Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Волшебное число струн - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 12 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Волшебное число струн Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Отправлено 05 Март 2012 - 14:59

Есть наверно какие-то объективные причины по которым шестиструнная заняла доминирующее положение среди гитар. Уже семь струн получается многовато и используется для исполнения, в основном, музыки с национальным колоритом. Русский строй хорош для русско-цыганской музыки, бразильский строй - для бразильской, но оба этих строя вне своих ниш используются сравнительно редко. Восемь и более струн используют единицы среди исполнителей, хотя среди них попадаются настоящие мастера вроде Йепеса.

Можно было бы говорить о репертуаре как о решающем факторе, но тогда получается что шестиструнка, в начале своего развития, не должна была бы вытеснить пятиструнных предшественников, уже имевших достаточно богатый репертуар в момент её появления. Значит, репертуар, всё-таки вторичен, а первичен хороший баланс возможностей по звуковому диапазону инструмента и удобству исполнения для среднестатистической руки исполнителя, позволивший новому инструменту занять главенствующее положение. Семь струн, видимо, уже менее удобны в игре (в среднем), иначе бы, скажем, бразильская семиструнная могла бы стать более популярной за счёт своего большего звукового диапазона.

А что по этому поводу думают знатоки?
0

#2 Пользователь офлайн   esedko 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 087
  • Регистрация: 14 Август 08

Отправлено 05 Март 2012 - 15:21

Один мой знакомый музыкант говорит, что семиструнная гитара "на задворках" потому, что у нее не было своего Сеговии.
0

#3 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 05 Март 2012 - 15:32

А на семиструнке "бреньчать" не сложнее?
1

#4 Пользователь офлайн   anviknest 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 811
  • Регистрация: 02 Июль 08

Отправлено 05 Март 2012 - 15:47

Орехов любил шутя говорить:"У семиструнной одна струна лишняя,а у шестиструнной одной струны не хватает. А потом добавлял: " Не надо струны считать больше надо играть на инструменте"
0

#5 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 05 Март 2012 - 16:13

Сергей Дмитриевич знал о чём говорил!Дело мастера боится.
0

#6 Пользователь офлайн   AndreiKrylov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 759
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

Отправлено 05 Март 2012 - 16:25

Просмотр сообщенияBoris_Larin (05 Март 2012 - 14:59) писал:

Есть наверно какие-то объективные причины по которым шестиструнная заняла доминирующее положение среди гитар. Уже семь струн получается многовато и используется для исполнения, в основном, музыки с национальным колоритом. Русский строй хорош для русско-цыганской музыки, бразильский строй - для бразильской, но оба этих строя вне своих ниш используются сравнительно редко. Восемь и более струн используют единицы среди исполнителей, хотя среди них попадаются настоящие мастера вроде Йепеса.

Можно было бы говорить о репертуаре как о решающем факторе, но тогда получается что шестиструнка, в начале своего развития, не должна была бы вытеснить пятиструнных предшественников, уже имевших достаточно богатый репертуар в момент её появления. Значит, репертуар, всё-таки вторичен, а первичен хороший баланс возможностей по звуковому диапазону инструмента и удобству исполнения для среднестатистической руки исполнителя, позволивший новому инструменту занять главенствующее положение. Семь струн, видимо, уже менее удобны в игре (в среднем), иначе бы, скажем, бразильская семиструнная могла бы стать более популярной за счёт своего большего звукового диапазона.

А что по этому поводу думают знатоки?


Я не совсем согласен с вами - семиструнная гитара вполне популярна в мире, кроме бразильской, с расширенным диапазоном в басах и русской с диапазоном равным 6 струнке - того что вы перечислили:

1. на ней играет много джазовых гитаристов, совсем не обязательно бразильских и вообше не связанных с бразильским репертуаром
2.а также среди металлистов она пользуется популярностью.

Причина того что в мире наиболее популярен не русский а именно *бразильский* тип 7 струнной гитары, заключается в том что большинство гитаристов приходит к ней в поисках раширения диапазона звучания, добавления дополнительных басов, а в случае Ленни Бре высоких нот, а русская семиструнка при ее оригинальном звучании, окраске и обертонах не дает раширения диапазона...
Я лично уже давно перешел полностью на 7 струн, поставив на своих гитарах разные 7e струны -на одних бас, на других дополнительные высокие струны, и у меня не осталось ни одной чисто 6 струнной гитары. Возможно мои поиски 7 струнности связаны с тем что я с рождения до 2 лет, да и до рождения, *подвергался* усиленному воздействию 7 струнной гитары :) - мать, отец, бабушка, дядя и я жили в одной комнате питерской коммуналки, и дядя незаконно, без прописки, потому в основном не работал, а сидел со мной и играл мне на гитаре (русское, цыганское, классику)... я узнал об этом недавно, но теперь понимаю что это глубоко вьелось в мое подсознание...

Сообщение отредактировал AndreiKrylov: 05 Март 2012 - 16:33

2

#7 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 05 Март 2012 - 17:54

Я давно как-то экспериментировал с семиструнной,настроенной в шестиструнный классический строй,а 7ую в до.Это конечно в бразильском стиле.Мне очень нравилось,т.к. позволяло брать басы,недоступные в простом строе.Например Фа мажор шикарно звучал на барре на пятом ладу!
0

#8 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Отправлено 05 Март 2012 - 19:51

Просмотр сообщенияAndreiKrylov (05 Март 2012 - 16:25) писал:

Просмотр сообщенияBoris_Larin (05 Март 2012 - 14:59) писал:

Есть наверно какие-то объективные причины по которым шестиструнная заняла доминирующее положение среди гитар. Уже семь струн получается многовато и используется для исполнения, в основном, музыки с национальным колоритом. Русский строй хорош для русско-цыганской музыки, бразильский строй - для бразильской, но оба этих строя вне своих ниш используются сравнительно редко. Восемь и более струн используют единицы среди исполнителей, хотя среди них попадаются настоящие мастера вроде Йепеса.

Можно было бы говорить о репертуаре как о решающем факторе, но тогда получается что шестиструнка, в начале своего развития, не должна была бы вытеснить пятиструнных предшественников, уже имевших достаточно богатый репертуар в момент её появления. Значит, репертуар, всё-таки вторичен, а первичен хороший баланс возможностей по звуковому диапазону инструмента и удобству исполнения для среднестатистической руки исполнителя, позволивший новому инструменту занять главенствующее положение. Семь струн, видимо, уже менее удобны в игре (в среднем), иначе бы, скажем, бразильская семиструнная могла бы стать более популярной за счёт своего большего звукового диапазона.

А что по этому поводу думают знатоки?


Я не совсем согласен с вами - семиструнная гитара вполне популярна в мире, кроме бразильской, с расширенным диапазоном в басах и русской с диапазоном равным 6 струнке - того что вы перечислили:

1. на ней играет много джазовых гитаристов, совсем не обязательно бразильских и вообше не связанных с бразильским репертуаром
2.а также среди металлистов она пользуется популярностью.

Причина того что в мире наиболее популярен не русский а именно *бразильский* тип 7 струнной гитары, заключается в том что большинство гитаристов приходит к ней в поисках раширения диапазона звучания, добавления дополнительных басов, а в случае Ленни Бре высоких нот, а русская семиструнка при ее оригинальном звучании, окраске и обертонах не дает раширения диапазона...
Я лично уже давно перешел полностью на 7 струн, поставив на своих гитарах разные 7e струны -на одних бас, на других дополнительные высокие струны, и у меня не осталось ни одной чисто 6 струнной гитары. Возможно мои поиски 7 струнности связаны с тем что я с рождения до 2 лет, да и до рождения, *подвергался* усиленному воздействию 7 струнной гитары :) - мать, отец, бабушка, дядя и я жили в одной комнате питерской коммуналки, и дядя незаконно, без прописки, потому в основном не работал, а сидел со мной и играл мне на гитаре (русское, цыганское, классику)... я узнал об этом недавно, но теперь понимаю что это глубоко вьелось в мое подсознание...


Да, глубокие корни - это серьезно :). Кстати, Ваша идея с седьмой безладовой струной произвела на меня большое впечатление :) Что касается бразильского строя, то его идея лежит на поверхности, чего нельзя сказать о русском семиструнном строе. Но все-таки что-то мешает ему занять доминирующее положение в классической гитаре. Может быть не очень удобное расстояние между струнами или более широкий гриф. Взять надёжно барре на 7 струн, наверно, тоже сложнее, чем на 6 струн.
0

#9 Пользователь офлайн   AndreiKrylov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 759
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

Отправлено 05 Март 2012 - 20:06

Просмотр сообщенияBoris_Larin (05 Март 2012 - 19:51) писал:

Просмотр сообщенияAndreiKrylov (05 Март 2012 - 16:25) писал:

Просмотр сообщенияBoris_Larin (05 Март 2012 - 14:59) писал:

Есть наверно какие-то объективные причины по которым шестиструнная заняла доминирующее положение среди гитар. Уже семь струн получается многовато и используется для исполнения, в основном, музыки с национальным колоритом. Русский строй хорош для русско-цыганской музыки, бразильский строй - для бразильской, но оба этих строя вне своих ниш используются сравнительно редко. Восемь и более струн используют единицы среди исполнителей, хотя среди них попадаются настоящие мастера вроде Йепеса.

Можно было бы говорить о репертуаре как о решающем факторе, но тогда получается что шестиструнка, в начале своего развития, не должна была бы вытеснить пятиструнных предшественников, уже имевших достаточно богатый репертуар в момент её появления. Значит, репертуар, всё-таки вторичен, а первичен хороший баланс возможностей по звуковому диапазону инструмента и удобству исполнения для среднестатистической руки исполнителя, позволивший новому инструменту занять главенствующее положение. Семь струн, видимо, уже менее удобны в игре (в среднем), иначе бы, скажем, бразильская семиструнная могла бы стать более популярной за счёт своего большего звукового диапазона.

А что по этому поводу думают знатоки?


Я не совсем согласен с вами - семиструнная гитара вполне популярна в мире, кроме бразильской, с расширенным диапазоном в басах и русской с диапазоном равным 6 струнке - того что вы перечислили:

1. на ней играет много джазовых гитаристов, совсем не обязательно бразильских и вообше не связанных с бразильским репертуаром
2.а также среди металлистов она пользуется популярностью.

Причина того что в мире наиболее популярен не русский а именно *бразильский* тип 7 струнной гитары, заключается в том что большинство гитаристов приходит к ней в поисках раширения диапазона звучания, добавления дополнительных басов, а в случае Ленни Бре высоких нот, а русская семиструнка при ее оригинальном звучании, окраске и обертонах не дает раширения диапазона...
Я лично уже давно перешел полностью на 7 струн, поставив на своих гитарах разные 7e струны -на одних бас, на других дополнительные высокие струны, и у меня не осталось ни одной чисто 6 струнной гитары. Возможно мои поиски 7 струнности связаны с тем что я с рождения до 2 лет, да и до рождения, *подвергался* усиленному воздействию 7 струнной гитары :) - мать, отец, бабушка, дядя и я жили в одной комнате питерской коммуналки, и дядя незаконно, без прописки, потому в основном не работал, а сидел со мной и играл мне на гитаре (русское, цыганское, классику)... я узнал об этом недавно, но теперь понимаю что это глубоко вьелось в мое подсознание...


Да, глубокие корни - это серьезно :). Кстати, Ваша идея с седьмой безладовой струной произвела на меня большое впечатление :) Что касается бразильского строя, то его идея лежит на поверхности, чего нельзя сказать о русском семиструнном строе. Но все-таки что-то мешает ему занять доминирующее положение в классической гитаре. Может быть не очень удобное расстояние между струнами или более широкий гриф. Взять надёжно барре на 7 струн, наверно, тоже сложнее, чем на 6 струн.


наверно как раз аккордовая часть и мешает... дело в том что на 6 струнной (в отличие от 7 струнного строя бразилского типа) многие аккорды с открытыми струнами звучат хорошо,
(разные Ля, Ми мажоры миноры и прочие) а на 7 струнной при подобном расположении в басу оказывается все время что-то не то: например аккорд Ми а в басу? До ? не идет, а ми на 7 ой далеко... надо ее глушить.. итп. Когда играешь *джазовыми* аккордами в закрытом расположении - тогда неплохо, можно добавить новые интересные басы, но репертуар классики и особенно фламенко очень связан с аккордами где много открытых струн в басу, к тому же в расгеадо, в тех же типичных для фламенко аккордах из-за другой ноты в басу звучит как-то не так или даже как грязь...да и еше ведь почти весь гитарный репертуар написан для 6-7 струнных гитар в одном диапазоне...то есть вроде как экстра бас и не нужен... ну и 7 струна в обшем добавляет дополнительные сложности для мышления, памяти реакции, аппликатуры итд. поэтому широкого развития такой гитары нет,
но конечно для тех кому нужен больший диапазон это хорошо, ну и для металлистов - рычать более низким звуком :)
0

#10 Пользователь офлайн   Dimuz 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 252
  • Регистрация: 25 Май 08

Отправлено 07 Март 2012 - 12:16

Просмотр сообщенияBoris_Larin (05 Март 2012 - 14:59) писал:

Есть наверно какие-то объективные причины по которым шестиструнная заняла доминирующее положение среди гитар. Уже семь струн получается многовато и используется для исполнения, в основном, музыки с национальным колоритом. Русский строй хорош для русско-цыганской музыки, бразильский строй - для бразильской, но оба этих строя вне своих ниш используются сравнительно редко. Восемь и более струн используют единицы среди исполнителей, хотя среди них попадаются настоящие мастера вроде Йепеса.


Вот, что по этому поводу сказал Сергей Руднев в своем интервью:
"Шестиструнная гитара — инструмент, имеющий мировое признание. Не случайно этот строй остался в истории. Он с точки зрения универсальности наиболее, наверное, правильный. Максимальный диапазон звуков на минимальном расстоянии для пальцев левой руки. "

От себя хочу добавить, что семиструнный ("русский") строй еще не до конца изучен и раскрыт. Этнические его стороны развивались довольно неплохо - русская, цыганская, кантри, блюз за океаном... Осталось как следует разобраться с классикой:) .
На данный момент картина в целом такая: шестиструнная гитара для современных задач абсолютно универсальна и удобна. И скорее всего ее положение в этом плане не сильно изменится. Однако на лицо тенденция к поиску новых решений, разновидностей струн, прибавления их количества http://en.wikipedia....i/Guitar_tuning
А нашим гитаристам остается пожелать, чтобы они не забывали свои истоки и параллельно осваивали русскую гитару. Несколько таких примеров я уже знаю. В ДМШ некоторые педагоги начинают вести класс второй (семиструнной) гитары. Вот так вот!

Сообщение отредактировал Dimuz: 07 Март 2012 - 12:19

1

#11 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 03 Апрель 2012 - 16:39

Непопулярность 7-стр. гитары связана с 3-мя ОСНОВНЫМИ причинами: 1. Специфичное,бурдонное звучание инструмента из-за резонансных явлений: 3 струны-ре ,2-си,2-соль. Какую открытую не тронь-сразу эхо пошло.Это специфическое эхо не удается истребить никакими ухищрениями.Оно присутствует явно, всегда. А строгая классическая музыка требует строгости в звуке. Требует и все тут. Поэтому классика (в переложениях,разумеется) звучит непременно смешновато, особенно в "малонотных" местах с изысканной гармонией. 2.Неудобство аппликатуры. Как только играется что-то выходящее за рамки русско-песенных гармоний (цыгановатая музыка здесь же),сразу возникают проблемы с растяжками, аккордно-аппликатурные мудрости и проч. Веселые бразильские попевки сразу грустнеют. 3.Отсутствие репертуара. За счет мыслимых и немыслимых переложений вылезти из этой ямищи не получается. Из репепруара гитариста 7-струнника выпадают такие могучие гитарные композиторы: М.Каркасси, Карулли, М.Джулиани, Ф.Сор, Д.Агуадо,все ранние испанцы, Ф.Таррега и композиторы его круга, М.Понсе, А.Тансман, А.Барриос, Ф.Морено-Торроба, М.Кастельнуово-Тедеско,Э.Вила-Лобос, Л.Брауэр,Д.Дуарте,Т.Такемицу и целый список неупомянытых Испанцев, Бразильцев, Итальянцев,Фламенкистов всех мастей и народностей и т.д. и т.п. Вот основные причины,ИМХО.Дабавляйте,полемизируйте,ругайтесь.

Сообщение отредактировал RDVL: 03 Апрель 2012 - 16:41

0

#12 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 03 Апрель 2012 - 18:38

Просмотр сообщенияRDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:

Непопулярность 7-стр. гитары связана с 3-мя ОСНОВНЫМИ причинами: 1. Специфичное,бурдонное звучание инструмента из-за резонансных явлений: 3 струны-ре ,2-си,2-соль. Какую открытую не тронь-сразу эхо пошло.Это специфическое эхо не удается истребить никакими ухищрениями.Оно присутствует явно, всегда. А строгая классическая музыка требует строгости в звуке. Требует и все тут. Поэтому классика (в переложениях,разумеется) звучит непременно смешновато, особенно в "малонотных" местах с изысканной гармонией. 2.Неудобство аппликатуры. Как только играется что-то выходящее за рамки русско-песенных гармоний (цыгановатая музыка здесь же),сразу возникают проблемы с растяжками, аккордно-аппликатурные мудрости и проч. Веселые бразильские попевки сразу грустнеют. 3.Отсутствие репертуара. За счет мыслимых и немыслимых переложений вылезти из этой ямищи не получается. Из репепруара гитариста 7-струнника выпадают такие могучие гитарные композиторы: М.Каркасси, Карулли, М.Джулиани, Ф.Сор, Д.Агуадо,все ранние испанцы, Ф.Таррега и композиторы его круга, М.Понсе, А.Тансман, А.Барриос, Ф.Морено-Торроба, М.Кастельнуово-Тедеско,Э.Вила-Лобос, Л.Брауэр,Д.Дуарте,Т.Такемицу и целый список неупомянытых Испанцев, Бразильцев, Итальянцев,Фламенкистов всех мастей и народностей и т.д. и т.п. Вот основные причины,ИМХО.Дабавляйте,полемизируйте,ругайтесь.

Про могучих гитарных композиторов Каркуси и Карали очень улыбнуло.Я люблю семиструнку!
2

#13 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 03 Апрель 2012 - 18:58

Просмотр сообщенияRDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:

Непопулярность 7-стр. гитары связана с 3-мя ОСНОВНЫМИ причинами: 1. Специфичное,бурдонное звучание инструмента из-за резонансных явлений: 3 струны-ре ,2-си,2-соль. Какую открытую не тронь-сразу эхо пошло.Это специфическое эхо не удается истребить никакими ухищрениями.Оно присутствует явно, всегда. А строгая классическая музыка требует строгости в звуке. Требует и все тут. Поэтому классика (в переложениях,разумеется) звучит непременно смешновато, особенно в "малонотных" местах с изысканной гармонией. 2.Неудобство аппликатуры. Как только играется что-то выходящее за рамки русско-песенных гармоний (цыгановатая музыка здесь же),сразу возникают проблемы с растяжками, аккордно-аппликатурные мудрости и проч. Веселые бразильские попевки сразу грустнеют. 3.Отсутствие репертуара. За счет мыслимых и немыслимых переложений вылезти из этой ямищи не получается. Из репепруара гитариста 7-струнника выпадают такие могучие гитарные композиторы: М.Каркасси, Карулли, М.Джулиани, Ф.Сор, Д.Агуадо,все ранние испанцы, Ф.Таррега и композиторы его круга, М.Понсе, А.Тансман, А.Барриос, Ф.Морено-Торроба, М.Кастельнуово-Тедеско,Э.Вила-Лобос, Л.Брауэр,Д.Дуарте,Т.Такемицу и целый список неупомянытых Испанцев, Бразильцев, Итальянцев,Фламенкистов всех мастей и народностей и т.д. и т.п. Вот основные причины,ИМХО.Дабавляйте,полемизируйте,ругайтесь.

Практически все пьесы "могучих" композиторов М.Каркасси, Карулли, М.Джулиани, Ф.Сор, Д.Агуадо можно сыграть и на семиструнной гитаре, даже в оригинальных тональностях без транспонирования.Единственный вопрос при этом -Зачем? У семиструнки есть свой репертуар, который может и мал по сравнению с шестиструнным, но одному человеку и за всю жизнь не переиграть. Аккорды тоже достаточно удобны, если их знать и уметь правильно использовать. Переложений классиков (Баха, Генделя и т.п.)тоже хватает и звучат они не хуже чем на шестиструнной гитаре. Играть просто надо уметь! Так что не надо наводить тень на плетень ;)

Сообщение отредактировал nesterov: 03 Апрель 2012 - 18:59

5

#14 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 03 Июнь 11

Отправлено 03 Апрель 2012 - 19:18

Просмотр сообщенияnesterov (03 Апрель 2012 - 18:58) писал:

Практически все пьесы "могучих" композиторов М.Каркасси, Карулли, М.Джулиани, Ф.Сор, Д.Агуадо можно сыграть и на семиструнной гитаре, даже в оригинальных тональностях без транспонирования.Единственный вопрос при этом -Зачем?


Вот именно!
Хочешь сыграть Карулли, лень взять 6-струнку и сыграть?
А хочешь поиграть Сихру, кто не дает взять семиструнку и играть?
2

#15 Пользователь офлайн   ОлегШ 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 279
  • Регистрация: 07 Октябрь 11

Отправлено 03 Апрель 2012 - 19:38

Просмотр сообщенияRDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:

Непопулярность 7-стр. гитары связана с 3-мя ОСНОВНЫМИ причинами: 1. Специфичное,бурдонное звучание инструмента из-за резонансных явлений: 3 струны-ре ,2-си,2-соль. Какую открытую не тронь-сразу эхо пошло.Это специфическое эхо не удается истребить никакими ухищрениями.


И томагавки уже зарыли и трубку выкурили, а Вы снова опять...

Но по первому пункту есть поясненьице. Чрезмерное самовозбужденьеие открытых струн - это как раз уже стало обычным явлением для современной конструкции современной классической 6-струнной гитары.
Давеча, в теме "Смаллман гитары" предлагалось ко всеобщему обозрению/обсуждению современная классическая 6-стр. гитара, у которой очень сильно выражен Вами упомянутый эффект. И, судя по счастливому выражению лица самого хлопчика-демонстратора - это безобразное явление возносится в ранг дополнительных достоинств... Страшно представить что будет, если добавить 7-ю струну и перестроить в G.
Но, к счастью, особенности традиционной конструкции 7струнной гитары, окончательно сформированные в середине 19в., не предусматривают ярко выраженного бурдонного самовозбуждения басовых струн. В хорошем инструменте подобных явлений не должно быть.
Вероятно,Ваше убеждение сложилось под впечатлением от какого-либо отдельно взятого современного инструмента.
1

#16 Пользователь офлайн   Павлов 

  • суперюзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 12 Апрель 08

Отправлено 03 Апрель 2012 - 20:21

Просмотр сообщенияRDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:

Непопулярность 7-стр. гитары связана с 3-мя ОСНОВНЫМИ причинами: 1. Специфичное,бурдонное звучание инструмента из-за резонансных явлений: 3 струны-ре ,2-си,2-соль. Какую открытую не тронь-сразу эхо пошло.Это специфическое эхо не удается истребить никакими ухищрениями.Оно присутствует явно, всегда. А строгая классическая музыка требует строгости в звуке. Требует и все тут. Поэтому классика (в переложениях,разумеется) звучит непременно смешновато, особенно в "малонотных" местах с изысканной гармонией. 2.Неудобство аппликатуры. Как только играется что-то выходящее за рамки русско-песенных гармоний (цыгановатая музыка здесь же),сразу возникают проблемы с растяжками, аккордно-аппликатурные мудрости и проч. Веселые бразильские попевки сразу грустнеют. 3.Отсутствие репертуара. За счет мыслимых и немыслимых переложений вылезти из этой ямищи не получается. Из репепруара гитариста 7-струнника выпадают такие могучие гитарные композиторы: М.Каркасси, Карулли, М.Джулиани, Ф.Сор, Д.Агуадо,все ранние испанцы, Ф.Таррега и композиторы его круга, М.Понсе, А.Тансман, А.Барриос, Ф.Морено-Торроба, М.Кастельнуово-Тедеско,Э.Вила-Лобос, Л.Брауэр,Д.Дуарте,Т.Такемицу и целый список неупомянытых Испанцев, Бразильцев, Итальянцев,Фламенкистов всех мастей и народностей и т.д. и т.п. Вот основные причины,ИМХО.Дабавляйте,полемизируйте,ругайтесь.



3

#17 Пользователь офлайн   nesterov 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Отправлено 04 Апрель 2012 - 02:26

Просмотр сообщенияПавлов (03 Апрель 2012 - 20:21) писал:

Просмотр сообщенияRDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:

Непопулярность 7-стр. гитары связана с 3-мя ОСНОВНЫМИ причинами: 1. Специфичное,бурдонное звучание инструмента из-за резонансных явлений: 3 струны-ре ,2-си,2-соль. Какую открытую не тронь-сразу эхо пошло.Это специфическое эхо не удается истребить никакими ухищрениями.Оно присутствует явно, всегда. А строгая классическая музыка требует строгости в звуке. Требует и все тут. Поэтому классика (в переложениях,разумеется) звучит непременно смешновато, особенно в "малонотных" местах с изысканной гармонией. 2.Неудобство аппликатуры. Как только играется что-то выходящее за рамки русско-песенных гармоний (цыгановатая музыка здесь же),сразу возникают проблемы с растяжками, аккордно-аппликатурные мудрости и проч. Веселые бразильские попевки сразу грустнеют. 3.Отсутствие репертуара. За счет мыслимых и немыслимых переложений вылезти из этой ямищи не получается. Из репепруара гитариста 7-струнника выпадают такие могучие гитарные композиторы: М.Каркасси, Карулли, М.Джулиани, Ф.Сор, Д.Агуадо,все ранние испанцы, Ф.Таррега и композиторы его круга, М.Понсе, А.Тансман, А.Барриос, Ф.Морено-Торроба, М.Кастельнуово-Тедеско,Э.Вила-Лобос, Л.Брауэр,Д.Дуарте,Т.Такемицу и целый список неупомянытых Испанцев, Бразильцев, Итальянцев,Фламенкистов всех мастей и народностей и т.д. и т.п. Вот основные причины,ИМХО.Дабавляйте,полемизируйте,ругайтесь.




про, что я иговорил! :)
0

#18 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 03 Июнь 11

Отправлено 04 Апрель 2012 - 05:23

Просмотр сообщенияnesterov (04 Апрель 2012 - 02:26) писал:

про, что я иговорил! :)


И, кстати, никакого бурдона не слышно. :rolleyes:
2

#19 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 506
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 04 Апрель 2012 - 09:07

Просмотр сообщенияПавлов (03 Апрель 2012 - 20:21) писал:

Просмотр сообщенияRDVL (03 Апрель 2012 - 16:39) писал:

Непопулярность 7-стр. гитары связана с 3-мя ОСНОВНЫМИ причинами: 1. Специфичное,бурдонное звучание инструмента из-за резонансных явлений: 3 струны-ре ,2-си,2-соль. Какую открытую не тронь-сразу эхо пошло.Это специфическое эхо не удается истребить никакими ухищрениями.Оно присутствует явно, всегда. А строгая классическая музыка требует строгости в звуке. Требует и все тут. Поэтому классика (в переложениях,разумеется) звучит непременно смешновато, особенно в "малонотных" местах с изысканной гармонией. 2.Неудобство аппликатуры. Как только играется что-то выходящее за рамки русско-песенных гармоний (цыгановатая музыка здесь же),сразу возникают проблемы с растяжками, аккордно-аппликатурные мудрости и проч. Веселые бразильские попевки сразу грустнеют. 3.Отсутствие репертуара. За счет мыслимых и немыслимых переложений вылезти из этой ямищи не получается. Из репепруара гитариста 7-струнника выпадают такие могучие гитарные композиторы: М.Каркасси, Карулли, М.Джулиани, Ф.Сор, Д.Агуадо,все ранние испанцы, Ф.Таррега и композиторы его круга, М.Понсе, А.Тансман, А.Барриос, Ф.Морено-Торроба, М.Кастельнуово-Тедеско,Э.Вила-Лобос, Л.Брауэр,Д.Дуарте,Т.Такемицу и целый список неупомянытых Испанцев, Бразильцев, Итальянцев,Фламенкистов всех мастей и народностей и т.д. и т.п. Вот основные причины,ИМХО.Дабавляйте,полемизируйте,ругайтесь.



Прелюдия 3 Вилла-Лобоса и Альгамбра в соль миноре? Что это за шняга, сказал бы бразилейро?
2

#20 Пользователь офлайн   RDVL 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

Отправлено 04 Апрель 2012 - 09:34

Просмотр сообщенияКатаксей (04 Апрель 2012 - 05:23) писал:

Просмотр сообщенияnesterov (04 Апрель 2012 - 02:26) писал:

про, что я иговорил! :)


И, кстати, никакого бурдона не слышно. :rolleyes:

Девушку прикрепили совершенно напрасно.Наилучший пример полного отсутствия ( возможно,пока что) представления о звукоизвлечении и вообще о стиле и т.д. Прелюдия абсолютно невнятная,с грубыми ошибками по тексту.Тут и 6-струнка не поможет. Какой-то околобаховский фокус.Движения баса нет в принципе.Что за пример такой? Все что есть худшего- наружи. Звучание вообще не гитарное.Будто плохие гусли завели. Слушайте из женщин Иду Прести. Можно даже Ксению Гитман-супругу Кузнецова. Местами очень внушает. Касательно 1-го гитариста. Играет он неплохо(для наших просторов,разумеется),с чувством,расстановкой. Однако пьесы, созданные изначально для 6-стр.г-ры ,на 7-стр. не звучат! Ну какой это В-Лобос,какое Воспоминание? Звуковой колорит НЕ ТОТ,очарования нет.Слушайте Д.Вильямса.И дело здесь не в качестве конкретного инструмента,а в заложенных конструкцией и строем свойствах. Звучание 6-стр.г-ры более ГИТАРНОЕ. Так. К примеру -К.Б.Лима.Несмотря на бразильскость звукоизвлечения и нестандартный "P" инструмент звучит просто роскошно,особенно в записях ,где он чуть помоложе.Не говорю уже про изумительное качество его транскрипций. А доп. струны у бразильцев? Так сам строй не меняется! О 8-струнниках (Пол Гилбрейт) тема другая и требует обсуждения совсем отдельного. Там вопрос репертуара стоит еще острей.

Сообщение отредактировал RDVL: 04 Апрель 2012 - 09:43

0

Поделиться темой:


  • 12 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей