 - 23:33

0

#99 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 15 Май 2012 - 09:55

Просмотр сообщенияLolll (13 Май 2012 - 20:02) писал:

TresCuartos, спасибо за симпатичную музыку. Вива Куба! :)

Еще немножко из книги


ТЕОРИЯ: БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ И РАЗНОВИДНОСТИ ЕГО ДВИЖЕНИЙ

Есть три типа движений, которые производит большой палец. Это круговое движение, толчок и отскок. Вдобавок он может находиться в двух состояниях: утопленном и стоящим на струне.

Утопленный большой палец

Большой палец установлен в позицию, расслаблен и помещается между двумя струнами или близко к 6-й струне, как если бы он собирался извлечь следующую ноту. Очень важно освоиться с ощущением утопленного большого пальца, потому что он часто остается напряженным, когда не задействован, нередко – как результат ответного напряжения на действия левой руки. Это создает бесчисленные проблемы при игре.

Большой палец на струне

Расслабленный палец стоит на струне, в ожидании момента, когда ее защипнет.

Круговое движение большого пальца

После извлечения звука расслабленный палец движется вверх, описывая небольшую дугу (эллиптической формы, то есть, оставаясь близко к струнам, не слишком удаляясь от них), и переходит к другой струне или для утопленного между двумя струнами положения, или для мягкой остановки на струне в ожидании щипка.

Толчок большим пальцем (движение на прикосновение)

Вот два способа, которыми большой палец извлекает ноту, воздействуя на струну:

* Палец прикасается к струне, тяжелеет и начинает давить на струну.

* Все остальное остается расслабленным, пока действует большой палец. Все мышцы руки и остального тела работают согласованно в противовес сопротивлению струны. Все остается, насколько возможно, расслабленным, включаясь только для корректировки позиции и положения, в то время как большой палец воздействует на струну.

* Палец защипывает струну, переходя и останавливаясь на следующей струне. Те, кто учился стрелять, помнят указание мягко жать на спусковой крючок. Это нужно, чтобы предотвратить сотрясение, происходящее в результате несогласованной работы мышц. Ощущение при работе большого пальца то же самое. Он толкает или мягко давит на струну.

* Палец немедленно расслабляется.

* В зависимости от следующей задачи палец может остаться на этой струне, если следующий звук будет извлечен из нее, или отскочить от нее и круговым движением перейти к более низкой (в смысле высоты звука) струне. Или отскочить от струны, на которую он приземлился, и перейти в другую позицию: или остановки на струне или в утопленную между двумя струнами.

Отскок большого пальца (движение на отведение)

Другой вариант взаимодействия большого пальца со струной – позволить ему вобрать в себя импульс от сопротивления струны и использовать его для ускорения движения в нужном направлении:

* Если нужно снова извлечь звук из той же струны, палец описывает небольшой круг и занимает игровую позицию над струной.

* Если нужно сыграть на следующей струне, он, описав небольшой круг, переходит в позицию над следующей струной: или на струне, или утопленным между струнами. ВНИМАНИЕ: это дугообразное движение большого пальца производится очень быстро и не видно невооруженным глазом. Оно должно, скорее, представляться и ощущаться.

* Если нужно пропустить струну, например, сыграв на 6-й, потом на 4-й, палец описывает более длинную дугу, переносясь через струну 5-ю.

ТЕОРИЯ: РОЛЬ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ РУКИ И ПЛЕЧА

Каждый раз извлекая ноту пальцем правой руки или медиатором, вы не просто играете ноту пальцем (медиатором). Остальная рука и плечо также играют каждую ноту. Поясню, что я имею в виду, и почему у многих есть проблема с нарастанием напряжения в верхней части руки.

Представьте вашу руку и кисть, удобно лежащими поверх гитары. Затем палец начинает давить на струну. Что происходит? Струна в ответ давит на ваш палец. Мышцы верхней части руки и плеча прилагают усилия, чтобы скорректировать позицию всей руки и кисти, пока струна давит на палец. В результате мышцы напрягаются, пока еще слегка. Когда нота сыграна, и струна отпущена, давление на палец прекращается. Теперь рука и плечо должны расслабиться после усилия, затраченного на преодоление сопротивления струны.

Но обычно гитарист после этого усилия не избавляется от напряжения в руке, и оно остается в качестве постоянного, чего играющий не замечает. Вот почему поддержание плеч расслабленными во время игры так нелегко дается. Конечно, по мере продолжения работы это становится, в значительной степени, автоматическим. Становится «ощущением», с которым вы играете. Точно так же, как при ходьбе расслабляется свободная нога в то время как другая принимает на себя ваш вес.

Помните об этом, выполняя следующее упражнение, и, разумеется, в каждый момент, когда вы извлекаете звук. Это пример того, что я имел в виду в предыдущих главах, говоря об открытии ощущений и росте осведомленности, если вы будете обращать внимание на мелкие детали. Знание процессов, происходящих в руке до, во время и после звукоизвлечения.

УПРАЖНЕНИЕ №5: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРАВОЙ КИСТИ ПО СТРУНАМ, ШАГ 3

Шаг 3. Игра на струнах последовательно

Цель: координирование руки, сообщающей движения кисти, с использованием вышеописанных движений и положений большого пальца, выяснение роли верхней части руки и согласованные действия руки и кисти.

Извлекающим звук пальцами
Отведение большого пальца


На этом третьем этапе вы будете делать те же движения, что и на втором, но теперь будете извлекать звук большим пальцем. Рука в положении Чаша, большой палец образует V с указательным, выполняйте движения в следующем порядке:

1) Палец утоплен над 6-1 струной.

2) Палец стоит на 6-й струне, начинает легко надавливать, в то время как кисть и рука сохраняют расслабленное положение.

3) Палец защипывает струну и отскакивает от нее, описывает небольшую дугу и останавливается на 5 струне.

4) Повторите эти движения на всех струнах, действуя рукой точно как описано выше так, чтобы рука и палец вставали в нужное положение.

Толчок большим пальцем

Делайте то же, что и выше, но в третьем пункте работайте по принципу «толчок пальцем», палец останавливается точно на соседней струне, не совершая кругового движения, как при «отскакивающем пальце». Он немедленно расслабляется и стоит на струне.

Вместо этих туманных рассуждений можно было бы написать так: внимательно наблюдайте за правой рукой Д.Вильямса на видеозаписях и Вам станут понятны многие вещи. Без ничего новичку( и не только )не говорящих смутных терминов.
0

#100 Пользователь офлайн   lubitel 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 587
  • Регистрация: 22 Апрель 11

Отправлено 15 Май 2012 - 10:52

Такие "учебники" создаются точно не для новичков,у которых просто не хватит терпения и самодисциплины на подобные занятия,да и переварить это всё трудно.Но для учителей это хорошее пособие для расширения методического кругозора.Читаю главы и думаю,что обычное для людей стремление сэкономить,освоить что-то самостоятельно-большая блажь.Заниматься надо с учителем с самого начала.А полезный опыт,который приобретается при самостоятельном освоении,и так никуда не денется,т.к.ошибки ученики делали и будут делать у самого гениального учителя.
2

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей