- 12 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Волшебное число струн
#1
Отправлено 05 Март 2012 - 14:59
Можно было бы говорить о репертуаре как о решающем факторе, но тогда получается что шестиструнка, в начале своего развития, не должна была бы вытеснить пятиструнных предшественников, уже имевших достаточно богатый репертуар в момент её появления. Значит, репертуар, всё-таки вторичен, а первичен хороший баланс возможностей по звуковому диапазону инструмента и удобству исполнения для среднестатистической руки исполнителя, позволивший новому инструменту занять главенствующее положение. Семь струн, видимо, уже менее удобны в игре (в среднем), иначе бы, скажем, бразильская семиструнная могла бы стать более популярной за счёт своего большего звукового диапазона.
А что по этому поводу думают знатоки?
#2
Отправлено 05 Март 2012 - 15:21
#4
Отправлено 05 Март 2012 - 15:47
#6
Отправлено 05 Март 2012 - 16:25
Boris_Larin (05 Март 2012 - 14:59) писал:
Можно было бы говорить о репертуаре как о решающем факторе, но тогда получается что шестиструнка, в начале своего развития, не должна была бы вытеснить пятиструнных предшественников, уже имевших достаточно богатый репертуар в момент её появления. Значит, репертуар, всё-таки вторичен, а первичен хороший баланс возможностей по звуковому диапазону инструмента и удобству исполнения для среднестатистической руки исполнителя, позволивший новому инструменту занять главенствующее положение. Семь струн, видимо, уже менее удобны в игре (в среднем), иначе бы, скажем, бразильская семиструнная могла бы стать более популярной за счёт своего большего звукового диапазона.
А что по этому поводу думают знатоки?
Я не совсем согласен с вами - семиструнная гитара вполне популярна в мире, кроме бразильской, с расширенным диапазоном в басах и русской с диапазоном равным 6 струнке - того что вы перечислили:
1. на ней играет много джазовых гитаристов, совсем не обязательно бразильских и вообше не связанных с бразильским репертуаром
2.а также среди металлистов она пользуется популярностью.
Причина того что в мире наиболее популярен не русский а именно *бразильский* тип 7 струнной гитары, заключается в том что большинство гитаристов приходит к ней в поисках раширения диапазона звучания, добавления дополнительных басов, а в случае Ленни Бре высоких нот, а русская семиструнка при ее оригинальном звучании, окраске и обертонах не дает раширения диапазона...
Я лично уже давно перешел полностью на 7 струн, поставив на своих гитарах разные 7e струны -на одних бас, на других дополнительные высокие струны, и у меня не осталось ни одной чисто 6 струнной гитары. Возможно мои поиски 7 струнности связаны с тем что я с рождения до 2 лет, да и до рождения, *подвергался* усиленному воздействию 7 струнной гитары - мать, отец, бабушка, дядя и я жили в одной комнате питерской коммуналки, и дядя незаконно, без прописки, потому в основном не работал, а сидел со мной и играл мне на гитаре (русское, цыганское, классику)... я узнал об этом недавно, но теперь понимаю что это глубоко вьелось в мое подсознание...
Сообщение отредактировал AndreiKrylov: 05 Март 2012 - 16:33
#7
Отправлено 05 Март 2012 - 17:54
#8
Отправлено 05 Март 2012 - 19:51
AndreiKrylov (05 Март 2012 - 16:25) писал:
Boris_Larin (05 Март 2012 - 14:59) писал:
Можно было бы говорить о репертуаре как о решающем факторе, но тогда получается что шестиструнка, в начале своего развития, не должна была бы вытеснить пятиструнных предшественников, уже имевших достаточно богатый репертуар в момент её появления. Значит, репертуар, всё-таки вторичен, а первичен хороший баланс возможностей по звуковому диапазону инструмента и удобству исполнения для среднестатистической руки исполнителя, позволивший новому инструменту занять главенствующее положение. Семь струн, видимо, уже менее удобны в игре (в среднем), иначе бы, скажем, бразильская семиструнная могла бы стать более популярной за счёт своего большего звукового диапазона.
А что по этому поводу думают знатоки?
Я не совсем согласен с вами - семиструнная гитара вполне популярна в мире, кроме бразильской, с расширенным диапазоном в басах и русской с диапазоном равным 6 струнке - того что вы перечислили:
1. на ней играет много джазовых гитаристов, совсем не обязательно бразильских и вообше не связанных с бразильским репертуаром
2.а также среди металлистов она пользуется популярностью.
Причина того что в мире наиболее популярен не русский а именно *бразильский* тип 7 струнной гитары, заключается в том что большинство гитаристов приходит к ней в поисках раширения диапазона звучания, добавления дополнительных басов, а в случае Ленни Бре высоких нот, а русская семиструнка при ее оригинальном звучании, окраске и обертонах не дает раширения диапазона...
Я лично уже давно перешел полностью на 7 струн, поставив на своих гитарах разные 7e струны -на одних бас, на других дополнительные высокие струны, и у меня не осталось ни одной чисто 6 струнной гитары. Возможно мои поиски 7 струнности связаны с тем что я с рождения до 2 лет, да и до рождения, *подвергался* усиленному воздействию 7 струнной гитары - мать, отец, бабушка, дядя и я жили в одной комнате питерской коммуналки, и дядя незаконно, без прописки, потому в основном не работал, а сидел со мной и играл мне на гитаре (русское, цыганское, классику)... я узнал об этом недавно, но теперь понимаю что это глубоко вьелось в мое подсознание...
Да, глубокие корни - это серьезно . Кстати, Ваша идея с седьмой безладовой струной произвела на меня большое впечатление Что касается бразильского строя, то его идея лежит на поверхности, чего нельзя сказать о русском семиструнном строе. Но все-таки что-то мешает ему занять доминирующее положение в классической гитаре. Может быть не очень удобное расстояние между струнами или более широкий гриф. Взять надёжно барре на 7 струн, наверно, тоже сложнее, чем на 6 струн.
#9
Отправлено 05 Март 2012 - 20:06
Boris_Larin (05 Март 2012 - 19:51) писал:
AndreiKrylov (05 Март 2012 - 16:25) писал:
Boris_Larin (05 Март 2012 - 14:59) писал:
Можно было бы говорить о репертуаре как о решающем факторе, но тогда получается что шестиструнка, в начале своего развития, не должна была бы вытеснить пятиструнных предшественников, уже имевших достаточно богатый репертуар в момент её появления. Значит, репертуар, всё-таки вторичен, а первичен хороший баланс возможностей по звуковому диапазону инструмента и удобству исполнения для среднестатистической руки исполнителя, позволивший новому инструменту занять главенствующее положение. Семь струн, видимо, уже менее удобны в игре (в среднем), иначе бы, скажем, бразильская семиструнная могла бы стать более популярной за счёт своего большего звукового диапазона.
А что по этому поводу думают знатоки?
Я не совсем согласен с вами - семиструнная гитара вполне популярна в мире, кроме бразильской, с расширенным диапазоном в басах и русской с диапазоном равным 6 струнке - того что вы перечислили:
1. на ней играет много джазовых гитаристов, совсем не обязательно бразильских и вообше не связанных с бразильским репертуаром
2.а также среди металлистов она пользуется популярностью.
Причина того что в мире наиболее популярен не русский а именно *бразильский* тип 7 струнной гитары, заключается в том что большинство гитаристов приходит к ней в поисках раширения диапазона звучания, добавления дополнительных басов, а в случае Ленни Бре высоких нот, а русская семиструнка при ее оригинальном звучании, окраске и обертонах не дает раширения диапазона...
Я лично уже давно перешел полностью на 7 струн, поставив на своих гитарах разные 7e струны -на одних бас, на других дополнительные высокие струны, и у меня не осталось ни одной чисто 6 струнной гитары. Возможно мои поиски 7 струнности связаны с тем что я с рождения до 2 лет, да и до рождения, *подвергался* усиленному воздействию 7 струнной гитары - мать, отец, бабушка, дядя и я жили в одной комнате питерской коммуналки, и дядя незаконно, без прописки, потому в основном не работал, а сидел со мной и играл мне на гитаре (русское, цыганское, классику)... я узнал об этом недавно, но теперь понимаю что это глубоко вьелось в мое подсознание...
Да, глубокие корни - это серьезно . Кстати, Ваша идея с седьмой безладовой струной произвела на меня большое впечатление Что касается бразильского строя, то его идея лежит на поверхности, чего нельзя сказать о русском семиструнном строе. Но все-таки что-то мешает ему занять доминирующее положение в классической гитаре. Может быть не очень удобное расстояние между струнами или более широкий гриф. Взять надёжно барре на 7 струн, наверно, тоже сложнее, чем на 6 струн.
наверно как раз аккордовая часть и мешает... дело в том что на 6 струнной (в отличие от 7 струнного строя бразилского типа) многие аккорды с открытыми струнами звучат хорошо,
(разные Ля, Ми мажоры миноры и прочие) а на 7 струнной при подобном расположении в басу оказывается все время что-то не то: например аккорд Ми а в басу? До ? не идет, а ми на 7 ой далеко... надо ее глушить.. итп. Когда играешь *джазовыми* аккордами в закрытом расположении - тогда неплохо, можно добавить новые интересные басы, но репертуар классики и особенно фламенко очень связан с аккордами где много открытых струн в басу, к тому же в расгеадо, в тех же типичных для фламенко аккордах из-за другой ноты в басу звучит как-то не так или даже как грязь...да и еше ведь почти весь гитарный репертуар написан для 6-7 струнных гитар в одном диапазоне...то есть вроде как экстра бас и не нужен... ну и 7 струна в обшем добавляет дополнительные сложности для мышления, памяти реакции, аппликатуры итд. поэтому широкого развития такой гитары нет,
но конечно для тех кому нужен больший диапазон это хорошо, ну и для металлистов - рычать более низким звуком
#10
Отправлено 07 Март 2012 - 12:16
Boris_Larin (05 Март 2012 - 14:59) писал:
Вот, что по этому поводу сказал Сергей Руднев в своем интервью:
"Шестиструнная гитара — инструмент, имеющий мировое признание. Не случайно этот строй остался в истории. Он с точки зрения универсальности наиболее, наверное, правильный. Максимальный диапазон звуков на минимальном расстоянии для пальцев левой руки. "
От себя хочу добавить, что семиструнный ("русский") строй еще не до конца изучен и раскрыт. Этнические его стороны развивались довольно неплохо - русская, цыганская, кантри, блюз за океаном... Осталось как следует разобраться с классикой .
На данный момент картина в целом такая: шестиструнная гитара для современных задач абсолютно универсальна и удобна. И скорее всего ее положение в этом плане не сильно изменится. Однако на лицо тенденция к поиску новых решений, разновидностей струн, прибавления их количества http://en.wikipedia....i/Guitar_tuning
А нашим гитаристам остается пожелать, чтобы они не забывали свои истоки и параллельно осваивали русскую гитару. Несколько таких примеров я уже знаю. В ДМШ некоторые педагоги начинают вести класс второй (семиструнной) гитары. Вот так вот!
Сообщение отредактировал Dimuz: 07 Март 2012 - 12:19
#11
Отправлено 03 Апрель 2012 - 16:39
Сообщение отредактировал RDVL: 03 Апрель 2012 - 16:41
#12
Отправлено 03 Апрель 2012 - 18:38
RDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:
Про могучих гитарных композиторов Каркуси и Карали очень улыбнуло.Я люблю семиструнку!
#13
Отправлено 03 Апрель 2012 - 18:58
RDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:
Практически все пьесы "могучих" композиторов М.Каркасси, Карулли, М.Джулиани, Ф.Сор, Д.Агуадо можно сыграть и на семиструнной гитаре, даже в оригинальных тональностях без транспонирования.Единственный вопрос при этом -Зачем? У семиструнки есть свой репертуар, который может и мал по сравнению с шестиструнным, но одному человеку и за всю жизнь не переиграть. Аккорды тоже достаточно удобны, если их знать и уметь правильно использовать. Переложений классиков (Баха, Генделя и т.п.)тоже хватает и звучат они не хуже чем на шестиструнной гитаре. Играть просто надо уметь! Так что не надо наводить тень на плетень
Сообщение отредактировал nesterov: 03 Апрель 2012 - 18:59
#14
Отправлено 03 Апрель 2012 - 19:18
nesterov (03 Апрель 2012 - 18:58) писал:
Вот именно!
Хочешь сыграть Карулли, лень взять 6-струнку и сыграть?
А хочешь поиграть Сихру, кто не дает взять семиструнку и играть?
#15
Отправлено 03 Апрель 2012 - 19:38
RDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:
И томагавки уже зарыли и трубку выкурили, а Вы снова опять...
Но по первому пункту есть поясненьице. Чрезмерное самовозбужденьеие открытых струн - это как раз уже стало обычным явлением для современной конструкции современной классической 6-струнной гитары.
Давеча, в теме "Смаллман гитары" предлагалось ко всеобщему обозрению/обсуждению современная классическая 6-стр. гитара, у которой очень сильно выражен Вами упомянутый эффект. И, судя по счастливому выражению лица самого хлопчика-демонстратора - это безобразное явление возносится в ранг дополнительных достоинств... Страшно представить что будет, если добавить 7-ю струну и перестроить в G.
Но, к счастью, особенности традиционной конструкции 7струнной гитары, окончательно сформированные в середине 19в., не предусматривают ярко выраженного бурдонного самовозбуждения басовых струн. В хорошем инструменте подобных явлений не должно быть.
Вероятно,Ваше убеждение сложилось под впечатлением от какого-либо отдельно взятого современного инструмента.
#16
Отправлено 03 Апрель 2012 - 20:21
RDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:
#17
Отправлено 04 Апрель 2012 - 02:26
Павлов (03 Апрель 2012 - 20:21) писал:
RDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:
про, что я иговорил!
#19
Отправлено 04 Апрель 2012 - 09:07
Павлов (03 Апрель 2012 - 20:21) писал:
RDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:
Прелюдия 3 Вилла-Лобоса и Альгамбра в соль миноре? Что это за шняга, сказал бы бразилейро?
#20
Отправлено 04 Апрель 2012 - 09:34
Катаксей (04 Апрель 2012 - 05:23) писал:
Девушку прикрепили совершенно напрасно.Наилучший пример полного отсутствия ( возможно,пока что) представления о звукоизвлечении и вообще о стиле и т.д. Прелюдия абсолютно невнятная,с грубыми ошибками по тексту.Тут и 6-струнка не поможет. Какой-то околобаховский фокус.Движения баса нет в принципе.Что за пример такой? Все что есть худшего- наружи. Звучание вообще не гитарное.Будто плохие гусли завели. Слушайте из женщин Иду Прести. Можно даже Ксению Гитман-супругу Кузнецова. Местами очень внушает. Касательно 1-го гитариста. Играет он неплохо(для наших просторов,разумеется),с чувством,расстановкой. Однако пьесы, созданные изначально для 6-стр.г-ры ,на 7-стр. не звучат! Ну какой это В-Лобос,какое Воспоминание? Звуковой колорит НЕ ТОТ,очарования нет.Слушайте Д.Вильямса.И дело здесь не в качестве конкретного инструмента,а в заложенных конструкцией и строем свойствах. Звучание 6-стр.г-ры более ГИТАРНОЕ. Так. К примеру -К.Б.Лима.Несмотря на бразильскость звукоизвлечения и нестандартный "P" инструмент звучит просто роскошно,особенно в записях ,где он чуть помоложе.Не говорю уже про изумительное качество его транскрипций. А доп. струны у бразильцев? Так сам строй не меняется! О 8-струнниках (Пол Гилбрейт) тема другая и требует обсуждения совсем отдельного. Там вопрос репертуара стоит еще острей.
Сообщение отредактировал RDVL: 04 Апрель 2012 - 09:43
Поделиться темой:
- 12 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »